рейтинг
9
07.12.14
УАЗ Patriot 2015Патриоты едут в Крым! Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот |
И все-таки он существует! Обновленный УАЗ Патриот, показанный нам в Ульяновске, удалось увидеть и испытать на Крымской земле.
И как бы политично не звучал слоган эвента, главным героем был автомобиль, а сценарием — отличное настроение и шикарные рельефы полуострова. Итак, выезжаем на трехдневный маршрут.
И как бы политично не звучал слоган эвента, главным героем был автомобиль, а сценарием — отличное настроение и шикарные рельефы полуострова. Итак, выезжаем на трехдневный маршрут.
Интерьер
Через несколько десятков километров за рулём обновленного Патрика понимаю, что незаметно для себя отслеживаю изменение расхода топлива по экрану компьютера. Не внешнего приборчика, а самого обыкновенного бортового компьютера на панели приборов. Причем этот экранчик имеет очень четкое изображение, не отвлекает и выполнен реально отлично.
Обновленный УАЗ Патриот, показанный нам в Ульяновске, удалось увидеть и испытать на Крымской земле.
Скептики сейчас могут начать троллить на тему «зачем нам этот тюнинг в зоопарке», при том, что вчера бегали в магазин и устанавливали местами капризный внешний БК, не всегда идеально вписывающийся в интерьер автомобиля. Кстати, регулировки интенсивности подсветки приборов затрагивают и экран бортового компьютера.
Ручка КПП кажется сползла чуть дальше, чем на версии с механической раздаткой. Не помню, что обращал на это внимание, тестируя новую раздатку в Ульяновске, но факт. Впрочем, через пару км по городу я уже забыл это ощущение — привык.
Зато, освоившись, увеличил громкость музыки — она стала несколько качественней предшественника, а самое главное — получила полноценную навигацию «Навител» и активный экран «тач-скрин».
Бортовой компьютер на панели приборов имеет очень четкое изображение, не отвлекает и выполнен реально отлично.
Если покопаться подробнее, то находим выход USB всё там же в бардачке (гусары молчать — у MMC Pajero Sport выход тоже там). Под крышечкой на лицевой панели два разъема для Micro-SD — одна для программы навигации, а вторая судя по всему может использоваться для мультимедиа.
При включенном заднем ходе экран магнитолы непривычно начинает показывать пространство за задним бампером. Причем камера заднего вида установлена в самом чистом месте под ручкой открывания двери багажника. И вообще от новой штатной мультимедиа системы остался один позитив, но фанатики «бум-бум-тынц-тынц» все равно могут искать альтернативы.
В остальном изменения внутри почти незаметны: подогрев лобового стекла, подогрев задних сидений, управление зеркалами, стеклоподъемниками и центральным замком на подлокотнике уже знакомы. Автономного подогревателя на тестовых автомобилях не оказалось и место его установки пустовало.
У нового УАЗ Патриот пассажирам заднего ряда добавили целых 80 мм.
Забегая вперед, расскажу, что нашёл и один косяк — если облокотиться всей рукой на подлокотник переднего пассажира, то иногда срабатывает стеклоподъемник. Виной всему слишком маленький ход кнопки и незначительное давление на неё дает такой эффект.
А ещё выяснилось, что кнопки управления стеклоподъемниками имеют небольшую задержку срабатывания, что исключит реакцию на случайное нажатие. Никогда не сталкивался с таким решением, но, привыкнув, оно показалось мне вполне жизнеспособным — на других автомобилях иногда случайно чуть приоткрывал стекло.
«Вам там не тесно?» — спрашиваю сидящих сзади пассажиров. У нового УАЗ Патриот пассажирам заднего ряда добавили целых 80 мм. И до этого было достаточно, а стало ещё больше. А вот продольной регулировки водительского мне почему-то немного не хватило. Не скажу, что было некомфортно, но на одну позицию можно было сдвинуть.
Сзади появился чехол для запасного колеса с красивенькой надписью Patriot.
Виной этому стала установка кресла достаточно высоко — в версии Limited есть регулировка по высоте. Если поставить сиденье в «штатное» положение, то всё вставало на свои места. Впрочем, в итоге я вернул кресло в верхнее положение и катался именно так.
Экстерьер
Сзади появился чехол для запасного колеса с красивенькой надписью Patriot. Смотрится нововведение гораздо круче предшественника и многим понравится. Однако с двери пропали другие надписи и при установке на место запаски колеса побольше или без чехла автомобиль останется безымянным. И правильно, зачем, если его и так все знают…
Многим поперёк горла надпись Patriot на борту отечественного внедорожника. Зато УАЗ умудрился отхватить имя у Jeep, который для рынка России переименовал свой Jeep Patriot в… Впрочем, не важно, радуйтесь — где-то через год будет ребрендинг и УАЗ получит имя на кириллице. А я бы выбрал версию с латинскими буквами — так веселее.
Если присмотреться к боковым стёклам и стеклу двери багажника, то находим серьезные изменения — стекла теперь вклеиваются.
Открывая дверь багажника, первым делом находишь, что пропала ручка открывания двери изнутри. Если придется спать или каким-то чудом ехать в багажнике (в новом салоне не предусмотрены откидные сиденья), то вылезти из него самостоятельно не получится.
Самоделкины могут попробовать открыть пластик и посмотреть, возможно для решения этого вопроса достаточно будет поменять обшивку двери на старую и подсоединить ручку. Но не гарантирую, пока не проверю лично.
Кстати, при выходе из автомобиля наступать на бампер больше не получится: отказались от ступеньки на бампере и изменили его крепление к кузову. Те, кто раньше ругали УАЗ Патриот за технологические щели, могут расчехлять клавиатуры и пилить ульяновцев за отмену подножки.
Если присмотреться к боковым стёклам и стеклу двери багажника, то находим серьезные изменения — стекла теперь вклеиваются. Технически это усиливает конструкцию и герметизацию, а по-простому — смотрится намного лучше и красивее.
Пропала ручка открывания двери багажника изнутри. Если придется спать или каким-то чудом ехать в багажнике, то вылезти из него самостоятельно не получится.
Изменились внешне и пороги. Теперь это не пластик в силовой поддержке металлических труб, а единый монолитный кусок пластика, лежащий на силовом каркасе. Мы попробовали попрыгать на пороге вдвоём и с криками «я твой УАЗ за порог качал» сломать их — так и не смогли.
Пороги смотрятся как минимум более солидно и современно. Равно также выглядят и новые складные зеркала с повторителями поворотников. Зеркала имеют отличную обзорность и могут потягаться с иномарочными вариантами. Вот только складываются они вручную. Форумных экспертов это точно будет очень сильно волновать.
В передней части изменений тоже много. Я уже писал, что живьём дизайн смотрится вполне современно и гармонично. А ещё нижняя кромка бампера стала чуть ниже, что многие и не заметили.
За всё время тест-драйва чуть заниженный передний бампер не стал причиной задевания за грунт. Визуально геометрия автомобиля не изменилась.
В передней части изменений тоже много, живьём дизайн смотрится вполне современно и гармонично.
Новые фары светят хорошо и даже на ночных серпантинах я чувствовал себя достаточно комфортно. А как они смотрятся в зеркале заднего вида?! Когда за мной в темноте ехал новый Патрик, мне отчетливо вспоминался Чеширский кот из мультика про Алису.
Что касается противотуманных фар, то скептики могут искать новую «точку опоры» — противотуманки работают! Это реально так. Если предыдущий вариант был утопическим, то новые фары неплохо добавляют света как в обычных условиях, так и в тумане.
Соты решетки крупноваты. Под внешними «рёбрами» скрывается сетка с более скромными ячейками, но от знакомства радиаторов со всякой летающей закуской для птиц она не спасёт. Для дальних прохватов стоит установить дополнительную сеточку или традиционно следить за состоянием сот радиаторов.
В качестве дополнительного ништяка — новые рейлинги. Они стали чуть толще и получили алюминиевые вставки. Смотрится это современно, а практическое применение осталось на прежнем уровне.
Производитель серьёзно смотрит на город и начинает позиционировать Патриот как автомобиль, удобный для эксплуатации в городах.
На асфальте
Ульяновский завод откровенно сознался в том, что серьёзно смотрит на город и начинает позиционировать Патриот как автомобиль, удобный для эксплуатации в городах. А значит, ему ещё больше обещано асфальта.
Внимательные читатели и зрители уже давно заметили или вычитали, что задний мост Патрика получил стабилизатор поперечной устойчивости. Естественно, на асфальте я попытался его сразу же почувствовать или как-то заметить изменения в поведении.
Скажу сразу — УАЗ Patriot не стал спортивным болидом и даже не стал кроссовером. Он остался таким-же внедорожником с большим дорожным просветом и высоким кузовом, а значит крены в поворотах были и остаются ощутимыми и про них надо помнить.
На «змейке» у меня сложилось впечатление, что передок ощутимо больше развязан в сравнении с кормой. То есть, более нагруженная передняя подвеска «успокаивается» стабилизатором гораздо слабее, чем задняя. В итоге получается интересное ощущение при активной рулёжке — задняя часть будто бы вообще не от этого автомобиля.
УАЗ Patriot не стал спортивным болидом и даже не стал кроссовером — крены в поворотах были и остаются ощутимыми и про них надо помнить.
Для чистоты эксперимента надо организовать полную загрузку багажника и проверить, что получится. Возможно, в экспедиционно-путешествующем порядке поведение автомобиля стабилизируется и некоторая неровность пропадет.
Новый ГУР серьезно не прибавил информативности рулевому управлению, но с ним практически пропали паразитные звуки даже на «упоре» в конце руля. Рулить Патриотом с новым гидроусилителем приятно — нет вредных рысканий по асфальту, нет пустой зоны.
Ещё из приятных дополнений стоит отметить систему стабилизации ESP. Только спокойствие! Она ещё не устанавливается на автомобиль, но уже подготовлено всё для её интеграции и в следующем пакете изменений 2016-го года она появится вместе с подушками безопасности.
Я не ошибся с годом следующего обновления! Несмотря на то, что УАЗ обещал радовать покупателей каждый год новостями, 2015-й год пройдет тихо и спокойно. В 2015-м изменений не будет — только привыкание к новому дизайну и новым функциям, что логично и правильно. А вот в 2016-м будем оценивать много чего нового.
Новая раздатка ошибок ни разу не выдавала ни при переключениях режима привода, ни при включении пониженной передачи.
Без асфальта
При попытке включить полный привод на ходу электроника одного из тестовых автомобилей выдала ошибку по всем отсекам, которая, впрочем, потом пропала. Однако, участников теста попросили впредь включать режим 4х4 на остановленном автомобиле, чтобы не получить нежданчика и не остаться где-то на недоприводе в горах.
В остальном новая раздатка ошибок ни разу не выдавала ни при переключениях режима привода, ни при включении пониженной передачи. Танцы с бубнами ушли в прошлое — для включения пониженной по-прежнему надо пару секунд удерживать селектор в крайнем правом положении без каких-либо дополнительных манипуляций, а вот заглохнув УАЗ не переключается на повышенный ряд, как это было раньше.
Разноплановость ландшафтов Крыма предоставила шикарную возможность попробовать новую раздатку на реальном бездорожье.
Пусть УАЗ и сообщил о «кроссоверизации» Патриота, для любителей говен приготовлен шикарный сюрприз — УАЗ Патриот штатно будет оснащаться 100%-й блокировкой заднего межколесного дифференциала с электронным приводом.
На автомобиле уже все готово для этого, а вот даты нововведения пока не определены и связано это с поставщиком комплектующих, который, предположительно, будет иностранным. Вероятно блокировка диффа появится в 2016-м модельном ряду, а может и раньше, что будет очень неплохо.
Попробовать новую раздатку на реальном бездорожье у меня до этого не получилось, только тесты на полигоне в Ульяновске. На этот раз разноплановость ландшафтов Крыма предоставила шикарную возможность сделать это с чувством, толком и расстановкой.
УАЗ Патриот штатно будет оснащаться 100%-й блокировкой заднего межколесного дифференциала с электронным приводом.
Про кит-комплект в раздатку с понижением понижайки, простите за тавтологию, можно тихо забывать. Передаточных чисел хватает с запасом. Периодически инструктор рекомендовал подниматься на первой пониженной, не зная уровня пилота, но ради эксперимента я не следовал его рекомендациям. Второй пониженной хватало для преодоления серьёзных уклонов и местами она позволяла делать это ювелирно обруливая камушки недоброго для узлов автомобиля размеров.
Вывесить Патриота на диагональ получилось пару раз и каждый раз я ждал того момента, когда появится злополучная кнопочка блокировки заднего диффа и диагональ станет детским лепетом даже в стандарте. Пока же приходилось поджимать педальку газа или раскачивать автомобиль, чтобы сойти с диагоналки.
К сожалению, автономного подогревателя для дизельного двигателя в ближайшее время не предвидится.
Что удалось выведать
К сожалению, автономного подогревателя для дизельного двигателя в ближайшее время не предвидится. Продажи дизельных версий Патриота проседают и сертифицировать установку этого допа пока никто не планирует. Как говорится, все зависит от покупателя.
Не будет и заводской установки люка, хотя выштамповка крыши подразумевает место под него. Лично я предпочёл бы версию с люком, но если он не открывается полностью, тогда переплачивать и получать лишнее «окно» для воды не хочу.
Изменений салона не предвидится. Кто-то жаловался, что задний диван не раскладывается в кровать. Крепитесь, вас спасёт только «спальник». Хотя, передние спинки выкладываются вровень с подушкой заднего дивана и при не очень высоком росте лечь на них спать можно на ура.
Не будет и заводской установки люка, хотя выштамповка крыши подразумевает место под него. Лично я предпочёл бы версию с люком.
Технические специалисты уже приняли к сведению низкую мощность нового «вежливого» диодного освещения салона и отсутствие хорошей подсветки багажного отсека. Вопрос занесён в специальную книжечку и судя по тому, как вносятся изменения, скоро будем менять лампочки на новые или покупать уже с новыми.
Независимой подвески для Патриота не будет! По-крайней мере в ближайшем обозримом будущем. Все предположения о Кайронизации передка могут быть похоронены вместе со старым УАЗ Патриот, последние версии которого уже сошли с конвейера.
Тюнинг
Прикрученный к кузову бампер возможно доставит головной боли при установке силовых бамперов. Думаю, что совсем скоро оценим и возможность установки под новый пластик лебёдки и защиты рулевых тяг. Если новый бампер преподнесёт сюрприз, то производителям деталей для тюнинга придётся вносить изменения в продукцию.
Прикрученный к кузову бампер возможно доставит головной боли при установке силовых бамперов.
В остальном проблем с тюнингом возникать не должно, ведь это тот же старый и знакомый УАЗ Патриот получивший серьезные обновления. Рекомендации всё те же, для колёс большого диаметра необходимо будет установить более короткие главные пары, а пониженного ряда раздатки с понижением в два с половиной раза хватит.
Уже традиционно для УАЗ передний мост лишен «хабов», но не лишен возможности их установить. Дорабатывая автомобиль и устанавливая на него колеса большего диаметра, «хабы» поставить стоит. Хотя бы для того, чтобы немного разгрузить трансмиссию.
В качестве эпилога
За всё время тест-драйва ни один из Патриотов не преподнес сюрпризов. По-крайней мере, мне о них не известно, а тот, что находился в моём распоряжении ни разу даже не чихнул.
Помня о форумных страхах за новую проводку, обогрев лобового стекла и прочие современные опции, я постоянно что-то включал и выключал в автомобиле, чтобы спровоцировать неисправность. Не получилось.
За всё время тест-драйва ни один из Патриотов не преподнес сюрпризов, а тот, что находился в моём распоряжении ни разу даже не чихнул.
Делать выводы, что УАЗ Патриот стал идеальным автомобилем не буду. В качестве замечаний было отмечено:
— Пассажирская дверь нашего автомобиля прилегала не плотно и требовала регулировки. Дополнительной вентиляции салона не наблюдалось, но неровность боковины создавала завихрения воздуха и мешала выйти на вторую сверхзвуковую. — На двух автомобилях появились люфты пассажирских сидений. Не критично, но несколько неприятно, ведь это не кресло-качалка. — Обзор камеры заднего вида с правой части немного закрывает запасное колесо. Не сильно мешает, но если справа будет что-то интересное, например, блондинка в спорткаре, то это можно будет увидеть лишь в зеркало. — Выбирать проигрывание конкретной мелодии приходится двойным нажатием как в Windows. Так и ждешь вопроса «Are You Sure?». Попытались найти настройки, но не нашли. Будем искать… — Некоторые эргономические «тонкости» и просчёты которые, впрочем, уже известны тем, кто внимательно следит за судьбой отечественного внедорожника. |
||
В заключение скажу, что обновленный УАЗ Патриот реально обновился и стал более интересным. Что касается эксплуатации и особенностей тюнинга, то OffRoadClub.Ru будет держать вас в курсе всех интересных вещей и рассказывать об особенностях эксплуатации, ремонта и тюнинга. Регистрируйтесь на сайте, чтобы не пропускать самые интересные статьи или публикуйте свои мысли в блогах и бортовых журналах.
Обновленный УАЗ Патриот реально обновился и стал более интересным.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (29)