БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • ср
    23
  • чт
    24
  • пт
    25
  • сб
    26
  • вс
    27
  • пн
    28
  • вт
    29
  • ср
    30
  • чт
    31
  • пт
    01
  • сб
    02
  • вс
    03
  • пн
    04
  • вт
    05
  • ср
    06
  • чт
    07
  • пт
    08
  • сб
    09
  • вс
    10
  • пн
    11
  • вт
    12
  • ср
    13
  • чт
    14
  • пт
    15
  • сб
    16
  • вс
    17
  • пн
    18
  • вт
    19
  • ср
    20
  • чт
    21
  • пт
    22
  • 23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • вс
    22
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
АВТОМОБИЛИ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
НОЯ - ДЕК 2024
пнвтсрчтптсбвс
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51


рейтинг
8
19.04.12

Land Rover Defender 2012

Land Rover Defender: последнее обновление?

Land Rover Defender 2012
Когда осенью 2011 года Land Rover объявил о выходе обновленного Defender 2012 модельного года, это вызвало немало удивления. Модель, считай, уже на закате карьеры, поклонники старика «Дэфа» уже готовятся к трауру – и тут такое! Но автопроизводители нередко пытаются такими способами приподнять интерес к уходящим моделям.

Интересно, что же такого могли обновить в Defender, который консервативен, как сама Англия? Выясняем это на примере короткобазного Defender 90.
   
   
Land Rover Defender 2012
Можете не всматриваться в облик «британца», он нисколько не изменился: все тот же угловатый дизайн, плоские поверхности алюминиевого кузова, смешные боковые зеркальца, россыпи заклепок… Да и надо ли тут что-то менять? Это ведь уже классика!

Салон

Интерьер тоже остался прежним, равно как и непередаваемая эргономика водительского места, которую я в красках живописал еще после теста Defender 110 летом 2010 года.
Интерьер тоже остался прежним, равно как и непередаваемая эргономика водительского места.
Land Rover Defender 2012
Land Rover Defender 2012.
Почти два года прошло, а тело до сих пор помнит! Стоило сесть в «девяностого», как левая рука инстинктивно прижалась ближе к туловищу, ноги сами собой изогнулись колесом под смещенный влево педальный узел, в правом колене почти сразу заныла одна из связок (тоже помнит!), а руки сами решительно вцепились в традиционно пляшущий на неровностях руль. Ну, какой еще автомобиль умеет так формовать и искривлять водителя под свое не менее искривленное пространство?!
Ну, какой еще автомобиль умеет так формовать и искривлять водителя под свое не менее искривленное пространство?!
Land Rover Defender 2012
Land Rover Defender 2012
Land Rover Defender 2012
     
Посадка же на второй ряд для меня, признаюсь, стала откровением, ведь раньше я ездил только на длинных «Дефах». Так и не смог сходу вспомнить, у какого еще автомобиля на задние сиденья можно пролезть только через заднюю дверь.
А каково же здесь ездить? Мой друг, в ходе тестового пробега «отсидевший» на этих сиденьях не меньше 500 километров, все описал кратко и емко: едешь, как в маршрутке.
Мой друг, в ходе тестового пробега «отсидевший» на этих сиденьях не меньше 500 километров, все описал кратко и емко: едешь, как в маршрутке.
Land Rover Defender 2012
Немало места в багажнике Defender 90 съедают колесные арки и механизмы откидных сидений. А полутораметровый хай-джэк здесь ложится только наискось, причем его опорную площадку надо подсовывать под поперечную трубу кузова.
И ведь точно! Сидишь на колесе, само кресло по профилю неплохое, но утомляет то, что спинка почти вертикальная и назад не откидывается. В окно просто так не посмотришь, т.к. взгляд упирается в крышу, ноги при езде можно вытянуть, но правую конечность придется просовывать между аркой колеса и поперечной трубой-распоркой кузова.
При этом снаружи сами задние колесные арки не защищены даже элементарным пластиковым подкрылком. В результате поднятые с дороги камешки или комья грязи нещадно лупят по голому металлу. В общем,  не соскучишься…
Снаружи задние колесные арки не защищены даже элементарным пластиковым подкрылком.
Land Rover Defender 2012

Матчасть

Но если внешность и салон прежние, что же тогда в машине реально поменялось? Коробка, подвеска, тормоза? Нет, это все осталось прежним — то же тугое «мужское» сцепление, огромный для короткой машины радиус разворота, неплохие тормоза и энергоемкая подвеска. Изменился только двигатель!
Раньше ведь как было? Стоял себе на «Дефендерах» с 2007 года фордовский 4-цилиндровый турбодизель Duratorq ZSD-424 семейства Puma, что попутно шел на фургоны Ford Transit, LDV Convoy и лондонские такси LTI TXII. При объеме 2,4 л данный двигатель развивал на Defender 122 л.с. при 3500 об/мин и 360 Нм при 2000 об/мин, звезд с неба не хватал и особо «не ехал» ни на фургонах, ни на, собственно, «Дефендерах».
2,2-литровый мотор менее шумен, в том числе и за счет нового звукоизолирующего кожуха.
Land Rover Defender 2012
И вот в 2011 году этот дизель меняют на меньший по объему 2,2-литровый мотор Duratorq ZSD-422, который тоже ставился на Transit, а также на Ford Mondeo (до 2007 года) и Jaguar X-Type (до 2009 года). Но самое интересное, что на «Дефендере» дизель 2,2 л развивает ту же самую мощность и крутящий момент, что и мотор в 2,4 л, причем даже на тех же самых оборотах! Зачем меняли, спрашивается, если получилось шило на мыло?
Причин несколько. Главная из них в том, что за счет более высокого, чем у мотора 2,4 л, давления впрыска топлива (1800 бар против 1600) и сажевого фильтра, Defender с дизелем 2,2 л «втянули» в нормы Евро 5. Хотя нам это неактуально — в Россию «Дэф» идет с дизелем под Евро 4 и без «сажевика».
Ходовая часть обновленного «Дэфа» осталась прежней. И поперечная рулевая тяга вся так же висит ниже моста…
Land Rover Defender 2012
Ходовая часть обновленного «Дэфа» осталась прежней. И поперечная рулевая тяга вся так же висит ниже моста…
Другой резон — 2,2-литровый мотор менее шумен, в том числе и за счет нового звукоизолирующего кожуха. После нескольких сотен километров за рулем обновленной машины готов подтвердить: да, дизель реально стал тише и мягче в работе, чем предшественник.
Кроме того, дизель объемом 2,2 л отличается еще и турбокомпрессором с изменяемой геометрией направляющего аппарата, что уменьшает «турбояму» и помогает мотору лучше тянуть с малых оборотов. И это действует: по ощущениям, двигатель и правда стал чуть резвее в наборе оборотов с «низов», демонстрируя ощутимый подхват примерно с 1500 об/мин.
Объем топливного бака у Defender 90 равен 60 л, на 15 л меньше, чем у «сто десятого».
Land Rover Defender 2012
Объем топливного бака у Defender 90 равен 60 л, на 15 л меньше, чем у «сто десятого».
Помогает и то, что дизель автоматически добавляет обороты при старте с места, уменьшая вероятность заглохнуть при маневрировании на малых скоростях.
Вот только заторможенность и вялость реакций на акселератор никуда не делась, причем это распространяется не только на добавление, но и на сброс газа, когда мотор  после отпускания педали может еще секунду держать обороты.
Разгон до 100 км/час «девяностый» по-прежнему тратит 15,8 сек, зато максимальная скорость выросла со 132 до 144 км/час.
Land Rover Defender 2012

На ходу

Что до динамики, то на разгон до 100 км/час «девяностый» по-прежнему тратит 15,8 сек, зато максимальная скорость выросла со 132 до 144 км/час. Хотя «максималку» могли и не увеличивать: быстрые трассовые скорости — это не для Defender, тем более для короткого «девяностого». Пока «кочегаришь» по прямой, «Дэф» идет более-менее ровно.
Но на выбоинах его уже «переставляет», а стоит начать резко тормозить или перестраиваться, как «британца» начинает мотать из стороны в сторону — только и успевай «ловить» его рулем, который по степени своей чувствительности и информативности как был бревном…
Стоит начать резко тормозить или перестраиваться, как «британца» начинает мотать из стороны в сторону — только и успевай «ловить» его рулем…
Land Rover Defender 2012
Еще в таких ситуациях очень бодрит факт, что никаких систем стабилизации тут отродясь не водилось. И уж если начало на дороге машину «крестить», то надеяться придется только на свое мастерство да Божью милость.
Словом, асфальт для Defender — это по-прежнему отрезок для перебежки из одного внедорожного полымя в другое. И цена за перебежку отнюдь не бросовая. При замерах по баку трассовый расход топлива с двумя пассажирами, шмурдяком и включенным «кондеем» получился у меня в диапазоне 12,2-12,7 л/100 км при паспортных 9 л/100 км. Немало, но чего ожидать от автомобиля с обтекаемостью кирпича и постоянным полным приводом?
Тестовый «Дэф» был обут в «зубастые» покрышки Goodyear Wrangler MT/R размерностью 235/85R16.
Land Rover Defender 2012
Внедорожные покрышки Goodyear Wrangler MT/R размерностью 235/85R16 на новых легкосплавных дисках Gloss Black Saw Tooth входят в список опций.
Свою долю в аппетит вносят и более тяжелые колеса, ведь тестовый «Дэф» был обут в «зубастые» покрышки Goodyear Wrangler MT/R размерностью 235/85R16. Хотя они того стоят: на асфальте резина хоть и шумит, но умеренно, зато хорошо «гребет» на бездорожье. А уж по нему мы полазали всласть!
Правда, вместо ожидаемых морей грязи шальная апрельская погода «обрадовала» полями, заваленными глубоким и сырым тяжелым снегом. Но Wrangler MT/R не спасовал и плотный наст грыз не хуже фрезы, особенно после того, как я сбросил давление в шинах примерно до 1 атмосферы. На беззубой «всесезонке» Defender точно так бы не поехал, и махать лопатой  пришлось бы куда чаще.
Wrangler MT/R не спасовал и плотный наст грыз не хуже фрезы, особенно после того, как я сбросил давление в шинах примерно до 1 атмосферы.
Land Rover Defender 2012
На пониженном ряду раздатки с ломовым передаточным числом 3,26 (больше – только у Jeep Wrangler Rubicon) Defender 90 пахал снежную целину уверенно, временами позволяя идти даже на третьей передаче.
Турбина с переменной геометрией, конечно, дает хороший эффект, запаса тяги в целом хватает даже на низах, хотя за оборотами все равно надо приглядывать, не давая дизелю сваливаться в «турбояму». Первая передача, наоборот, очень короткая и позволяет ползти внатяг на холостых оборотах — был бы только зацеп у колес.
Первая передача очень короткая и позволяет ползти внатяг на холостых оборотах — был бы только зацеп у колес.
Land Rover Defender 2012
В общем, как это не странно для нас самих, но с этим малолитражным мотором «Дэф» едет, и едет даже лучше чем с предыдущим. Он просто требует некоего понимания со стороны водителя. Скажем для того, чтобы электроника успела среагировать и сама добавить тяги в момент старта на бездорожье, не нужно резко бросать сцепление.
А для того, чтобы сработала противобуксовочная система, нужно нажимать газ несколько больше, чем это необходимо в реальности — тогда электроника сама подтормозит буксующие колеса.
Для того, чтобы сработала противобуксовочная система, нужно нажимать газ несколько больше, чем это необходимо в реальности.
Land Rover Defender 2012
Если же дополнительно оборудовать машину принудительными блокировками, то ехать она будет еще веселее, но и в стандарте Defender полностью удовлетворит все потребности потребителя, которому просто нужно проезжать по разумному и нетотальному бездорожью.

Итог

Defender 90 — это практически внедорожное «золотое сечение». Кузов и база короткие, масса небольшая (наш экземпляр по паспорту весил 1960 кг),  под мостами 250 мм клиренса, свесы минимальные, бамперы железные, отрывать снизу нечего… Но в сравнении с пятидверным собратом Defender 90 — это орудие «ближнего боя», для дальних экспедиций или выездов на охоту с веселой компанией он тесноват, к тому же поехать искать приключения на нем могут только четверо.
В сравнении с пятидверным собратом Defender 90 — это орудие «ближнего боя».
Land Rover Defender 2012
По этой же причине не слишком годится он и на роль одной машины в семье. Это, как и спорткар, «автомобиль для эгоиста», только спорткар создан для асфальтового драйва, а  Def 90 заточен под серьезное бездорожье. Жаль только, что время таких кондовых «проходимцев» быстро уходит и альтернативы им остается все меньше…

Комплектация и цены

Базовый Land Rover Defender 90 с 2,2-литровым дизелем и шестиступенчатой «механикой» сейчас стоит от 1 400 000 руб. Но комплектация за эту цену совершенно «голая». Диски — стальные 16-дюймовые, магнитолы нет (есть только аудиоподготовка), стеклоподъемники ручные, сиденья обшиты дешевым винилом… За все остальное надо доплачивать.
АБС с противобуксовочной системой стоит 40 000 руб, во столько же обойдется и кондиционер. Стеклоподъемники с центральным замком прибавят к цене еще 34 000 руб, тканевая обивка сидений — 12 500 руб, окраска крыши и колесных арок в цвет кузова обойдется в 18 500 и 31 000 руб придется отдать за фирменную «музыку», хотя от себя добавлю, что на эти деньги она точно не звучит.
Тестовый «Дэф» бы в топовой комплектации SE — 1 700 000 руб.
Land Rover Defender 2012
Land Rover Defender 2012.
Тестовый же «Дэф» бы в топовой комплектации SE, куда кроме вышеперечисленного оборудования еще входят, к примеру, люк, комбинированная кожано-тканевая обивка сидений, подогрев лобового и заднего стекла, и тонировка задних окон. Плюс защитные пороги днища и внедорожная резина Goodyear на оригинальных литых дисках. Итого — 1 700 000 руб.

Альтернатива

Сегмент классических трехдверных мостовых «проходимцев» сегодня исчезающе мал и предложений тут кот наплакал. А ближайшая альтернатива Defender 90 и вовсе всего одна — это Jeep Wrangler Rubicon. Версия с 2,8-литровым дизелем VM Motori идет только с шестиступенчатой «механикой» и стоит от 1 900 000 руб. «Ковбой» с бензиновым 3,6-литровым мотором Pentastar V6 и пятискоростным «автоматом» подешевле — от 1 745 000 руб.
Ближайшая альтернатива — Jeep Wrangler Rubicon, Suzuki Jimny, UAZ Hunter.
Jeep Wrangler JK Rubicon 2007
Jeep Wrangler JK Rubicon 2007.

Suzuki Jimny 1998
Suzuki Jimny 1998.

   
Заоблачные варианты вроде трехдверного кабриолета Mercedes-Benz G-class рассматривать не будем, зато вспомним про другую крайность — Suzuki Jimny. Да, эта кроха серьезно уступает «Дэфу» в энерговооруженности и просторе салона. Но у малыша «Джимника» настоящая рама, мосты, понижающая передача, кузов с короткими свесами и снаряженная масса всего 1075 кг.
Цена тоже «легче»: с бензиновым моторчиком в 1,3 л (84 л.с.) и пятиступенчатой МКПП он сейчас стоит 719 500 руб, а с четырехскоростным «автоматом» — от 749 500 до 769 500 руб.
Не будем сбрасывать со счетов и наш UAZ Hunter. Хоть он и пятидверный, но все же короткобазный. И хотя это УАЗ, со всеми вытекающими, но у него пять дверей, нормальное полноценное, и, в общем-то, удобное, заднее сиденье, при этом еще и багажник есть.
UAZ Hunter 2003
UAZ Hunter 2003.

 
Но главное, что у него нормальная посадка за рулем: водителю в нем реально удобнее, чем в Defender. А еще он радикально дешевле. Бензиновая версия с 2,7-литровым мотором ЗМЗ-4091 (112 сил, 208 Нм) и пятиступенчатой «механикой» предлагается в двух комплектациях ценой 395 000 и 420 000 руб.
За «Хантера» с дизелем ЗМЗ-5143.10 (2,2 л, 92 л.с., 230 Нм) просят 490 000 руб, что почти в три раза дешевле, чем за базовую комплектацию дизельного Defender.
При этом сами базовые комплектации этих внедорожников не сильно различаются по степени оснащенности, а проходимость — одинакова, если брать УАЗ на «колхозных» мостах. Но общий комфорт в отечественном «проходимце», конечно, хуже, а с гламурностью и социальным статусом у него совсем беда.
 0@/uploads/video/_TEST_VIDEO/2012/Test_2012_Def_90_Evdokimov.flv
 
Фото автора и фирм-производителей
Видео автора и Романа Хвостова
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

Другие материалы о Land Rover Defender (6)
КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706