АВТОМОБИЛИ / ГРУЗОВИКИ / ОБЗОР
рейтинг
16
30.08.10
Пикапы Ford F-SeriesCall of Duty |
Экономический кризис чуть было не похоронил индустрию тяжелых крупноразмерных пикапов. Их почти перестали покупать, следовательно, собирать на заводах тоже. Руководство Ford, терпя миллиардные убытки, в отчаянии стало поговаривать о возможном закрытии линейки «траков» серии F, а точнее, самого большого, мощного и, как следствие, самого сложного в реализации ответвления Super Duty. Но сегодня финансовая ситуация несколько стабилизировалась, паника прошла, и теперь мы видим, что «фордовцам» есть что показать. Например, модельный ряд «гигантопикапов» 2011 года.
А заготовочки-то у легендарного американского автопроизводителя лежали в запасе неплохие! Нельзя сказать, что изменения в F-траках кардинальные (посмотрите на новый Explorer – вот это перерождение!), но все же модернизация серьезная, и коснулась она почти всех узлов.
Двигатели
Прежде всего, следует указать на изменения под капотом. Те, кто следит за «пикаповской темой», могут удивиться, услышав об изменениях в двигателе марки, ведь за последние 4 года «Форд» трижды «освежал» свои F 250-450. Опять нечто новое в силовых установках?
А что делать?! Ford, конечно, единолично удерживает более 50% truck-рынка, но чтобы сохранить подобную ситуацию, приходиться очень активно «шевелиться». Ведь рестайлинговые грузовички от Chevrolet/GMC теперь щеголяют новеньким V-образным 6,6-литровым дизелем Duramax. И у Dodge Ram с индексом 2500 и 3500 теперь есть 6,7-литровый «чистый дизель» Cummins I6.
Вынужден в очередной раз предлагать подкапотный «свежачок» и «Форд». Прежде всего, линейка тяжелых пикапов лишилась бензинового двигателя с объемом 5,4 л. Это же грузовики! Как можно тянуть прицеп или везти груз на таком, не побоимся сказать, детском движочке!
А что делать?! Ford, конечно, единолично удерживает более 50% truck-рынка, но чтобы сохранить подобную ситуацию, приходиться очень активно «шевелиться». Ведь рестайлинговые грузовички от Chevrolet/GMC теперь щеголяют новеньким V-образным 6,6-литровым дизелем Duramax. И у Dodge Ram с индексом 2500 и 3500 теперь есть 6,7-литровый «чистый дизель» Cummins I6.
Вынужден в очередной раз предлагать подкапотный «свежачок» и «Форд». Прежде всего, линейка тяжелых пикапов лишилась бензинового двигателя с объемом 5,4 л. Это же грузовики! Как можно тянуть прицеп или везти груз на таком, не побоимся сказать, детском движочке!
Ford, конечно, единолично удерживает более 50% truck-рынка, но чтобы сохранить подобную ситуацию, приходиться очень активно «шевелиться».
Отныне бензиновых установок две: уже известный 360-сильный 6,8-литровый «Тритон» V10 и новый 400-сильный 6,2-литровый V8, который также применяется в новом поколении Ford F-150 Raptor SVT для тяжелого бездорожья (о спецмодификациях пикапов отдельно поговорим в следующем материале).
Этот новый V8, с двумя свечами на каждый цилиндр и кучей электроники, контролирующей и регулирующей фазы впрыска, сжатия и выпуска, является очередной попыткой сделать мотор более экономичным и экологичным при сохранении традиционного для Штатов большого литража. Хотя, конечно, какая экология при допуске работы некоторых модификаций Boss V8 (есть такое имя у нового двигателя, любят американцы эти штучки) на бензине с октановым числом 85? Зачем это? Сегодня практически везде можно найти нормальное топливо. Но, объясняет производитель, есть еще страны вроде Ирака, где автомобили любят заправлять подобием бензина, произведенным с помощью кустарной нефтеперегонки.
Этот новый V8, с двумя свечами на каждый цилиндр и кучей электроники, контролирующей и регулирующей фазы впрыска, сжатия и выпуска, является очередной попыткой сделать мотор более экономичным и экологичным при сохранении традиционного для Штатов большого литража. Хотя, конечно, какая экология при допуске работы некоторых модификаций Boss V8 (есть такое имя у нового двигателя, любят американцы эти штучки) на бензине с октановым числом 85? Зачем это? Сегодня практически везде можно найти нормальное топливо. Но, объясняет производитель, есть еще страны вроде Ирака, где автомобили любят заправлять подобием бензина, произведенным с помощью кустарной нефтеперегонки.
Бензиновых установок две: уже известный 360-сильный 6,8-литровый «Тритон» V10 и новый 400-сильный 6,2-литровый V8.
Для таких стран в линейке и оставлен еще более неприхотливый 6,8 Triton, но со временем он окончательно сойдет со сцены, ведь новая бензиновая силовая установка подразумевает большую экологичность – она допускает примешивание в топливо некоего процента биоэтанола. Каков именно этот процент – пока неизвестно, все точные характеристики производитель до поры не указывает.
Но бог с ним, с этанолом, ни слова ведь еще не сказано о жемчужине фордовской коллекции движков для F-серии – совершенно новом турбодизельном гиганте: 6,7-литровом V8 Power Stroke, имеющем также название Scorpion. Особо подчеркивается, что впервые за несколько десятилетий инженеры Ford полностью самостоятельно, без каких-либо соавторов сконструировали дизельный двигатель.
Но бог с ним, с этанолом, ни слова ведь еще не сказано о жемчужине фордовской коллекции движков для F-серии – совершенно новом турбодизельном гиганте: 6,7-литровом V8 Power Stroke, имеющем также название Scorpion. Особо подчеркивается, что впервые за несколько десятилетий инженеры Ford полностью самостоятельно, без каких-либо соавторов сконструировали дизельный двигатель.
Впервые за несколько десятилетий инженеры Ford полностью самостоятельно, без каких-либо соавторов сконструировали дизельный двигатель.
Двигатель Power Stroke Turbocharged Diesel V-8 6.7 л. |
|
Новый агрегат развивает около 390 л.с. мощности (более точных цифр пока нет) и около 720 Нм крутящего момента. Вообще, с подобного объема можно «снять» тягу, которая никому и не снилась.
Новый агрегат развивает около 390 л.с. мощности (более точных цифр пока нет) и около 720 Нм крутящего момента.
Двигатель Power Stroke Turbocharged Diesel V-8 6.7 л. | |
Но тут в игру вступает все та же экология. Масса электронных контролеров не дает турбодизелю вздохнуть полной грудью, ибо в выдохе будет много сажи и окиси азота. Гораздо больше внимания уделено не развитию мощностных характеристик, а возможности работы на высокосернистом европейском дизеле (закупит ли матушка-Европа хоть одного F-слоника – вот вопрос, или американцы сами планируют выпускать топливо европейского образца?), в котором лучше склеиваются и не вылетают в воздух тяжелые частицы этой самой сажи. На «младших», более гражданских версиях F-250 после нескольких минут холостой работы новый Scorpion самопроизвольно глушится. И только пикапам с маркировкой Heavy Duty, которые используются специальными службами и строителями, разрешено тарахтеть двигателем сколько влезет. К слову, тарахтит он не сильно. Производитель тем и хвастает, что огромный дизель не особо шумит, вибрирует и дымит.
К слову, тарахтит он не сильно. Производитель тем и хвастает, что огромный дизель не особо шумит, вибрирует и дымит.
КПП
Для пикапов разработана абсолютно новая шестиступенчатая автоматическая коробка передач, которая носит маркировку 6R140, но, как и предыдущий пятиступенчатый 5R110, именуется TorqShift, что в вольном переводе означает «увеличитель, улучшатель крутящего момента» (дай волю этим янки, каждый винтик в машине по-своему обзовут). Этот новый «торкшифт» не только почти сместил с конвейера «торкшифт» старый (5R110 еще будет использоваться в паре со «старым» Тритоном V10), но и подвел черту под установкой на F-Series шестискоростной «механики» ZF.
Оснащение модельного ряда машин только автоматическими КПП – некая дань прогрессу.
АКПП 6R140 (TorqShift). | |
С одной стороны, оснащение модельного ряда машин только автоматическими КПП – некая дань прогрессу. Сколько, понимаешь, можно ездить на «мешалке», тем более что в США, основном рынке сбыта этих машин, с механикой дружат уже, наверное, только эмигранты да спортсмены, а на аналогах от Dodge и Chevrolet механическую коробку уже не встретить. И на новейших пикапах от этих производителей стоят именно шестиступенчатые «автоматы». А Ford, видите, запоздал, но решил обставить конкурентов на поле тонких настроек и технологической «навороченности».
Людям с инженерными познаниями предлагаем обратиться к таблице, в которой приведены передаточные характеристики предыдущей и нынешней коробок.
Людям с инженерными познаниями предлагаем обратиться к таблице, в которой приведены передаточные характеристики предыдущей и нынешней коробок.
передачи
|
5R 110 (старая КПП)
|
6R 140 (новая КПП)
|
первая
|
3,11
|
3,97
|
вторая
|
2,22
|
2,32
|
третья
|
1,55
|
1,52
|
четвертая
|
1,00
|
1,15
|
пятая
|
0,71
|
0,86
|
шестая
|
--
|
0,67
|
задняя
|
- 2,88
|
- 3,13
|
Оставим высоколобых технарей спорить о выгодах изменения, например, показателя 2.22 на 2.32 и просто оговоримся, что передаточные числа новой КП подобраны лучше. С такой коробкой машина будет более тяговитой на низших передачах, что нужно для тяжелой работы, и более динамичной и экономичной на высших при движении с высокой скоростью. Одновременно изменился алгоритм переключения «вниз» для более эффективной тяги с грузом. Шестая передача, понятное дело, появилась для экономии топлива на длинных скоростных перегонах. Вообще же, в новой коробке масса внимания уделена контролю температуры, выгодности момента переключения, т.е. всему тому, что позволяет сэкономить хоть капельку горючего.
Передаточные числа новой КП подобраны лучше.
АКПП 6R140 (TorqShift). | ||
Интереснее другое – этот «автомат» пытается заменить собой оба сошедших со сцены предыдущих агрегата: пятиступенчатую АКПП и «механику». Как? С помощью так называемого «ручного режима». Выбрал его и щелкай себе тумблером на руле, если думаешь, что умеешь переключаться грамотнее электроники. По последней моде в ручном режиме электроника все равно повысит передачу, если стрелка тахометра достигла красной зоны.
Но главная фишка – система SelectShift. Автоматические коробки на большинстве машин обладают режимом «переключение не выше 2-й, ну максимум 3-й». А в новой фордовской коробке можно задать порог «непереключения» на любой из ступеней. Т.е. можно сымитировать двух-, трех-, четырех- или пятиступенчатую автоматическую КПП. Это может помочь на бездорожье, при буксировке и др.
Но главная фишка – система SelectShift. Автоматические коробки на большинстве машин обладают режимом «переключение не выше 2-й, ну максимум 3-й». А в новой фордовской коробке можно задать порог «непереключения» на любой из ступеней. Т.е. можно сымитировать двух-, трех-, четырех- или пятиступенчатую автоматическую КПП. Это может помочь на бездорожье, при буксировке и др.
В новой фордовской коробке можно задать порог «непереключения» на любой из ступеней. Это может помочь на бездорожье, при буксировке и др.
Трансмиссия
Как таковая она не претерпела сколь-нибудь серьезных изменений: мощные мосты, «парт-тайм» раздатка. Интересны различные околотрансмиссионные «примочки». Вот, например, солидно звучащее Live Drive Power TakeOff – управляемый электроникой отбор мощности. Для больших фордовских пикапов существует целый список допоборудования, вроде ножей для чистки снега или, к примеру, бетономешалок. Для подключения этого «хозяйства» и нужен упомянутый отбор мощности.
Имеются и «гаджеты» попроще, но тоже очень полезные. Теперь в штатную комплектацию для Super Duty 2011 добавлена управляемая с помощью электроники жесткая блокировка заднего дифференциала – как на менее хозяйственных и более внедорожных F-150 FX4 и SVT Raptor . Подобная штука, активируемая нажатием кнопки на панели, безусловно, эффективней применявшихся ранее дифференциалов повышенного трения. Ну и, конечно, эта блокировка «умная»: она автоматически отключается при достижении скорости свыше 30 км/час, а также если от рулевого управления поступит информация о крутом повороте, который с «зажатой» задней осью пройти будет тяжело.
Спускаться с горы фордовские «траки» теперь тоже будут по-умному.
Спускаться с горы фордовские «траки» теперь тоже будут по-умному. Как и на различных премиум-внедорожниках, на них установлена Hill Decent Control – система, которая, используя ABS машины, контролирует процесс безопасного скатывания с пригорка, притормаживая то или иное колесо и предлагая водителю лишь подруливать.
И, наконец, упомянем еще одну трансмиссионную «примочку». Теперь большие фордовские пикапы умеют контролировать поведение прицепа. Датчики в самой системе прицепного устройства и в задней оси следят за колебаниями «болтающегося» сзади груза или жилого трейлера. Если он начинает раскачиваться и вилять слишком сильно, «сообразительный» автомобиль притормозит сам.
И, наконец, упомянем еще одну трансмиссионную «примочку». Теперь большие фордовские пикапы умеют контролировать поведение прицепа. Датчики в самой системе прицепного устройства и в задней оси следят за колебаниями «болтающегося» сзади груза или жилого трейлера. Если он начинает раскачиваться и вилять слишком сильно, «сообразительный» автомобиль притормозит сам.
Доработки F-450
До этого речь шла об изменениях, коснувшихся всей линейки F-Series. Однако следует отдельно указать на изменения в конструкции Ford F-450.
В нашей стране такие экземпляры крайне редки.
Ford Super Duty F-450 2011 г. |
|
Кто не в курсе – это монстр, который сходит с конвейера только с широченной колесной спаркой (сдвоенными задними колесами, F350 тоже может комплектоваться такими, но у него есть и односкатная комплектация). В нашей стране такие экземпляры крайне редки и покупаются исключительно в качестве понтомобилей – «видали, как я могу, всем бояться!». А то, что он перевозит 3 т груза и тянет 12-тонный прицеп, знают не все.
В США некоторые странные ребята используют такие «мастодонты» в качестве коммерческо-хозяйственного транспорта. Хозяева таких автомобилей неоднократно обращались в компанию Ford с просьбами сделать весящий аж 4 т F-450 Super Duty более экономичным и скоростным (ха-ха!).
В США некоторые странные ребята используют такие «мастодонты» в качестве коммерческо-хозяйственного транспорта. Хозяева таких автомобилей неоднократно обращались в компанию Ford с просьбами сделать весящий аж 4 т F-450 Super Duty более экономичным и скоростным (ха-ха!).
Хозяева таких автомобилей неоднократно обращались в компанию Ford с просьбами сделать весящий аж 4 т F-450 Super Duty более экономичным и скоростным (ха-ха!).
Автопроизводитель пошел навстречу. Экономии решили добиваться путем снижения веса автомобиля. Ну, во-первых, новый дизельный двигатель при большем объеме весит почти на 50 кг меньше. Во-вторых, в обновленной супергрузовой версии пикапа заменили мосты на более легкие. Вместо оригинальной тяжелой рамы стали использовать упрочненный «скелет» от младшей версии F-350. Вкупе с эконом-настройками нового дизеля, снижение веса почти на 300 кг дало приблизительно 20-процентую экономию топлива. Максимальная скорость выросла со 130 км/час до 145 км/час.
Внешний вид
Вид не сильно изменился: при взгляде сзади или сбоку вы вообще не обнаружите отличий от предыдущей версии. А вот спереди внимание привлечет новая хромированная решетка радиатора с крупными поперечинами, отсутствие воздуховодов на передней части крыльев и слегка измененные, более «обтекаемые» фары.
Спереди внимание привлечет новая хромированная решетка радиатора с крупными поперечинами.
Дизайнеры вообще округлили грани носовой части, но общая «кирпичность» никуда не делась. И хотя производитель заявляет, что аэродинамика улучшилась, при взгляде на фото становится ясно, что ощущения будут такими же, как и при езде на F-series предыдущих поколений: машина своим фундаментальным носом толкает атмосферу всей земли.
Интерьер
Внутри революционных изменений также не наблюдается, каменно-рубленая стилистика сохранена. Но если приглядится знаток, то он отметит появление сидений от Ford F-150 (экономия в унификации) и, например, наличие на панели приборов нового информационного табло, показывающего углы наклона кузова и поворота колес на бездорожье.
Внутри революционных изменений также не наблюдается, каменно-рубленая стилистика сохранена.
Если этому знатоку захочется копнуть глубже, то он сможет обнаружить запираемый ящик для документов под передним сиденьем и большой хозяйственный отсек под задним – это должно было стать «фишкой» сверхмощного и роскошного пикапа Super Duty Cabela Edition, планировавшегося к производству еще в 2009 году. Подобная спецсерия теперь должна появиться приблизительно через год, а удобные ящички есть уже сейчас.
Пикапы F-серии не изменились кардинально...
Что касается роскоши, то в различных версиях «подороже» теперь можно встретить не только традиционный «верблюжий» ковролин или фирменные оранжево-каштановые вставки в кожаной обивке, но и заказать версию с полностью черными кожаными и тканевыми обивками и коврами – отмечается, что это очень современно, спортивно и, к тому же, практично.
...но постарались обзавестись разными современными «фишками».
Пикапы F-серии не изменились кардинально, но постарались обзавестись разными современными «фишками», которые ныне очень любят покупатели популярных кроссоверов. Поможет ли это самим мега-пикапам стать популярнее – вопрос. Но радует то, что эти необычные авто не исчезают с конвейера и остаются с нами в 2011 году. Кстати, если кого-то обновленные Ford F особенно заинтересовали, то напомним, что по американской традиции машина будущего модельного года на самом деле начинает продаваться примерно с середины года текущего. Т.е. при желании что-то из Ford F-Series Super Duty 2011 можно купить уже сейчас.
При желании что-то из Ford F-Series Super Duty 2011 можно купить уже сейчас.
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)