рейтинг
8
08.08.11
BMW X1 xDrive28iУмножаем на единицу |
В баварской «таблице умножения» только BMW Х6 не вписывается в традиционную логику – помножив на шесть, получим не еще более разжиревший Х5, а поджарое, стремительное «кросскупе». Зато в остальном полный порядок: Х3 – боевой компактный кроссовер, а Х1 – чистое, не замутненное внедорожными амбициями начало.
Внешность
BMW X1, на первый взгляд, не отличишь от обычного легкового автомобиля. Точно определить видовую принадлежность можно только сзади, присмотревшись к шильдику, но именно так и было задумано, чтобы не создавать внутреннюю конкуренцию Х3. В одном сомневаться не приходится – это чистейшая «бэха», с гневно раздутыми ноздрями фальшрадиаторной решетки, нехорошим прищуром сдвоенных фар головного света и злобным оскалом массивного пластикового бампера.
Все в полном соответствии с портретом предполагаемого владельца, намертво закрепившимся в массовом сознании еще с середины 90-х гг. прошлого века в виде бритого наголо, крепко сложенного парня. Так что уступать дорогу без вопросов будут любому индивидууму, сидящему за рулем Х1. Даже старушку «божий одуванчик» не подрежут на трассе – а вдруг запомнит номер нахала и позвонит внуку?
Салон
Только фанаты марки могут считать нефиксируемые подрулевые переключатели удобными. Нормальный человек и за неделю не привыкнет к их странным алгоритмам. К счастью, здесь есть датчик дождя, и дворники отлично справляются с непогодой в автоматическом режиме.
Фирменный кругляш системы I-Drive обзавелся дополнительными кнопками – теперь взаимодействовать с заумной электроникой стало гораздо проще.
К чуть менее спорному, но однозначно непривычному алгоритму селектора автоматической коробки подлаживаешься тоже не сразу, зато фирменный кругляш системы I-Drive обзавелся дополнительными кнопками – теперь взаимодействовать с заумной электроникой стало гораздо проще. К привычным эргономическим, скажем так, особенностям в BMW X1 добавили подстаканник. Этот странный гаджет хранится в центральном подлокотнике, съедая массу полезного объема, а в «боевом» положении на правом бортике центрального тоннеля интенсивно мешает левому колену штурмана.
Добавили подстаканник. Странный гаджет хранится в центральном подлокотнике, съедая массу полезного объема.
Съемный подстаканник выглядит, конечно, солидно и технологично, но попутно заметно мешает пассажиру. |
Сдвижной подлокотник удобен, но когда он в крайнем переднем положении, его задевает рукоятка стояночного тормоза. |
Не очень комфортно задним пассажирам, зажатым между объемистым багажником и спинками переднего ряда. Там человек среднего роста почти наверняка не найдет, куда деть колени. Но это все мелочи, ведь Х1 – машина для водителя, и для него, любимого, ничего не жалко. Практически идеальное кожаное кресло с развитой боковой поддержкой и всеми мыслимыми электроприводами – зажать себя можно, как в кокпите Формулы 1.
Не очень комфортно задним пассажирам, зажатым между объемистым багажником и спинками переднего ряда.
А вот сзади тесновато. Чувствуется, что главные люди в BMW X1 едут отнюдь не на втором ряду сидений… |
|
Удобно расположенные педали и просторная площадка для отдыха левой ноги, «выдвижной» руль с полным набором управляющих функций; не отрывая рук от «баранки», можно даже частично управлять климатической установкой, а центральная консоль слегка развернута в сторону «драйвера». Самое оптимальное положение – почти полулежа, выдвинув руль, вытянув ноги и опустив спинку, которую, кстати, и не поставишь совсем вертикально.
У багажника – двойной пол, в котором есть немало места под мелочевку.
Единственный недостаток при такой посадке – руль перекрывает верхнюю часть спидометра. Обзорность вперед и по бокам отличная, в больших боковых зеркалах почти нет мертвых зон. Хуже с видом назад, сквозь амбразуру заднего стекла, зажатого между широкими стойками. К счастью, на точность парковки это не влияет, чувствительный парктроник и видеокамера уберегут нежный пластик от контакта с забором. В побывавшем у нас на тесте Х1 кроме раздельного климат-контроля оказалась еще и премиальная медиа-система от Harman Kardon с большим жестким диском, DVD и встроенной навигацией.
Аккумулятор у Х1 живет в самом «подполе» багажника.
Звук отличный, но поначалу были проблемы с включением – вместо маленькой кнопочки «музыки» рука так и тянется к хорошо заметному левому кругляшу «климата». Еще одна странность: из двух USB-портов закачать на диск музыку можно только через тот, что расположен в бардачке, где-то за верхней панелью, нащупать его вслепую очень сложно.
На ходу
В отличие от нервного BMW X3, после которого любой кроссовер кажется разбитой телегой, Х1 не требует от водителя постоянной концентрации.
Поперечные крены почти отсутствуют, жесткая, настроенная на ровный асфальт подвеска не стесняясь выдает всю информацию о состоянии дорожного полотна на копчик водителя.
Руль Х1 чуть менее острый, а реакции не такие молниеносные, однако управляемость этого баварца все равно можно сравнивать только с другими BMW – остальные паркетники курят в сторонке, даже идеологически близкий Infiniti EX 37 не дает такого чувства полного контроля над ситуацией.
Поперечные крены почти отсутствуют, жесткая, настроенная на ровный асфальт подвеска не стесняясь выдает всю информацию о состоянии дорожного полотна на копчик водителя (и особенно задних пассажиров), однако руль не вырывается из рук, только подрагивает на неровностях. Странно, что при этом лежачие полицейские не выбивают зубы, а грубые мостовые стыки не требуют снижать скорость.
При этом лежачие полицейские не выбивают зубы, а грубые мостовые стыки не требуют снижать скорость.
Зато наследственная нелюбовь к асфальтовой колее проявляется у Х1 в полном объеме, так что приходится интенсивно подруливать – от паровозной прямолинейности на ровном асфальте не остается и следа. Деликатная DSC работает так незаметно, что и неопытный драйвер вообразит себя дорожным асом, ведь и слегка «шлифануть» на старте можно, и позабавиться в поворотах на присыпанном песочком грейдере получится. Главное - не смотреть на приборку, чтобы не видеть мигающего значка системы динамической стабилизации, которая на самом деле всегда на страже: выключить ее невозможно, только перевести в спящий режим.
Рядная трехлитровая шестерка мощностью 258 л.с.
И правильно, ведь не каждый совладает с рядной трехлитровой шестеркой мощностью 258 л.с., если всех «кобылок» выпустить на волю. Х1 вполне способен сохранять спокойствие в вялотекущей пробке – в режиме Drive реакция на нажатие педали газа плавная, но стоит перевести 6-ступенчатый «автомат» в Sport и вдавить «тапку» в пол, как он срывается с цепи с пугающим ускорением. Есть и «ручной» режим, правда, без подрулевых «лепестков», переключение только рукояткой селектора, но, хотя в «ручке» стрелку тахометра можно довести до красной зоны (а также спокойно тормозить двигателем), пользоваться им не хочется. Sport и так удовлетворяет все драйверские амбиции, причем в самых затратных режимах расход топлива не превышает 14-15 л на сотню.
Семьдесят процентов потока мощности идет назад, передку достается только 30%.
Бездрожье
«Икс первый» выпускается и в заднеприводном варианте. Правда, к нам такие машины не поставляются, только с системой полного привода хDrive, с электромагнитной муфтой подключения передних колес. Семьдесят процентов потока мощности идет назад, передку достается только 30%, что на 10% меньше чем у BMW X3, а поэтому «копейка» обладает еще более выраженным заднеприводным характером.
Пробить короткоходную, но очень энергоемкую подвеску «бэхи» не так просто.
Эти сведенья пригодятся вам на сухой и гладкой грунтовке, когда вы как следует разгонитесь перед очередным поворотом, ведь пробить короткоходную, но очень энергоемкую подвеску «бэхи» не так просто. Гораздо проще оторвать «ковш» бампера – длинный передний свес напрочь перечеркивает любые внедорожные «поползновения».
Передний свес напрочь перечеркивает любые внедорожные «поползновения».
Однако по ровному слою грязи Х1 ползет вполне уверенно благодаря 194 мм клиренса и отлично настроенной противобусовочной системе, которая не боится диагонального вывешивания. Но на шоссейной резине такими подвигами все же лучше сильно не увлекаться и засадное место проскакивать ходом. Тем более, что с «усыпленной» DSC можно и газануть хорошенько, ведь у паркетника почти ровное днище, защищенное жесткими пластиковыми пыльниками.
Лучше сильно не увлекаться и засадное место проскакивать ходом.
Итог
BMW X1 так искусно балансирует между полноприводными легковыми универсалами и «обычными» паркетниками, что найти ему конкурентов непросто. Однако и цена на «икс-копейку» традиционно не копеечная. Самый дешевый X1 sDrive 18i со 150 сильным 4-цилиндровым мотором стоит 1 274 000 руб., дизельные X1 xDrive20d и X1 xDrive23d (он немного мощнее) обойдутся в 1 524 000 руб. и 1 644 000 руб. соответственно. Шестицилиндровый BMW X1 xDrive28i обошелся бы в 1 794 000 деревянных, но волна бессмысленной и беспощадной борьбы за экологию добралась и до баварцев.
BMW X1 так искусно балансирует между полноприводными легковыми универсалами и «обычными» паркетниками, что найти ему конкурентов непросто.
Совсем недавно на BMW X1 с маркировкой xDrive28i перешел на 4-цилиндровый движок с турбиной мощностью 245 л.с., причем 1 710 000 руб. теперь просят за комплектацию с механикой, а как следует поколдовав с калькулятором дополнительных опций, цену «иксовой копейки» легко можно вывести далеко за два миллиона.
Технические характеристики BMW X1 xDrive28i (с 6-цилиндровым атмосферным бензиновым двигателем и АКПП) | |
Двигатель | |
Тип | бензиновый, рядный, 6 цилиндров |
Рабочий объем, см3 | 2996 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин | 258 / 6600 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 310 / 2600 |
Трансмиссия | |
Тип привода | 4WD |
КПП | АКПП 6 ступеней |
Подвеска | |
Передняя / задняя | независимая / независимая |
Тормоза | |
Передние / задние | дисковые / дисковые |
Масса | |
Снаряженная / полная масса, кг | 1610 / 2180 |
Геометрические параметры | |
Длина / ширина / высота, мм | 4454 / 1798 / 1545 |
Колесная база, мм | 2760 |
Колея передняя/задняя, мм | 1500 / 1529 |
Угол въезда, съезда, град | 17.7 / 20.8 |
Дорожный просвет, мм | 194 |
Размер шин | 225 / 50 R17 |
Динамические характеристики | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6/8 |
Максимальная скорость, км/ч | 205 (230*) |
Тестовый расход топлива, л/100 км | |
Городской/заогордный цикл | 13.0 / 7.3 |
Топливный бак, л | 63 |
(*С дополнительным электронным ограничителем максимальной скорости) | |
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (2)