АВТОМОБИЛИ / ГРУЗОВИКИ / ОБЗОР
рейтинг
8
11.07.14
Mercedes-Benz Unimog U4000 2009MB Unimog — с мечтами о российском бездорожье |
Чтобы построить этот Mercedes Unimog понадобилось пять лет, неисчислимые затраты времени и финансов, уникальные технические решения, и все это для того, чтобы отправиться в путешествие мечты — в Россию.
С владельцем Унимога профессором и доктором технических наук Хайнрихом Флигелем (Heinrich Flegel) мы познакомились на фестивале кемперов Glogetrottertreffen.
В прошлом руководитель отдела перспективных разработок Даймлера применил все свои технические знания и наработки при подготовке автомобиля по-полной программе.
Владелец Унимога применил все свои технические знания и наработки при подготовке автомобиля по-полной программе.
С мыслями о России
Хайнрих (имя произносится именно так, а не Хенрих и не Генрих) готовился к путешествию в холодную Россию серьезно — чего только стоит автономный отопитель мощностью 10 киловатт и преобразователь на 220В такой же мощности, чтобы можно было без страха подключать к бортовой сети электроинструмент и сварочный аппарат.
Жилой модуль поделен на спальный отсек, гостинную, санузел и багажный отсек. В багажный отсек можно попасть с любой из сторон сбоку автомобиля и изнутри через специальный люк.
Жилой модуль поделен на спальный отсек, гостинную, санузел и багажный отсек.
Из удобств: электроплита, СВЧ-печь, холодильник, развлекательная аудио-видеосистема и стиральная машина. Запас питьевой воды предусмотрен в объеме 500 литров.
Но это только цветочки. В баки из нержавеющей стали помещается 900 литров дизельного топлива и, — внимание, — 150 литров спирта. Да-да, для спирта в этом Унимоге предусмотрен отдельный бак. На самом деле спирт рассчитан на различные нужны, ну или на всякий случай.
Я гарантировал Хайнриху, что в России этот всякий случай будет преследовать его в каждой деревне на его пути.
Из удобств: электроплита, СВЧ-печь, холодильник, развлекательная аудио-видеосистема и стиральная машина.
Для любимого пса на случай дальнего путешествия предусмотрено личное место в кабине — место штурмана. Кресло было снято и вместо него изготовлена мягкая полка, где овчарке очень комфортно путешествовать со своим хозяином. Вот только залезать сам пёс еще не научился, — пожаловался Хайнрих. — Приходится поднимать.
Техника и технологии
Во-первых, расход этого монстрика составляет в среднем 20 литров на сотню. Владелец Унимога переживает за качество солярки на севере России, но я его поспешил успокоить, что как раз на севере ему будет сразу видно, какая солярка и скорее всего она будет нормальной, а вот заправляться под крышку «на юге» и потом уходить в морозы не стоит. Впрочем, вдоль всей топливной магистрали и в баках продуман подогрев топлива.
Владелец Унимога переживает за качество солярки на севере России. Вдоль всей топливной магистрали и в баках продуман подогрев топлива.
Глубина брода, которую Унимог может без страха форсировать — 2 метра. Шноркель расположен гораздо выше, но выводы всех остальных агрегатов и забор воздуха для вентиляции и отопления ограничивают ватерлинию автомобиля.
Хайнрих придерживается мнения о том, что лебедка в автомобиле требуется только тогда, когда пилот допустил ошибку, а он — опытный водитель. Именно поэтому на Унимог установлена лебедка с грузоподъемностью всего 8 тонн при снаряженной массе автомобиля в 10 тонн.
На Унимог установлена лебедка с грузоподъемностью всего 8 тонн при снаряженной массе автомобиля в 10 тонн.
В очередной раз мне пришлось расстроить его сообщением, что в России лебедка может потребоваться ему и в случае, если был продуман каждый шаг, но очень захотелось доехать в принципе. Не знаю, понял ли Хайнрих, что мнение относительно мощности лебедки необходимо пересмотреть.
Для ремонта и обслуживания в полевых условиях в арках колес предусмотрены диодные светильники защищенные алюминиевыми «шторками». Решение вполне европейское — зачем таскать с собой переноску, если можно выйти из положения вот так интеллигентно.
В арках колес предусмотрены диодные светильники защищенные алюминиевыми «шторками».
Кстати, колесо Унимога способно подниматься над землей на высоту 1,4 метра и при этом ходы подвески позволят трем другим колесам оставаться в соприкосновении с землей. Дорожный просвет ни много ни мало — 45 сантиметров.
Самое интересное техническое решение использовано при монтаже жилого модуля, который прикреплен с помощью... клея. Хайнрих удовлетворенно смотрел на наше удивление и выдержав четкую паузу сообщил, что сейчас в автомобилях S-класса используется примерно такой клеевой состав. Клеевая прослойка не только обладает достаточной эластичностью, но и частично снижает шум, передаваемый по кузову.
Самое интересное техническое решение использовано при монтаже жилого модуля, который прикреплен с помощью... клея.
Когда мастера монтировали жилой модуль, то также не поверили, что клей способен выдержать вес модуля и для страховки прикрутили еще на два болта на свой страх и риск. Почему-то я их понимаю... Но конструкция выдержала тестовый прохват по Африке и прием серьезных грязевых ванн локального масштаба.
Чтобы жилой модуль не испытывал перегрузок при искривлении рамы на бездорожье был применен специальный узел — «паук», представляющий собой сложную конструкцию с центральным подвижным креплением к раме. Разработка и изготовление такого «паука» обошлась больше 30 000 евро. Пауком конструкцию назвали за отходящие от центральной балки «лапы», на которые и закреплен модуль.
Хайнрих давно мечтал отправиться путешествовать в дальние края и это его шанс.
Хайнрих за рулем и место для штурмана — любимой овчарки. | |
В качестве эпилога
Хайнрих не сознался, во сколько обошелся ему Унимог, сославшись на поговорку, что всех денег с собой на тот свет не унесешь, а он давно уже мечтал отправиться путешествовать в дальние края и это его шанс.
Возможно, уже этой зимой он приедет в Россию. Естественно, что мы будем рады встретить Хайнриха на земле его мечтаний и рассказать вам о приключениях отчаянного немца в России.
Что-же до Унимога, то автомобиль вполне неплохо подготовлен для путешествия по самым разным уголкам страны, вот только света установлено слишком мало.
Унимог вполне неплохо подготовлен для путешествия по самым разным уголкам страны, вот только света установлено слишком мало.
Хайнрих уповает на мощные диодные фары головного света, но после знакомства со светом на Буханке признался, что этот вопрос надо доработать. Впрочем, я уверил его, что приехав в Россию у него будет возможность установить самые лучшие фары из тех, что есть в наличии у бренда РИФ.
Ну надо же как-то помогать Европе! :)
Mercedes-Benz, OffRoadClub.Ru, unimog, АвтоВентури, выставка, кемперы, ОРК в гостях, тюнинг, фестиваль
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |