рейтинг
1
03.08.16
Chevrolet Tahoe 2016Локомотив в обличии автомобиля |
Советский человек впитал с молоком матери, что успешная жизнь это машина и дача, а ехать каждую пятницу по заученному наизусть маршруту — это норма.
Нарушить устои могут лишь свободные духом, а путешествия по стране могут быть и с машиной, и с дачей в любом месте. Если тащишь дачу с собой на прицепе и именно об этом сегодня пойдет речь.
Нарушить устои могут лишь свободные духом, а путешествия по стране могут быть и с машиной, и с дачей в любом месте. Если тащишь дачу с собой на прицепе и именно об этом сегодня пойдет речь.
Караванинг пришел в Россию давно, но даже при ее огромных, словно созданных для автомобильных путешествий территориях, должного развития так и не получил. Более того, за слово «караванинг» у нас кое-где можно и по лицу получить — не поймут селяне термина, подумают обидеть хочет.
Чтобы почувствовать дух идеи караванинга и свободы передвижения мы отправились в путь через Плещеево озеро в Суздаль. Как положено, с прицепами и ночевкой в кемпинге, а тягачом выступил популярный в США внедорожный универсал Chevrolet Taho образца 2016 года.
Tahoe VS TLC200
Как бы не смотрела Россия на Европу и не пыталась перенять некоторые ее ценности, русский человек тяготеет ко всему большому. Поэтому не удивительно, что у нас большие автомобили приобретаются не с точки зрения универсальности эксплуатации, а возить с собой пару кубов пустого пространства не только не считается неэффективным, но и местами воспринимается престижным. Могу себе позволить.
Русский человек тяготеет ко всему большому.
Первое, с чем пытаешься сравнить Шевролет Тахо, это, конечно, Тойота Ленд Круизер 200. Традиционно японские автомобили у нас в приоритете, хотя мне не совсем понятно, почему Тахо проигрывает в конкуренции с Двухсотым. У всех есть свои плюсы и минусы, но по ряду показателей Тахо откровенно выбивается вперед, компенсируя те, где уступает конкуренту.
Судите сами, модель Tahoe стоит дешевле Двухсотого. Возможно для кого-то это минус, но при всех равных пара сотен тысяч рублей все равно не лишние. К тому же, Тахо не попадает под налог на роскошь, а значит только этим на ближайшие три года оправдывает, например, полную страховку.
По внутреннему пространству, дизайну и качеству материалов Шеви не уступает, а местами и превосходит Тойоту. Если же говорить о внедорожных характеристиках, то тут присутствует и понижайка, и блокировка заднего дифференциала, и необходимые электронные помощники.
Под капотом Шеви прячется 6,2-литровый бензиновый монстр мощностью 420 л.с. и крутящим моментом в 610 Нм.
На бездорожье Ленд Круизер выигрывает за счет лучших показателей геометрии кузова и навесных деталей, но так ли часто покупатели используют Тойоту или Шевролет именно для серьезного бездорожья?
Нельзя считать, что та аудитория, которой нужен более практичный на бездорожье экспедиционник делает погоду в плане продаж. Все равно основными остаются те, кто ездит из точки А в точку Б на работу, в ресторан, а потом сжигать съеденные калории в финтес-центре.
А теперь самое вкусное — под капотом Шеви прячется 6,2-литровый бензиновый монстр мощностью 420 л.с. и крутящим моментом в 610 Нм. В сравнении с ним бензиновый агрегат Двухсотого кажется задушенной жертвой экологии, а американские двигатели для Тойот в Россию не поставляются.
С дизелем Тахо не повезло и ответить дизельному двигателю Ленд Круизера ему нечем. Равно также в Россию не будет поставляться менее объемный бензиновый агрегат в 5,3 литра. Производитель решил, что для России нужен самый большой и самый тяговитый мотор.
Производитель решил, что для России нужен самый большой и самый тяговитый мотор.
Трактор или локомотив?
Сошлись во мнении с коллегами, что Тахо, пожалуй, ощущается меньше грузовиком чем TLC200. Есть в нем что-то более легковое или автобусное, если хотите, но управляя им не ощущаешь, что это грузовик. Кому это чувство нравится в Тойоте, тот явно будет разочарован в Шеви. И наоборот.
А вот тяги Тахо хватает не просто с головой, а выше головы и еще чуть-чуть. Планировалось ехать с прицепленными американскими прицепами-домами, но категория Е есть далеко не у всех — а точнее почти ни у кого, — и поэтому прицепили каяки, сабсерфы и квадрики.
Обычный прицеп и загруженный в него квадроцикл Тахо просто не ощущает. Независимо, приходится совершать обгон или двигаться по грунтовке, ты просто едешь и задумываешься лишь о том, что твой автопоезд чуть длиннее обычного автомобиля.
Если бы не зеркало заднего вида, то о прицепе можно вообще забыть.
Если бы не зеркало заднего вида, то о прицепе можно вообще забыть. В боковые зеркала при движении по прямой прицеп не виден вообще за широкой кормой автомобиля. Это точно большая машина и прицеп нам выдали слишком маленький, чтобы почувствовать, на что способен Тахо.
Chevrolet Tahoe буквально предназначен для буксировки прицепа, будь это дом на колесах, катер или квадроцикл. На рычаге АКПП есть специальная кнопка, которая управляет режимами «Прицеп» и «Помощь на склонах».
В режиме «Прицеп» (Tow/Haul) электроника поддерживает тягу, следя за оборотами двигателя, и не отключает цилиндры для экономии топлива. При этом движение с прицепом становится более комфортным и прогнозируемым, особенно в сложных дорожных условиях и на обгонах.
На рычаге АКПП есть специальная кнопка, которая управляет режимами «Прицеп» и «Помощь на склонах».
Есть и электронные помощники, которые в случае «разматывания» прицепа предпримут все, чтобы уменьшить возможные последствия, в том числе, используя электротормоза прицепа, если он ими оснащен. Однако, с таким прицепом как наш малыш с квадриком, шансов вывести Тахо из равновесия, по-моему, не было. Автомобиль настолько большой и тяжелый в сравнении с маленьким прицепом, что даже при раскачке последнего автомобиль даже не почувствует это.
Теперь о главном — расход. В нефтедобывающей стране бензин продолжает дорожать, а двигатель объемом 6,2 литра заставляет нефтянников довольно потирать руки. Однако, не спешите радоваться, господа Скруджи Макдаки, компьютер отчитался о 17,5 литрах потраченного на 100 км топлива. Это с прицепом и в режиме «Прицеп».
В экономном режиме с функцией отключения цилиндров Chevrolet Tahoe по заверению официалов может уложиться в 11-12 литров. Мы не гладили педаль, а местами вдавливали ее в пол и не экономили углероды. При это компьютер показывал расход 15,2 литра, что очень даже гуманно для такого автомобиля и такого мотора.
Тяги Тахо хватает не просто с головой, а выше головы и еще чуть-чуть.
В своей среде
Путешествовать на Шеви Тахо — одно удовольствие. Это я в плане пространства. По салону можно перемещаться как в автобусе, что я и делал переползая с второго ряда на третий и наоборот. А если еще сложить кресло второго ряда, то можно вытянуть ножки и спать всю дорогу.
Не понравилась работа подвески на грунтовках. Если сидя за рулем этого практически не ощущаешь, то сзади потряхивает очень здорово и корма требует загрузки большей, чем мое бренное тело отдыхающего.
Адаптивные амортизаторы местами начинают работать мягче, но после прохвата по асфальту, съехав на грунт, снова вспоминаешь трамвай двадцатилетней давности и ждешь, пока электроника подстроит подвеску. Я бы предпочел самому управлять жесткостью подвески.
Управляя Шеви Тахо не ощущаешь, что это грузовик.
Задний пассажир еще обнаружит интересный эффект — работающий кондиционер вентиляции передних кресел выплевывает сидящему позади небольшую порцию теплого воздуха. В общем, если придираться, то у Тахо тоже оказалось можно найти целую кучу мелких моментов. Впрочем, как и у любой машины.
Понравилось огромное количество карманов, ниш и полочек, а также целый ворох розеток на 12 вольт и USB-разъемов. Современной семье, путешествующей с детьми, это точно понравится, как и откидной экран для пассажиров второго и третьего рядов. Осталось разыграть, кто рулит, а кто отдыхает на галерке.
Съехав на грунтовки, сразу вспомнил про «юбку» переднего бампера.
Съехав на грунтовки, сразу вспомнил про «юбку» переднего бампера. Если честно, это единственный момент, который я до сих пор не могу понять.
Производитель как бы намекает, что это универсал, который будут больше по асфальту и лайту использовать, а если надо, то юбка не помешает и согнется. Но все равно нервничаешь, чтобы не оторвать ее в колее.
Дорожный просвет Тахо составляет 200 мм, что больше, чем у многих кроссоверов, но меньше, чем у того же Круизера. Двухсотый имеет просвет 230 мм. Стоит вспомнить, что мы сейчас не о снаряде для трофи, а об утилитарнике с возможностью внедорожника. Но хочется же поныть и вспомнить, что когда-то Тахо был весьма и весьма хорошим проходимцем.
Понижайка нам ни разу не понадобилась. Ни при движении по буеракам, ни при переходе реки вброд.
А вот понижайка нам ни разу не понадобилась. Ни при движении по буеракам, ни при переходе реки вброд. Тяга двигателя настолько паровозная, что необходимость понижайки вообще вызывает сомнения. Максимум, я бы включал ее, вытаскивая из грязи прицеп весом эдак 3-4 тонны.
И ведь вытащит же. Гарантированно вытащит.
Караванинг по-взрослому
Шевроле Тахо — это не ширпотреб для путешествий, а настоящий универсал со всеми вытекающими для тех, кто понимает. Припарковаться на узкой улочке на таком сарае будет той еще головоломкой, но это компенсируется открывающимися возможностями для путешествий компанией, большой семьей или для перевозки багажа.
Шевроле Тахо — настоящий универсал со всеми вытекающими для тех, кто понимает.
Это как раз тот случай, когда к месту высказывание: «Папа может». Особенно, когда будешь выруливать в сторону от города с белоснежным катером или домом на прицепе под завистливые взгляды стоящих в пробке в сторону городских офисов. Удовольствие для настоящих садистов.
Идея развития караванинга в России витает в головах людей давно. Одни пытались что-то продвинуть сами, вторые коллегиально. Теперь еще одна попытка от Winnebago, которые пытаются и продукцию продвинуть, и саму идеи в головы чиновников. По сути ведь, надо только место хорошее под кемпинг, а дальше все решаемо.
Для организации кемпинга нужно организовать стоянку автодомов в хорошем месте, подключение к электричеству, возможность залить воду и слить санитарные емкости. Плюс обеспечить на месте стационарные туалеты и душ, чтобы не расходовать воду в кемперах на стоянке. Все.
Идея развития караванинга в России витает в головах людей давно.
Разработаны даже готовые стационарные модули для организации кемпингов. Осталось только расшевелить власти на предмет лояльности и поддержки внутреннего туризма в целом и автомобильного туризма в частности. Не на словах, а в реальности, на деле. Или, хотя бы, не мешать.
Тот же тюнинг автомобилей. Запретить тюнинг — значит похоронить часть идей путешествующего народа. А установка фаркопа, на минуточку, это тоже внесение изменений и в законодательстве цивилизованной страны должны учитываться моменты реально влияющие на безопасность и моменты влияния несформировавшегося мозга некоторых представителей хомо сапиенс на адекватность законов.
Это точно большая машина и прицеп нам выдали слишком маленький, чтобы почувствовать, на что способен Тахо.
Кстати, в Европе, например, категория Е для перевозки автодома не нужна. В России сама идея уже находится под вопросом, так как человек вынужден идти учиться и получать категорию, чтобы купить или арендовать прицеп-дом. Вот вам и развитие внутреннего туризма.
В качестве заключения
Приятно сидеть около своей дачи там, где сегодня светит солнце. Если солнца слишком много, можно раскрыть маркизу. Если слишком жарко, то поработать внутри кондиционированного прицепа. Если надоели соседи, то просто взять и переехать в другое место. И только снаружи кажется, что жизнь в кемпере чем-то напоминает палаточный лагерь.
От жизни в палатке кемпинг далек также, как жизнь депутата далека от жизни учителя.
Я могу долго рассказывать, что от жизни в палатке кемпинг далек также, как жизнь депутата далека от жизни учителя. Условия жизни в хорошем прицепе или автодоме лучше, чем у некоторых в квартире. Это надо попробовать самому. Либо заболеешь идеей, либо никогда к ней не вернешься.
Осталось только дождаться, когда предприниматели начнут видеть в организации кемпингов будущее, а власти помогать развивать туризм. Что до желающих путешествовать, то с появлением инфраструктуры вырастут и конторы по сдаче домов в аренду.
Дальше надо будет подобрать только достойный тягач для транспортировки своей дачи к новому месту, где закат красивее и птицы громче поют. И, кстати, Chevrolet Tahoe оказался очень и очень неплох для этой роли. Проверено лично!
Chevrolet Tahoe буквально предназначен для буксировки прицепа, будь это дом на колесах, катер или квадроцикл.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (2)