рейтинг
8
10.08.11
Mercedes-Benz ML 2012Новый Mercedes-Benz ML: эволюция вместо революции |
Mercedes-Benz ML – один из ветеранов класса люксовых внедорожников. С момента своего дебюта еще в далеком 1997 году он разошелся по миру в количестве более 1,2 млн штук. А в этом году знамя подхватит новая, уже третья генерация машины. Как раз вовремя, ведь основные конкуренты только недавно обновились. Но насколько нов сам Mercedes-Benz ML поколения W166?
Столь любимая западными маркетологами приставка all-new (полностью новый) сюда не подходит: свежий ML – это не работа с чистого листа, а результат глубокой эволюции прошлой платформы W164. Колесная база осталась прежней (2915 мм), а переработанный кузов прибавил в габаритах совсем немного, став всего на 16 мм длиннее (4804 мм), на 15 мм шире (1926 мм), но по высоте даже на 19 мм ниже (1796 мм).
Свежий ML – это не работа с чистого листа, а результат глубокой эволюции прошлой платформы W164.
При этом заниженная высота и «зализанный» дизайн кузова, по словам производителя, обеспечили ML самый низкий в классе коэффициент лобового сопротивления (0,32), что снижает расход топлива. Под тем же флагом экономии произошла и модернизация силовых агрегатов.
Моторы
Двигателей для нового ML пока предложено всего три (флагманские моторы V8 и гибридная версия появятся позже). Причем если ранее базовые двигатели были только V6, то теперь стартовая модификация ML 250 BlueTec 4Matic впервые в истории модели (и первая в этом классе автомобилей) получила рядный четырехцилиндровый дизель, который уже используется, к примеру, на паркетнике GLK. Мотор оснащен двумя последовательно установленными турбокомпрессорами, которые «выдувают» из рабочего объема 2,14 л мощность 204 л.с. при 4200 об/мин и крутящий момент в 500 Нм, который, правда, развивается в довольно узком диапазоне оборотов: всего 1600-1800 об/мин.
Колесная база осталась прежней (2915 мм), а переработанный кузов прибавил в габаритах совсем немного.
Прежний базовый 3-литровый дизель V6 (300 CDI) той же мощности (204 л.с.) те же полтысячи ньютонометров выдавал в куда более широком диапазоне (1400-2400 об/мин). Но у дизельной «четверки» есть главный козырь: автомобиль с ней на 28% экономичнее, чем с дизелем 300 CDI. Так, смешанный расход топлива четырехцилиндрового мотора заявлен заводом на уровне всего 6,0-6,5 л/100 км. На штатном 70-литровом топливном баке производитель обещает пробег без заправки примерно в 1170 км.
Бензиновый мотор теперь соответствует требованиям Евро 5, а дизельные агрегаты BlueTec нового ML дотянули аж до норм Евро 6.
А если доплатить за 93-литровый бак (предлагается для всех трех моторов), то «беспосадочный» полет по трассе может достигать 1500 км! С таким двигателем полегчавший на 35 кг ML (снаряженная масса – 2150 кг) разгоняется до «сотни» за 9 сек, а максимальная скорость составляет 210 км/час.
Вторая дизельная версия ML 350 BlueTec 4Matic оснащается уже знакомым 3,0-литровым турбодизелем V6. Но по сравнению с предшественником (231 силы, 540 Нм) мотор форсирован до 258 л.с., момент вырос до 620 при 1600-2400 об/мин, а расход топлива в смешанном цикле упал на 24%. На ускорение до 100 км/час теперь нужно 7,4 сек (было 7,6), а «максималка» выросла до 224 км/час (было 220 км/час).
Вторая дизельная версия ML 350 BlueTec 4Matic оснащается уже знакомым 3,0-литровым турбодизелем V6. Но по сравнению с предшественником (231 силы, 540 Нм) мотор форсирован до 258 л.с., момент вырос до 620 при 1600-2400 об/мин, а расход топлива в смешанном цикле упал на 24%. На ускорение до 100 км/час теперь нужно 7,4 сек (было 7,6), а «максималка» выросла до 224 км/час (было 220 км/час).
Двигателей для нового ML пока предложено всего три.
Бензиновая версия ML 350 4Matic BlueEfficiency оснащается 3,5-литровым V6, который заменяет прежний 272-сильный агрегат того же объема. Теперь новый мотор развивает 306 л.с. и момент на 20 Нм выше (370 Нм). Разгон до «сотни» занимает на 0,8 сек меньше (7,6 сек), а максимальная скорость выросла с 225 до 235 км/час. При этом смешанный расход топлива тоже сократился на четверть – до 8,5-8,8 л/100 км. На экономию работает прямой впрыск топлива третьего поколения с пьезофорсунками, подающими под давлением 200 бар до пяти порций бензина за один цикл. Это также позволяет мотору работать как на гомогенной (однородной), так и на послойно образованной смеси, что повышает эффективность сгорания топлива.
Система зажигания Multi-spark ignition выдает на свечу до 4 разрядов в пределах одной миллисекунды.
Для этой же цели служит и система зажигания Multi-spark ignition, выдающая на свечу до 4 разрядов в пределах одной миллисекунды. А ради уравновешивания двигателя развал блока цилиндров уменьшен с 90 до 60 градусов, что позволило отказаться от балансирного вала и сделать мотор еще на 1% экономичнее.
Интересен момент экологии. Если бензиновый мотор теперь соответствует требованиям Евро 5, то дизельные агрегаты BlueTec нового ML с помощью впрыска в выхлоп мочевины AdBlue дотянули аж до норм Евро 6, которые в Европе вступят в силу только в 2014 году!
Коробка передач для всех моторов по-прежнему предлагается всего одна: 7G-Tronic Plus.
Понятное дело, что для российского рынка такие сверхчистые моторы пока не нужны. Вот и прошлые «эмэли» у нас предлагались с моторами, «заниженными» под Евро 4. Так что, по логике, и в этот раз двигатели «подкрутят» под наши условия.
Трансмиссия
Коробка передач для всех моторов по-прежнему предлагается всего одна: это уже знакомый по прошлой модели семиступенчатый гидромеханический «автомат» 7G-Tronic – но уже с приставкой Plus. Так, модернизированная коробка получила функцию start/stop для экономии топлива в пробках и новый демпфер крутильных колебаний, лучше гасящий вибрации. На плавную работу агрегатов также работают гидроопоры двигателей, а на дизельных версиях поперечина «автомата» оснащена дополнительным гасителем колебаний.
Уже знакомый по прошлой модели семиступенчатый гидромеханический «автомат» 7G-Tronic – но уже с приставкой Plus.
Система постоянного полного привода 4Matic с межосевым дифференциалом тоже перекочевала с прошлой модели. Осталась и блокировка «межосевика» вместе с пониженной передачей в раздатке, по-прежнему входящая в опционный пакет On&Offroad. А вот жесткой блокировки заднего межколесного «диффа» ML все-таки лишился – ее призвана заменить более продвинутая генерация фирменной противобуксовочной системы 4ETS.
Ходовая часть
Схема независимых подвесок на новом ML не изменилась: спереди все та же конструкция из двух рычагов, сзади – из четырех. Зато базовая версия с пружинной подвеской (клиренс с ней равен 202 мм) впервые получила регулируемые активные амортизаторы с режимами работы Auto, Sport и Comfort.
Базовая версия получила регулируемые активные амортизаторы с режимами работы Auto, Sport и Comfort.
Передняя опционная пневмоподвеска Airmatic с регулируемыми амортизаторами. На переднем плане виден исполнительный гидроблок «антикреновой» системы Active Curve System, врезанный по центру стабилизатора поперечной устойчивости и размыкающий его на бездорожье и при езде по прямой. |
|
Такие же адаптивные амортизаторы в составе системы Adaptive Damping System (ADS) предлагаются и в паре с регулируемой пневмоподвеской
Airmatic – этот тандем тоже известен по прежнему поколению внедорожника. В самом высоком положении базовая версия пневмоподвески обеспечивает дорожный просвет в 255 мм и возможность штурмовать полуметровый брод. Вооруженный внедорожным пакетом On&Offroad ML может «привстать» уже до 285 мм (прошлая модель – до 291 мм), попутно увеличивая глубину преодолеваемого брода с 500 до 600 мм.
Airmatic – этот тандем тоже известен по прежнему поколению внедорожника. В самом высоком положении базовая версия пневмоподвески обеспечивает дорожный просвет в 255 мм и возможность штурмовать полуметровый брод. Вооруженный внедорожным пакетом On&Offroad ML может «привстать» уже до 285 мм (прошлая модель – до 291 мм), попутно увеличивая глубину преодолеваемого брода с 500 до 600 мм.
Адаптивные амортизаторы в составе системы Adaptive Damping System (ADS) предлагаются и в паре с регулируемой пневмоподвеской
Airmatic.
Кроме того, впервые в качестве опции для машин с пневмоподвеской предложена новая электрогидравлическая система Active Curve System, постоянно управляющая работой стабилизаторов поперечной устойчивости. При езде по прямой или на бездорожье исполнительные гидроблоки (они врезаны по центру прутка) по команде электроники размыкают половинки стабилизаторов. Так на кузов меньше передаются толчки от дорожных неровностей, а на бездорожье увеличиваются ходы подвесок. Но в поворотах стабилизатор «замыкается», и попутно исполнительный механизм регулирует жесткость стабилизатора на кручение, помогая уменьшать боковые крены.
Гидроусилитель руля уступил место компактному и легкому электромеханическому сервоприводу.
На новом Mercedes-Benz ML вместо прежнего гидравлического установлен электромеханический усилитель руля, обеспечивающий до 7% экономии топлива. Сам сервомеханизм установлен не на рулевой вал, а непосредственно на рулевую рейку. |
|
Радикальные перемены произошли и в рулевом управлении. Здесь классический гидроусилитель руля уступил место более компактному и легкому электромеханическому сервоприводу, который попутно позволяет экономить до 7% топлива.
Выбранный режим вспомогательной электроники, регулирующий работу тормозов, противобуксовочной системы и подвески, выводится на центральный дисплей.
Выбранный режим вспомогательной электроники, регулирующий работу тормозов, противобуксовочной системы и подвески, выводится на центральный дисплей. Попутно показываются компас, ход колес, углы крена, дифферента и поворота передних колес, уровень подвески, режим раздаточной коробки и межосевого дифференциала.
Системы безопасности
Внедорожник буквально нашпигован всевозможными «…трониками» и прочими электронными «стражами». Не автомобиль, а какой-то андроид! За водителем теперь следит «антисонная» система Attention Assist, а функция Speed Limit Assist работает подсказчиком, выводя на дисплей дорожные знаки. «Умными» фарами управляет система Intelligent Light System, а парковочная камера заднего вида Night View Assist Plus умеет распознавать людей даже в темноте.
«Умными» фарами управляет система Intelligent Light System.
Кстати, парковаться ML теперь тоже умеет сам. Система Park Assist автоматически засекает просвет на парковке и вычисляет, хватит ли этого места, чтобы втиснуть туда машину. А дальше водителю остается только жать на тормоз или газ – руль внедорожник крутит уже самостоятельно.
Дисковыми тормозами командует система Adaptive Brake, которая не только объединяет в себе ассистента торможения BAS и «помощников» движения на уклонах, но и подстраивает режим работы под тип покрытия, а также автоматически подсушивает механизмы в дождь, кратковременно прижимая колодки к дискам.
Дисковыми тормозами командует система Adaptive Brake, которая не только объединяет в себе ассистента торможения BAS и «помощников» движения на уклонах, но и подстраивает режим работы под тип покрытия, а также автоматически подсушивает механизмы в дождь, кратковременно прижимая колодки к дискам.
Distronic Plus автоматически держит дистанцию и самостоятельно тормозит автомобиль при ее опасном сокращении.
На адаптивные тормоза завязаны еще три электронные системы. Distronic Plus автоматически держит дистанцию и самостоятельно тормозит автомобиль при ее опасном сокращении. Система Active Lane Keeping Assist следит за положением машины на полосе и как только ML начинает уходить в сторону (первый признак того, что водитель отвлекся или задремал), автоматика сначала «будит» водителя вибрацией на руле, а потом задействует тормоза правого или левого бортов и таким образом «доворачивает» внедорожник обратно на «путь истинный».
Автоматика задействует тормоза правого или левого бортов.
То же самое делает функция Active Blind Spot Assist. Обнаружив при перестроении в «слепой зоне» автомобиль, система сначала предупреждает водителя, а если он не реагирует, электроника начинает тормозить противоположным бортом, уводя внедорожник обратно на свою полосу.
Когда и сколько?
В Европе дилеры уже вовсю принимают заказы на новую модель и первые машины клиенты получат уже в ноябре. Известны и цены. Так, в Германии с учетом 19-процентного налога на продажи за базовый дизельный ML 250 просят 54 978 €, ML 350 с дизелем V6 обойдется в 58 726 €, а бензиновый ML 350 оценен в 58 763 €.
К нам Mercedes-Benz ML новой генерации попадет только весной-летом 2012 года.
А вот россиянам придется ждать дольше: к нам ML новой генерации попадет только весной-летом 2012 года. Но цены и комплектации для нашего рынка российское представительство планирует объявить уже в начале следующего года.
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (3)