рейтинг
9
11.04.12
Dodge Ram 1500 2013Компания Dodge представила новый Ram 1500 |
Одной из главных премьер автосалона в Нью-Йорке стал Dodge Ram 1500 2013 модельного года.
И это не банальный легкий рестайлинг с небольшим изменением комплектаций, после чего так часто на машину лепится шильдик «новая». Объем изменений конструкции таков, что Ram 1500 действительно можно считать новым пикапом, который сменит нынешнее поколение, представленное в 2008 году.
И это не банальный легкий рестайлинг с небольшим изменением комплектаций, после чего так часто на машину лепится шильдик «новая». Объем изменений конструкции таков, что Ram 1500 действительно можно считать новым пикапом, который сменит нынешнее поколение, представленное в 2008 году.
Экстерьер и кузов
Характерный «акулий» дизайн Ram 1500 с обратным наклоном фар и решетки радиатора крайслеровцы не тронули. Но сама решетка радиатора уже другая, более обтекаемая, поперечная перекладина фирменного массивного «креста» стала толще, а капот за счет перехода на алюминий «похудел» на 11 кг.
Передний бампер тоже новый: он облегчен на 1,8 кг, у него вертикальные противотуманки и вокруг буксирных крюков сделаны отдельные большие «карманы» вместо прежней узкой прорези.
Передний бампер облегчен на 1,8 кг, вокруг буксирных крюков сделаны отдельные большие «карманы» вместо прежней узкой прорези.
Новые галогенные фары прожекторного типа стали на 30% ярче, обзавелись функцией автоматического переключения с дальнего света на ближний и получили светодиодные поворотники и габариты.
Кроме этого светодиоды установлены и в задних фонарях. Немного изменилась форма боковых зеркал, которые теперь складываются электроприводом, установлены новые «дворники» с датчиком дождя, а также более обтекаемые подножки из полированной нержавейки.
Обтекаемые подножки из полированной нержавейки.
Кабин для нового Ram 1500 по-прежнему три: короткая двухдверка Regular Cab, удлиненная четырехдверная Quad Cab и самая просторная Crew Cab. Но теперь для версии Crew Cab будет предлагаться как стандартный 167-сантиметровый кузов, так и опционная грузовая платформа длиной 190 см.
Кроме этого, задний откидной борт и встроенные в грузовой кузов фирменные ящики RamBox теперь «завязаны» на центральный замок. Пикап будут красить в 12 цветов, среди которых пять новых колеров: Black Gold, Copperhead, Maximum Steel Metallic, Prairie и Western Brown.
Аэродинамическое сопротивление нового Ram 1500 уменьшено на 6%.
Аэродинамическое сопротивление нового Ram 1500 уменьшено на 6%. | |
Интерьер
Архитектура салона в целом осталась прежней, но теперь здесь новые, более качественные отделочные материалы, изменился дизайн шкалы приборов, воздушных дефлекторов и центральной секции торпедо, а двигатель теперь, в духе моды, заводится кнопкой.
Изменился дизайн шкалы приборов, воздушных дефлекторов и центральной секции торпедо, а двигатель теперь, в духе моды, заводится кнопкой.
Между тахометром и спидометром будут ставить два вида информационных экранов: 3,5-дюймовый на версиях ST и SLT и новый 7-дюймовый дисплей на комплектациях Sport, Laramie и Laramie Longhorn. Мультимедийная система Uconnect тоже получила новый, более крупный 8,4-дюймовый тачскрин на центральной консоли, через который, например, можно управлять климат-контролем.
Встроенная в Uconnect сотовая связь позволяет делать телефонные звонки и выходить в интернет через Wi-Fi, причем через сеть или смартфон можно дистанционно открыть-закрыть двери и запустить мотор.
Мультимедийная система Uconnect тоже получила новый, более крупный 8,4-дюймовый тачскрин на центральной консоли, через который, например, можно управлять климат-контролем.
Мультимедийная система Uconnect получила новый сенсорный экран, увеличенный с 6,5 до 8,4 дюйма. Внизу слева – селектор 8-ступенчатого «автомата». |
Диапазоны 8-ступенчатого «автомата» можно переключать клавишами на правой спице руля. |
Навигационная система и «музыка» управляются голосом, причем тем же голосовым управлением можно набирать и отправлять текстовые сообщения, а также запрашивать местные цены на топливо. Не автомобиль, а прямо электронный секретарь на колесах!
За безопасность отвечают шесть подушек безопасности с преднатяжителями ремней, задний парктроник с камерой и входящие в базовое оснащение система стабилизации ESC с функцией контроля прицепа, АБС, противобуксовочная система и «ассистент» старта на подъеме Hill-start Assist и ABS.
Двигатели
Базовым двигателем нового Ram 1500 теперь будет не 3,7-литровый V6 серии PowerTech (210 сил, 319 Нм), а 3,6-литровый Pentastar V6, который не только мощнее и моментнее (305 л.с., 363 Нм), но и на 20% экономичнее.
А вот бензиновые моторы V8 останутся прежние. Первым пока анонсирован только 395-сильный (550 Нм) 5,7-литровый HEMI V8 с системой изменения фаз газораспределения (VVT) и функцией отключения цилиндров на малых нагрузках (MDS). В будущем в гамме «восьмерок» должен появиться и 4,7-литровый мотор в 310 сил и 450 Нм.
Радиатор получил активные жалюзи, которые, закрываясь на малых нагрузках, уменьшают аэродинамическое сопротивление.
Разумеется, не обошлось и без новых «фишек», нацеленных на экономию топлива. Так, Ram 1500 первым в семействе получит опционную функцию start-stop, которая автоматически глушит и запускает мотор в пробках или на светофоре, при этом музыкальная система, приборы и «климат» продолжают работать.
Система экономит до 3,3% топлива и под нее в двигателе усилены зубья маховика, стартер выдерживает до 300 000 циклов запуска, мощность генератора увеличена до 220 ампер (у версий без этой системы генераторы выдают 160 и 180 ампер), а ток холодного пуска аккумулятора увеличен с базовых 730 до 800 ампер.
Базовый двигатель нового Ram 1500 — 3,6-литровый Pentastar V6.
Еще 0,4% горючего экономят новый топливный насос с переменной производительностью и вентиляторы радиатора с регулируемой скоростью. А жалюзи перед самим радиатором теперь оснащены сервоприводом. На трассе и при малой температурной нагрузке створки закрываются и воздушный поток направляется поверх мотора, что снижает аэродинамическое сопротивление и экономит 0,5% топлива.
Трансмиссия
Здесь главная новость в том, что Ram 1500 стал первым американским пикапом, который получил восьмиступенчатую автоматическую КПП! На моделях Ram она называется TorqueFlite 8, а за этим названием скрывается гидромеханический агрегат семейства 8НР, созданный немецкой компанией ZF и уже применяемый, к примеру, на VW Amarok, Range Rover, Land Rover Discovery и Х-линейке BMW.
На «Рэме» двигатель Pentastar V6 будет идти в паре только с этим «автоматом» («механика» пока не предусмотрена), а для моторов V8 такая АКПП станет опцией. Базовым же для «восьмерок» пока остается прежний шестиступенчатый «автомат» 65RFE.
Ram 1500 стал первым американским пикапом, который получил восьмиступенчатую автоматическую КПП!На моделях Ram она называется TorqueFlite 8, а за этим названием скрывается гидромеханический агрегат семейства 8НР, созданный немецкой компанией ZF.
Селектор 8-ступенчатого «автомата» впервые в классе пикапов вынесен на панель приборов и сделан в виде шайбы, а не привычного рычага! Ниже – клавиши управления раздаткой. У 6-ступенчатой АКПП селектор будет по-прежнему располагаться между сиденьями (фото слева).
Для бензинового двигателя 5.7 HEMI V8 новый 8-скоростной «автомат» идет как опция. Эта комбинация на 13 кг легче и на 10% экономичнее, чем данный мотор с базовой 6-ступенчатой АКПП 65RFE (фото вверху справа).
На Ram 1500 8-ступенчатый «автомат» ZF идет с одним набором передаточных чисел, но разными исполнениями под входной крутящий момент двигателя: мотор V6 оснащен версией 8НР45 (до 450 Нм, вес коробки 77 кг), а V8 получат модель 8НР70 (до 700 Нм, вес 87 кг). С 2013 года коробка 8НР45 будет по лицензии выпускаться «Крайслером» в Америке под индексом 845RE (фото внизу справа).
|
|
Систем полного привода будет две. В базовой раздаточной коробке Borg Warner 44-45 передний мост подключается жестко (схема Part-time), плюс есть пониженная передача с числом 2,64 (у нынешнего поколения — 2,72). Вторая раздатка Borg Warner 44-44 будет ставиться только на пикапы с мотором 5.7 HEMI V8. В ней то же передаточное число «понижайки», но в приводе переднего моста стоит многодисковая муфта (схема on-demand). В режиме 4WD Auto передок подключается и отключается автоматически, а в положениях 4WD Lock и 4WD Low муфта полностью блокируется.
Что до ведущих осей, то передаточных чисел главных пар будет четыре вида: 3,21, 3,55, 3,92 и 4,10. За доплату также будет предлагаться задний дифференциал повышенного трения.
Шасси
Когда в 2008 году появилось нынешнее поколение Ram 1500, он стал первым полноразмерным «траком», где задний неразрезной мост опирался на пружины, а не на традиционные рессоры. Но теперь доджевцы пошли еще дальше: новый Ram 1500 станет первым в мире пикапом, для которого в качестве опции будет предлагаться пневмоподвеска всех колес!
Она работает в автоматическом и ручном режимах, обеспечивая пять вариантов дорожного просвета. В обычном режиме Normal Ride Height клиренс равен 22 см.
Новый Dodge Ram 1500 станет первым в мире серийным пикапом с регулируемой пневмоподвеской всех колес (опция).
В скоростном режиме Aero Mode пикап «приседает» на 2,8 см, что снижает расход топлива на 1%, а для облегчения погрузки и входа-выхода есть режим Park Mode, который уменьшает просвет с 22 до 17 см. На бездорожье в режиме Off-road 1 автомобиль, наоборот, «привстает» до 25 см, а переход на ступень Off-road 2 увеличивает клиренс до 27 см.
Базовыми упругими элементами по-прежнему будут пружины, при этом передняя независимая подвеска модернизирована: верхние поперечные рычаги теперь алюминиевые, плюс установлены усиленные шаровые опоры с доработанными сальниками.
Базовыми упругими элементами по-прежнему будут пружины.
Кардинально изменилось рулевое управление: классический гидроусилитель уступил место электроусилителю – такое решение экономит 1,8% топлива.
Рама пикапа тоже обновлена. За счет более широкого применения высокопрочных сталей ее вес снизился на 13 кг и еще 3 кг сэкономлены за счет измененных поперечин грузовой платформы. Жесткость рамы на кручение выросла, шумы и вибрации снижены на 30%, а кабины получили более крупные опоры, которые дополнительно снижают вибронагруженность «обитаемого модуля».
За счет более широкого применения высокопрочных сталей вес рамы пикапа снизился на 13 кг и еще 3 кг сэкономлены за счет измененных поперечин грузовой платформы.
Старт производства нового Dodge Ram 1500 запланирован на осень этого года: первыми на конвейер встанут версии с моторами V6 и двигателями V8 с шестиступенчатым «автоматом».
Восьмиступенчатую АКПП в паре с бензиновыми «восьмерками» начнут выпускать не раньше первого квартала 2013 года. Модели с короткой кабиной Regular Cab будут делать в Мексике, а выпуском четырехдверок займется завод Warren Truck Assembly в Мичигане.
Ни о каких официальных продажах новинки в России речи пока не идет. Но «серые дилеры» наверняка подсуетятся, ведь спрос на полноразмерные американские «траки» у нас есть.
Разумеется, ни о каких официальных продажах новинки в России речи пока не идет. Но «серые дилеры» наверняка подсуетятся, ведь спрос на полноразмерные американские «траки» у нас хоть небольшой, но есть. Причем к нам возят не только б/у, но и новые пикапы с нулевым пробегом. Так, 5,7-литровые Ram 1500 нынешнего поколения выпуска 2011-12 годов, в зависимости от типа четырехдверной кабины и комплектации, продают по ценам примерно от 2 до 3 млн руб.
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (3)