рейтинг
2
13.11.17
SsangYong Tivoli XLV 2017SsangYong XLV: Путешествие на ферму |
Эволюция общества привела к тому, что в России стали процветать две новые «беды»: кроссоверы и фермерские хозяйства. Одни восполняют задетые амбиции, а вторые запомнятся нам как следствие путинских «сырных» реформ, сделавших Пармезан дефицитным товаром, продающимся за валюту.
Чтобы не отставать от времени мы взяли новый SsangYong XLV и отправились в путешествие по Подмосковью, с целью финишировать в Можайском районе, в фермерском хозяйстве «Аннушкина Ферма».
Чтобы не отставать от времени мы взяли новый SsangYong XLV и отправились в путешествие по Подмосковью, с целью финишировать в Можайском районе, в фермерском хозяйстве «Аннушкина Ферма».
Трудности классификации
Традиционно для России мы сумели извратить многое, и одним из таких извращенных понятий стал «кроссовер». Первые преследуют сугубо коммерческие интересы и продают кроссоверы, призванные быть коктейлем городского авто с возможностью съехать на травку, под видом внедорожников.
Вторые оправдывают недостаточно толстый кошелек, чтобы восполнить неудавшиеся желания владеть сотым «крузаком» на границе нулевых и купить его современную реинкарнацию. Есть еще третьи, которые считают, что кроссовер это идеальный семейный автомобиль.
По российским меркам назвать XLV кроссовером может только упоротый маркетолог, хотя по всем параметрам разумного человечества именно им он и является. Извращенному россиянину для XLV будет ближе определение «универсал повышенной проходимости».
Я бы назвал XLV отголоском эпохи «расово верных» Subaru Forester, Land Rover Freelander 2 и даже Mercedes-Benz GLK. Эдакий легковой «сарай», наделенный полным приводом, но не обделенный багажником и не превращенный в однотипное яйцеобразное. Да, уже не тот, но все же... и пора уже проверить его на деле.
Двадцать километров от МКАД и улица на окраине городского поселения может считаться испытательным полигоном. Вчера была грунтовка, а сегодя ее превратили в современную дорогу — то бишь засыпали битым кирпичом и, думаю, что сделали это сами жители, а не те, кто собирают транспортные и земельные налоги.
В салоне SsangYong XLV 2017 спортивный D-образный руль с подогревом, двухзонный климат-контроль.Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений.
На трассе
Клиренс XLV 167 миллиметров. Это меньше, чем у некоторых легковушек. Первые мысли после выезда на кирпичную мостовую — сейчас будем рихтовать бампер и хорошо, что его низ не окрашен, что традиционно для правильных «кантри-каров». Однако опасения были безосновательными. XLV показывает на грейдере отличную работу подвески, а свесы оказались очень неплохо спроектированными и ни один торчащий кирпич не доставил реальных проблем. А что же более!?
Впереди было около 90 километров пути со светофорами, переездами и обгонами задумчивых тихоходов. Это хорошая возможность проверить характеристики модели в обычной жизни, то есть не во время стояния в пробках. Для стояния в пробках нужен S-класс с малолитражным движком, но зато с мини-баром, телевизором и массажными креслами. Кстати, про кресла — мне выраженная боковая поддержка оказалась по вкусу, а другой тест-пилот назвал их очень тесными в спине. Зато при моем росте удалось с трудом разместиться комфортно и всему виной отсутствие регулировки руля по вылету.
Впереди было около 90 километров пути и хорошая возможность проверить характеристики SsangYong XLV в обычной жизни.В минусах — отсутствие регулировки руля по вылету, недостаточная шумоизоляция.
SsangYong XLV не может похвастаться хорошей шумоизоляцией, а новые шипованные шины только добавляли его. Управляемость на очень неплохом уровне, но сам руль слишком развязанный, и чтобы привести его к нормальному уровню надо сразу же переключиться в режим «спорт». Это делает режимы «комфорт» и «нормальный» просто бесполезными, но кому-то может понравиться.
А вот к чему нет претензий, так это к 1,6-литровому бензиновому двигателю мощностью 128 л.с. Двигатель идеально сочетается с 6-ступенчатым автоматом от AISIN. Это проявляется и в автоматическом режиме, и в ручном, где с помощью неудобного переключателя на селекторе можно подтыкать передачи быстрее, чем многие сделали бы это на механике.
1, 6-литровый бензиновый XGi160 идеально сочетается с 6-ступенчатым автоматом от AISIN.Максимальная мощность 128 л.с при 6000 оборотов в минуту, крутящий момент 160 Нм при 4,600.
SsangYong Tivoli XLV 2017. |
|
При старте с места и на обгонах двигатель легко раскручивается до 6 тысяч оборотов, а расход в аккуратном режиме составил 6,7 литров за время пути туда и обратно. При этом старт на шипах, на мокром асфальте оставляет желать лучшего. Передние колеса начинают здорово пробуксовывать, а время подключения заднего моста составляет целую вечность. В итоге, ты сначала буксуешь передними колесами, а потом уверенно стартуешь к ближайшей камере фотофиксации. Кому-то это может понравиться, ведь со стороны кажется, что у тебя лошадей 200-250 под капотом.
Ферма
Целью нашей поездки было фермерское хозяйство. Это тоже здорово извращенное понятие в России. Вдоль южных трасс, да и в других местах, образовались сотни фермерских лавок, в которых ничего кроме вывесок не изменилось. Вы меня простите, но рулят этими «лавками» все те же выходцы из Азербайджана, которые такие же фермеры, как я атомный физик. Однако не все так плачевно и добравшись до места назначения, мы погрузились почти в деревенскую жизнь.
Добравшись до места назначения, мы погрузились почти в деревенскую жизнь.Телята со спокойствием Будды встречают гостей и их желание погладить и сделать фото.Можно сделать селфи с настоящей козой.
Агротуризм на ферме: | |||
Самое главное на экскурсии — не рассказывать детям, что эти милые курочки — еда, которую можно заказать с доставкой на дом. | |||
«Аннушкина Ферма» работает на производство молочной продукции и параллельно на тему агротуризма. Но, здесь нет вылизанных дорожек и пушистых лам для удовольствия горожан. Зато есть все, что есть в обычной деревне: любопытные куры, ручные козы и телята, опасливо шарахающиеся овцы и обязательно лошадка. Если не забудете прикупить морковки, то можно всех покормить, а также погладить и сделать селфи. Настоящий отдых для всей семьи, а дети точно будут довольны.
Изготовление молочных продуктов здесь осуществляется под заказ. То есть делают столько, сколько надо на отправку в магазины и для доставки по заказам частных покупателей. Однако нам пообещали, что-нибудь показать, но после того, как мы оденемся в специальную одежду. Внутри все чисто и опрятно, хотя выглядит совсем не по выставочному. Вам шашечки или ряженку?
Процесс добывания сливок из молока.
|
О технологии сепарирования: | ||
Нам продемонстрировали простейший процесс добывания сливок из молока. Начинается все его заливом в сепаратор. На выходе из сепаратора получается обезжиренное молоко и сливки. Забавно было смотреть, как для демонстрации для сливок подставили обычное ведро. Жаль ложку не дали, а то бы я немного задержался около него. | |||
О технологии сепарирования я знал только на примере фильтров для дизельных двигателей. Оказывается, сепар существует и для молока, но работает он с помощью электродвигателя. Из большой емкости в сепаратор льется молоко, а через два вывода выливается обезжиренное молоко и... сливки. Дайти ложку и побольше!
Узнав все тайны производства, мы отправились закупаться в местный магазин. Он находится недалеко, поближе к проезжей дороге. Ценники, конечно, не сказочно бюджетные, но совсем не кусаются в сравнении с фермерскими продуктами некоторых раскрученных брендов и любителей выйти к журналистом с автоматом Калашникова. Осталось лишь упаковать закупленные вкусности в неглубокий, но хорошо организованный багажник XLV.
Узнав все тайны производства, мы отправились в местный магазин. Осталось лишь упаковать закупленные вкусности в неглубокий, но хорошо организованный багажник XLV.
На бездорожье
Чтобы не скучать на асфальте, мы нашли небольшую дамбу. Старая грунтовка, ямы, лужи и неприятно торчащие бетонные плиты. На УАЗе я бы не задумывался, но для городского кроссовера, — простите, универсала, — это необычное приключение, несвойственное его прямому назначению и интересам его будущих и настоящих владельцев. Без головы тут можно вальнуть так, что передний бампер в одну сторону, а задний в другую.
Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 8 с 45-м профилем — не лучшее внедорожное решение, но и бездорожья тут как такового нет. Зато оказалось, что у XLV есть даже что-то похожее на ходы подвески. В сравнении с нормальными внедорожниками, конечно, они смешные, но все же лучше, когда подвеска хоть как-то старается сохранить контакт с поверхностью на диагоналях.
На небольших диагоналях XLV показывает даже некоторые ходы подвески. У современных моделей подвеска все чаще оказывается слишком зажатой и короткоходной.
Плюсы и минусы
Не стоит ожидать от XLV каких-то заоблачных характеристик. Это именно универсал, который способен съехать с асфальта, но не более. Если нужен кроссовер в российском понимании вопроса, тогда Actyon или вообще посмотреть на другие марки. Прежде всего, на XLV не стоит отправляться на бездорожье из-за небольшого клиренса. В остальном он не уступит большинству других, даже более «внедорожных» сити-кроссов.
Итак, плюсы: топливная экономичность, неплохая динамика для малолитражки, хорошая управляемость, отличная подвеска, богатая комплектация с вентиляцией сидений и прочими радостями. Отдельно стоит упомянуть отличное сочетание двигателя и автоматической коробки.
В минусах: недостаточная шумоизоляция, присущая многим одноклассникам, отсутствие регулировки руля по вылету, нет подогрева лобового стекла. Слишком пустой руль во всех режимах, кроме режима «спорт».
SsangYong XLV — отличный образец семейного универсала для города и дорожных путешествий.
Выводы
В качестве вердикта можно смело утверждать, что SsangYong XLV — отличный образец семейного универсала для города и дорожных путешествий. Единственная проблема в объеме багажника и я не уверен, что в него можно засунуть любую коляску. Если вас это не заморачивает, то XLV выглядит гораздо симпатичнее некоторых «кроссоверов», ставших безликими. Про XLV мне два раза за время теста спросили, что это за SsangYong такой интересный, а это лучшая оценка внешнего вида.
Ближайшим конкурентом SsangYong Tivoli XLV 2017 можно назвать Suzuki Vitara. У XLV все немного сложнее. В отличие от Tivoli, именно он подходит под определение «универсал», которых осталось не так и много, не считая откровенные легковушки. Еще одним важным моментом является цена, которая составляет 1,6 млн. рублей за самую богатую комплектацию.
Отдельно хотим сказать спасибо сотрудникам хозяйства «Аннушкина Ферма» за экскурсию и рассказ о производстве. Более подробная информация на официальном сайте.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)