рейтинг
1
23.07.13
Toyota Land Cruiser 200 2013, Chevrolet Tahoe 2013Размер и мощь. Чего же боле?... |
В России к большим внедорожникам отношение особо трепетное. И не имеет значения, сколько они поглощают топлива. Не важно, что в городе на подобных громадинах порой трудно куда-либо приткнуться при парковке. Да и кого волнует, что многим экземплярам за свою жизнь так и не придется продемонстрировать свой, иногда весьма солидный, внедорожный потенциал. Для большинства владельцев это возможность заявить окружающим о своем социальном статусе.
В этот раз на тесте у нас именно такие автомобили — Toyota Land Cruiser 200 и Chevrolet Tahoe. Сравнение интересно тем, что хоть тестируемые внедорожники находятся и в одной весовой категории, ценовые сегменты у них разные.
Toyota Land Cruiser 200 с бензиновым двигателем стоит 3 276 000 руб.
Стоимость тестовых экземпляров различается примерно на миллион рублей: Tahoe обойдется в 2 280 000 руб., в то время как за Land Cruiser 200 с бензиновым двигателем придется выложить 3 276 000 руб. Интересно, что дизельная версия «двухсотки» оценена производителем несколько дешевле, правда, ненамного (3 252 000 руб.).
Что же касается Chevrolet Tahoe, то двигатель для него предлагается лишь один — бензиновый. Я сразу упомянул о ценах, чтобы в процессе описания было понятно, что откуда берется в том и в другом внедорожнике.
О внешности испытуемых автомобилей скажу лишь пару слов. Оба достаточно брутально и солидно выглядят, что обеспечит и тому, и другому уважение на дороге, а для многих именно этот фактор очень важен.
Chevrolet Tahoe обойдется в 2 280 000 руб.
Единственное, что сразу бросилось в глаза и показалось неуместным, так это низко свисающий пластиковый фартук переднего бампера у Chevrolet Tahoe. Ну не хотят почему-то в General Motors позиционировать внедорожник, как внедорожник.
Еще до того, как сесть за руль «американца», я подумал, «ох, доставит нам хлопот этот фартук…». А ведь без него Tahoe обладал бы вполне приличной геометрией, что видно невооруженным глазом. К Land Cruiser 200 в этом плане традиционно никаких нареканий.
Еще до того, как сесть за руль «американца», я подумал, «ох, доставит нам хлопот этот фартук…».
Внешний осмотр был бы неполным без инспекции автомобилей снизу на предмет защищенности узлов. Так что мы с коллегами решили загнать наших подопечных на яму.
Тут, конечно же напомнил о себе злополучный фартук Tahoe: кокетливо свисающая «юбочка» зацепилась за внутренний направляющий бортик, так что заехать не получилось, и для него пришлось воспользоваться подъемником. Но, в любом случае, осмотр интимных частей автомобилей был проведен успешно.
Toyota Land Cruiser 200 продемонстрировал продуманность конструкции и компоновки. Все-таки недаром эта модель стала легендарной. Спереди установлен, хоть и довольно тонкий, но вполне крепкий металлический лист, за ним пластиковая защита картера и переднего редуктора. Раздаточная коробка закрыта отдельным стальным кожухом, ну и бензобак так же прикрыт дополнительным листом. Все это, конечно же, не предназначено для жесткой внедорожной езды, но все же, хоть что-то есть. А вот Tahoe здесь похвастаться особо и нечем.
Осмотр интимных частей автомобилей продемонстрировал продуманность конструкции и компоновки Toyota Land Cruiser 200, а вот Tahoe здесь похвастаться особо и нечем.
Защитный пластиковый пыльник от грязи установлен только спереди, сразу за бампером. Остальное же пространство лишено каких либо предохраняющих элементов. Открыты и передний редуктор, и раздаточная коробка, да еще, в довершение ко всему, задние тормозные шланги проходят под корпусом моста и никуда не спрятаны. Зацепить их, конечно не так легко, но вероятность все же есть.
Что ж, с внешним осмотром, пожалуй, все. Пора заглянуть в салон. Перед этим бросим еще раз взгляд в начало текста, чтобы напомнить себе о ценах, и — вперед. Конечно же, выдвигающиеся пороги у Chevrolet Tahoe впечатляют. Открываешь дверь, а тут — «добро пожаловать, дорогой хозяин! Ну и пассажиры тоже, вот вам ступенька». После закрытия всех дверей пороги убираются, как будто их и не было.
Функция эффектная, и, в принципе, полезная, если вы, к примеру, человек семейный. Ведь детям без этой ступеньки забраться в салон будет трудно, да и дамам она ой как пригодится. Но, возможно, посадив автомобиль на «брюхо» и попытавшись вылезти, вы подвергнете эту деталь суровому испытанию. Предупреждаю сразу, мы проверять этого не будем, тестовые автомобили нужно возвратить исправными.
У Land Cruiser 200 так же есть порог, но, так сказать, стационарный, впрочем, он практически не ограничивает геометрическую проходимость.
Разница в цене отражается на внутреннем пространстве как в отделке, так и в оснащении.В Chevrolet Tahoe кожа и пластик заметно грубее...
А вот и салон. Стоит отметить, что разница в цене, безусловно, отражается на внутреннем пространстве, как в отделке, так и в оснащении. Но только не на целый миллион. В Chevrolet Tahoe кожа и пластик заметно грубее, но нельзя сказать, что в Land Cruiser 200 отделочные материалы настолько уж изысканные. Хотя, бесспорно, интерьер Toyota благороднее.
Превосходство в количестве опций у «двухсотки» оборачивается некоторой эргономической путаницей. Тем, кто привык к внедорожникам Toyota, возможно, мое замечание покажется надуманным, но лично мне показалось неудобным управление климат-контролем. Сначала нужно нажать кнопку с соответствующим значком, и тогда на сенсорном дисплеепоявляются виртуальные органы управления климатическими настройками. Словом, приходится отвлекать взгляд от дороги.
...но нельзя сказать, что в Land Cruiser 200 отделочные материалы настолько уж изысканные. Хотя, бесспорно, интерьер Toyota благороднее.
В Tahoe убавить силу обдува или изменить температуру можно, что называется, в одно касание: за все отвечают отдельные клавиши. Правда, расположены они низковато, что тоже не очень удобно. Зато у Chevrolet Tahoe для задних пассажиров сделан свой блок управления обдувом, а в Land Cruiser 200 есть только воздуховоды, настройками же заведует водитель.
Дело в том, что в тестовой пятиместной версии «двухсотки» климат-контроль двухзонный, в отличие от четырехзонного в семиместной модификации этого внедорожника. Для водителя здесь, кстати, удобств побольше, чем в Tahoe, взять хотя бы электрорегулировку руля в двух плоскостях. Внедорожник от Chevrolet скромно предлагает лишь вертикальную, да и та – механическая.
Для водителя «двухсотки» удобств побольше, чем в Tahoe.
Из-за чуть более высокой посадки водителя в Land Cruiser 200, а еще и за счет чуть меньшей ширины его кузова обзор в японском внедорожнике значительно лучше, и чувство габаритов увереннее. Помогает и система камер кругового обзора, например, при парковке. В Tahoe крохотное изображение с камеры заднего вида в салонном зеркале, честно говоря, не очень-то радует, хотя без этого было бы совсем туго.
Зато более «глубокая» посадка в салоне «американца» создает некоторое ощущение уюта и автономности личного пространства. Это же касается и задних сидений. Несмотря на то, что в LandCruiser 200 немного больше места для ног задних пассажиров, сидеть на втором ряду удобнее в Tahoe.
Во-первых, все то же ощущение уюта, а во-вторых, сиденья и их спинки не такие плоские, как в Land Cruiser 200. К тому же, сказывается превосходство Tahoe в габаритной ширине: троим сзади будет несколько свободнее, чем в «двухсотке». Забираться же назад удобнее в Land Cruiser 200. В Tahoe проем немного уже, и двери открываются на меньший угол.
Забираться назад удобнее в Land Cruiser 200. В Tahoe проем немного уже, и двери открываются на меньший угол.
Если же рассматривать наших испытуемых как просто большие и вместительные автомобили, то здесь особого внимания заслуживают, конечно же, багажники. «Двухсотка» досталась нам в пятиместном исполнении, так что пространство для багажа здесь просто огромное. Разумеется, можно еще и задние сиденья сложить. Они полностью откидываются к спинкам передних и образуют ровный пол.
Chevrolet Tahoe оснащен третьим рядом сидений, которые занимают большую часть багажника. У них можно сложить спинки, но это не сильно улучшит положение. Главное достоинство этих сидений в том, что их можно просто вынуть. Усилие придется приложить изрядное, поскольку конструкции тяжеленные. Да и обратная их установка потребует недюжинной сноровки, ведь нужно не только поднять сей предмет, но и попасть в направляющие салазки, по которым кресло задвигается на свое законное место.
С точки зрения сложности манипуляций это минус, ну а для пространства, безусловно — плюс. Ну а максимально освобожденный багажный отсек впечатляет размерами, под стать небольшому грузовику.
Максимально освобожденные багажные отсеки впечатляют размерами.
Но, пожалуй, пора перейти к движению. Приятнее всего на таких машинах ехать по загородной трассе, где не нужно совершать быстрых маневров, частых разгонов и торможений. «Двухсотка» вообще буквально плывет по дороге, как большой корабль, плавно и убаюкивающее. Tahoe ведет себя примерно так же, пока не появляются неровности.
В отличие своего соперника по тесту, Chevrolet Tahoe реагирует на изъяны покрытия довольно нервно и громко. Такова, вероятно, плата за отсутствие пугающей продольной раскачки, которой грешила предыдущая верси я «американца». Плюс к этому, на Tahoe установлены 20-дюймовые колесные диски, и резина, в которую он обут, для внедорожника можно считать низкопрофильной. Возможно, именно поэтому рулевое управление Tahoe несколько острее.
В Land Cruiser 200, тоже есть средства по устранению кренов, раскачек и прочих вредных для управляемости явлений. Так, например, гидравлические стойки стабилизаторов поперечной устойчивости на высокой скорости не позволяют автомобилю крениться в поворотах, а на бездорожье допускают лучшую артикуляцию подвески.
Резину, в которую обут Tahoe, для внедорожника можно считать низкопрофильной. Возможно, именно поэтому рулевое управление Tahoe несколько острее.
Тем не менее, подвеска Land Cruiser 200 все равно очень мягкая, что сказывается при интенсивном торможении: приходится слегка подруливать, так как машину немного уводит в сторону.
Само же рулевое в «двухсотке» довольно вялое, руль пустой, без адекватной обратной связи, в отличие от Tahoe. Впрочем, наличие и отсутствие должного реактивного усилия на руле не дает существенной разницы в управляемости этих двух автомобилей. Оба достаточно неуклюжи в предельных режимах, что и не удивительно для больших внедорожников.
За ликвидацией сноса или заноса следят системы динамической стабилизации — VSC у Toyota и Stabili Trak у Chevrolet. Система в Tahoe срабатывает чуть грубее, но так же, как и в Land Cruiser 200, в опасной ситуации, стабилизируя автомобиль, стремится еще и замедлить его ход. А вот маневренностью приятно порадовал Land Cruiser 200. Его радиус разворота меньше (5,9 м против 6,3 у Tahoe), к тому же чуть меньшая габаритная ширина и более короткая колесная база дают «двухсотке» заметное преимущество в узких местах.
В Land Cruiser 200 тоже есть средства по устранению кренов, раскачек и прочих вредных для управляемости явлений.
Дозировать тормозное усилие мне показалось удобнее на Chevrolet Tahoe, несмотря на то, что здесь к педали тормоза нужно прилагать существенное усилие. Зато адекватная обратная связь. А вот в Toyota педаль тормоза несколько ватная, хотя сами тормоза цепкие сильные, внушающие уверенность. Все дело во вспомогательной системе усиления экстренного торможения BAC, которая установлена на «двухсотке». В «американце» никаких вспомогательных систем торможения нет, поэтому ощущения от педали более естественные.
Однако не всегда приходится ездить по прямой, в городе на подобных автомобилях, прямо скажем, не всегда бывает удобно. В этом плане явное преимущество за Land Cruiser 200. Отличный обзор, огромные боковые зеркала делают езду и маневрирование в городском потоке вполне непринужденными.
К тому же появившийся на этой модели после обновления 4,6-литровый двигатель в паре с 6-ступенчатым автоматом работает просто великолепно и даже придает автомобилю своеобразную легкость. Chevrolet Tahoe, при практически той же снаряженной массе и большей мощности 5,3-литрового двигателя (325 л.с. у Chevrolet против 309 л.с. у Toyota), весьма туговат на разгон. Все дело в трансмиссии: она у Tahoe тоже 6-ступенчатая, но ее алгоритм работы явно имеет уклон в сторону спокойной и экономичной езды.
Полный привод у Toyota честный, с межосевым дифференциалом. А уж режимов работы вспомогательных систем здесь — на отдельную статью.
Съехав с асфальта, на тестовых автомобилях мы отметили все то же некомфортное поведение подвески Tahoe и хорошую плавность хода Land Cruiser 200.
О внедорожных способностях Tahoe особенно много не скажешь, поскольку из-за пресловутого фартука переднего бампера немногое на нем попробуешь. Тем не менее, «американец» оснащен несколькими режимами работы полного привода, а блокировки межколесных дифференциалов весьма успешно имитирует электроника.
«Американец» оснащен несколькими режимами работы полного привода, а блокировки межколесных дифференциалов весьма успешно имитирует электроника.
Интересно, что у Tahoe в качестве межосевого узла установлена муфта. Она может быть либо жестко заблокирована, либо работать в автоматическом режиме подключая переднюю ось при пробуксовке задних колес.
Есть так же режим заднего привода , ну и, конечно же, при включенном полном приводе можно активировать понижающую ступень раздаточной коробки. То есть, за исключением понижающей передачи, полный привод в Tahoe аналогичен кроссоверам.
У Tahoe в качестве межосевого узла установлена муфта. Она может быть либо жестко заблокирована, либо работать в автоматическом режиме подключая переднюю ось при пробуксовке задних колес.
Но все же это не мешает внедорожнику Chevrolet достаточно успешно справляться с диагональным вывешиванием, причем даже в автоматическом режиме полного привода. Разумеется, проверялось все в довольно мягких условиях, просто была найдена достаточно глубокая канавка, чтобы туда «провалились» и повисли два колеса по диагонали.
Найти такое место было несложно, ведь артикуляция подвески у Tahoe хоть и хорошая, но не выдающаяся. Остальной же рельеф был щадящим.
Электроника подтормаживает висящие колеса даже при небольшом добавлении газа. Таким образом, без включения дополнительных режимов на Tahoe можно проехать там, куда позволяет забраться его ограниченная бесполезной пластмассовой деталью геометрия. На рыхлом песке и мокром грунте лучше, конечно включать постоянный полный привод, иначе задние колеса успевают побуксовать и немного закопаться, прежде чем подключится передняя ось.
У Land Cruiser 200 тоже нет «честных» межколесных блокировок, есть только межосевая. Но благодаря электронике, едет он так, будто они есть.
К слову сказать, у Land Cruiser 200 тоже нет «честных» межколесных блокировок, есть только межосевая. Но, надо сказать, благодаря электронике, едет он так, будто они есть. Да и полный привод у Toyota честный, с межосевым дифференциалом. А уж режимов работы вспомогательных систем здесь — на отдельную статью. Поэтому расскажу вкратце о них и об их назначении.
Система CRAWL CONTROL позволяет поддерживать постоянную скорость при движении по бездорожью и имеет пять уровней установки. Она же помогает при подъеме и спуске. Согласованная с ней система MULTI TERRAIN SELECT предназначена для движения по разным типам покрытия. Она так же имеет пять разных настроек, соответствующих пяти типам грунта.
У Land Cruiser 200 настройки вспомогательных систем можно включать в разных комбинациях друг с другом, чтобы двигаться максимально эффективно, в соответствии с рельефом и типом покрытия.
Настройки этих систем можно включать в разных комбинациях друг с другом, чтобы двигаться максимально эффективно, в соответствии с рельефом и типом покрытия. На деле, это могло бы быть заменено парой блокировок межколесных дифференциалов, но они не соответствуют нынешним тенденциям. Да и немногие из владельцев внедорожника за почти три с половиной миллиона полезет в глубокую грязь или будет преодолевать нагромождения камней.
Все эти системы — лишь демонстрация технологий, не более того. К таковым можно отнести и еще одну фишку «двухсотки» — систему помощи при развороте на бездорожье TURN ASSIST. Если вам, к примеру, необходимо развернуться на узком пятачке, и в один прием сделать это не удастся, то TURN ASSIST должна помочь развернуться почти на месте вокруг внутреннего заднего колеса.
Как нетрудно догадаться, оно просто блокируется, а остальные остаются свободными. Действительно, радиус разворота существенно уменьшается. Но теперь стоит сказать, сколько действий надо произвести, чтобы активировать эту функцию.
Я назвал все это обилие функций демонстрацией технологий. Наличие впечатляет, но мало кто ими воспользуется.
Это возможно только если включена пониженная передача и CRAWL CONTROL. То есть, если вы двигались в обычном режиме трансмиссии, вам нужно: 1. Остановиться 2. Включить «нейтраль» 3. Перевести трансмиссию на пониженный ряд и подождать пару-тройку секунд, пока это произойдет 4. Нажать кнопочку активации CRAWL CONTROL 5. Нажать еще одну кнопочку, уже активации TURN ASSIST. Как вам последовательность?
Тут уж быстрее будет просто развернуться в два приема. Вот поэтому я и назвал все это обилие функций демонстрацией технологий. Наличие впечатляет, но мало кто ими воспользуется. Большинству достаточно будет понижающего ряда и отличной артикуляции подвески. Кстати, она существенно больше, чем у Tahoe и там, где «американец» уже вращает двумя колесами, вывесившись по диагонали, «двухсотка» еще касается грунта всеми четырьмя шинами.
Там, где «американец» уже вращает двумя колесами, вывесившись по диагонали, «двухсотка» еще касается грунта всеми четырьмя шинами.
Подводя итоги, хочется задать себе вопрос, ну что же такого выдающегося в этих автомобилях? Вроде бы и внедорожники, а многие атрибуты настоящих джипов в них просто убраны как атавизмы. Если у Chevrolet Tahoe хоть цена привлекательна, то у Toyota Land Cruiser 200 она почти зашкаливает за отметку неоправданности. Но люди голосуют, как говорится, рублем и покупают как тот, так и другой.
Да, Tahoe — одно из лучших предложений на рынке, а Toyota стремится быть на острие технологий, но наших участников теста объединяет главное: размеры, мощь и вместительность. Какой же русский этого не любит!
Оба внедорожника достаточно брутально и солидно выглядят, что обеспечит и тому, и другому уважение на дороге, а для многих именно этот фактор очень важен.
Характеристики
Chevrolet Tahoe | Toyota Land Cruiser 200 | |
Габариты, длина/ширина/высота, мм | 5131/2007/1953 | 4950/1970/1865 |
Колесная база, мм | 2946 | 2850 |
Двигатель, тип | бензиновый | бензиновый |
Рабочий объем двигателя, л | 5,328 | 4,608 |
Макс. мощность, л.с./ при об/мин | 325/5200 | 309/5500 |
Макс. крутящий момент, Нм /при об/мин | 470/4200 | 439/3400 |
Макс. скорость, км/ч | 192 | 205 |
Разгон до 100 км/ч, с | 9,0 | 8,6 |
Трансмиссия | Автоматическая, 6-ступенчатая | Автоматическая, 6-ступенчатая |
Передаточное число главной передачи |
1:3,42 | 1:3,909 |
Передаточное число понижающей передачи | 1:2,72 | 1:2,618 |
Дорожный просвет | 200 | 230 |
Угол въезда, град. | 20 | 34 |
Угол съезда, град. | 26 | 28 |
Угол рампы, град. | 22 | 28 |
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)