рейтинг
22
20.12.10
Jeep Grand Cherokee Limited 3.6 2011Совсем другой индеец |
Ажиотаж вокруг нового Jeep Grand Cherokee начал разгораться с момента дебюта машины на нью-йоркском автосалоне 2009 года. Это не был банальный рестайлинг. У «Гранда» нынешней генерации WK2 новый кузов, подвески, бензиновый мотор и полностью перекроенный салон, позиционируемый крайслеровцами как более «премиальный». Плюс использование узлов и деталей платформы от Mercedes-Benz ML. Интрига! Для Chrysler новый Grand Cherokee стал одной из главных посткризисных надежд. И «индеец» не подвел: заокеанский рост продаж нового Grand Cherokee сейчас зашкаливает за 200%! Тем интереснее было наконец-то узнать, что получат те, кто ждал выхода нового «Гранд Широкого» на российский рынок. И вот у меня в руках долгожданный ключ-транспондер…
Легендарный «проходимец» не потерял своей узнаваемости и не стал похож на очередную безликую «мыльницу».
Кузов
Не знаю, как вам, а для меня новый Jeep Grand Cherokee – красивый! Нагло, по-американски красивый! Дизайн кузова (с явным заимствованием идей у концепт-кара Trailhawk 2007 года) округлился, но при этом легендарный «проходимец» не потерял своей узнаваемости и не стал похож на очередную безликую «мыльницу».
Кроме внешности новому Grand Cherokee «накачали» и внешние габариты. Автомобиль стал на 72 мм длиннее, на 73 мм шире и на 41 мм выше.
Кроме внешности новому Grand Cherokee «накачали» и внешние габариты. Автомобиль стал на 72 мм длиннее, на 73 мм шире и на 41 мм выше.
Не знаю, как вам, а для меня новый Jeep Grand Cherokee – красивый! Нагло, по-американски красивый!
Колесная база удлинилась на 134 мм – до 2915 мм, как у соплатформенного Mercedes-Benz ML. Конструкция кузова при этом принципиально не изменилась. Он по-прежнему выполнен по схеме unibody (к несущему кузову снизу приварены усиливающие лонжероны), но его жесткость на кручение выросла почти в полтора раза, что положительно повлияло на управляемость.
Салон
Не ищите по карманам связку ключей с брелоком, этого больше не нужно: у Grand Cherokee теперь есть система бесключевого доступа в салон. Подошел к машине, потянул за дверную ручку – и Сезам открылся. Все согласно моде!
Внутри тема претензий на «премиум» продолжается. Салон для «Гранда» ваяли в новом крайслеровском отделении Advance Interior Design Studio, занимающемся разработкой люксовых интерьеров. По сравнению с прошлой моделью прогресс здесь настолько явный, что умолкнут даже ярые противники «американцев».
В салоне по сравнению с прошлой моделью прогресс настолько явный, что умолкнут даже ярые противники «американцев».
Новой формой торпедо и установкой кнопки запуска мотора дело не ограничилось. Пластик и кожа в салоне стали намного качественнее, дороже на вид и приятнее на ощупь. Верхняя часть панели приборов вместо жесткой пластиковой отделки теперь обтянута мягким материалом, похожим на вспененную резину. И даже пластмассовые вставки «под дерево» не смотрятся аляповато, а удачно довершают общую картину.
Понравилось освещение салона на светодиодах, особенно мягкая зеленоватая подсветка «карманов» и внутренних ручек дверей. Даже подстаканники – и те подсветили!
Пластик и кожа в салоне стали намного качественнее, дороже на вид и приятнее на ощупь.
Переключатель «габаритов», головных фар и противотуманок переехал с рулевой колонки (так было у прошлой модели) на панель приборов. Вертикальное колесико справа не только регулирует яркость подсветки шкал приборов, но и включает разом все плафоны освещения в салоне. Ниже – кнопка замка лючка бензобака. |
|
Правда, не обошлось и без нескольких «американизмов». Например, у тестовой машины пробег всего около 4,5 тыс. км, а внутренняя ручка водительской двери уже скрипит при открывании. На одной пластиковой накладке, имитирующей дерево, отклеивается уголок, а в молчавшей на асфальте панели приборов при съезде на жесткий грейдер завелся «сверчок».
Руль нового «Гранда» впервые получил в качестве опции подогрев!
Есть и другие странности. Зачем-то, к примеру, убрали облегчавшие посадку в салон удобные ручки на стойках лобового стекла. Прежний ручной стояночный тормоз заменили на ножной – и это на фоне активного перехода конкурентов на «электронные» ручники, включаемые кнопкой. На левый подрулевой переключатель по-прежнему навешено управление поворотниками, дворниками и переключением ближнего/дальнего света. Но включение заднего стеклоочистителя как было неудобным, так и осталось. Что это? Антикризисная экономия на мелочах?
Система Selec-Terrain имеет пять режимов работы, которые выбираются «шайбой» рядом с рычагом коробки передач.
У системы Selec-Terrain, управляющей, в частности, системой стабилизации и межосевой многодисковой муфтой есть пять режимов работы. Режим Rock («камни») и система помощи на уклонах (клавиша слева внизу) активируются только при включении пониженной передачи. При переводе селектора системы в положение N в раздатке включается нейтраль, позволяющая буксировать автомобиль без отсоединения карданов. |
На 6,5-дюймовом сенсорном экране можно смотреть фильмы и картинки, а через дополнительные разъемы на панели загружать музыку и файлы на 30-гигабайтный жесткий диск. А вот навигация с картами России для нового Grand Cherokee еще только готовится. И бортовой компьютер с мультимедийной системой пока не русифицированы. |
Чем Grand Cherokee компенсирует эти недочеты, так это удобством места водителя. Толстая, ухватистая «баранка» отлично лежит в руках, а знакомые по прошлой модели клавиши управления «музыкой» на тыльной стороне спиц позволяют не отвлекаться на ходу для того, чтобы выбрать нужную радиоволну или композицию на диске. Кроме того, руль нового «Гранда» впервые получил в качестве опции подогрев!
Конструкция сидений была позаимствована все у того же Mercedes-Benz ML, и это чувствуется. Посадка получилась комфортная и с намеком на боковую поддержку.
Конструкция сидений была позаимствована все у того же Mercedes-Benz ML, и это чувствуется. Посадка получилась комфортная и с намеком на боковую поддержку.
Удлинение колесной базы добавило задним пассажирам 109 мм пространства на уровне коленей. Сам задний диван не двигается взад-вперед, но имеет раздельную спинку с регулируемым углом наклона. Только при выходе из салона в слякотную погоду стоит быть начеку: можно испачкать полы одежды об широкий порог. |
|
При этом профиль сидений подобран так удачно, что после долгих перегонов тело нигде не болит и не затекает. Что до диапазона настроек руля и сидений, то он сделан с американским размахом и его хватит даже рослым водителям.
На втором ряду сидений простора тоже хватает, ведь сюда пошла почти вся прибавка колесной базы. Сама посадка осталась не слишком высокой, зато над головой и в ногах места с запасом.
Откидываешь назад раздельную спинку дивана, надеваешь инфракрасные наушники потолочного DVD-проигрывателя… Идиллия?
В целом да, но есть нюансы.
Если задвинуть передние кресла до упора вниз и назад, то заднему пассажиру придется сидеть, обняв коленями спинку сиденья.
Откидываешь назад раздельную спинку дивана, надеваешь инфракрасные наушники потолочного DVD-проигрывателя… Идиллия?
В целом да, но есть нюансы. Если задвинуть передние кресла до упора вниз и назад, то заднему пассажиру придется сидеть, обняв коленями спинку сиденья. Да и ехать тут в идеале комфортнее вдвоем. Трем крупным мужикам, особенно в зимней одежде, уже тесновато, а среднему пассажиру при этом еще мешает выпирающий трансмиссионный тоннель.
В целом да, но есть нюансы. Если задвинуть передние кресла до упора вниз и назад, то заднему пассажиру придется сидеть, обняв коленями спинку сиденья. Да и ехать тут в идеале комфортнее вдвоем. Трем крупным мужикам, особенно в зимней одежде, уже тесновато, а среднему пассажиру при этом еще мешает выпирающий трансмиссионный тоннель.
Объем багажника увеличился на 11%.
Полноразмерная запаска переехала под пол багажника. В карманы вокруг колеса влезут разве что мелкие вещи - стандартная автомобильная аптечка, к примеру, в эти поддоны не помещается. Благо, что хотя бы сверху на "вкладыш" с домкратом можно положить, скажем, огнетушитель, чтобы он не болтался в багажнике. |
||
Попутно выяснилось, что при езде в холодную погоду с пассажирами на втором ряду начинают потеть и обмерзать задние боковые стекла, явно намекая на нехватку дефлекторов обдува на средних стойках кузова.
Матчасть
На тестовом Grand Cherokee был установлен базовый бензиновый 3,6-литровый V6 новейшего семейства Pentastar, которое создано отделением Chrysler Powertrain для замены прежних бензиновых моторов Power Tech объемом 3,7 л (V6) и 4,7 л (V8).
На тестовом Grand Cherokee был установлен базовый бензиновый 3,6-литровый V6 новейшего семейства Pentastar.
В отличие от предшественников, новый мотор стал легче, чище, на 10% экономичнее – и сложнее. Так, в двигателе Pentastar из алюминия уже сделаны не только головки, но и блок цилиндров (у прежних моторов блоки – чугунные). На каждый цилиндр нового двигателя теперь не по два, а по четыре клапана и по два распредвала на каждый ряд цилиндров плюс двойная система изменения фаз газораспределения VVT, регулирующая величину хода впускных и выпускных клапанов. С двигателя сняты 286 л.с. при 6350 об/мин и 347 Нм при 4300 об/мин. Этого хватает, чтобы разогнать «Гранд» снаряженной массой 2,28 т до «сотни» за 9,1 сек, а максимальная скорость машины составляет 206 км/час.
В двигателе Pentastar из алюминия уже сделаны не только головки, но и блок цилиндров (у прежних моторов блоки – чугунные).
В паре с мотором работает адаптивный пятиступенчатый гидромеханический «автомат» серии W5A580 с функцией ручного переключения передач Autostick. Но, в отличие от мотора Pentastar, эта коробка передач, разработанная в Mercedes-Benz, не нова: она уже ставилась на Grand Cherokee прошлого поколения.
Не произошло революций и в конструкции полного привода. Продаваемые в России Jeep Grand Cherokee с 3,6-литровым мотором оснащаются уже знакомой системой полного привода Quadra-Trac II с пониженной передачей (ее передаточное число равно 2,72, как у прошлой модели). У автомобиля постоянно «гребут» оба моста, но распределением тяги между осями заведует многодисковая гидромуфта.
Неразрезной задний мост прошлой модели заменен на независимую «многорычажку».
В новом «Гранде» этой муфтой уже командует новая электронная система Selec-Terrain с пятью режимами работы, которые выбираются «шайбой» рядом с рычагом коробки передач. В режиме Auto, в зависимости от степени пробуксовки колес, на переднюю или заднюю ось может оперативно «перекачиваться» до 100% крутящего момента. В положении Sport баланс момента смещается на задние колеса, которые теперь могут получить максимум 80% тяги. В оставшихся режимах Snow, Mud/Sand и Rock (он включается только на пониженной передаче) крутящий момент делится поровну между мостами.
Cпереди и сзади по-прежнему применяются пружины.
В ходовой части изменений больше. Cпереди и сзади по-прежнему применяются пружины (новая пневмоподвеска Quadra-Lift идет только на версии с бензиновым V8 5.7 Hemi). А чтобы новый Grand Cherokee лучше вел себя на дороге, неразрезной задний мост прошлой модели заменен на независимую «многорычажку». Часть кондовости и прочности ходовой от этого шага, конечно, потерялась, но такие уж нынче «тренды». Зато ради улучшения управляемости новой модели у Mercedes-Benz ML был позаимствован и рулевой механизм. «Гранд» с управляемостью «Мерса»?! Срочно на трассу!
На ходу
Более жесткий кузов, независимые подвески, породистое рулевое – новый Grand Cherokee просто не мог не показать себя в дороге на голову лучше предшественника. И он поехал, да еще как! Конечно, Jeep не превратился в Mercedes-Benz, некая американская вальяжность в повадках по-прежнему осталась.
Конечно, Jeep не превратился в Mercedes-Benz, некая американская вальяжность в повадках по-прежнему осталась.
Но все равно это уже другой «Гранд»! Собранный, устойчивый на прямой и цепкий в поворотах, где его не сбивают с курса крупные поперечные швы, с более острыми реакциями на действия рулем… Из замечаний можно отметить разве что легкую «нервозность» в асфальтовых колеях. Да и система стабилизации не спешит сразу «ловить» машину на скользком покрытии в ответ на провокационные действия рулем.
В меру плотная на асфальте, пружинная подвеска приятно порадовала и на жестком грейдере. Даже на пустом автомобиле она мягко и тихо отрабатывает неровности, не страдая при этом килевой качкой и не пропуская толчки на руль.
В меру плотная на асфальте, пружинная подвеска приятно порадовала и на жестком грейдере. Даже на пустом автомобиле она мягко и тихо отрабатывает неровности, не страдая при этом килевой качкой и не пропуская толчки на руль.
Эх, сюда бы еще мотор потяговитее… Я не хочу ругать новый Pentastar V6. У него, к примеру, такая шумовиброизоляция, что кажется, будто мотор завернули в толстенный слой ваты! Правда, и характер у зажатого под экологию мотора тоже ватный. Почти 350 Нм для двухтонной машины хватает для размеренного «плавания» в потоке, но про пушечные разгоны и молниеносные обгоны лучше забыть.
Заваленные снегом поля Тульской области «Гранд» пахал уверенно.Эх, сюда бы еще мотор потяговитее…
Коробка-автомат тоже не поражает «скорострельностью». И включение режима Sport ситуацию меняет не намного: по сути, лишь повадки автомобиля становятся более заднеприводными, да неотключаемая система стабилизации переходит в спортивный режим, позволяющий «помести хвостом».
Правда, справедливости ради замечу, что если вместо 92-го бензина лить 95-й, то «Гранд» начинает ехать чуть резвее. Расход топлива? Около 20 л/100км 92-го бензина по городу на пустой машине – нормальное явление, хотя после обкатки аппетит явно должен уменьшиться. На трассе удалось «уронить» расход до 15 л/100 км, хотя тут стоит сделать поправку не только на необкатанность внедорожника, но и на то, что он был загружен битком.
Бездорожье
Буду краток: нынешний Grand Cherokee – пока еще внедорожник. Свесы у него умеренные, углы въезда/съезда/рампы (26º/24º/19º) – приемлемые, да и клиренс неплох: 218 мм под передним и 255 мм под задним мостом. Плюс «честная» пониженная передача. В общем, заваленные снегом поля Тульской области «Гранд» пахал уверенно. Сел он лишь дважды, «всплыв» на днище, когда я уже обнаглел и полез в снежные переметы глубиной выше дверных порогов.
Буду краток: нынешний Grand Cherokee – пока еще внедорожник.
Если же вы спросите меня про Selec-Terain… Похоже, эта штука – чистый маркетинг, т.к. лично по моим ощущениям переключение режимов работы этой системы не вызывает радикальных перемен в поведении внедорожника. На фоне быстродействия межосевой гидромуфты проще было поставить обычную кнопку для ее блокировки по необходимости. Да, в описании Grand Cherokee сказано, что в режимах Mud/Sand и Rock электронная имитация межколесных блокировок работает по более внедорожному «сценарию». Но и в режиме Auto электронные «самоблоки» нормально вытаскивают машину из диагональных вывешиваний. Так, может, более жесткий режим работы этих псевдоблокировок можно было бы просто «привязать» к включению пониженной передачи?
Тестовый Grand Cherokee был «обут» в зимние нешипованные покрышки Dunlop SP Winter Sport 400 размерностью 265/60 R18.
Конечно, ко всей этой новомодной электронике можно приноровиться. Останется лишь определиться с резиной. Тестовый Grand Cherokee был «обут» в зимние нешипованные покрышки Dunlop SP Winter Sport 400 размерностью 265/60 R18. Для повседневной езды в режиме «город-пригород-эпизодическое бездорожье» возможностей протектора хватит. Но если предполагаются частые вылазки на офф-роуд, лучше однозначно поставить что-нибудь позубастее.
Итог
Компанию Chrysler периодически «хоронят» на всем протяжении ее истории. Но объявленный мертвым, как известно, часто оказывается живуч. И новым Grand Cherokee «Крайслер» доказывает, что по концерну рано заказали панихиду. Потому что очередная реинкарнация «Гранда» – это даже не шаг, это скачок вперед. Пусть и с замечаниями, пусть не прямиком в премиум-класс, куда ему пока еще рановато (да и нужно ли?), но все же на совершенно иной качественный уровень восприятия и поведения.
Нынешний Grand Cherokee похож на индейца, которого выволокли из резервации и отправили учиться в Европу…Он по-прежнему индеец. Но это уже совсем другой индеец.
Нынешний Grand Cherokee похож на индейца, которого выволокли из резервации и отправили учиться в Европу. Там он пообтесался, приосанился и навел лоск. Хотя смотришь на него и все равно сразу видно: не местный. Зато у него появилось образование, манеры, смягчился акцент… Он по-прежнему индеец. Но это уже совсем другой индеец.
Цена и комплектация
«Гранд» с бензиновым 3,6-литровым V6 у нас предлагается в единственной комплектации Limited стоимостью от $66 800. Комплектация на фоне конкурентов небедная: двухзонный климат-контроль, кожаный салон, бесключевой доступ и запуск мотора, подогрев сидений обоих рядов, парктроник с камерой заднего вида, датчики света, дождя и давления в шинах, противотуманки и биксеноновые фары с омывателем. Из мультимедийных систем – CD/MP3/DVD-проигрыватель с «тачскрином» и 30-гигабайтным жестким диском плюс девять аудиоколонок Alpine с сабвуфером и 506-ваттным усилителем.
Очередная реинкарнация «Гранда» – это даже не шаг, это скачок вперед.
В набор систем безопасности входят активные подголовники передних сидений, семь подушек (включаю одну коленную для водителя), система стабилизации ESP с датчиком опрокидывания и функцией стабилизации прицепа TSC плюс система помощи движения на уклонах.
Список опций невелик. За DVD-проигрыватель для задних пассажиров и люк попросят $2450. В $700 обойдется обогрев руля в паре с электроприводом задней двери, еще $450 – за заводскую тонировку. Стеклянная панорамная крыша потянет на $1750. Завершают перечень стальная защита днища (продается как отдельный аксессуар примерно за $1000), 20-дюймовые легкосплавные колесные диски ($1800) и подготовка под установку фаркопа, куда также входят задние саморегулирующиеся амортизаторы Nivomat ($300).
Список опций невелик. За DVD-проигрыватель для задних пассажиров и люк попросят $2450. В $700 обойдется обогрев руля в паре с электроприводом задней двери, еще $450 – за заводскую тонировку. Стеклянная панорамная крыша потянет на $1750. Завершают перечень стальная защита днища (продается как отдельный аксессуар примерно за $1000), 20-дюймовые легкосплавные колесные диски ($1800) и подготовка под установку фаркопа, куда также входят задние саморегулирующиеся амортизаторы Nivomat ($300).
Конкуренты
Соперников-земляков у нового Jeep Grand Cherokee в России пока нет. Так что за свой кусок рынка «американцу» здесь придется бодаться с евро-азиатской братией. Например, с Mitsubishi Pajero IV. За версию с бензиновым 3,8-литровым V6 (250 л.с.) сейчас просят от 1 899 000 до 1 999 000 руб. Не забудем и про обновленный Toyota Land Cruiser Prado по цене от 2 259 000 руб. за исполнение с бензиновым 4-литровым V6 мощностью 282 силы.
Соперников-земляков у нового Jeep Grand Cherokee в России пока нет.
От 1,9 млн руб. стоит новый Volkswagen Touareg с бензиновым V6 в 3,6 л и 249 л.с. И уже от 2 213 000 руб. надо отдать за этот же мотор, но форсированный до 280 л.с. Правда, пониженная передача в раздатке есть только у 240-сильной дизельной модификации по цене от 2 213 000 руб.
За свой кусок рынка «американцу» придется бодаться с евро-азиатской братией.
У Land Lover в схожий ценовой диапазон попадает разве что Discovery 4 с турбодизелями: 2,7-литровый V6 стоит от 1 904 000 до 2 449 000 руб., а 3-литровый – от 2 419 000 руб.
Только с дизельными моторами пока продается у нас и обновленный Nissan Pathfinder: внедорожник с флагманским трехлитровым V6 (231 л.с.) стоит от 1 967 500 до 2 049 000 руб.
Только с дизельными моторами пока продается у нас и обновленный Nissan Pathfinder: внедорожник с флагманским трехлитровым V6 (231 л.с.) стоит от 1 967 500 до 2 049 000 руб.
Легендарный «проходимец» не потерял своей узнаваемости и не стал похож на очередную безликую «мыльницу»
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (5)