рейтинг
2
27.10.15
Toyota Hilux 2015Toyota Hilux 2015: Восьмое пришествие |
Неспешно накатывая сзади на тихоходов, за рулём этого автомобиля можно забыть, что за кабиной остаются полтора метра пустого пространства, ограниченного задним бампером.
И только свернув с магистрали на местечковые дорожки и медленно наехав на лежачего полицейского, понимаешь — это пикап.
И только свернув с магистрали на местечковые дорожки и медленно наехав на лежачего полицейского, понимаешь — это пикап.
Реформа в формах
Toyota Hilux не обновилась. Обновление — это когда бампер вместо рамы прикручивают к кузову, а здесь налицо новый автомобиль. Причём новый и по начинке, и по внешнему виду: ещё не стал американцем, но уже ушел от азиатской размазни.
Toyota Hilux не обновилась. Обновление — это когда бампер вместо рамы прикручивают к кузову, а здесь налицо новый автомобиль.
Да простят меня истинные самураи, чтящие кодекс раскосых образов и спортивных форм, но по мне пикап есть олицетворение мужского характера и выглядеть он должен соответственно. Если кому-то аэродинамики и зализанных линий — купите себе GT86 и, поверьте, внимания будет больше.
Совсем недавно у нас на тестах был новый Mitsubishi L200 и при всех положительных изменениях не понравилась тема с увеличившимся свесом переднего бампера. Тойота также отличилась увеличением количества воздуха под пластиком: то ли жульничество с длиной, то ли требования безопасности для оленей и прочей живности.
Отдельно надо отметить, что колёсные архи Хайлакса лишились штатных пластиковых накладок-расширителей. Роль расширителя теперь играют сами крылья, получившие специальную выштамповку деталей.
Новый дизайн передней панели салона придает пикапу вид современного автомобиля, не лишенного элегантности.
В салоне Хайлакса просто взрыв эмоций! Наконец, это не скупой на дизайн утилитарник, а вполне современный автомобиль. Материалы по-прежнему соответствуют целевому назначению грузовичка, но, несмотря на дешевизну, их качество, подгонка и общее ощущение на высоте.
Когда-то Мерседес получил порцию пилюль за вынесенный монитор мультимедиа. По количеству любителей «правильного» дизайна его догнал и Ленд Круизер Прадо, явившись миру с вынесенным над торпедо телевизором. Новый Хайлакс встал с ними в один ряд, но — чёрт возьми, — квадратный планшет очень здорово вписался в интерьер и мягкие линии панели.
Никаких регулировок климата для задних пассажиров.
Однако, любителей поиграть в тетрис в пробке ждёт разочарование — несмотря на всю крутизну внешнего вида это обычный сенсорный экран мультимедиа. Ни тебе Андроида, ни тебе разных видов навигации, ни тебе игр и развлечений.
Более того, на нашем автомобиле весьма дорогой комплектации не было даже навигации. И это в то время, когда УАЗ Патриот идет уже с Навителом и старой, кривой но операционкой WinCE, позволяющей залить что-то, не входящее в планы производителя.
Плюс в карму за электрорегулировки водительского кресла, систему бесключевого доступа и запуска двигателя, два перчаточных ящика и спрятавшуюся в подлокотнике розетку 220В.
Тойота также отличилась увеличением количества воздуха под пластиком: то ли жульничество с длиной, то ли требования безопасности для оленей и прочей живности.
Асфальтовые тесты
Изменения в дизайне это хорошо, но главное — под капотом: новинка доступна с двумя новыми дизельными двигателями объемом 2,4 и 2,8 литра. Старший мотор ставится на Land Cruiser Prado и на Hilux и доступен только в исполнении с АКПП.
Меньший по объёму двигатель призван заменить устаревший 2,5-литровый турбодизель и монтируется исключительно с 6-ступенчатой МКПП. Старой версии немного не хватало при установке увеличенных колёс.
Есть надежда, что новый мотор покажет лучшие результаты. Впрочем, до тестов младшего мы ещё дойдем, а пока под капотом 2,8 литра и АКПП.
Новинка доступна с двумя новыми дизельными двигателями объемом 2,4 и 2,8 литра.
Обещанные уменьшение шумности и вибрации я смог оценить ещё во время путешествия на обновленном Прадо. Хайлакс только подтвердил сделанные выводы: двигатель стал тише и вибронагруженность достаёт ощутимо меньше.
При этом мощность увеличена до 177 л.с., а крутящий момент до 450Нм в сравнении с предыдущим мотором большего объёма.
Едва выехав из представительства Тойоты, вдавил педаль в пол. Выстрела не произошло, но никто его не ждал. Разгон для грузовика вполне приятный и в сравнении с предшественником даже более дерзкий. А вот неприятный осадок от звука раскрученного мотора все же остался.
Разгон для грузовика вполне приятный и в сравнении с предшественником даже более дерзкий.
Неприятные ощущения от резкого разгона на Хайлаксе только усиливаются благодаря отсутствующей шумоизоляции.
Если в L200 в салоне стало тихо, как в седане среднего класса, то Хайлик остался той самой Тойотой — простой и без барских излишеств. Хотя, этого не скажешь по внешнему виду.
В спокойном режиме езды автомат работает очень адекватно и абсолютно не напрягает. Стоит только начать ездить агрессивно или играть с педалью газа, как коробка теряется — становится дёрганой и периодически не лучшим образом подтыкает передачи или не вовремя вспоминает, что их вообще надо менять. Иногда рывки в трансмиссии возникали и при езде в пробке.
Рулевое управление не идеальное, но ждать от пикапа реакций и обратной связи спортивного снаряда не стоит априори.
В остальном претензий нет. Торможение эффективное и предсказуемое на любом покрытии. Рулевое управление не идеальное, но ждать от пикапа реакций и обратной связи спортивного снаряда не стоит априори. Обруливать внезапные препятствия удаётся с лёгкостью и нет ни малейшего ощущения, что ты на ледоколе, а не на автомобиле.
Новые удлиненные задние рессоры положительно сказались на изменениях в поведении автомобиля на неровностях.
Впрочем, как уже говорил выше, наезжая на лежачего полицейского на низкой скорости, понимаешь, что всё идеальным быть не может.
Хайлик остался той самой Тойотой — простой и без барских излишеств. Хотя, этого не скажешь по внешнему виду.
Несмотря на отличную настройку и высокую энергоёмкость тойотовской подвески в принципе, медленно проезжать препятствия типа «лежачих» — всё равно, что прицепить зад к рогатке и выстрелить в небо.
Для чистоты эксперимента в кузов можно уложить штук пятьдесят мячей и посмотреть, как они весело разлетятся по округе.
Стоит же немного нарушить скоростной режим перед искусственными неровностями и Хайлакс жестко, но вполне комфортно переезжает препятствие. Таким макаром можно привыкнуть, что законные 60 км/ч как раз созданы для езды по разбитым грунтовкам и местам, где асфальт укладывали ещё во времена СССР.
В спокойном режиме езды автомат работает очень адекватно и абсолютно не напрягает.Стоит начать ездить агрессивно, как коробка теряется.
Не внедорожник но...
Несмотря на то, что пикапы никогда не разрабатывались и не считались производителем внедорожниками, в России для них уготовано будущее как раз автомобилей для путешествий вне асфальта и не всегда только по рядовым грунтовкам и равнинам.
Если пикап это машина для путешествий и активного отдыха, значит его место там, куда нельзя доехать на Калине Кросс, — а это лесные дорожки, колеи, броды и другие радости джипера.
Совсем недавно на рядовом бездорожье, благодаря упомянутому увеличению свеса переднего бампера, мы нечаянно приложили новый L200 там, где старый прошёл без запинки. Тойота также пошла по пути конкурента и, чтобы быть честным, пришлось проверить геометрию опытным путём.
Несмотря на длинный клюв, передний бампер Хайлакса лишен каких-либо декоративных накладок, которые станут расходниками на бездорожье.
Надо отдать должное, — въехав на первый склон, отметил, что скос внизу бампера Тойоты ровно такой, чтобы наезжать на дозволенные препятствия, не боясь оторвать декоративную накладку, которая есть у конкурента и которой нет на Хайлаксе.
Пикап L200 имеет более длинный кузов, но под ним только круглая противоподкатная балка. Это плохо для защиты от удара сзади. У Тойоты есть хоть какой-то бампер и даже со ступенькой.
Минус в том, что не получится откинуть борт вниз. На бездорожье бампер будет, конечно, немного якорить и помять его не составит труда, но чтобы оторвать — придётся постараться. Нижняя кромка бампера крепится четырьмя болтами к усилителю четырьмя хорошими болтами.
Даже на лёгком выходе из подъёма благодаря длинной базе пикап ложится на штатные пороги, свисающие ниже уровня рамы и кузова.
Уязвимым местом по-прежнему остаются штатные пороги. При длинной базе пикап ложится на них уже на рядовом выходе из подъёма. Выгнутые пороги для Тойоты, да и некоторых других марок — отличный показатель, выезжал автомобиль на бездорожье или нет.
В качестве специального соуса — классический косяк доброй половины пикапов – отсутствие задней буксирной проушины. То есть, подразумевается, что пикап никого не будет буксировать и никогда не будет нуждаться в эвакуации назад.
Косяк доброй половины пикапов – отсутствие задней буксирной проушины.
В любом случае, для подготовки пикапа Тойота Хайлакс к более-менее серьёзному бездорожью понадобится и хороший задний силовик, и надёжные пороги и силовая защита или бампер спереди. Всё зависит от планов и сложности маршрута.
Полный привод остается на Хайлаксе подключаемым, без межосевого дифференциала. Зато теперь пикап может похвастаться принудительной электрической блокировкой заднего межколёсного диффа, чего так не хватало раньше.
Блокировка заднего дифференциала может понадобиться в грязи, а на пересечёнке и размытой грунтовке со всеми проблемами движения вперёд отлично справляется и электроника.
Артикуляция задней подвески улучшилась за счёт удлиненных рессор.Важным дополнением можно считать систему помощи при спуске. Для автоматической коробки это просто необходимо.
Даже вывесив Хайлакс на диагональ, мне не потребовалась помощь принудительной блокировки. Спокойно и без лишнего шевеления колёсами пикап продолжил движение с диагонали вперёд и в горку.
Для защиты от «дурака» переднюю ось оснастили каким-то хитрым датчиком, который следит за температурой дифференциала и сообщает вам, если вы слишком долго будете ехать по твёрдой поверхности, не отключив полный привод.
Не менее важным дополнением можно считать систему помощи при спуске. Для автоматической коробки это просто необходимо. Тестовый L200 не имел такой системы, а автомат отказывался хоть как-то притормаживать его на спуске. Тойота с DAC поможет неопытному, да и опытному водителю сделать спуск с горы более комфортным.
Уязвимым местом по-прежнему остаются штатные пороги. При длинной базе пикап ложится на них уже на рядовом выходе из подъёма.
По прямому назначению
Чтобы окончательно завершить асфальтовые испытания, уже традиционно загрузили в кузов чуть больше 900 кг и проверили поведение подвески.
Рессоры выдержали испытание и при таком весе в кузове просели на 7 сантиметров, а до отбойников оставалось ещё около 4 сантиметров. Это означает, что осторожно, но ехать можно даже по пересеченной местности.
Жирный минус можно поставить за систему креплений груза.В кузове есть всего четыре такелажные проушины где-то на уровне середины высоты борта.
Жирный минус можно поставить за систему креплений груза. В кузове есть всего четыре такелажные проушины где-то на уровне середины высоты борта. Закрепить, например, тент, без дополнительных аксессуаров просто не получится. А как было просто раньше, когда снаружи было за что зацепить и веревку, и тент.
Выводы
Уже восьмая по счёту вариация на тему Тойота Хайлакс заслуживает более пристального внимания. Не только потому, что на рынке проверенных бойцов внедорожного фронта осталась она и конкурирующая Элька, а потому, что как и конкурент, Хайлакс стал лучше, красивее и интереснее.
Для подготовки пикапа Тойота Хайлакс к более-менее серьёзному бездорожью понадобится и хороший задний силовик, надёжные пороги и силовая защита или бампер спереди.
Есть, что допиливать под свои нужды и к чему стремиться в будущем. Есть к чему придраться и самым нехорошим будет вопрос работы АКПП. Если это лечится прошивкой, то производителю стоит задуматься о корректировке ПО, но что-то сильно в этом сомневаюсь.
В любом случае, Тойота Хайлакс был и остаётся лакомым кусочком для тех, кому интересен форм-фактор пикапа, не чужды прохваты вне асфальта и кто не ищет автомобиль только для перевозки своей особы из квартиры в офис и обратно через магазин. Впрочем, если сильно захочется, для этого есть более городской Амарок.
Что касается варианта с турбодизелем 2,4 литра и МКПП, то надеюсь, что очень скоро смогу устроить сравнительный тест обеих модификаций. Не уходите далеко, будет только интереснее...
Тойота Хайлакс был и остаётся лакомым кусочком для тех, кому интересен форм-фактор пикапа, не чужды прохваты вне асфальта.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)