рейтинг
34
12.10.11
Chevrolet Colorado 2011 и Isuzu D-Max 2012Официально: новые Chevy Colorado и Isuzu D-Max |
C конвейера завода General Motors сошел первый новый Chevrolet Colorado. Он стал результатом самого грандиозного и дорогостоящего проекта концерна за всю историю. Пять лет и два миллиарда долларов пришлось потратить компании на то, чтобы запустить в серию Colorado второго поколения.
Внешность и интерьер машины разрабатывали в дизайнерском центре GM South America в бразильском Сан-Пауло. Производятся Colorado на заводе GM Thailand's Rayong в тайском Бангкоке. На испытаниях пикапы наездили 2,5 миллиона километров по всем континентам. А продаваться автомобиль, названный в честь великой североамериканской реки, будет в 60 странах мира. В общем, глобальность и масштаб проекта налицо.
Продаваться автомобиль, названный в честь великой североамериканской реки, будет в 60 странах мира. В общем, глобальность и масштаб проекта налицо.
Остается еще добавить, что GM вложил $500 миллионов в переоборудование тайского завода для этого проекта и еще $200 миллионов в постройку нового производства, где собираются турбодизели Duramax.
История бейджа
Имя Colorado появилось лишь в 2004 году, его предшественник в сегменте среднеразмерных пикапов назывался Chevrolet S-10. В США продавался также двойник Colorado под именем GMC Canyon. За первые два года было продано 300 000 машин, затем продажи снижались, пока не дошли в 2010 году до смешной цифры в 32 000 машин (24 тысячи Chevy и 8 тысяч GMC). Понятно, что обновление требовалось, как воздух!
Все смешалось в доме Облонских.
Азиатский партнер GM, компания Isuzu Motors, производила на той же платформе немного отличавшийся автомобиль под именем Isuzu D-Max. Он же продавался в Тайланде и других странах как Chevy Colorado, а в Австралии — как Holden Rodeo. Все смешалось в доме Облонских.
Новое поколение сейчас начали собирать в Тайланде — это страна, чей рынок пикапов намного превышает все европейские, вместе взятые. Понятно, что продажи стартуют в первую очередь в Юго-Восточной Азии. Австралия, Африка, Южная Америка тоже ждут Colorado — там исторически Chevrolet имеет сильные позиции в этом сегменте и не собирается его сдавать.
Производятся Colorado на заводе GM Thailand's Rayong в тайском Бангкоке.
А вот что насчет Европы и США? В настоящий момент официальной позиции GM не озвучено. Но известно о том, что концерн вложил 380 миллионов долларов, нанял 2000 дополнительных рабочих на завод Wentzville около американского Сент-Луиса и открыл там вторую смену. Неужели это все ради увеличения производства автобусика Chevrolet Express — единственной продукции завода на настоящий момент? Фанаты вовсю распускают слухи, что завод готовится принять именно новый Colorado. В таком случае, надо думать, и GMC-версия пикапа не заставит себя ждать.
Пожалуй, тогда мощностей тайского завода хватит не только на то, чтобы удовлетворить Азию и Африку, но и на то, чтобы подкинуть чуточку пикапов в Европу и Россию (а нам больше и не надо)?
Так или иначе, ждать ответа придется долго. Например, спорткар Chevrolet Camaro производится уже 2,5 года, а до нас до сих пор не дошел, хотя рублевые цены уже объявлены.
На испытаниях пикапы наездили 2,5 миллиона километров по всем континентам.Это настоящий классический пикап — рамная конструкция, мосты, дизельный движок.
Colorado New
Что же представляет собой этот глобальный продукт? Пока GM не опубликовала все технические характеристики, но основное мы знаем. Это настоящий классический пикап — рамная конструкция, мосты, дизельный движок.
Существует три варианта кабины — одинарная, полуторная и двойная, два варианта клиренса — стандартный и увеличенный, два варианта грузового отсека — узкий и широкий, и, наконец, задний или полный привод. Всего можно выбирать из 26 комбинаций.
Лидирующие для класса показатели по ширине салона и по высоте над головой.
Отрадно, что внешность пикапа осталась почти такой же, как у концепт-кара, показанного ранее в этом году. Достаточно симпатичная, на наш взгляд, внешность. Сложной формы фары, солидная решетка радиатора, разделенная логотипом-бабочкой (Chevrolet, кстати, отмечает сто лет своему лого), выпуклый капот, светодиодные фонари сзади, акценты хрома со всех сторон.
Colorado предлагает максимум места — у него лидирующие для класса показатели по ширине салона по плечам передних и задних седоков и по высоте над головой. Салон получился очень интересным. «Car-like», называет его пресс-релиз GM. То есть «как в нормальной легковой машине».
Салон получился очень интересным, «как в нормальной легковой машине».
А что, даже лучше, чем во многих машинах — мощная двуцветная панель приборов, оригинальный круглый блок климат-контроля, хромовые вставочки, светодиодная подсветка комбинации приборов. Это все есть уже в базовой комплектации LS.
Дополнительных радостей «рабочей лошадке» не положено — даже вместо раздельных сидений в первом ряду стоит трехместная «скамейка», обтянутая винилом. А вот в более дорогих модификациях — LT и LTZ — есть уже и раздельные кресла, обтянутые кожей, с подогревом и боковой поддержкой, синяя подсветочка салона, музыка с USB-входом и так далее.
Сложной формы фары, светодиодные фонари сзади, акценты хрома со всех сторон.
Отдельно стоит сказать о емкостях для вещей — бардачки, полочки, карманы, подстаканники. У многих пикапов с этим серьезные проблемы. А вот в Colorado — полный порядок. Даже в двухместной одинарной кабине можно найти 16 емкостей, в полуторной — 19, а в двойной — 30!
Железная часть
Сейчас под поднятый капот Colorado ставят только двигатели Duramax — новые агрегаты, которые собираются там же, в Бангкоке. Есть только два варианта, оба — дизели с рампой Comman Rail и турбиной с изменяемой геометрией. Младший двигатель — объемом 2,5 литра, 150 л.с. и 350 Н-м.
Старший — 2,8 литра, 180 л.с. и 470 Н-м. Внушительные показатели — немногим хуже, чем у базового Chevrolet Silverado 1500 с двигателем V8 объемом 4,8 литра! Можно предположить, что цифры по буксируемым массам будут очень хорошие — лидирующие в классе или около того.
Коробок передач доступно две — пятиступенчатая механика и шестиступенчатая АКПП Hydra-Matic с возможностью ручного переключения.
Коробок передач доступно две — пятиступенчатая механика и шестиступенчатая АКПП Hydra-Matic с возможностью ручного переключения. Интересный нюанс — на модификации с МКПП максимальный момент 2,8-литрового двигателя почему-то снижен до 450 Н-м.
Полный привод — подключаемый, с двухскоростной раздаткой. Включается все кнопочками — никаких рычагов.
Isuzu
А теперь поговорим про японский бренд. Кстати, если вы мало слышали про эту марку и думаете, что «Исузу» — какая-то маленькая фирмочка, то имейте в виду — это один из самых серьезных производителей грузовиков. В 2005 году Isuzu и вовсе была признана крупнейшим производителем в сегменте средних и крупных грузовиков в мире!
Другой крупный бизнес фирмы — дизельные двигатели. В год компания производит больше 20 миллионов дизелей! Используют их, например, марки Opel и Renault.
«Исузу» — один из самых серьезных производителей грузовиков.
А вот с легковым автомобилями у компании все как-то не складывалось, несмотря на то, что Isuzu постоянно сотрудничала по этому поводу с конкурентами — General Motors, Toyota, Honda, Subaru, Mitsubishi — выпуская чужие модели под своим бейджем. В 60-х, 70-х, 80-х годах в модельном ряду еще были седаны, но в 90-х остались только внедорожники — Amigo, Rodeo, Axiom, Ascender, Vehi-Cross, а также пикап, который сначала назывался Hombre, а потом i-Series и D-Max.
И вот как раз пикап продавался хорошо, причем по всему миру. Но даже он не спас Isuzu — в начале 2009 года компания свернула свое присутствие в США, закрыв все дилерские центры, и ушла еще с нескольких рынков.
D-Max нового поколения вряд ли поможет вернуться Isuzu на североамериканский рынок.
D-Max нового поколения вряд ли поможет вернуться Isuzu на североамериканский рынок, но, конечно, подхлестнет продажи в Юго-Восточной Азии и других странах.
Новый D-Max
Если Colorado был представлен в начале года, то пикап Isizu появился только что и все еще не прошел государственную сертификацию. Внешность можете оценить самостоятельно — больше похоже на китайскую пиратскую копию «Хайлакса», какие мы видели много раз.
Отличий у «японского» пикапа от «американского» достаточно много.
Стоит сказать, что отличий у «японского» пикапа от «американского» достаточно много. Кроме абсолютно другой передней части и, разумеется, иного салона, есть отличия и в «железе». Так, базовый двигатель у него такой же — турбодизель 2,5 литра, но выдает он не 150, как у Colorado, а всего лишь 115, либо 136 л.с. в разных версиях. Зато топовый двигатель — объемом 3,0 литра, мощностью 177 л.с. Трансмиссия — такая же, задний или полный привод.
Продажи Chevrolet Colorado уже начались, а вот Isuzu D-Max поступит к дилерам уже только в следующем году.
Isuzu D-Max поступит к дилерам в следующем году.
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)