рейтинг
4
03.02.14
Mercedes-Benz ML 350 CD 2011Вне законов жанра |
Когда у ворот представительства меня ждал Mercedes-Benz ML 350 CDI BlueTEC, я пытался понять, что хочу получить от тест-драйва и о чем буду рассказывать тем, кто предпочитает наличие хорошей понижайки кожаному салону с подогревом и вентиляцией.
Внутренний голос предлагал сдаться, но вопреки ему теперь мне есть что рассказать даже тем, кто ничего позитивного в ML не видит. Если они дочитают...
Внутренний голос предлагал сдаться, но вопреки ему теперь мне есть что рассказать даже тем, кто ничего позитивного в ML не видит. Если они дочитают...
Интерьер и комфорт
И вот я сажусь на ту самую черную кожу с многоуровневым обогревом и вентиляцией которые, кстати, можно включить одновременно. На улице холодно и хочется почувствовать себя как минимум премиум-пассажиром, но кнопка подогрева руля куда-то подевалась или мне ее забыли выдать очаровательные девушки на рецепшн Mercedes-Benz Москоу.
Уже позже я попытался найти такую комфортную опцию в перечне допов, но увы не обнаружил. Мерседес ML — второй по внедорожности после G-klasse и, видимо, этот факт внушил инженерам, что настоящим парням ни к чему буржуазные нежности.
Кстати, сервопривода регулировки руля у ML тоже нет, как нет и автоматического уползания руля при выключении двигателя, а это очень удобно для персон с животиком, причем обоих полов.
Это Mercedes. Это понимаешь уже прикрыв дверь, которая самостоятельно закрывается с помощью знаменитых мерсовских «присосок».
Впрочем, могу ошибаться, так как пересев с предыдущей версии ML на авто третьего поколения, я нашел его не прорывом в плане технического оснащения, а глубокой переработкой и без того хорошего автомобиля в угоду современным тенденциям, комфорту и внешнему лоску.
Поясню. Если между первым ML и сменившим его вторым поколением модели целая пропасть в дизайне, комфорте и главное — техническом перевооружении, то аналогичных серьезных изменений у третьего уже не найти, но это не значит что он не стал лучше. Вопрос, в чем? «Будем искать» (с).
Если рассматривать интерьер ML, то я хотел бы взглянуть в глаза этому «солнечному человеку» — дизайнеру, умудрившегося организовать вставки под дерево, которые очаровательны лишь при ярком свете огненной планеты, а едва оказавшись в тени начинают напоминать пятнистый пыльный пластик.
Третье поколение ML — не прорыв в плане технического оснащения.
Сиденья комфортны, даже при том, что я так и не смог разобраться с двумя регуляторами подкачки поясничного упора. Уж очень странный алгоритм их работы или моя спина обомлела от столь внимательного отношения к ней и отключила сенсоры.
Считать ворон в ML можно через панорамную крышу, а вот ввести адрес в навигатор получится только через «любимый» многими джойстик. Сенсорный экран здесь был бы в явном приоритете, но прямая конкуренция с BMW X5 дает о себе знать и почему-то джойстик сравниваешь именно с его аналогом у Бумера.
В остальном — это Mercedes. Тут сомнений быть не может и шильдик на руле совершенно не при чем. Это понимаешь уже прикрыв дверь, которая самостоятельно закрывается с помощью знаменитых мерсовских «присосок».
Крутящий момент в 620 Нм при 1600-2400 оборотах в минуту и разгон до сотни в пределах 7,5 секунд.
В движении
У меня никогда не было BMW X5, но поездить на нем некоторое время удалось и я не побоюсь предположить, что владелец Баварца не способен пересесть на ML или наоборот. Уж очень специфичны эти авто в плане приверженцев марки.
Необъяснимое ощущение, что там я сижу в BMW, а тут определенно в Mercedes и фанаты марок не смогут найти общий язык. Это можно сравнить с фотографами устраивающие холивар Canon vs Nikon только по принципу различий в эргономике и «присущим маркам» оттенкам кожи на снимках.
В техпаспорте ML 350 CDI значится 258 л.с. Кто в теме, тот поймет — лишних 8 маленьких пони, пусть и с родословной, никто не заметит, а вот прибавку в налоговой ставке ровно в два раза получить будет особо «приятно».
Это увы маленькая несостыковка российского законодательства и мировых принципов формирования транспортного налога. Не все производители пока учитывают данный момент и программно выгнать из табуна пару тройку скакунов в угоду кошельку российского владельца не спешат.
В техпаспорте ML 350 CDI значится 258 л.с. Кто в теме, тот поймет — лишних 8 маленьких пони, пусть и с родословной, никто не заметит, а вот прибавку в налоговой ставке ровно в два раза получить будет особо «приятно».
Если отстраниться от финансовых вопросов, трехлитровый дизель великолепен и я не побоюсь этого слова. Крутящий момент в 620 Нм при 1600-2400 оборотах в минуту и разгон до сотни в пределах 7,5 секунд не оставят равнодушными даже любителей светофорных гонок.
Как и следовало ожидать, ML в пресс-парке не просто топ-комплект, но и напичкан всевозможными опциями. Едва оказавшись на асфальте Ленинградского проспекта кнопочка SPORT засветилась каким-то волшебным сиянием, так и маня «нажми меня». Я и нажал.
Никаких жужжаний и перещелкиваний не произошло. Из капота не вылез воздухозаборник, а на крышке багажника с сервоприводом не появилось агрессивное антикрыло. Может быть что-то неисправно или слишком маленькая скорость для настоящего спортивного болида? Или это очередной маркетинговый ход для тех, кому приятно считать, что задержка на низшей передаче АКПП в режиме S приближает их к гоночному кольцу?
Здесь либо мягкость, либо достаточная упругость.
Передняя подвеска оснащена размыкаемым стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади многорычажная схема, также с размыкаемым стабилизатором поперечной устойчивости. Принудительной блокировки межколесного дифференциала не предусмотрено. | |
Однако я поторопился. Если до этого крутить баранку можно было мизинцем годовалого ребенка, то в один миг руль налился какой-то приятной тяжестью, словно я уже не в кроссовере, а как минимум в авто класса EVO.
Откровенно не хватает секвентальной коробки, а «ручной» режим автомата как-то не вштыривает для вливания в кровь порции адреналина. Однако ML и тут выдал неплохой финт — в режиме «М» коробка упрямо не включает повышенную передачу, как бы ты не крутил мотор. Это сродни тонкому троллингу, что теперь передачи втыкаешь именно ты и подсказок мудрого интеллекта не дождешься.
Дальше круче — несколько ватная педаль газа превратилась не в точный механизм изменения угла поворота закрылков истребителя, но стала очень четко реагировать на прикосновения, так и норовя дать табуну овса и врыть по захламленному недоприводами московскому хайвею в сторону свободных областных дорог.
В режиме SPORT руль налился приятной тяжестью, словно я уже не в кроссовере, а как минимум в авто класса EVO.
Не знаю, как ведет себя ваш авто в режиме «Шумахер», но ML показал вполне достойный результат. По крайней мере позволил почувствовать. Не забываем, что это не призрачный фантом прижатый к земле, а нормальный кроссовер с намеком на причастность к брутальным собратьям внедорожной направленности.
Начинаешь рассуждать о внедорожности ML как только ровный асфальт теряется в истории и выбоины дают о себе знать отчетливыми пинками в пятую точку, причем независимо от того, в каком режиме сейчас передвигается авто.
Волшебства не произошло и Mercedes не смог обмануть законы физики и заставить короткоходную подвеску облизывать неровности. Здесь либо мягкость, либо достаточная упругость, чтобы не дать стойке улететь в район околоземной орбиты на первой же «ступеньке».
Кстати, надо отдать должное, пробить подвеску до отбойника удалось только единожды в том месте, которое русские называют дорогой, когда в салоне экипажа сидело трое весьма крепких парней.
Пневмоподвеска с запасом в 285 мм под задним редуктором в режиме «Максимум Off-Road».
А вот третьему на заднем диване повезло меньше всех. Если Мерс и славится своими колесницами для высших мира сего, то в случае с ML он явно куражится даже над мыслью, что кто-то будет ездить в нем с водителем.
Заднего пассажира не только изрядно потряхивало на кочках, но и его голова все время норовила приложиться виском в область кузова, которую при аварии прикрывает подушка. К сожалению ее принудительного раскрытия для таких случаев не предусмотрено.
На бездорожье
Я уже вижу довольные ухмылки адептов рамной конструкции и хотя бы одного неразрезного моста под брюхом, но смех стоит отложить в полочку. Мой ML хоть и выглядит лощеным горожанином съехавшим с асфальта к ферме, но в его арсенале припрятана пара сюрпризов.
Первый — это пневмоподвеска с запасом в 285 мм под задним редуктором. Миллиметры паспортные, но в режиме «Максимум Off-Road» просвет реально выглядит внушительным. Портят картину пластиковые детали конструкции, которые сегодня принято называть бамперами и на хорошем прохвате по целине именно эти детали могут показаться лишними. По крайней мере до момента ознакомления с бюджетом их восстановления.
Заявленная глубина преодолеваемого брода составляет 600 мм — на 10 см больше, чем разрешенная производителем глубина заплыва легендарного Дефендера.
Заявленная глубина преодолеваемого ML брода составляет 600 мм. То есть, этот полированный кроссовер с намеком на профпригодность, в штате берет лужу на 10 сантиметров больше, чем разрешенная производителем глубина заплыва легендарного Дефендера. Может «пластиковый» не так и плох?
Если брать во внимание качество того самого «пластика», то на вид хлипкие и декоративные пороги не только спокойно выдерживают вес подпрыгивающего 100-килограммового тела, но даже не думают под его нажимом прогибаться. Испытав на ML пневматический домкрат Telavei TLV 4x4 я только убедился в их непоколебимости и готовности ко всяческим изуверствам.
Второй сюрприз не обрадует юмористов из лагеря «бруталов». Понижайке мерса может позавидовать добрая половина джиперов при том, что и без понижайки это чудо прет по целине и в горку так, словно под капотом не трешка, а хороший американский V8. Другой вопрос, зачем ML понижайка, если только не для вытаскивания из воды прицепа с правильной лодкой метров в шесть и парой моторов.
Под днищем заряженного офф-роудом кроссовера — неплохая броня, которая вполне пригодится и без внедорожных развлечений.
Вдобавок ко всему, пакет ON&OFFROAD, кроме понижайки, пневмоподвески, селектора а-ля Terrain Responce и еще пары мелочей, переводит ML в средний вес. Под днищем заряженного офф-роудом кроссовера появляется неплохая броня, которая вполне пригодится и без внедорожных развлечений, если периодически удаляться от МКАД километров на 200-300.
Однако, даже при достойном клиренсе проходимость ML заканчивается там же, где и сцепление шин с поверхностью, и никакие электронные помощники и псевдоблокировки уже не спасут потомка немецкой демократии.
Если представить на ЭмЭльке нечто более зубастое, тогда станет справедливым вопрос: «а зачем тогда вообще брать ML?». Есть более серьезные решения и у трехлучевого, взять тот же Гелик, а тут получается какое-то баловство с элементами бездорожья.
Если представить на ЭмЭльке нечто более зубастое, тогда станет справедливым вопрос: «а зачем тогда вообще брать ML?».
В итоге, каждый раз проваливаясь в очередную борозду на поле я поднимал глаза к небу в мольбе не снести гламурную никелированную накладочку на переднем бампере. Почему производитель не предусмотрел для «внедорожной» комплектации альтернативу на понятно. Воистину кроссовер — не тем и не тем, но в котором можно найти что-то и по вкусу.
Мерседес выдержал мои надругательства. Выдержал даже больше, чем я от него ожидал. Впрочем, мое отношение к нему на бездорожье было именно таким, каким оно должно быть у владельца: «мне надо вооон туда, только как бы объехать вот этот буерак». И это правильно!
В качестве эпилога
Mercedes-Benz ML 350 CDI BlueTEC 4MATIC в «особой» комплектации, которая включает все самое необходимое для класса премиум-авто, обойдется рядовому покупателю чуть меньше 3,2 миллиона рублей, а добавив опции можно будет распрощаться с суммой на 150-200 тысяч больше.
Мерседес выдержал больше, чем я от него ожидал. Впрочем, мое отношение к нему на бездорожье было именно таким: «мне надо вооон туда, только как бы объехать вот этот буерак». И это правильно!
Стоимость бензиновых моделей варьируется от «чуть дешевле» до «немного дороже» и только ML с шильдиком AMG и безумным табуном под капотом встанет покупателю в 5,4 млн. рублей.
В этот раз я принципиально не обнулял бортовой апетитометр, позволяя ему оценить среднюю прожорливость дизеля как на шоссе в режиме «взлет», так и на заснеженном поле, где чаще приходится тестировать проходимость снегохода, а не автомобиля.
Как бы я не старался, Mercedes ML 350 CDI BlueTEC упорно не хотел кушать больше 13,6 литров на сотню. Пусть по компьютеру. Пусть без особых пробок. Но с изрядным количеством моточасов вне асфальта.
Уже прощаясь с ML мне захотелось обернуться и выкрикнуть: «А еще он не держит холостые обороты». Потом вспомнил, что BlueTEC означает экологичность, а значит непонятную для российских пробок систему «старт-стоп» можно выключить только на одну поездку и она снова включится при следующем запуске двигателя. Хотите вы этого или нет. Так что, привыкайте переводить тумблеры перед стартом. Все как в авиации.
Нормальный кроссовер с намеком на причастность к брутальным собратьям внедорожной направленности.
Независимое мнение
Для OffRoadClub.Ru стало доброй традицией к моему бреду добавлять мнение других людей, к которым я пристаю с просьбой посидеть в тестируемых машинках, покрутить руль и даже немного проехать, чтобы добиться маленького штриха к портрету подопытного. Может я что-то упустил? Может я что-то не понял?
Кстати, если вы вдруг окажетесь около меня во время очередного теста или прочитаете о нем на нашей странице в Facebook, стучитесь ко мне с требованием привлечь вас в качестве независимого тестера и я это обязательно сделаю. Главное не стучитесь в печень...
Константин:Я неправильный эксперт. У меня было два предыдущих ML и мое мнение будет предвзятым, это сейчас я езжу на X5 и доволен ей до того момента, когда появляется необходимость развернуться. Вот тут я сразу вспоминаю ML и в голове включается тумблер «купи снова Mercedes».
Автомобиль стал лучше. Не могу сказать по ходовым качествам, так как времени покататься толком не было, но внешне и по ощущениям машина выглядит более современно и я бы себе такую точно взял. Может после X5... |
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (2)