рейтинг
15
31.07.13
Chevrolet Trailblazer 2013Волк в овечьей шкуре |
С новым Chevrolet Trailblazer я уже познакомился некоторое время назад. Взяв автомобиль на полноценный тест осталось проверить, насколько верны первые впечатления и выводы.
Chevrolet Trailblazer доступен в России в трех комплектациях с дизельным двигателем и одной топовой версии с бензиновым агрегатом. На нашем тесте побывал автомобиль в максимальной для дизеля комплектации LTZ стоимостью 1 650 тыс. рублей.
Chevrolet Trailblazer доступен в России в трех комплектациях с дизельным двигателем и одной топовой версии с бензиновым агрегатом. На нашем тесте побывал автомобиль в максимальной для дизеля комплектации LTZ стоимостью 1 650 тыс. рублей.
Интерьер и комфорт
Пожалуй начну не с технических подробностей, а с оценки уровня комфорта Trailblazer. Ведь именно в этой части наибольшее количество замечаний, некоторые из которых видеть не особенно и хотелось.
Прежде всего, это неудобная посадка за рулем. Настроить положение сиденья так, чтобы было комфортно передвигаться длительное время получилось далеко не сразу. Да и отрегулировав все должным образом осталось послевкусие, что посадка далеко не идеальна.
Материалы отделки салона не намекают, а утверждают абсолютную утилитарность Chevrolet Trailblazer.
Рулевое колесо имеет совсем скромную регулировку по углу наклона. Регулировки по вылету нет и это самая большая ошибка производителя в эргономике водительского места. Рослому водителю придется тянуться к рулю или довольствоваться позой йога.
Сиденья не дотягивают до американских «диванов», но далеки и от спортивных ковшей. Однозначно они понравятся лишь тем, кто любит места попросторнее и не очень задумывается о качестве боковой поддержки.
Панель приборов в спортивном стиле и с глубокими колодцами, но считывать показания на ходу довольно тяжело и глаза быстро устают. Слишком маленький циферблат и слишком толстый для такого размера шрифт цифр. Именно поэтому, самым распространенным режимом показаний бортового компьютера станет электронный спидометр, данные которого можно вывести на ЖК-экран между аналоговыми спидометром и тахометром.
Весь салон изготовлен из различного жесткого пластика.Панель приборов в спортивном стиле и с глубокими колодцами, но считывать показания на ходу довольно тяжело и глаза быстро устают.
Материалы отделки салона не намекают, а утверждают абсолютную утилитарность Chevrolet Trailblazer. Если не считать сидений, руля и пары накладок на дверных панелях, весь салон изготовлен из различного жесткого пластика. Даже передние стойки покрыты винилом, а не тканевым материалом.
С одной стороны, такой подход отражает готовность автомобиля к суровым условиям эксплуатации. Активный ребенок или пара брошенных в салон горных лыж не нанесут вреда дорогой лайковой коже. С другой стороны, нет уверенности, что через год весь этот набор не начнет играть симфонию скрипов, стуков и прочих «сверчков».
Слишком маленький циферблат и слишком толстый для такого размера шрифт цифр.
Кожаная обивка сидений также оставила неоднозначное впечатление. Не маркий серый цвет достаточно износостойкой на вид кожи оказался на практике несколько не лучшим выбором. В жаркую погоду, несмотря на климатическую систему, спине и задней точке придется несладко.
А вот о климате в салоне Trailblazer стоит написать отдельную главу. Первым бросается в глаза блок управления, выполненный вокруг главной шайбы выбора температуры воздуха. Сначала кажется, что это архаично и не удобно, но после знакомства начинаешь находить положительные стороны и достаточно продуманную эргономику. Не все золото, что блестит.
Сначала кажется, что это архаично и не удобно.
Несмотря на то, что водитель и передний пассажир довольствуются однозонным климат-контролем, для задних пассажиров предусмотрен свой личный кондиционер с ручной регулировкой и воздуховодами. Дополнительные воздуховоды предусмотрены и для пассажиров третьего ряда сидений 7-местной комплектации.
Кстати, несмотря ни на что, с моим ростом в 192 см мне вполне удалось разместиться на галерке и некоторое время проехать без упоминаний средневековой инквизиции. Для входа и выхода пассажиров третьего ряда предусмотрена выемка в стойке, играющая роль ручки, что очень удобно. Ручки есть и для водителя с передним пассажиром, но предназначены они больше для езды по бездорожью.
Для задних пассажиров предусмотрен свой личный кондиционер с ручной регулировкой и воздуховодами. Дополнительные воздуховоды предусмотрены и для пассажиров третьего ряда сидений 7-местной комплектации.
Третий ряд просто установлен на пол багажника и складывается только в уровень заднего сложенного дивана. При этом до и после сложенных двух рядов остается значительное пространство.
Спать на таком импровизированном лежбище можно, а также и разместить некий полезный груз и снятую шторку багажного отделения, которой предусмотрено личное место на полу за третьим рядом. По идее, производитель предусмотрел специальную крышку для сложенной на полу шторки, которая выравнивает пол багажника, но в тестовой версии таковой не оказалось и пришлось довольствоваться тем, что есть.
Третий ряд просто установлен на пол багажника.
Сиденья третьего ряда удобны и на них можно проехать достаточно долго. |
|
У вас в машине сильный бардак? Chevrolet Trailblazer создан для профессиональных «барахлюшей» — множество ящичков, полочек, подстаканников и ниш по всему салону не оставят вас равнодушными. Одних подстаканников я насчитал аж 10 штук, в том числе два на подлокотнике заднего дивана, два на центральной консоли и два выдвижных подстаканника-ящичка по бокам передней панели.
Ниша под рулем вместит в себя массу нужных вещей, но у меня она вызвала желание взять в руки болгарку. Настолько она оказалась неудачно расположена и мои ноги постоянно бились о пластик.
Chevrolet Trailblazer создан для профессиональных «барахлюшей» — множество ящичков, полочек, подстаканников и ниш по всему салону не оставят вас равнодушными.
Что касается акустического комфорта, то тут придраться будет сложно. Автомобиль достаточно тих в салоне. Пробег тестового автомобиля едва перевалил за 300 километров, так что молчание пластиковых панелей может быть временным явлением. Если же по истечении двух-трех лет эта тенденция сохранится, нужно будет поблагодарить производителя.
В завершение — очень неплохое качество звука. Не hi-end, но для небрендированного мультимедиа вполне достойно. Разочаровало лишь то, что читать аудиофайлы по bluetooth система не может. Для проигрывания музыки с телефона придется подключать его через USB или AUX-порт.
В завершение — очень неплохое качество звука. Не hi-end, но для небрендированного мультимедиа вполне достойно.
Матчасть
Для начала, Chevrolet Trailblazer — настоящий потомок славного рода. Назвать его внедорожником можно смело и без опасений. Снизу обычная рама. Никаких вариантов с интеграцией, только хардкор, только классика. В дополнение ко всему задний неразрезной мост и, соответственно, зависимая подвеска с большими ходами. Это заявка на право называться одним из последних «настоящих».
Не обошлось и без ложки дегтя. Точнее, не ложки, а здорового половника черной жижи в виде независимой передней подвески с ходами детского велосипеда. Расстояние от рычага до отбойника на пустом автомобиле с полным баком на поверку составило всего 3 см. Проверить степень деформации отбойника и его способность демпфировать удар не представлялось возможным, но насколько при этом зажата передняя подвеска можно догадаться и без тестовых испытаний на дороге.
Рядный 4-цилиндровый турбодизель в 2,8 литра, мощностью 180 л.с. и крутящим моментом в 470 Н*м для АКПП и 440 Н*м для механики не вызвал никаких нареканий.
А вот двигатель и трансмиссия заслужили честную похвалу. Рядный 4-цилиндровый турбодизель в 2,8 литра, мощностью 180 л.с. и крутящим моментом в 470 Н*м для АКПП и 440 Н*м для механики не вызвал никаких нареканий. Интересно то, что полка крутящего момента доступна потребителю уже на 1600 об/мин, а это означает достойную тягу в области низких оборотов, чего не хватает многим представителям класса.
Для дизельного двигателя доступны 6-ступенчатая механическая коробка передач и 6-ступенчатый автомат. Бензиновый мотор комплектуется только автоматической КПП.
Раздаточная коробка не оснащена межосевым дифференциалом и работает по принципу классического part-time с возможностью выбора пониженного ряда передач с той лишь разницей, что переключение режимов осуществляется с помощью электромотора. Сам электромотор находится внутри рамы, но не имеет никакой дополнительной защиты.
Не обошлось и без ложки дегтя.
Из электронных помощников предлагаются только система курсовой устойчивости и антипробуксовочная система. Для автоматических коробок предусмотрена система помощи при спуске и подъеме.
Дорожный просвет Chevrolet Trailblazer колеблется от 255 до 267 мм в зависимости от размера установленных колес. Положительным моментом являются незначительные свесы и отсутствие деталей бампера, которые можно легко оставить в первой канаве.
Заточенность под внедорожную эксплуатацию проявляется и в наличие в заднем мосту дифференциала повышенного трения. Многие предпочли бы честную принудительную блокировку. Производитель пошел на встречу желаниям потребителей и вскоре такая опция будет доступна для заказа.
Дорожный просвет Chevrolet Trailblazer колеблется от 255 до 267 мм в зависимости от размера установленных колес.
Ниже ватерлинии у Chevrolet Trailblazer все в порядке. Поддон двигателя, радиаторы и картер переднего дифференциала защищены металическим листом. Мощные передние рычаги внушают доверие как и буксирные проушины, которые не улетят вместе с шаклом при эвакуации из серьезной лужи, забраться в которую владельцу этого автомобиля точно захочется.
Топливный бак прикрыт неким подобием защиты из «фольги», но от легких проблем это точно спасет. Для дополнительной защиты бака, который оказался чуть ниже основной линии рамы, на стороне его крепления была наварена дополнительная балка. Наваренный на раму "аппендикс" смотрится ужасно, но это следствие унификации рамы для двух моделей — Trailblazer и Colorado. Места под кузовом пикапа больше и, возможно, в нем бак будет стоять так, как это должно быть.
Топливный бак прикрыт неким подобием защиты из «фольги», но от легких проблем это точно спасет.
Объем топливного бака — 77 литров. Более чем скромно для автомобиля, которому уготована судьба путешественника и не самой последней заготовки для постройки экспедиционника.
Под задним бампером оказалась полная пустота. То есть никакого усилителя не предусмотрено и очередной летящий в корму снаряд с уверенностью пройдет эту «шторку» и займется закрепленной за ней запаской. А может оно и к лучшему? Есть шанс, что пластик уцелеет, а запаска смягчит парковку для неудачника.
В части оснащения меня не перестает удивлять жадность производителей, которые скупятся установить в минимальную, но отнюдь не дешевую комплектацию противотуманные фары. Пусть опция светодиодных задних фонарей, отделка хромом и кожей остается за топовыми версиями в качестве бонуса за переплату, как и автоматический климат-контроль, но две копеечные фары вряд ли сделают продажи автомобилей нерентабельными, а безопасность и комфорт вождения серьезно улучшат.
Наваренный на раму "аппендикс" смотрится ужасно, но это следствие унификации рамы для двух моделей — Trailblazer и Colorado.
Мало кто серьезно рассматривает пространство под капотом, а в Chevrolet Trailblazer это сделать стоит. И дело не в том, что двигатель настолько красив — агрегат закрыт классической плитой. Если постараться, то можно найти массу интересного. Например, генератор расположен под самым капотом, что уходит в плюс внедорожной энерговооруженности.
Копаем дальше: что за странный «хобот» смотрит на вас с надписью на «кепке» 250V. Уж не электрический ли это подогреватель?! Быстро прикинули, у кого есть возможность подключиться к сети в гараже или на дачном участке. Мне кажется, что процентов 50 владельцев автомобиля оценят эту заботу производителя о комфортном запуске при сильных морозах. Странно, что в спецификации об этом устройстве ни слова.
На дороге
В очередной раз похвалю двигатель. Можно с уверенностью сказать, что он поинтереснее, чем некоторые более объемные дизели конкурентов. Подхвата и тяги хватает для движения и уверенного обгона. При этом звук и вибрации двигателя совершенно не досаждают.
В очередной раз похвалю двигатель. Можно с уверенностью сказать, что он поинтереснее, чем некоторые более объемные дизели конкурентов.
Первая передача автоматической коробки явно предназначена для использования на легком грузовике Colorado или для уверенного старта с тяжелым прицепом. Trailblazer способен утащить за собой повозку весом до трех тонн.
В ручном режиме АКПП держит передачу до упора, позволяя водителю полностью контролировать процесс. Понижение и повышение передач происходят с допустимой задержкой, а переключение на первую передачу для торможения двигателем делает почти ненужной систему помощи при спуске. Настолько хорошо автомобиль растормаживается с горки на первой передаче ручного режима АКПП.
Тормоза оставляют желать лучшего. Точнее останавливают двухтонный автомобиль они эффективно, но ватная и неинформативная педаль заставляет понервничать и вдавливать ее до упора. При этом ход педали по-грузовому велик.
Тормоза оставляют желать лучшего.
Рулится автомобиль достаточно предсказуемо. Разница в работе зажатой передней подвески и неразрезного моста сзади сказывается на комфорте езды и на поведении автомобиля. При активном рулении автомобиль ощутимо переставляет, плюс наличествует некоторая вялость отклика на манипуляции с рулевым колесом.
Надо отдать должное, что пробить подвеску и уложить автомобиль на отбойники получилось лишь пару раз. Это позволяет предположить, что после сотни-другой верст по грейдеру, разговаривать без дрожи в голосе будет довольно сложно. Редкие же неровности, в том числе лежачие полицейские, можно проходить почти не снижая скорости — Trailblazer проглатывает их с завидным аппетитом.
Рулевое управление не оснащено никакими устройствами изменения усилия, при этом достаточно тяжелое. Информативность где-то на среднем уровне и не вызывает серьезных замечаний в общем плане автомобиля.
Надо отдать должное, что пробить подвеску и уложить автомобиль на отбойники получилось лишь пару раз.
Хорошая обзорность, хорошие зеркала заднего вида. Chevrolet Trailblazer понятен, прост и не требует длительного привыкания.
Расход топлива за период теста по показаниям бортового компьютера варьировался от 10,4 до 13,6 литров дизельного топлива на сотню километров. Экономно можно снизить расход литров до 9, а вот активная езда явно потянет на «пятнашку». Впрочем, это не самая большая плата за отличный двигатель.
Интересно, что среди других стандартных показаний компьютера, наличествует и датчик моточасов. Не скажу, что это супер нужная информация, но ее можно использовать в отчетах о путешествиях, где указывать наработку двигаетля по моточасам, а не только километрам.
На бездорожье
Съезжать с асфальта на Chevrolet Trailblazer — одно удовольствие: дорожный просвет и небольшие свесы позволяют делать это более смело, чем на многих современных кроссоверах. Было бы предпочтительнее, если бы нижняя юбка переднего и заднего бамперов была не окрашена, что откровенно повысит живучесть элементов экстерьера в условиях бездорожья.
Тяги двигателя в сочетании с короткой «грузовой» первой передачей хватает чтобы очень уверенно двигаться внатяг. Автомобиль не упирается в стенку, а двигатель даже не пытается заглохнуть. Он просто ползет вперед пока хватает сцепления колес.
Съезжать с асфальта на Chevrolet Trailblazer одно удовольствие — дорожный просвет и небольшие свесы позволяют делать это более смело, чем на многих современных кроссоверах.
Вывесившись на диагональ электроника подключилась в меру оперативно и начала подтормаживать пробуксовывающие колеса, постепенно вытаскивая автомобиль на ровный пол. Понять, в какой момент заблокировался задний дифференциал и заблокировался ли он вообще, мне так и не удалось. Скорее было похоже на то, что автомобиль вылезает из засады с помощью электроники, но никак не благодаря заднему «самоблоку».
Задняя подвеска имеет достаточные ходы и на диагонали частично компенсирует недостатки передка. В любом случае, передние колеса вывешиваются слишком рано для автомобиля, который хочется назвать настоящим покорителем бездорожья.
Однако, не стоит ждать от Trailblazer чудес. Простенькая горка стала для него непреодолимой преградой. Оценив следы от пробуксовки колес, пришли к выводу, что виновата в этом не только шоссейная резина, но и недостаточный для таких условий алгоритм работы электроники. Основная пробуксовка ушла на два колеса, а два других лишь иногда пытались вгрызться в грунт. Естественно, ходом взять это препятствие не составило бы труда, но такой задачи не стояло.
Однако, не стоит ждать от Trailblazer чудес. Простенькая горка стала для него непреодолимой преградой.
Совершенно правильное решение производителя начать комплектовать автомобили принудительной блокировкой заднего дифференциала, которая будет намного предпочтительнее частичной блокировки LSD. Когда появится первый подобный экземпляр автомобиля, надо будет обязательно оценить разницу его поведения в аналогичных условиях.
Тюнинг
Рассматривая интересный с точки зрения жанра автомобиль нельзя не подумать о вариантах его доработки под собственные нужды. Увидеть в Chevrolet Trailblazer трофийный снаряд не получится, а вот для активных путешествий с элементами бездорожья он вполне сойдет.
Прежде всего, предстоит разобраться с ходами передней подвески. Убрав огромный отбойник, можно добавить 4-5 см хода вверх, оставив тонкую прокладку в качестве демпфера. При этом придется позаботиться о более готовой для экспериментов подвеске, например, лифт-комплекте от Ironman, который не заставит себя долго ждать и скорее всего появится уже в ближайшее время.
Насколько можно оторвать кузов от рамы доподлинно неизвестно. Вероятно на 3-4 см это можно сделать вполне безболезненно, а значит в комплексе с тюнинговой подвеской и большими колесными можно получить достаточный запас для установки колес увеличенного диаметра.
Рассматривая интересный с точки зрения жанра автомобиль нельзя не подумать о вариантах его доработки под собственные нужды.
Под передним бампером достаточно пространства для установки лебедки. От края бампера до радиатора кондиционера расстояние по краям составляет около 19 см, а в центре почти 23 см. Плюс силовая балка внизу очень поспособствует установке.
Мощные рейлинги позволяют установить поперечины, а значит и багажный бокс. Под капотом найдется место за блоком ABS для монтажа автономного подогревателя ОЖ, если возникнет такая необходимость. Штатные пороги можно смело отправить на свалку, а вместо них установить силовые, благо пространства для маневра внизу хватает.
Стоит подумать и о более серьезной защите двигателя и переднего дифференциала, усилить защиту бака и добавить ее моторчику раздатки. С задним бампером сделать что-то врядли получится и, скорее всего, при агрессивной езде по бездорожью это будет расходная часть. Плохо то, что задний бампер представляет собой довольно большую кузовную деталь и проще будет ее подрезать, чем менять полностью.
С задним бампером сделать что-то врядли получится и, скорее всего, при агрессивной езде по бездорожью это будет расходная часть.
Цена и комплектации
Ценник на самую доступную комплектацию с механической коробкой начинается с суммы чуть выше 1,4 млн. рублей, что не мало для относительно бедной комплектации автомобиля. Вероятно, что готовясь к продажам пикапа Colorado производитель не хочет создавать сам себе конкурента в виде однообъемника Trailblazer.
Если представить, что ценник на Chevrolet Trailblazer упадет пунктов на 150-200, а Colorado в будущем сохранит аналогичную политику, то некоторые производители, в том числе и производители пикапов (традиционно более выгодных для приобретения как авто для путешествий), могут серьезно подвинуться на рынке.
Различия между комплектациями LT и LTZ незначительны и упаковываются в небольшой список: кожаная обивка кресел и автоматический климат. Плюс ко всему передняя оптика с линзами, светодиодные задние фонари, пара лишних динамиков в салоне, несколько внутренних и внешних украшательств.
Ценник на самую доступную комплектацию с механической коробкой начинается с суммы чуть выше 1,4 млн. рублей, что не мало для относительно бедной комплектации автомобиля.
Топовая комплектация LTZ с дизельным двигателем стартует с 1,65 млн. рублей. Найти в топе штатную навигационную систему или еще какие изыски не получится.
Выводы
Chevrolet Trailblazer достоин внимания уже потому, что это один из немногих вариантов классической SUV-компоновки, при этом обладающий отличным двигателем и достойным внедорожным потенциалом.
Компромисс между современным транспортным средством для города и утилитарником в принципе достигнут довольно сносно, не нанеся серьезного урона самой важной части автомобиля — ходовым характеристикам и готовности к тяжелому труду.
Сложнее обстоит дело с ценовой политикой, где баланс сил явно не на стороне покупателя. Не стоит забывать, что Trailblazer собирается в Санкт-Петербурге, а это означает лучшие условия для конкурентной борьбы за кошелек потребителя.
Неоспоримыми плюсами Chevy Trailblazer являются двигатель и трансмиссия, большой клиренс, простота конструкции и отсутствие лишней электроники.
Компромисс между современным транспортным средством для города и утилитарником достигнут довольно сносно, не нанеся серьезного урона ходовым характеристикам.
В минусах числятся недочеты эргономики и недостаточный для конкретного автомобиля потенциал передней подвески.
В общей сложности, в стандартном исполнении Chevrolet Trailblazer способен каждый день таскаться по пробкам до вашего офиса, а в выходные брать на борт все веселое семейство или друзей с сопутствующим багажом и отправляться на рыбалку или отдых в отдаленные места, куда заказан путь для владельцев легковушек и большого числа паркетников.
Основным конкурентом Chevrolet Trailblazer является Mitsubishi Pajero Sport. За ним идет уже устаревший Nissan Pathfinder. Из сравнимых по цене и соответствия требованиям жанра можно выделить SsangYong Rexton, Jeep Cherokee и Mitsubishi Pajero IV. Где-то рядом стоят Toyota Land Cruiser 150 в комплектации Стандарт, Kia Mohave и старичок Defender, но это уже совсем другая песня.
Редакция OffRoadClub.Ru благодарит Дилерский центр Chevrolet "У Сервис+" за предоставленный автомобиль.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (12)