рейтинг
6
24.02.14
Mitsubishi Pajero Sport 2013Дизель против бензина |
Две недели в моих руках были два Mitsubishi Pajero Sport. Две недели сравнительных заездов по шоссе, проселочным дорогам, заснеженному полю и песчаному карьеру. Две недели выслушивания мнений друзей и все только для того, чтобы решить, что лучше: дизель или бензин.
Что еще надо автопутешественнику?! Просторный салон, достаточный клиренс, качественная сборка и большой выбор двигателей... Нет, к сожалению, MMC отказал почитателям марки во взаимности, прекратив выпуск модели Pajero Sport с 3,2-литровым дизелем.
На российском рынке доступен выбор исключительно между 2,5-литровым дизелем и бензиновым мотором объемом 3 литра. При этом МКПП доступна только в самой просто комплектации с дизелем.
Что еще надо автопутешественнику?! Просторный салон, достаточный клиренс, качественная сборка и большой выбор двигателей... Нет, к сожалению, MMC отказал почитателям марки во взаимности, прекратив выпуск модели Pajero Sport с 3,2-литровым дизелем.
На российском рынке доступен выбор исключительно между 2,5-литровым дизелем и бензиновым мотором объемом 3 литра. При этом МКПП доступна только в самой просто комплектации с дизелем.
Предоставленные на тест автомобили оказались в самой полной комплектации, насколько это возможно для утилитарника, построенного на платформе пикапа L200. Из доступной роскоши: кожаный салон, климат-контроль, круиз-контроль, коробка-автомат, камера заднего вида и ксеноновые фары с омывателем.
Предоставленные на тест Mitsubishi Pajero Sport оказались в самой полной комплектации: кожаный салон, климат-контроль, круиз-контроль, коробка-автомат, камера заднего вида и ксеноновые фары с омывателем.
Учим матчасть
Mitsubishi Pajero Sport — классический представитель класса SUV с рамой лестничного типа, независимой подвеской спереди и зависимой сзади. Pajero Sport имеет фирменную систему полного привода Super Select 4WD, отличающуюся возможностью использовать постоянно как задний, так и полный привод с пониженной передачей и блокировкой межосевого дифференциала. Задний мост оснащен принудительной межколесной блокировкой.
Мощность турбодизеля составляет 178 л.с., а крутящий момент 350 Нм при 1800-3500 об/мин., причем версия с механикой будет показывать крутящий момент в 400 Нм в диапазоне 2000-2850 об/мин.
Бензиновый агрегат скрывает 222 л.с. и крутящий момент в 281 Нм при 4000 об/мин. Наклейка на лючке горловины топливного бака строго определяет октановое число используемого бензина не ниже 95. Заправиться по-старинке 92-м уже не получится или делать это стоит исключительно на свой страх и риск.
Спорт неплохо продуман снизу. Все необходимые узлы имеют металлическую защиту.
Спорт неплохо продуман снизу. Все необходимые узлы имеют металлическую защиту, а задний мост не вызывает чувство жалости и в штате имеет вывод сапуна наверх. Вся проводка и разъемы — в относительной безопасности от контакта с недружелюбной поверхностью земли.
Не очень изящно осуществлено крепление заднего моста к раме — рычаги не выглядят прочными, а способ их крепления к раме создает дополнительный «якорь» и делает их уязвимыми в случае соскальзывания на камень или хороший пенек.
Дорожный просвет под задним мостом Спорта 215 мм. Характеристики геометрической проходимости: угол въезда 36 гр., угол съезда 24 гр., угол рампы 23 гр., при этом штатный фаркоп, который был установлен на бензиновой версии очень грубо крадет важные градусы и серьезно ухудшает геометрию задней части.
Комфорт
Утренний морозец около 20 ниже нуля проблем со стартом дизеля не принес. После прогрева свечей мотор затарахтел с первого раза и через несколько секунд вышел на режим автоматического ускоренного прогрева, огласив еще спящий поселок рыком раненого зверя. Я бы предпочел иметь возможность принудительно включать этот режим и не повышать обороты двигателя, когда нет необходимости, как это реализовано в некоторых других авто.
Разница в поведении холодного бензинового и дизельного двигателей ощутима в разы.
Понятно, что бензиновый Паджеро Спорт завелся вообще без каких либо проблем и несмотря на повышенные обороты холодного двигателя тихонько молотил себе, не привлекая лишнего внимания.
Разница в поведении холодного бензинового и дизельного двигателей ощутима в разы. Если бензиновый мотор позволяет спокойно трогаться и ехать уже через несколько секунд, то дизельный двигатель слишком долго пытается разбудить свой «табун», упираясь в нежелании ехать вперед и содрогаясь как доисторический трактор, доставляя назойливые вибрации и шум в салон.
Общий акустический комфорт портит слабая шумоизоляция и ошипованные шины, звук которых явно пробивается в салон. Естественно, холодный дизель способен заглушить любые посторонние шумы, но, прогревшись, вполне себе укладывается в рамки допустимого.
При высоком уровне пола, пространства до передних кресел достаточно для комфортной посадки.
Стоит ли рассказывать, что через пару минут в салон бензинового Спорта начинает подаваться теплый воздух, тогда как в дизельном варианте стрелка температуры охлаждающей жидкости надолго примерзает к нулевой отметке, а стекла уверенно покрываются инеем от дыхания водителя и пассажира. Ситуацию могла бы спасти только установка автономного догревателя на «тракторный» мотор, но даже в самой богатой комплектации такой роскоши не предусмотрено.
Работа климатической установки в диапазоне около -5 градусов показалась очень невнятной. Один «клик» кольцевого регулятора изменял температуру воздуха от холодной до излишне теплой. Настроить так, чтобы подавался чуть теплый воздух у меня совсем не получилось, приходилось пользоваться форточным вариантом снижения температуры в салоне или терпеть запотевшие стекла.
Чего точно не покажется мало, так это объема багажного пространства.
Настоящей ахиллесовой пятой Mitsubishi Pajero Sport является узнаваемая «пикаповская» посадка и недостаточность диапазона регулировки руля по высоте. Не хватает и возможности продольной регулировки, что значительно упростило бы настройку под себя. При всем этом посадку можно назвать приемлемой с большой натяжкой, причем независимо от роста водителя.
Пассажирам заднего дивана повезло значительно больше. При высоком уровне пола, пространства до передних кресел достаточно для комфортной посадки, а регулируемые по наклону спинки позволяют даже откинуться назад. При езде по неровностям сзади потряхивает довольно серьезно, но в сравнении с пикапом это можно назвать допустимым компромиссом.
Главным открытием стало отсутствие в штатном головном устройстве достойной навигации, а также удобного нынче bluetoth-соединения с телефоном.
Чего точно не покажется мало, так это объема багажного пространства. Места хватит для всего скарба, а сложенный задний диван не только добавляет места, но и оставляет после себя идеально ровный пол. В качестве дополнительных плюсов багажника — удобная шторка и розетка прикуривателя.
Подвески обоих автомобилей отлично обрабатывают неровности и не доставляют проблем с потерей управляемости. Однако, сложилось впечатление, что бензиновый Спорт несколько мягче проходит буераки и находящимся внутри приходится меньше ощущать их своими внутренними органами.
Главным открытием стало отсутствие в штатном головном устройстве достойной навигации (существующая напрочь лишена большого количества улиц города), а также удобного нынче bluetoth-соединения с телефоном, которое есть даже в головном устройстве более простых автомобилей.
Кстати, осмеяный ранее на отечественном автомобиле формат вывода USB-порта в виде шнурка в бардачке, на Mitsubishi используется без каких-либо оговорок на бюджетность решения и не вызывает истерии у критиков.
Зима и задний привод на MMC Pajero Sport — вещи не совместимые. Спасает возможность движения с постоянным полным приводом.
На асфальте
Зима и задний привод на MMC Pajero Sport — вещи не совместимые. Спасает возможность движения с постоянным полным приводом. В противном случае Спорт слишком легко уходит в занос. Вмешивающаяся антипробуксовочная система дает хвосту вильнут, а потом несколько долго продолжает «держать» двигатель.
Вопреки ожиданиям, дизель не оказался на асфальте полным валенком, хотя и «выстреливал» предсказуемо после преодоления 2 тысяч оборотов в минуту. Серьезно задумываться, достаточно ли окно для обгона на дизеле точно не придется. Не смотря на старую 5-ступенчатую коробку, именно с дизелем машина показала себя на должном уровне и реагировала так, как это должно быть.
Трехлитровая зажигалка выдала на асфальте определенно лучшие показатели, но не обошлось без ложки черной массы. Если контролировать педаль акселератора, то бензиновый Спорт ускоряется бодро и с азартом, но стоит притопить педаль до кик-дауна, как коробка подтыкает еще одну передачу вниз и хороший разгон заканчивается в красной зоне оборотов двигателя, тогда как коробка все еще думает, что делать дальше.
Передняя независимая подвеска предсказуемо дубовая и компенсируется более длинноходной задней.
Pajero Sport любит город. Начиная от разумных габаритов и заканчивая очень хорошим радиусом разворота в 5,6 м. Даже не глядя в характеристики, вывернув полностью руль понимаешь, что укладываешься в очень скромном для внедорожника пространстве, а парковочные пандусы не вызывают тихой истерики. Недостатком можно было бы назвать слишком «длинный» руль, который приходится с непривычки доворачивать, но к этому быстро привыкаешь.
Сам руль имеет хорошую обратную связь и вертится с приятным усилием, не испорченным системами изменения усилия и прочей модной, но не улучшающей надежность мишурой. В свою очередь тормоза не удивляют цепкостью, но и не заставляют вспоминать о недописанном завещании при резком оттормаживании перед очередным... не очень порядочным автолюбителем.
Обзор и работа оптики хороши. Едва выехав из салона, я даже не задумался о том, что мне что-то мешает или чего-то не хватает. Разочаровала лишь работа омывателей фар, давления которого хватит лишь «мух согнать», но не отмыть даже свежую грязь.
Обзор и работа оптики хороши. Разочаровала лишь работа омывателей фар, давления которого хватит лишь «мух согнать», но не отмыть даже свежую грязь.
На бездорожье
«Фирменным косяком» упомянутой фирменной системы полного привода Mitsubishi является ее электронная начинка, задумчиво включающая блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов.
Сделать все «по правилам» — не означает то, что получится увидеть сигнализацию о подключенных системах и отправиться дальше. Морозец в -15 заставил нас подождать реакции соленоидов приводов блокировок где-то в районе 5-7 минут, постоянно двигаясь и останавливаясь в надежде оживить заснувшую электронику.
Впрочем, это единственный недостаток в работе полного привода Mitsubishi, известный почитателям марки еще с времен, когда Patrol и Cherokee были мостовыми, а недовнедорожники не заполонили мир.
Что касается моторов, то их вполне хватает для преодоления глубокого снега, песка или холмов даже без использования пониженной передачи и блокировок.
Что касается моторов, то их вполне хватает для преодоления глубокого снега, песка или холмов даже без использования пониженной передачи и блокировок. Настройки электронных помощников достаточно хороши, чтобы неискушенный джипер не задумывался о том, как преодолеть канаву с неизбежным диагональным вывешиванием.
Кстати, это самое диагональное вывешивание Pajero Sport ловит слишком легко — сказываются ходы передней подвески и не выдающиеся ходы задней, несмотря на ее форм-фактор. Выйти с диагонали у Спорта получается также легко, как и поймать ее.
Псевдоблокировки путем подтормаживания пробуксовывающего колеса включаются относительно оперативно и для этого нет необходимости сильно крутить мотор, однако ехать внатяг тоже не получится — система не поймет, что уже пора.
Диагональное вывешивание Pajero Sport ловит слишком легко — сказываются ходы передней подвески и не выдающиеся ходы задней, несмотря на ее форм-фактор.
Настройки электроники Pajero Sport очень похожи на старшего брата Pajero. До отключения ESP искусственный интеллект позволяет чуть больше свободы, а обратной стороной медали становится невозможность полного отключения электронных мозгов. Даже при выключенной ESP автомобиль сам решает, когда хватит и начинает душить двигатель и выходить из заноса.
Включаем все блокировки и переходим на понижайку для того, чтобы окончательно отключить всех электронных помощников, в том числе ABS, и почувствовать, как себя ведет автомобиль на бездорожье без них.
Здесь проявляется разность подхода: где дизельный мотор не способен идти на низах из-за недостаточности крутящего и необходимости докрутить двигатель до 1,3-1,4 тысяч оборотов, бензиновый агрегат слишком рьяно и «борзо» подхватывает уже с самых низов, не оборачиваясь на турбированного собрата.
Вся проводка и разъемы — в относительной безопасности от контакта с недружелюбной поверхностью земли.
Итог неутешителен для обоих соперников — ни бензин, ни дизель не позволят спокойно двигаться внатяг на грани пробуксовки колес, которая в некоторых случаях грозит закапыванием, например, под снежный наст.
Еще одной особенностью Pajero Sport является откровенно слабенькая понижайка, не дотягивающая даже до коэффициента 2:1. Этот момент вполне объясним заботой производителя о сохранности узлов, но непонятен по причине, что именно Mitsubishi Pajero и Pajero Sport еще сохраняют ту самую внедорожную привлекательность для покупателей.
Что касается управляемости на скользкой поверхности, то тут более комфортным и предсказуемым показался дизельный автомобиль, который увереннее выходил из заноса и четче реагировал на попытки стабилизировать курс.
За все время очень активных тестов автомобилей на самых разных поверхностях и скоростях, пробить подвеску до отбойников так и не получилось.
Отчасти сказалась более четкая реакция на работу педалью газа. У дизеля она откровенно настроена подхватывать уже начиная с минимального нажатия. Бензиновый Паджеро Спорт имеет некоторую задержку реакции.
Предположили, что бензиновый автомобиль может быть тяжелее дизеля и в связи с этим возникает разница работы подвески на бездорожье и поведении на скользкой поверхности. На поверку оказалось, что снаряженная масса дизеля составляет 2040 кг, а бензиновой модификации 1950 кг. Соответственно, разница не велика, но бензиновый Спорт легче, а значит может присутствовать именно различие в жесткости подвески.
Кстати о подвеске — за все время очень активных тестов автомобилей на самых разных поверхностях и скоростях, даже немного подпрыгнув на трамплине, пробить подвеску до отбойников так и не получилось. Передняя независимая подвеска предсказуемо дубовая и компенсируется более длинноходной задней.
До отключения ESP искусственный интеллект позволяет чуть больше свободы, а обратной стороной медали становится невозможность полного отключения электронных мозгов.
Расходы на содержание
Реальный расход Pajero Sport в смешанном цикле бензинового двигателя, в который входил карьер, снежное поле и прохваты по асфальту без нежностей к педали газа, составил 15-16 литров. Кстати, расходомера, даже в примитивном подобие бортового компьютера, в Pajero Sport нет и замерять расход можно только заливаясь под крышку горловины.
Расход дизельного варианта Спорта предсказуемо скромнее, но заставить двигатель умерить аппетит меньше 11 литров при равном смешанном цикле не удалось. Естественно, что на трассе без игр в догонялки, дизель покажет более существенную экономичность чем бензиновый, а соответственно и больший запас автономности хода.
Сэкономить на приобретении бензинового варианта не получится. В продаже найдутся только варианты с АКПП по стоимости, практически равно предложениям с дизельным двигателем в равной комплектации. Единственный способ приобрести Паджеро Спорт с экономией — присмотреться к стартовой комплектации дизель + МКПП с тканевым салоном.
Средняя стоимость технического обслуживания обеих моделей приблизительно равна.
Дизельный двигатель в российских условиях эксплуатации требует более частого заезда в сервисную зону. Несмотря на то, что для обеих модификаций межсервисный пробег заявлен в 15 000 км, дизельная модификация требует промежуточного обслуживания в виде замены масла через каждые 7,5 тысяч км после каждого полного ТО.
Средняя стоимость технического обслуживания обеих моделей приблизительно равна, но к стоимости ТО дизельной модификации придется добавить те самые промежуточные замены масла стоимостью около 4,5 — 5 тыс. рублей.
Минусом современного турбодизеля является не самая надежная система Common Rail, серьезно зависящая от качества топлива, и турбонагнетатель, который потребует некоторой аккуратности в обращении. С другой стороны, не придется постоянно менять свечи зажигания, а преодоление водных преград традиционно более безопасно для электрики дизельного двигателя (как коммон-рейл вообще под водой?).
Оба автомобиля практически равны по затратам, если не считать удешевление дизеля за счет приобретения стартовой комплектации, которая обойдется на 100-200 тысяч дешевле.
Исходя из вышеизложенного, оба автомобиля практически равны по затратам, если не считать удешевление дизеля за счет приобретения стартовой комплектации, которая обойдется на 100-200 тысяч дешевле. Дизельная модификация поможет сэкономить на топливе, но потребует несколько больших затрат на обслуживание и придется мириться с недостатками комфорта.
Дизель или бензин
Однозначного ответа не будет. Если исходить из необходимости приобретения относительно недорого автомобиля в штате готового для путешествий с легким бездорожьем, то приоритет на стороне недорогого дизеля с механической КПП. Это на сегодняшний день чуть ли не самый разумный выбор нового автомобиля для указанных целей, если принимать во внимание цену, качество и характеристики.
Сравнивая топовые комплектации бензинки и дизеля я бы распределил позиции так:
Для городской эксплуатации и путешествий без отрыва от цивилизации — бензин. В этом случае важнее общий уровень комфорта и характеристики на асфальте, что компенсируется чуть большим расходом топлива, но не выходящим за рамки разумного.
Для дальних путешествий и периодических вылазок на бездорожье выгоднее смотрится дизель. Здесь важнее запас автономности хода и чуть более точное дозирование усилия двигателя передаваемое на колеса. Это в случае, если автомобиль также активно эксплуатируется в городе, где на механике будет несколько утомительнее. Если нет, то снова возвращаемся к версии с МКПП и на ней останавливаемся.
Для городской эксплуатации и путешествий без отрыва от цивилизации — бензин. Для дальних путешествий и периодических вылазок на бездорожье выгоднее смотрится дизель.
В отличие от некоторых других брендов, где разница между предлагаемым дизелем и бензином слишком велика как в объеме двигателей, так и в характеристиках, Mitsubishi Pajero Sport обладает паритетом позиций дизеля и бензина, без явного лидера или аутсайдера. Выбор дизельной или бензиновой комплектации будет скорее зависеть от личных предпочтений покупателя и деталей предстоящей эксплуатации.
Какой бы вариант приобрел я? Боюсь, что ни дизель, ни бензин и виной этому не недостатки двигателей, а слишком некомфортная посадка для моих 192 сантиметров. Независимо от наличия достаточных регулировок кресла, я смог найти лишь одно приемлемое положение подушки и спинки, которых в дальнем путешествии мне будет недостаточно. Возможно, салон бюджетной комплектации с тканевой интерьерной отделкой окажется более удобным, хотя я сильно в этом сомневаюсь.
Однако, при желании приобрести новый автомобиль с аналогичными характеристиками и ценовым диапазоном, другого выбора, кроме как Mitsubishi Pajero Sport у меня не будет, а значит придется мириться с некоторыми недочетами. Ведь мирятся люди с посадкой в известном англичанине...
При желании приобрести новый автомобиль с аналогичными характеристиками и ценовым диапазоном, другого выбора, кроме как Mitsubishi Pajero Sport не будет.
Независимое мнение
Традиционно в тесте автомобилей приняли участие наши постоянные друзья и коллеги по диагнозу 4х4, не один раз побывавшие и в грязи, и в дальних путешествиях. Уж кому-кому, а им можно доверить высказать честное мнение о подопытных.
Роман (АбрамычЪ):
— Невольно сравниваю Pajero Sport с L200 на МКПП, на котором иногда приходится ездить на достаточно приличные расстояния. Глобальной разницы по комфорту не увидел, а к специфической посадке уже привык, хотя в свое время именно из-за него отказался от покупки Спорта.
По шумоизоляции автомобили одинаковы, лишний звук как и на Эльке приходит в основном сзади, но бензиновый вариант значительно тише и это полностью заслуга двигателя. Вообще, бензинка показалась мне более солидной что-ли, причем по нескольким позициям.
Задние сиденья с регулировкой наклона спинки отличная вещь для дальних расстояний. Я проверил это еще на втором Паджеро. А при таком поистине гигантском багажнике еще и почти его не сокращающая.
Роман:— При условии, что я сторонник дизелей, бензиновый Спорт мне понравился больше.
Единственное, сразу почувствовалась разница в подвеске. На Паджеро Спорт она более собранная и энергоемкая в отличие от L200. Опять же бензиновая версия показалась несколько комфортнее дизельной.
Вообще, при условии, что я сторонник дизелей, бензиновый Спорт мне понравился больше. Мотор более эластичный, но автомат совершенно убивает все положительные ощущения и связь с машиной.
Дизельный двигатель мощнее, чем на Эльке, но по ощущениям ведет себя примерно также, как и двигатель пикапа на ручной коробке. Видимо, опять заслуга автомата и стоит попробовать прокатиться на механике.
Не понял, если ли на нем компьютер. Сколько не пытался, не нашел указатель расхода топлива. Ну и на скорости больше 120 в дизеле приходится несколько повышать голос, так как моторчик дает о себе знать.
Вадим (Вадюга):
— В 2008 году, когда выбирал себе автомобиль, жена предлагала посмотреть Pajero Sport. Он к тому времени только появился в салонах. Тогда мне не понравился очень высокий пол относительно подушки сиденья. Такое ощущение, что сидишь в легковушке, то есть на полу. А еще нога при перемещении между газом и тормозом цеплялась за что-то вверху. Время прошло, а эти неудобства так и остались для меня неприемлемыми.
Вадим:— Больше понравился бензиновый вариант. Бензиновый двигатель вез Паджеро более мягко и уверенно. Все реакции были ожидаемы.
Управляя Спортом я поймал себе на том, что наслаждаюсь чувством какой-то вседозволенности (если можно так выразиться) — куда хочу туда и еду, не обращая внимание на то, что под колесами. Там где я в своем Outlander XL подпрыгивал бы уже до потолка, подвеска Pajero Sport позволяла даже не снижать скорость.
Мне не хватило обзорности боковых зеркал. Не знаю как объяснить, но в боковое зеркало Outlander XL получается как бы заглянуть за угол задней части автомобиля, а на Спорте видимость строго заканчивается там же, где проходит линия кузова. Если отключить камеру заднего вида, то на Паджеро Спорт маневрировать задним ходом мне было бы проблематично.
Что касается сравнения дизельного и бензинового Pajero Sport, то мне больше понравился бензиновый вариант. Бензиновый двигатель вез Паджеро более мягко и уверенно. Все реакции были ожидаемы, тогда как на дизеле несколько раз ловил себя на том, что нажимая акселератор и ожидая ускорения я наклонялся вперед к рулю, а ускорения все нет и нет.
Плюс, как мне показалось, подвеска бензинового варианта на больших кочках просаживалась чуть сильнее, чем на дизельной. То ли автомобиль тяжелее, то ли подвеска немного мягче.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)