рейтинг
3
16.12.16
Foton Tunland 2016Foton Tunland: Приключения китайского пикапа в России |
Кататься проселками зимой — отдельный фетиш. Если летом есть возможность нырнуть на грунтовку и куда-то проехать, то зимой даже твой собственный трек может привести в чистое поле. Тут точно есть дорога, навигатор с записанным летним треком не ошибается, но заваливший ее снег об этом не знает. Не знают и дорожники, нечаянно забывшие про нее.
Я готов был выпрыгнуть из штанов и станцевать джигу-джигу на тлеющей пороховой бочке, когда на высокой машине по лесной дорожке выехал к шикарной локации с полузаброшенными зданиями.
Я готов был выпрыгнуть из штанов и станцевать джигу-джигу на тлеющей пороховой бочке, когда на высокой машине по лесной дорожке выехал к шикарной локации с полузаброшенными зданиями.
В глубоком тылу
Обшарпанные таблички с непонятными надписями отдавали мистикой и чем-то потусторонним, пока на горизонте не появился вполне реальный взвод солдат в полной боевой выкладке. На Гармине подозрительно мерцала надпись «военный городок», а тестовый пикап Foton Tunland давно сигнализировал о включенном полном приводе.
Хорош я буду, попавшись в войсковой части с двумя фотоаппаратами, двумя навигаторами и на китайской машине. В этот момент неподалеку остановился Ниссан, из которого вышли два офицера и замерли, глядя на меня.
— Обложили! — подумал я. — Китаец! — подумали офицеры. — Пожрать бы! — подумали солдаты. |
||
До соприкосновения оставалась пара минут. Их мне хватило, чтобы оценить обстановку — слева плац или площадь с возвышающейся ракетой и перегороженной блоками дорогой, дальше — ворота КПП. Сзади Ниссан с офицерами, а впереди взвод голодных солдат. На крайняк брошу пикап и скроюсь в развалинах дома культуры с колонами, захватив с собой лопату, термос с кофе, компрессор и шаклы. Без боя меня оттуда не выкурят.
В ответ на педаль газа в пол Cummins выдавал все свои 360 ньютонов и метров крутящего момента, помогая всем нам вписаться в «окно» перед подходящими солдатами, где оставалась единственная свободная дорога, по которой мы сюда приехали. Ничего себе «пофоткаться» в лес заехал.
Я гнал по ухабистой дороге, инстинктивно вжимаясь в кожаные кресла. Каждый метр отдалял меня от перспективы узнать, насколько мягкие «шконки» в местной комендатуре. Звуков выстрелов не было, что заставляло нервничать еще больше. Вдруг передали по рации и впереди засада!? Я видел там еще какую-то «караулку», но не придал значения.
Еду по дороге в лесу, двадцати сантиметров клиренса местами не хватает, чтобы переехать кочки. Теперь понятно, что это была дорога от части до полигона и ездили по ней на грузовиках.
То-то я еду по дороге в лесу, а она подозрительно чистая. Аж до блеска, но при этом скользкая, ни одного следа и кривая настолько, что двадцати сантиметров клиренса местами не хватает, чтобы переехать кочки. Учили же меня бывалые джиперы не ездить по дорогам без следов. Теперь понятно, что это была дорога от части до полигона и ездили по ней на грузовиках.
Звонок друга с напоминанием, что я опаздываю на съемки двух Toyota Land Cruiser 200 вернул меня в реальность. Я стал взахлеб рассказывать, что только что добавил в свой послужной список еще одну разведывательно-диверсионную операцию в глубоком тылу. В этот момент увидел, что у дороги были вполне нормальные ворота с вполне нормального размера звездами, но почему-то открытые и незамеченные мной. Я типа это... не виноватая я...
Найти приключения в Московской области такой же сюр, как и китайский пикап Tunland, в котором не к чему придраться. Прыгая по кочкам. я не мог поверить, что энергоемкости подвески хватало, чтобы чувствовать себя комфортно в пикапе с пустым кузовом. Водительское кресло предательски поскрипывало — все же не обошлось без «сверчка». Возможно, этот звук меня и выдал «воякам».
Тестовый Foton Tunland оснащен задним LSD-дифференциалом, он отлично помогает на скользких дорогах. На серьезном бездорожье от него мало толка.
В остальном у китайца оказалось с шумами все хорошо и более того, двигатель Cummins почему-то работает гораздо тише, чем его аналог у меня в Соболе 4х4. То ли подушки другие, то ли еще что, но он реально тише не только в салоне с шумоизоляцией, но и когда стоишь перед капотом. Фантастика, а вы говорите солдаты, диверсанты, лесные дорожки.
Тестовый Foton Tunland оснащен задним LSD-дифференциалом. Это дифф с автоматической блокировкой на 50-70% при проскальзывании, что отлично помогает на скользких дорогах. На серьезном бездорожье от него мало толка и он не способен заменить полноценную 100-процентную блокировку.
На блиц-тесте с Алексеем Климовым достаточно было поймать небольшую диагональ под уклон, подзакопавшись в снегу и без возможности ехать вперед, как пикап оказался бессилен и назад уже не выехал. Пришлось доставать трос. В «боевых» условиях, конечно, можно было рискнуть бампером и проехать вперед, несмотря на торчащий трухлявый, но все же пенек.
Никто не собирался ехать выручать меня, случись чего.К тому же бортовой компьютер показывал всего половину бака, а для ночевки у меня ничего с собой не было...
Комментарии в сети на выложенное фото перед отсутствующей дорогой успокаивали — никто не собирался ехать выручать меня, случись чего. К тому же бортовой компьютер показывал всего половину бака, а для ночевки у меня ничего с собой не было, что рисовало впереди интереснейшую перспективу приключения не меньше людей в форме.
Кстати, о топливе — все прохваты по шоссе со скоростями до 120 км/ч и поездка по грунтовкам и снежку не заставили компьютер сбросить данные о среднем расходе выше 7,7 литров. Понимаю, что все это филькина грамота, но судя по пробегу «на баке» расход у Тунланда реально меньше 10 литров на сотню.
Сначала сцепились языками с владельцем Nissan Patrol на заправке. Потом заехал на мойку, где меня помыли и девушка-контроллер начала вводить данные в компьютер, чтобы цену назвать.
— У вас шестая категория! — проинформировала она, — Стоимость «облива» будет... — Позвольте! — возмутился я, — Шестая это автобусы и грузовики... — Ничего не знаю, — продолжила дева, — у меня есть в компьютере только один автомобиль Foton. Значит — других нет! |
||
Вот так вот, трудишься, трудишься, пишешь новости и обзоры, а оказывается, что в компьютере есть только один Foton. Мадам не интересуется машинами и раз есть Фотон в разделе грузовики и автобусы, так тому и быть. У пикапа же есть кузов, значит гру-зо-вик.
Вот она — цивилизация в отдельно взятой деревне. Да, мойка в очередной раз подтвердила, что Foton Tunland не для бедных людей. Цена в полтора миллиона — прямое этому подтверждение.
Целый день за рулем китайского пикапа с неудобным для меня низким рулем и я должен был сдохнуть в позе буквы «Z» — но нет, к езде с вытянутыми руками как-то привык, а сиденья оказались ничем не хуже тех же кресел в пикапах с «Острова».
В итоге — целый день за рулем китайского пикапа с неудобным для меня низким рулем и я должен был сдохнуть в позе буквы «Z». Но нет, к езде с вытянутыми руками как-то привык, а сиденья оказались ничем не хуже тех же кресел в пикапах с «Острова». Еще не понравилось место для отдыха левой ноги, куда большой ботинок встает через немогу. В остальном — очень неплохо, очень.
В конкурентах у Tunland значится УАЗ Пикап, Nissan NP300 (ныне не продающийся в России), самые дешевые версии MMC L200 и Toyota Hilux. Ценовой сегмент разнится у всех упомянутых автомобилей, но все же покупатель будет выбирать между ними.
Надолго не прощаюсь. Надо залечь на дно, а то военные точно срисовали номер. Материал с презентации автомобиля можно прочитать тут, читаем дальше, если интересуют технические подробности.
Выводы
Foton Tunland и приключения — это синонимы. Нет, работает автомобиль исправно и даже, не кривя душой, очень мне нравится — нормальный, честный и реально не напоминающий о тех «китайцах», которыми раньше детей пугали. Мол, будешь плохо учиться, вырастешь и на китайце в кредит будешь ездить.
В качестве вывода можно утверждать, что Китай уже не наступает. Он наступил. Кто против — смиритесь, шансов на обратное уже нет и не будет. Китай научился делать очень хорошие автомобили. Да, уже не дешевые, но теперь качественные и предлагающие неплохой набор узлов и агрегатов.
Китай научился делать очень хорошие автомобили. Да, уже не дешевые, но теперь качественные и предлагающие неплохой набор узлов и агрегатов.
Пока с некоторыми недостатками еще придется мириться. Например, мне непонятно, почему за такую цену пикап лишен подогрева кресел. Эта дешевая опция на 99% производится в Китае и её отсутствие у производителя из Поднебесной меня приводит в замешательство.
Пикап действительно хорош и он — прямое доказательство, что китайцы очень плотно прижали корейцев к стенке конкуренции, а дальше — Япония, Европа и Америка. Я думаю, что в этом уже никого не надо убеждать.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)