рейтинг
3
11.06.13
Subaru Outback 2013Subaru Outback: Полный привод для хозяйственной сумки |
Однажды наступает момент, когда любимый хетч приходится менять на что-то более вместительное, способное перевезти коляску, картонку, тещу и собачонку.
А если до дачи еще и пилить по грунтовке, а к кроссоверу душа не лежит, то остается выбирать между «проходимцами» среди легковых универсалов, например, Subaru Outback.
А если до дачи еще и пилить по грунтовке, а к кроссоверу душа не лежит, то остается выбирать между «проходимцами» среди легковых универсалов, например, Subaru Outback.
Комфорт
Если о комфорте Subaru Outback, то это о сиденьях! Ну очень удобные кресла, а такого поясничного подпора я еще не встречал. Ощущение, что накачивается вся спинка ниже лопаток и здорово выгибает спину. Необходимость в массаже после пары тысяч километров отменяется.
Дизайн салона утилитарен, материалы весьма качественны и выдержат поползновения следующего поколения автомобилистов.
Дизайн салона не восхищает, но и не удручает.
Он просто утилитарен, а материалы весьма качественны и выдержат поползновения следующего поколения автомобилистов, которым пока свойственно размахивать ногами и проверять износостойкость и пригодность для чистки всего вокруг.
Очень удобные кресла, а такого поясничного подпора я еще не встречал.
Руль вообще как из прошлого века — вечная классика но с полной мультифункциональностью. Поискать же управление бортовым компьютером пришлось. Не очень просто догадаться, что изменить показатели расходомера топлива на центральном дисплее можно с кнопки у датчика остатка топлива на приборной панели.
Сама приборная панель читается отлично, а выключив зажигание можно увидеть надпись на чистом русском «До свидания».
Приборная панель читается отлично.Приятное впечатление оставила мультимедийная система с навигацией.Настроить качественный звук можно с помощью нормального эквалайзера.
Приятное впечатление оставила мультимедийная система с навигацией. Настроить качественный звук можно не по трем частотам (низкие, средние, высокие), а с помощью нормального эквалайзера. Добавляем сюда очень неплохой дисплей, способность системы читать видеофайлы при помощи декодера DivX и все это без специальных опций развлекательной системы.
Пространства для задних пассажиров достаточно при любом росте, а спинки могут регулироваться по углу наклона. Задний диван отформован для двух пассажиров, но три человека смогут вполне комфортно добраться из точки А в точку Б.
Пространства для задних пассажиров достаточно при любом росте, а спинки могут регулироваться по углу наклона.
Естественно, что основного внимания в универсале должен быть удостоен багажник. В Subaru Outback его объем варьируется от 526 до 1677 литров; дверь багажника не оснащена электроприводом, а вот сложить спинки заднего дивана в «ровный пол» можно частями и дистанционно.
Сложно предположить, сколько и какого, так сказать, семейного шмурдяка решит загрузить в багажник владелец, но это должно у него получиться достаточно просто. Если багажника будет мало, то на крыше присутствуют штатные рейлинги и можно организовать место для лыж и чего нибудь еще, что все лето непременно нужно на даче.
Сложно предположить, сколько и какого семейного шмурдяка решит загрузить в багажник владелец, но это должно у него получиться достаточно просто.
На дороге
На асфальте Subaru Outback оказался предсказуемым — тем, что некоторые называют классикой. Мощности 2,5-литрового двигателя вполне хватает для активного маневрирования, но это абсолютно не отменяет необходимость просчета окна для обгона плетущихся контейнеровозов.
Автомобиль не выстреливает, он просто уверенно разгоняется. Однако, полностью загрузив вместительный багажник и салон, о динамике, скорее всего, придется забыть.
По заявлению производителя, разгон 2,5 литрового двигателя до сотни занимает немногим более 10 секунд, тогда как 6-цилиндровый агрегат позволяет достичь заветной отметки спидометра за 7,5 секунд.
Мощности 2,5-литрового двигателя вполне хватает для активного маневрирования.
Несмотря на не самую большую мощность для двигателя такого объема, 2,5-литровый Subaru Outback кушает около 9 литров в загородном цикле с нечастыми обгонами. В смешанном режиме расход держался на уровне 11-12 литров, в зависимости от условий движения.
Работа вариатора вполне адекватна — неискушенный пользователь может и не понять, что за тип КПП на его машине. К тому же можно побаловаться и «ручным режимом» с практически мгновенным переключением «передач» и адекватным торможением двигателем.
Автомобиль отлично откликается на манипуляции с рулем, на который хорошо передается информация о состоянии дорожного покрытия, но вот с настройками все далеко не так однозначно. Несмотря на электроусилитель с изменяемым усилием, в повороте руль слишком податлив и не особо стремится вернуться к прямолинейному движению. Я бы назвал это отсутствием характера.
Subaru Outback на асфальте не выстреливает, а просто уверенно разгоняется.
Работа подвески Subaru Outback оставила приятные впечатления — движение по асфальту и грунту самой разной разбитости не портит комфорт и управляемость, а чтобы достать до отбойников придется очень сильно постараться.
При нормальном движении автомобиль замедляется очень эффективно. При сработавшей ABS управляемость остается на достаточном уровне, но для экстренного торможения надо неплохо поднажать на педаль. Subaru Outback не оснащен системой Brake Assistant. Плохо это или хорошо, зависит от вкуса покупателя и его желания иметь одной электронной системой больше.
Из вышесказанного делаем вывод, что Subaru Outback с двигателем 2,5 — не зажигалка, это совершенно другой класс автомобиля, для которого спортивный азарт далеко не на первом месте, но его достоинства значительно превышают недостатки.
Съехав с асфальта, главное — помнить о границах дозволенного, а добраться до этих границ весьма и весьма легко.
На бездорожье
Да, я помню, что мы говорим о легковом универсале для семьи, но, съехав с асфальта, можно чуть-чуть развлечься и сделать так, чтобы собака вспомнила съеденные с утра ботинки. Главное — помнить о границах дозволенного, а добраться до этих границ весьма и весьма легко.
Начнем с того, что ходы подвески слишком малы и поймать диагональ проще, чем найти лужу после дождя. Когда для фотосъемки мы слегка поставили Subaru Outback одним колесом в овраг, оставалось только воскликнуть: «Что, уже?!».
Отсняв необходимый материал мы столкнулись со вторым удивлением — Outback отказался вылезать из детской ситуации с диагоналкой и беспомощно вращал вывешенными колесами. Периодически пытаясь заблокировать пробуксовывающие колеса, он так и остался на месте, а мы были вынуждены искать буксирную проушину для эвакуации. Кстати, буксирная проушина по-легковому вкручивается в гнездо на бампере.
Ходы подвески слишком малы и поймать диагональ проще, чем найти лужу после дождя.
При этом электроника настроена так, что позволяет водителю чуть больше чем обычно. Можно легко отправить автомобиль в занос и двигаться так в течение некоторого времени, пока система курсовой устойчивости не решит, что пора завязывать.
В остальном немного помесить грязь получится и даже с некоторой долей азарта. Если говорить о съезде к озеру и выезде с него после дождика, то это действо для Subaru Outback — как два пальца в розетку, равно как добраться до самого дальнего дачного поселка.
В сухом остатке, потенциал Subaru Outback вне асфальта очень неплох для большой легковушки с объемным багажником. Добавляем сюда достаточную тягу двигателя и отсутствие лишних деталей под брюхом, которые можно было бы оторвать.
Потенциал Subaru Outback вне асфальта очень неплох для большой легковушки с объемным багажником.
Матчасть
Начнем с приятного — любителям «недоприводов» здесь искать нечего, только полный, только постоянный полный привод «Symmetrical AWD». Естественно не стоит искать и раздатку с понижайкой — бесполезно.
В зависимости от типа двигателя на Subaru Outback доступны «Symmetrical AWD» с активным распределением крутящего момента и «Symmetrical AWD» с переменным распределением крутящего момента.
На самом деле, все эти примочки означают лишь разные алгоритмы изменения распределения крутящего момента между осями, а вот версия с центральным самоблокирующимся дифференциалом LSD и МКПП с 2013 года в Россию поставляться не будет.
Subaru Outback 2013 предлагается с 2,5-литровым 4-цилиндровым бензиновым оппозитным двигателем и бензиновым 6-цилиндровым оппозитным объемом 3,6 литра.
Subaru Outback 2013 предлагается с 2,5-литровым 4-цилиндровым бензиновым оппозитным двигателем мощностью 167 л.с. и вариантом погорячее – также бензиновым 6-цилиндровым оппозитным силовым агрегатом объемом 3,6 литра и мощностью 249 л.с.
С коробками передач выбор не велик: более слабый мотор теперь комплектуется только вариатором CVT, тогда как его старший брат исключительно 5-ступенчатым автоматом.
Длина кузова Outback — 4790 мм, ширина — 1820 мм и высота — 1615 мм. Дорожный просвет составляет 213 мм, что вполне неплохо для универсала не претендующего на лавры внедорожника.
Масса автомобиля 1552 и 1628 кг в зависимости от установленного двигателя.
Базовая комплектация Subaru Outback далеко не бедна: зеркала с электроприводом и подогревом; подогрев зоны стеклоочистителей; подогрев сидений и электрорегулировка водительского кресла; 2-зонный климат-котроль; датчики света и дождя; 6 подушек безопасности; противотуманные фары; система выравнивания дорожного просвета и камера заднего вида.
В зависимости от типа двигателя доступны «Symmetrical AWD» с активным распределением крутящего момента и с переменным распределением крутящего момента.
Конкуренты и цены
Subaru Outback отличается от соперников по борьбе за покупателя фирменным оппозитным двигателем, а также отсутствием поставляемых в Россию дизельных модификаций. Теперь еще добавилась и невозможность выбора комплектации с механической коробкой.
В клане конкурентов Subaru Outback — две модели Volvo XC70 и XC60, Skoda Octavia Scout, VW Passat Alltrack и Audi A4 Allroad (старший вариант Allroad A6 уже серьезно выбивается по цене).
Кстати, о цене. Ценник на Subaru Outback начинается от 1 555 тыс. рублей за базовую комплектацию, которая радует совсем нескромным набором опций. Самая дорогая версия с 3,6-литровым двигателем обойдется в 2 255 тыс. рублей.
Subaru Outback отличается от соперников по борьбе за покупателя фирменным оппозитным двигателем, а также отсутствием поставляемых в Россию дизельных модификаций.
Что выбрать? Для фанатов Subaru такой вопрос не стоит, а вот остальным придется посмотреть и пощупать все варианты, а также оценить, какие опции им жизненно необходимы. Например, у Volvo есть доводчик двери багажника, которого нет у Subaru, но может ли Volvo также безнаказанно выехать на бездорожье — вопрос.
Выводы
Subaru Outback станет хорошим осознанным выбором для сменившего образ жизни человека, но не потерявшего азарта. Комфортный и качественный автомобиль для семьи, на котором не будет стыдно подъехать к офису или появиться в тусовке любителей активного отдыха.
Outback хорош на дороге и не ударит лицом в легкую грязь. Он не выделяется исключительным дизайном. Его удел — продуманность деталей для эксплуатации по назначению и к этому почти нет замечаний.
Subaru Outback с двигателем 2,5 — далеко не зажигалка и спортивный азарт для него не на первом месте, но его достоинства значительно превышают недостатки.
Subaru Outback неплохо выполнит роль переходной модели между легковыми автомобилями и внедорожниками. Кто-то на этом и остановится, а кто-то обязательно решит пойти дальше, а мы подскажем как...
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (10)