рейтинг
2
01.06.15
Land Rover Discovery Sport 2015LR Discovery Sport: Утилитарник для менеджера среднего звена |
Забирая Discovery Sport из пресс-парка, поставил его рядом со своим трёхдверным Evoque. Затейно, но неискушенный зритель грешным делом может и не разобрать, что это две разные машины. Впрочем, разные ли и далеко ли Диско ушел от своего идейного предшественника Freelander 2?
Так получилось, что я заболел автомобилями с зеленым овалом начиная с Land Rover Discovery 2 и с тех пор владел и двумя Discovery 3, и Freelander 2, и теперь Range Rover Evoque.
Так получилось, что я заболел автомобилями с зеленым овалом начиная с Land Rover Discovery 2 и с тех пор владел и двумя Discovery 3, и Freelander 2, и теперь Range Rover Evoque.
Эвок был выбран в личный гараж именно по совокупности требований к нему и по платформенной принадлежности к зарекомендовавшему себя с лучшей стороны Фрилу.
Новый Диско Спорт поначалу вызвал двойственное чувство — Land Rover чётко следует курсу на отдаление от простого британского фермера, а значит и от российского «колхозника». Хотя, для российской глубинки всегда был УАЗ, а тот же Дефендер чаще принадлежал фанатикам, готовым прощать ему всё.
Забирая Discovery Sport из пресс-парка, поставил его рядом с трёхдверным Evoque.Неискушенный зритель может и не разобрать, что это две разные машины.
С другой стороны, помня свои приключения на Фритюрнице и понимая, что Диско не так далеко ушёл по степени утилитарности от Freel2, в глубине души надеялся, что общее отдаление от офф-роуда не сказалось на возможностях нового Дискавери Спорт. Надо отдать должное Эвоку, он в своё время получил прозвище Трололо за злой тролинг VW Amarok на бездорожье. Ну, Диско, теперь ты не подведи!
Экстерьер и интерьер: встречают по одёжке…
Смотрю на Discovery Sport — в голове почему-то складывается картинка из будущего с яйцеобразными коконами. Вроде бы в автоиндустрии наметился курс на возрождение «кубизма» в дизайне, но DS как будто это пропустил. Наиболее сильное чувство отторжения вызывает корма и, вероятнее всего, это именно попытка сравнить с Freelander и Evoque, а не осознание новизны образа, что непременно есть.
Вроде бы в автоиндустрии наметился курс на возрождение «кубизма» в дизайне, но DS как будто это пропустил.Надпись Land Rover теперь не украшает капот.
В первые минуты мы ходили вокруг автомобиля и обстукивали все детали. Весь внешний вид прямо намекает, что модель проектировал законченный веган с удостоверением члена клуба защиты планеты всея в кармане. Если бы у меня была наклейка с зеленым листочком, то я бы не пожалел её для нового Дискавери Спорт.
На самом деле, пластиковых деталей в RR Evoque оказалось значительно больше, а Диско Спорт пошёл по колее старших Range Rover, выбрав за основу конструкции алюминий. Может, оно и к лучшему, — помня тесты Range Rover, когда к алюминиевой конструкции у меня не возникло ни одной претензии, а вес объективно пошёл на убыль. Всё в трендах времени.
Весь внешний вид прямо намекает, что модель проектировал законченный веган с удостоверением члена клуба защиты планеты всея в кармане.
Приставка Sport в случае с Discovery совсем не означает, что перед вами спортивный болид. Усаживаясь в кресло пилота, сразу это понимаешь — кресло могло бы иметь чуть более выраженную боковую поддержку или иметь её регулировку. Ан нет, — в данном случае Sport означает не нацеленность на гоночную трассу, а на активный образ жизни владельца автомобиля. Что же, учтём.
Сравнения с Range Rover Evoque напрашиваются сами собой, но Discovery Sport и Evoque только конструктивно схожи, а по философии и рядом не стояли. Где у одного кожа, у второго мягкий качественный пластик. Где один берёт объемом багажника, второй уповает на стиль и индивидуальность. Каждому своё.
База Discovery Sport увеличена на 8 с копейками сантиметров.Не много, но достаточно, чтобы организовать установку третьего ряда сидений.Придраться к чему-то в салоне Discovery Sport можно только если очень этого хотеть.Объективно в автомобиле всё продумано как по эргономике, так и по внешнему виду и качеству материалов.
В сравнении с пятидверным Evoque, база Discovery Sport увеличена на 8 с копейками сантиметров. Не много, но достаточно, чтобы увеличить размеры кузова и организовать возможность установки третьего ряда сидений.
Странная тенденция пытаться сделать универсалы ну совсем универсалами — если надо запихнуть в салон шестерых-семерых, но не проще ли задуматься о микроавтобусе?!
Кстати, про объём — как только открываешь заднюю дверь, понимаешь, что с объёмом тут всё в порядке. Места для ног более чем достаточно — даже усевшись сам за собой при росте 192 см. Кажется при этом, что багажник сейчас будет обрезанным подобием, но это совсем не так. При необходимости сиденья заднего ряда можно ещё и сдвинуть, увеличив объём багажного отсека. Это — пять!
При необходимости сиденья заднего ряда можно сдвинуть, увеличив объём багажного отсека.
1. Салон позволяет уместиться и вчетвером, уложив при этом сноуборды или горные лыжи. В тесноте, но не в обиде. Три человека с длинномерным грузом будут чувствовать себя вообще в полном комфорте и можно отправиться на дальняк. 2. Багажник Discovery Sport вместит все необходимое в путешествии, а если пространства окажется мало, то задний диван можно сдвинуть вперёд. При этом задние пассажиры всё равно смогут комфортно расположиться и ехать длительное время. 3. В случае с разложенной галеркой — третьим рядом сидений, — про объём багажника можно забыть. Естественно, что на третьем ряду разместиться взрослому человеку будет проблематично, но если вас внезапно попросили заехать в детский сад и забрать всех детей сразу, то пять мест второго и третьего ряда гарантировано будут заняты с комфортом. Главное — не забыть мультики включить на все экраны. 4. Собрались переехать на лето на дачу, можно сложить все сидения и организовать ровный пол и огромную грузовую площадь вместо задних сидений. Это определенно понравится и путешественникам, предпочитающим спать в автомобиле. Сзади получается отличная двуспальная кровать. Главное — не набирать много вещей, чтобы не пришлось их долго перекладывать на передние кресла.
Придраться к чему-то в салоне Discovery Sport можно только если очень этого хотеть. Объективно в автомобиле всё продумано как по эргономике, так и по внешнему виду и качеству материалов. Остаётся дело за начинкой и тем, как ведёт себя Land Rover Discovery Sport на асфальте и вне его.
Если надо запихнуть в салон шестерых-семерых, не проще ли задуматься о микроавтобусе?!
Матчасть: ба! знакомые все лица…
Открываю капот. А я точно взял Discovery Sport? Тут уже и искушенный потребитель продукции с зелёным овалом начнёт чесать затылок — под капотом всё точно то, что я вижу, открывая капот своего Evoque. Ах, британцы! Ах, индийцы! Зачем плодить комплектующие, если можно всё унифицировать? Одобряю.
На тестовом Discovery Sport установлен уже давно знакомый и зарекомендовавший себя вполне неплохо 2,2-литровый турбодизель мощностью 190 л.с. На выбор доступен бензиновый агрегат мощностью 240 л.с. и тот же 2,2-литровый турбодизель но с мощностью 150 л.с. Узнаваемый список доступных силовых агрегатов, что и на Evoque.
Под капотом всё точно то, что я вижу, открывая капот своего Evoque. Зачем плодить комплектующие, если можно всё унифицировать?На выбор доступен тот же узнаваемый список силовых агрегатов, что и на Evoque.
Двигатель комплектуется 9-ступенчатой АКПП ZF. Кто-то до сих пор не может привыкнуть к «ягуаровской» шайбе КПП, но побывавшие за рулём Чайки или додинозавровых американцев уже ничему не удивляются. Шайба вполне удобна и привыкаешь на раз.
Вид Спорта на подъёмнике уводит все сомнения в близком родстве с Evoque вообще на дальний план. Когда-то давно владельцы Паджер приходили в магазины Hyundai для покупки запчастей на свои «кирпичи» по более выгодному ценнику. Здесь такой финт не пройдёт, но уровень унификации позволить снизить затраты на логистику и количество необходимых запасных частей на складах. По идее, должно быть хорошо всем.
Однако вид Спорта на подъёмнике уводит все сомнения в близком родстве с Evoque вообще на дальний план.
Отдельного словца заслуживает система фаркопа — он имеет сервопривод и выезжает из-под бампера только тогда, когда необходим, а в остальное время не портит внешний вид своей архаичностью. Всё это происходит довольно забавно и у некоторых появились идеи надеть на фаркоп перчатку с неприличным жестом и научить его выезжать в движении. Естественно, мы против таких мер, даже если они оправданы.
Вся необходимая начинка присутствует в той мере, насколько это необходимо для премиум-утилитарника. Например, в комплектации HSE Luxuri присутствует только одна камера заднего вида, хотя по меню предполагается их множественное наличие. То ли запас на будущее, то ли взяли, что есть от старших.
Вся необходимая начинка присутствует в той мере, насколько это необходимо для премиум-утилитарника.
Вообще, говорить о начинке современных автомобилей, убегающих в стартовых значениях за цену в 2 млн., довольно угрюмое занятие. Хуже только упомянуть, что все стёкла имеют электрические стеклоподъёмники. Вот если бы их не было!
Мультимедиа-система Meridian в Discovery Sport HSE просто великолепна. Тут я не устою от эпитетов. Плюс знакомый по Range Rover «двойной» экран показывающий для пассажира мультики, а водителю надпись «смотри на дорогу». Для детей в подголовниках свои экраны и во всех карманах дверей по наушникам. Чтобы не мешать друг другу.
Discovery Sport оправдывает свой ценник по крайней мере тем фаршем, которым напичкана эта алюминиевая коробка.
В общем, Discovery Sport оправдывает свой ценник по крайней мере тем фаршем, которым напичкана эта алюминиевая коробка. Что же до ходовых тестов, то пора закончить демагогию и отправиться в пампасы.
Асфальт-тест: спорт? какой спорт?
Ожидать от Discovery Sport того, что он сорвётся в космос, едва водитель коснётся педали газа, как, например, Range Rover Supergharger, не приходилось. Мы же видели двигатель, мы знаем его уже как облупленного и даже установка 9-ступенчатой коробки врядли изменит поведение автомобиля. А может там поколдовали и с настройками?!
Ожидать от Discovery Sport того, что он сорвётся в космос, едва водитель коснётся педали газа, не приходилось.
Нет. Увы. Диско откликается на все манипуляции ровно также, как это делает Evoque. Вот хоть убейте, но, закрой я глаза, ощущение, что еду на своём автомобиле, а не на тестовом. По-моему, даже рулится ровно так же, как это делает Эвок. И это с учётом увеличившихся параметров, что вполне неплохо в итоговом протоколе.
Никуда не делась задумчивость отклика на педаль в пол — когда надо врыться колёсами в асфальт и залезть в окно на обгоне или стартануть в образовавшийся просвет. Дискарь, как и Эвок, пытается подумать, а надо ли это вообще. Только после почти секундного раздумья весь крутящий момент распределяется пятым Халдексом и отлично настроенной электроникой и из любых условий Диско Спорт стартует с присущей всем новым LR уверенностью.
Никуда не делась задумчивость отклика на педаль в пол. Дискарь, как и Эвок, пытается подумать, а надо ли это вообще.
По отзывам коллег, настройки автомобиля с бензиновым двигателем кардинально отличаются в сторону более рьяного подхвата, но с настройками дизельного аппарата не произошло никаких изменений.
Короткоходная подвеска Discovery Sport, низкий центр тяжести и хорошая настройка электроники на дороге позволяют забыть обо всём и просто глазеть по сторонам. Минусом этой отличной управляемости и почти отсутствующим кренам автоматически становится довольно жесткое прохождение неровностей и существенное потряхивание на кочках. От физики не уйдешь, но Дискавери Спорт при всём этом не вытряхивает душу, а проходит неприятности с завидной интеллигентностью.
Короткоходная подвеска Discovery Sport, низкий центр тяжести и хорошая настройка электроники на дороге позволяют забыть обо всём и просто глазеть по сторонам.
Кстати, о комфорте! Если я сижу спереди, автомобиль ощущается довольно жестким и зажатым, а едва пересаживаюсь назад, как что-то идёт не так. Я не страдаю морской болезнью, но после активного прохвата по грунтовкам и нескольких резких поворотов на асфальте, внезапно осознал, что меня слегка укачало. Поговаривают, что в пятидверном Evoque есть такая же тема, но — увы! — там на заднем диване я не прохлаждался.
Бездорожье: забег по грязным лужам
Под днищем Land Rover Discovery Sport — 21 сантиметр свободы передвижения. Этим ещё никого особо не удивить, но для Спорта по силам преодолеть лужу глубиной до 600 мм в полном стоке. Неплохо? Только всё это скорее понт — вряд ли кто-то из новоиспеченных владельцев будет проделывать такой заплыв хотя бы пару-тройку раз за всю жизнь автомобиля.
Под днищем Land Rover Discovery Sport — 21 сантиметр свободы передвижения.Погоняли его от души. Разве что не топили в болоте и не загоняли в лесовозную колею.
На всех внедорожных тестах новых моделей я всегда больше всего боюсь за разные пластиковые детальки, торчащие где надо и где не надо. Дискавери Спорт тоже отличился наличием таких деталек, но на поверку качество пластика позволило на сложных участках согнуться, смяться и выправиться после выезда, но не сломаться и не оторваться.
Погоняли Discovery Sport от души. Разве что не топили в болоте и не загоняли в лесовозную колею. Можно было конечно последовать примеру некоторых коллег и попробовать его по полной программе, но совесть взяла верх. Это же не внедорожник, но и не городской паркетник. Надо знать меру, хотя… резину бы позлее и…
С учётом разумного подхода, Discovery Sport позволяет пролезть там, где большинство современных кроссоверов окажется у разбитого корыта.
Discovery Sport продолжает славные традиции, установленные Freelander и поддержанные Evoque. С учётом разумного подхода, он позволяет пролезть там, где большинство современных кроссоверов окажется у разбитого корыта. Не побоюсь утверждать, что Disco Sport сохраняет позицию Land Rover в роли царя горы по внедорожным способностям среди кроссоверов.
Настройки алгоритма работы полного привода и различных электронных примочек также хороши, как и были на предшественниках. Дискавери Спорт уверенно ползёт внатяг по скользкому грунту, вылезает из небольшой колеи и всё это при том, что на диски надета шоссейная резина.
Настройки алгоритма работы полного привода и различных электронных примочек также хороши, как и были на предшественниках.
Не стоит забывать, съезжая на офф-роуд, снять декоративные крышки, закрывающие буксирные проушины. Если не надо будет тащить самого Диско Спорт, то может понадобиться вытащить кого-то ещё. В остальном, автомобиль позволяет довольно здорово развлечься на бездорожье или проехать туда, куда как всегда очень нужно.
Не обошлось и без ложки дёгтя — после поездок вне асфальта под кузовом что-то загрохотало. Подняли на подъёмник, оказалось, что мелкий гравий набился в защиту катализатора. Более того, под днищем нашли, что эта защита катализатора весьма помята, помята была защита топливного бака и поломана пластиковая накладка под днищем.
Не стоит забывать снимать декоративные крышки, закрывающие буксирные проушины.Если не надо будет тащить самого Диско Спорт, то может понадобиться вытащить кого-то ещё.
До нас кто-то покатался на Диско очень здорово — мягкий грунт, по которому катались мы, не причинил бы таких повреждений. Но это очень стойкий показатель, что пластик с днища надо выбросить подальше, а все остальное достойно выдерживает нештатные неприятности.
В качестве заключения
Land Rover Discovery Sport не посрамил наследие Freelander 2 и не стал братцем-уродцем для Range Rover Evoque. Диско Спорт полностью оправдал все ожидания. Он отлично ведёт себя на дороге и держит марку на бездорожье. Вполне адекватный и добропорядочный утилитарник для самых разных условий.
Land Rover Discovery Sport отлично ведёт себя на дороге и держит марку на бездорожье. Это не внедорожник, но и не городской паркетник.Надо знать меру, хотя… резину бы позлее и…
Отдельно заслуживает внимания ценник на автомобиль. Если Freelander был утилитарником не только из-за своих возможностей, но и из-за доступной цены, то Дискавери Спорт явно выбивается из этих границ. Самая доступная конфигурация обойдется в 2,5 млн рублей.
Discovery Sport не станет конкурентом ни для Range Rover Evoque, ни для Discovery IV. Он прочно займёт своё место в модельном ряду в качестве подросшего и повзрослевшего Freelander.
Жаль только, что эпоха Freel на этом будет закончена. Лично мне был очень по душе доступный и надежный Freelander 2, послуживший мне почти 4 года в путешествиях и городских пробках. А может, оно и к лучшему?
Discovery Sport позволяет довольно здорово развлечься на бездорожье или проехать туда, куда как всегда очень нужно.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (2)