рейтинг
8
09.07.10
Обзор пневматиковВездеходы «Трэкол» |
На чем проехать там, где тонут «Уралы» и гусеничные транспортеры?
На плавающем вездеходе с шинами низкого давления!
В России с ее бескрайним бездорожьем всегда была и будет потребность в таких сверхпроходимых машинах. Особенно на Севере с его глубокими снегами, бескрайними болотами и бесчисленными водными преградами, которые не по зубам обычной тяжелой колесной и гусеничной технике. А вездеход на «дутиках» сюда подходит идеально: весит мало, плавает легко, на слабонесущих грунтах не тонет, а его широкие мягкие колеса не ранят хрупкий травяной покров тайги.
Один из лидеров производства подобной техники в России – компания «Трэкол» из подмосковных Люберец, которая еще с 1996 года разрабатывает и выпускает вездеходы-амфибии на шинах сверхнизкого давления собственной конструкции. За это время фирма передала клиентам уже более 5000 автомобилей. Сегодня «Трэкол» предлагает пять моделей плавающих вездеходов с колесными формулами 4х4 и 6х6.
На плавающем вездеходе с шинами низкого давления!
В России с ее бескрайним бездорожьем всегда была и будет потребность в таких сверхпроходимых машинах. Особенно на Севере с его глубокими снегами, бескрайними болотами и бесчисленными водными преградами, которые не по зубам обычной тяжелой колесной и гусеничной технике. А вездеход на «дутиках» сюда подходит идеально: весит мало, плавает легко, на слабонесущих грунтах не тонет, а его широкие мягкие колеса не ранят хрупкий травяной покров тайги.
Один из лидеров производства подобной техники в России – компания «Трэкол» из подмосковных Люберец, которая еще с 1996 года разрабатывает и выпускает вездеходы-амфибии на шинах сверхнизкого давления собственной конструкции. За это время фирма передала клиентам уже более 5000 автомобилей. Сегодня «Трэкол» предлагает пять моделей плавающих вездеходов с колесными формулами 4х4 и 6х6.
Трэкол-39041
Эта проверенная временем модель открывает производственную гамму компании. Четырехколесный Трэкол-39041 выпускается в модификациях с тентованной или цельнометаллической крышей. В первом случае используется кузов УАЗ-31512, во втором – УАЗ-31514.
Трэкол-39041 выпускается в модификациях с тентованной или цельнометаллической крышей. В первом случае используется кузов УАЗ-31512, во втором – УАЗ-31514.
Кузова оборудуются расширенными крыльями и дополнительными подножками, облегчающими посадку в высокий (2,4 м) автомобиль. Рамную основу под кузова в компании «Трэкол» изготавливают самостоятельно, используя для этого детали рам «УАЗ» и «ГАЗ» и дополняя эти компоненты вставками собственной конструкции.
Устанавливаемые на модель «уазовские» ведущие оси «Тимкен» с разъемным картером в «Трэколе» тоже дорабатывают: в них ставят усиленные полуоси, под большие колеса расширяют проставками колею с базовых 1465 до 1900 мм, а для повышения тягового усилия меняют передаточные числа редукторов мостов. А вот раздаточная коробка уже не от УАЗа, а от полноприводных модификаций «ГАЗели». Такая раздатка обеспечивает вездеходу постоянный полный привод с принудительной блокировкой межосевого дифференциала и пониженной передачей.
Устанавливаемые на модель «уазовские» ведущие оси «Тимкен» с разъемным картером в «Трэколе» тоже дорабатывают: в них ставят усиленные полуоси, под большие колеса расширяют проставками колею с базовых 1465 до 1900 мм, а для повышения тягового усилия меняют передаточные числа редукторов мостов. А вот раздаточная коробка уже не от УАЗа, а от полноприводных модификаций «ГАЗели». Такая раздатка обеспечивает вездеходу постоянный полный привод с принудительной блокировкой межосевого дифференциала и пониженной передачей.
Проходимость на слабонесущих грунтах машине дают бескамерные шины размером 1300х600-533.
Отменную проходимость на слабонесущих грунтах машине дают бескамерные шины размером 1300х600-533, с которыми дорожный просвет автомобиля составляет 500 мм. Шины обеспечивают автомобилю и запас плавучести. За счет вращения колес Трэкол-39041 развивает на воде скорость до 3 км/час, а при установке подвесного лодочного мотора – до 10 км/час.
Базовым двигателем для Трэкол-39041 является бензиновый четырехцилиндровый мотор ЗМЗ-4021.10 объемом 2,4 л и мощностью 90 л.с. (172 Нм). Мотор работает в паре с «уазовской» четырехступенчатой коробкой передач и разгоняет автомобиль снаряженной массой 1750 кг (грузоподъемность – до 400 кг) до максимальной скорости 70 км/час по твердой дороге.
Базовым двигателем для Трэкол-39041 является бензиновый четырехцилиндровый мотор ЗМЗ-4021.10 объемом 2,4 л и мощностью 90 л.с. (172 Нм). Мотор работает в паре с «уазовской» четырехступенчатой коробкой передач и разгоняет автомобиль снаряженной массой 1750 кг (грузоподъемность – до 400 кг) до максимальной скорости 70 км/час по твердой дороге.
Расход топлива при движении по асфальту со скоростью 50 км/час составляет 14 л бензина А-76 на 100 км.
Контрольный расход топлива при движении по асфальту со скоростью 50 км/час составляет 14 л бензина А-76 на 100 км, емкость топливного бака – 60 л. Также за доплату возможна установка более тяговитого и экономичного польского дизеля Andoria.
Базовая стоимость модели составляет 935 000 руб. за версию с тентованным кузовом и 979 000 руб. за исполнение с железной крышей. В данную цену также входит гидроусилитель руля, фаркоп и компрессор для накачки колес. Как опции предлагаются электролебедка на 3,85 т, предпусковой подогреватель двигателя, автономный отопитель салона, запаска, транец для лодочного мотора и система централизованной подкачки шин.
Базовая стоимость модели составляет 935 000 руб. за версию с тентованным кузовом и 979 000 руб. за исполнение с железной крышей. В данную цену также входит гидроусилитель руля, фаркоп и компрессор для накачки колес. Как опции предлагаются электролебедка на 3,85 т, предпусковой подогреватель двигателя, автономный отопитель салона, запаска, транец для лодочного мотора и система централизованной подкачки шин.
Трэкол-39445
Созданный в 2008 году Трэкол-39445 построен на шасси вышеописанной модели 39041, но отличается от нее оригинальным и более просторным трехдверным стеклопластиковым кузовом, изготовленным по технологии «сэндвич-панель».
Трэкол-39445 отличается оригинальным трехдверным стекло-пластиковым кузовом, изготовленным по технологии «сэндвич-панель».
Длина автомобиля составляет 4735 мм, ширина – 2540 мм, высота – 2680 мм.
В салоне с современной отделкой и дизайном предусмотрены места для пяти пассажиров и водителя, есть большой люк в крыше, кроме того, здесь можно организовать спальное место для одного или двух человек. Кузов также имеет съемные крылья, что упрощает доставку вездехода заказчику по железной дороге. К тому же, съемные крылья легче заменить при повреждении.
В салоне с современной отделкой и дизайном предусмотрены места для пяти пассажиров и водителя, есть большой люк в крыше, кроме того, здесь можно организовать спальное место для одного или двух человек. Кузов также имеет съемные крылья, что упрощает доставку вездехода заказчику по железной дороге. К тому же, съемные крылья легче заменить при повреждении.
Есть большой люк в крыше, можно организовать спальное место для одного или двух человек.
Максимальная грузоподъемность автомобиля снаряженной массой 2100 кг была увеличена до 450 кг. А поскольку расход бензина на более тяжелом вездеходе вырос, он получил топливный бак с увеличенной до 100 л емкостью.
За Трэкол-39445 с бензиновым двигателем ЗМЗ изготовитель просит уже от 1 540 000 руб. Список опций тот же, что и у модели 39041, но здесь он может быть дополнен установкой дополнительных боковых раздвижных окон.
За Трэкол-39445 с бензиновым двигателем ЗМЗ изготовитель просит уже от 1 540 000 руб. Список опций тот же, что и у модели 39041, но здесь он может быть дополнен установкой дополнительных боковых раздвижных окон.
Трэкол-3929
Модель-родоначальник семейства плавающих трехосных вездеходов «Трэкол». Интересной особенностью конструкции машины является центральномоторная компоновка и кузов из клепанных дюралюминиевых панелей.
Интересной особенностью конструкции Трэкол-3929 является центрально-моторная компоновка и кузов из клепанных дюралюми-ниевыхпанелей.
Кроме пассажирского фургона грузоподъемностью до 800 кг и вместимостью восемь человек, клиент также может заказать четырехместный пикап с грузовой платформой на 500 кг груза или люксовые исполнения на шестерых с увеличенной высотой крыши, мягкими раскладными диванами, съемным столом, кондиционером и холодильником. В движение машину приводит «вазовский» полуторалитровый бензиновый мотор мощностью 70 л.с., сблокированный с пятиступенчатой механической КПП.
Можно заказать люксовые исполнения на шестерых с увеличенной высотой крыши.
При езде по твердому грунту крутящий момент постоянно передается на передний и средний мост через раздаточную коробку с блокируемым межколесным дифференциалом и пониженной передачей. Задний же ведущий мост подключается при съезде на бездорожье.
Данная модель – самая дорогая в гамме. За восьмиместный фургон с клиента попросят от 2 145 000 руб. В числе опций не только лебедка, «автономки» или запаска, но и столик с диванами для салона.
Данная модель – самая дорогая в гамме. За восьмиместный фургон с клиента попросят от 2 145 000 руб. В числе опций не только лебедка, «автономки» или запаска, но и столик с диванами для салона.
Трэкол-39294
Эта модель представляет собой новое направление в развитии полноприводных трехосных вездеходов компании.
Трэкол-39294 отличается переднемоторной компоновкой и увеличенным на 23% полезным объемомкузова..
С предшествующим центральномоторным Трэкол-3929 модель с индексом 39294 роднит схема полного привода. Но новая машина отличается, во-первых, переднемоторной компоновкой, что дает больше места под установку более крупных и мощных двигателей разных производителей. Вот и на Трэкол-39294 установлен 2,4-литровый бензиновый мотор ЗМЗ-402 в 90 л.с., тогда как на центральномоторной версии применяется более слабый 1,5-литровый 70-сильный двигатель ВАЗ-21083.
Кузов выполнен с применением пенополистерола в качестве термоизолятора.
Второе важное отличие модели 39294 от предшественника – увеличенный на 23% полезный объем кузова. При этом сам кузов выполнен не из дюралюминия, а из более дешевых стеклопластиковых сэндвич-панелей с применением пенополистерола в качестве термоизолятора. В итоге новый кузов при одновременной прочности и соответствии нормам безопасности отличается еще и низкой теплопроводностью, что позволяет эксплуатировать его при температурах от –60 С° до +60 С°. Для движения на плаву предусмотрен гребной винт с приводом от трансмиссии. Грузоподъемность машины составляет до 700 кг, пассажировместимость – до 8 человек. Цена – от 1 975 000 руб. Оснащение также можно пополнить опционными мягкими диванами, съемным столом и системой централизованного регулирования давления в шинах.
На базе модели 39294 компания производит грузо-пассажирский пикап Трэкол-39295. От прародителя эта машина отличается укороченной стекло-пластиковой кабиной.
На базе модели 39294 компания также производит грузопассажирский пикап Трэкол-39295. От прародителя эта машина отличается укороченной стеклопластиковой кабиной на четырех человек и грузовой тентованной платформой длиной 2,25 м. Грузоподъемность автомобиля – до 700 кг, цена – от 1 650 000 руб.
Интересно, что для своих вездеходов компания «Трэкол» производит еще и тентованный прицеп (индекс 8901), оснащенный такими же большими шинами низкого давления и обладающий грузоподъемностью 400 кг. Стоимость прицепа – 159 000 руб.
Интересно, что для своих вездеходов компания «Трэкол» производит еще и тентованный прицеп (индекс 8901), оснащенный такими же большими шинами низкого давления и обладающий грузоподъемностью 400 кг. Стоимость прицепа – 159 000 руб.
Технические характеристики вездеходов ТРЭКОЛ (данные производителя)
Модель
|
Трэкол-39041
|
Трэкол-39445
|
Трэкол-39292
|
Трэкол-39294
|
Трэкол-39295
|
Колесная формула
|
4х4
|
4х4
|
6х6
|
6х6
|
6х6
|
Снаряженная масса, кг
|
1750
|
2100
|
2200
|
2500
|
2740
|
Грузоподъемность на плотных грунтах, кг
|
400
|
450
|
800
|
700
|
700
|
Грузоподъемность на слабонесущих грунтах и на плаву, кг
|
300
|
300
|
600
|
550
|
500
|
Длина/ ширина/высота, мм
|
4380/2540/2460 (2490 с тентом)
|
4735/2540/ 2680
|
5640/2610/ 2720
|
5670/2540/ 2715
|
5900/2540/ 2680
|
Колея, мм
|
1900
|
|
1950
|
1900
|
1900
|
Дорожный просвет, мм
|
500
|
500
|
470
|
500
|
500
|
Двигатель
|
ЗМЗ-4021.10, на заказ – дизель
|
ЗМЗ-4021.10, на заказ – дизель
|
ВАЗ-21083
|
ЗМЗ-4021.10, на заказ – дизель
|
ЗМЗ-4021.10, на заказ – дизель
|
Рабочий объем, л
|
2,4
|
2,4
|
1,5
|
2,4
|
2,4
|
Мощность двигателя, кВт (л.с.) при об/мин
|
66,2 (90) при 4500
|
66,2 (90) при 4500
|
51,7 (70,3) при 5600
|
66,2 (90) при 4500
|
66,2 (90) при 4500
|
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) при об/ мин
|
172,6 (17,6) при 2500
|
172,6 (17,6) при 2500
|
107 (10,9) при 3400
|
172,6 (17,6) при 2500
|
172,6 (17,6) при 2500
|
Топливо
|
Бензин А-76
|
Бензин А-76
|
Бензин А-92
|
Бензин А-76
|
Бензин А-76
|
Контрольный расход топлива по шоссе при скорости 50 км/ч, л/100 км
|
14
|
17
|
16
|
17
|
17
|
Емкость топливного бака, л
|
60
|
60
|
90
|
100
|
100
|
Коробка передач
|
Механическая, 4-ступенчатая
|
Механическая, 4-ступенчатая
|
Механическая, 5-ступенчатая
|
Механическая, 4-ступенчатая
|
Механическая, 4-ступенчатая
|
Раздаточная коробка
|
2-ступенчатая, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой
|
2-ступенчатая, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой
|
2-ступенчатая, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой
|
2-ступенчатая, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой
|
2-ступенчатая, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой
|
Рулевое управление
|
С гидроусилителем
|
С гидроусилителем
|
С гидроусилителем
|
С гидроусилителем
|
С гидроусилителем
|
Кузов
|
Стальной, 5-дверный, УАЗ-31512 или УАЗ-31514
|
Стеклопластиковый, 3-дверный, утепленный, типа «сэндвич»
|
Дюралевый, 2-дверный, утепленный
|
Стеклопластиковый, 3-дверный, утепленный, типа «сэндвич»
|
Стеклопластиковый, 2-дверный, утепленный, типа «сэндвич»
|
Количество мест
|
5
|
4-6
|
До 8
|
8
|
4
|
Количество отопителей в кузове
|
1
|
1
|
2
|
2
|
1
|
Шины
|
ТРЭКОЛ-1300х600-533, бескамерные, сверхнизкого давления
|
ТРЭКОЛ-1300х600-533, бескамерные, сверхнизкого давления
|
ТРЭКОЛ-1300х600-533, бескамерные, сверхнизкого давления
|
ТРЭКОЛ-1300х600-533, бескамерные, сверхнизкого давления
|
ТРЭКОЛ-1300х600-533, бескамерные, сверхнизкого давления
|
Диапазон рабочих давлений в шине, кПа (кг/см2)
|
10-50 (0,1-0,5)
|
10-50 (0,1-0,5)
|
8-50 (0,08-0,5)
|
8-50 (0,08-0,5)
|
8-50 (0,08-0,5)
|
Минимальное давление шины на грунт, кПа (кг/см2)
|
0,12
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
Максимальная скорость по шоссе км/ч
|
70
|
70
|
70
|
70
|
70
|
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (1)