рейтинг
32
16.06.10
Lada 4x4: обновленная "Нива""Нива": жизнь продолжается |
В нынешнем году вазовской «Ниве» исполнилось 33 года. Возраст Христа легендарный внедорожник встретил основательно обновленным, причем модернизация была проведена в несколько этапов.
Нам нравится | Нам не нравится |
Хорошие ходовые качества на дорогах с разным покрытием Низкий уровень шумов и вибраций Наружные зеркала Удобство складывания заднего сиденья |
Шумный и маломощный отопитель Неудобные подрулевые переключатели Бликующая комбинация приборов |
Историческая справка
Производство внедорожника ВАЗ-2121 «Нива» началось 5 апреля 1977 года. Благодаря весьма прогрессивной на то время конструкции, он стал очень популярным не только в СССР, но и во многих странах мира, причем даже западноевропейских. Однако стабильно высокий спрос на «Ниву» привел к тому, что на протяжении многих лет в полном соответствии с утверждением «от добра добра не ищут» этот автомобиль выпускался практически без каких-либо изменений в конструкции.
Производство внедорожника ВАЗ-2121 «Нива» началось 5 апреля 1977 года.
LADA Niva 4x4 1995 г.
И только спустя 16 лет (!) с конвейера наконец-то стала сходить обновленная версия 21213, получившая двигатель большего рабочего объема, бесконтактную систему зажигания, увеличенную дверь задка, вертикальные задние фонари, новые передние сиденья и панель приборов. Позже на «Ниву» стали устанавливать систему распределенного впрыска топлива и весьма необходимый настоящему внедорожнику гидроусилитель рулевого управления. А с 2005 года она стала называться LADA 4х4 (имя «Нива» отошло заводу GM-AVTOVAZ).
После потери легендарного имени и роста объемов выпуска Chevrolet NIVA многие решили, что на этом совершенствование вазовского полноприводника прекратится и ему останется только тихо доживать свой век на конвейере. Но не тут-то было! Несмотря на весьма почтенный возраст, именно LADA 4х4 до сих пор остается основой экспортной программы ВАЗа. Около 90% всех продаваемых в Европе «Лад» – это внедорожники! А ведь есть еще и страны «ближнего зарубежья». Так что порядка половины выпускаемых LADA 4x4 идут на экспорт, принося ВАЗу столь необходимую валюту. И этот процесс ну никак нельзя было останавливать!
После потери легендарного имени и роста объемов выпуска Chevrolet NIVA многие решили, что на этом совершенствование вазовского полноприводника прекратится и ему останется только тихо доживать свой век на конвейере. Но не тут-то было! Несмотря на весьма почтенный возраст, именно LADA 4х4 до сих пор остается основой экспортной программы ВАЗа. Около 90% всех продаваемых в Европе «Лад» – это внедорожники! А ведь есть еще и страны «ближнего зарубежья». Так что порядка половины выпускаемых LADA 4x4 идут на экспорт, принося ВАЗу столь необходимую валюту. И этот процесс ну никак нельзя было останавливать!
Что изменилось
Не мудрено, что разговоры о модернизации полноприводника на ВАЗе периодически возникали, правда, не очень уверенные. А тут еще и экономический кризис больно ударил по заводу. Так что ожидать каких-либо серьезных доработок вроде бы не приходилось. Поэтому информацию о том, что 27 июля 2009 года начался выпуск LADA 4х4М (21214-046-20), я, как и многие другие «нивоводы», встретил настороженно – а что, если эта самая «М» выльется только в замену металлических бамперов пластиковыми и новую светотехнику?
Ожидать каких-либо серьезных доработок вроде бы не приходилось.
Первое «очное» знакомство с обновленной машиной одновременно успокоило и разочаровало. Бампера, к счастью, остались прежними, а вот появление новых подфарников показалось не очень-то и нужным. Иное дело крупные зеркала – этого многочисленные почитатели вазовского полноприводника ждали уже давно, как, впрочем, и более современной комбинации приборов. Но неужели это все?!
Крупные зеркала – этого многочисленные почитатели вазовского полноприводника ждали уже давно.
Однако в процессе разговора с директором проекта LADA 4х4М Владимиром Губой выяснилось, что главные изменения на «эмке» спрятаны внутри, и оценить их можно только на ходу. И вот я уже «рассекаю» на «46-й» по тольяттинским улицам в направлении к естественному внедорожному полигону, расположенному километрах в двадцати от НТЦ ВАЗа.
Более современная комбинация приборов.
Естественно, что благодаря новым зеркалам стало гораздо легче маневрировать в городском потоке, а с «десяточной» комбинации приборов проще считывать информацию. Однако это мелочи по сравнению с ходовыми качествами новинки!
«Легковее» прежнего
Во-первых, теперь при трогании с места уже не надо филигранно работать педалями газа и сцепления, чтобы машина не заглохла или не затряслась в «пляске святого Витта». Большое спасибо за это сцеплению Valeo размерностью 215 мм (как на Chevrolet NIVA) и приводу сцепления от той же модели.
Во-вторых, основательно модернизированная подвеска «эмки» позволяет ей уверенно двигаться по прямой и не менее уверенно проходить виражи, даже если под колесами дорожное покрытие с гребенкой или колеями. При этом практически не наблюдаются привычные всем «нивоводам» продольная раскачка и виляние заднего моста на неровностях. И это не только в городе, но и на хороших загородных дорогах, и на разбитых проселках – новая машина в любых условиях легко отрывалась от сопровождавшей нас старой!
Во-вторых, основательно модернизированная подвеска «эмки» позволяет ей уверенно двигаться по прямой и не менее уверенно проходить виражи, даже если под колесами дорожное покрытие с гребенкой или колеями. При этом практически не наблюдаются привычные всем «нивоводам» продольная раскачка и виляние заднего моста на неровностях. И это не только в городе, но и на хороших загородных дорогах, и на разбитых проселках – новая машина в любых условиях легко отрывалась от сопровождавшей нас старой!
Основательно модернизированная подвеска «эмки».Практически не наблюдаются привычные всем «нивоводам» продольная раскачка и виляние заднего моста на неровностях.
В-третьих, остановить при необходимости «эмку» стало гораздо легче. 9-дюймовый вакуумный усилитель от LADA Kalina и алюминиевый главный тормозной цилиндр обеспечивают не только более высокую эффективность торможения, но и лучшую информативность педали.
Прохождение одного и того же маршрута поочередно на двух автомобилях – предыдущей версии 21214-030 и новой, «46-й», показало: «эмка» заметно быстрее. Однако, на мой взгляд, куда более важным является то обстоятельство, что в процессе управления вазовской новинкой я абсолютно не почувствовал усталости, возникающей при вождении прежней LADA 4х4 – как будто ехал на легковушке!
Прохождение одного и того же маршрута поочередно на двух автомобилях – предыдущей версии 21214-030 и новой, «46-й», показало: «эмка» заметно быстрее. Однако, на мой взгляд, куда более важным является то обстоятельство, что в процессе управления вазовской новинкой я абсолютно не почувствовал усталости, возникающей при вождении прежней LADA 4х4 – как будто ехал на легковушке!
23 февраля
Однако и на этом процесс обновления популярного внедорожника не завершился! Сразу после Дня защитника Отечества, 24 февраля нынешнего года, с конвейера стали сходить автомобили 21214-047-20. Правда, тогда было внедрено лишь два из четырех запланированных для этой версии изменений.
Первое – еще более крупные наружные зеркала другой формы. Однако главное здесь не форма, а содержание – их можно регулировать из салона! Вкупе с увеличенной отражающей поверхностью это сделало управление автомобилем более комфортным и безопасным, а также позволило выполнить введенные в странах Евросоюза с января 2010 года новые требования к обзорности.
Главное здесь не форма, а содержание – их можно регулировать из салона!
В салоне же появилось новое заднее сиденье, которое обеспечивает соблюдение соответствующих требований Правил ЕЭК ООН по удержанию груза в багажнике. А в ближайшем будущем можно будет установить даже систему крепления детских кресел ISOfix, что наверняка сделает автомобиль более привлекательным для семей с маленькими детьми.
Новое заднее сиденье обеспечивает соблюдение требований Правил ЕЭК ООН по удержанию груза в багажнике.
К тому же, это сиденье упростило процесс трансформации салона для увеличения багажного отделения – ведь алгоритм его складывания точно такой же, как на переднеприводных моделях ВАЗа, что, согласитесь, гораздо удобнее, чем было на «старых» LADA 4х4! При этом и сам процесс стал гораздо проще благодаря новым замкам фиксации спинки, а также введению фиксаторов для замков ремней безопасности на спинке и тканевой ручки-петли подушки.
1 апреля
В День смеха, 1 апреля, на «47-х» были внедрены еще две доработки. Во-первых, это давно ожидаемые двухрядные подшипники выходных валов раздатки. Их введение существенно снизило люфты и биения как в самой РК, так и в трансмиссии в целом, уменьшило уровень вибраций, улучшило условия работы сальников РК.
Введение двухрядных подшипников выходных валов раздатки снизило люфты и биения как в самой РК, так и в трансмиссии в целом.
Если использование в РК двухрядных подшипников уже было освоено ранее спортсменами и тюнинговыми фирмами, то другое новшество является сюрпризом для всех «нивоводов» – на заднем карданном вале задняя вилка развернута относительно передней!
1 – относительная угловая скорость переднего шарнира карданного вала; 2 – изменение угловой скорости вращения заднего шарнира карданного вала без разворота вилок; 3 – изменение угловой скорости вращения заднего шарнира карданного вала с разворотом вилок.
|
|
Такое решение позволяет в несколько раз снизить неравномерность вращения карданной передачи, что хорошо видно на приведенном графике.
На заднем карданном вале задняя вилка развернута относительно передней!
В процессе поездки на машине с обновленной РК и «развернутым» карданным валом я почувствовал заметное снижение уровня вибраций, передаваемых от трансмиссии в салон. Приятно, что перечисленные доработки не привели к значительному удорожанию обновленного внедорожника, рекомендованная розничная цена которого составляет всего 266 396 руб.!
Перспективы
Однако и на этом история LADA 4х4М не заканчивается! Во второй половине 2010 года планируется начало производства версии 21214-045-20, отличающейся обивкой салона из цельноформованного полимера, а не из устаревшего АБС, как сейчас.
Проходящий испытания автомобиль, оснащенный колесами с шинами 205/75 R15, рейлингами на крыше, пластиковыми накладками на капоте и задних стойках.
Ну а мне удалось увидеть еще и проходящий испытания автомобиль, оснащенный колесами с шинами 205/75 R15, рейлингами на крыше, пластиковыми накладками на капоте и задних стойках, блоком освещения салона, рулевым колесом меньшего диаметра и обогревом передних сидений. Именно такой может стать LADA 4x4M улучшенного исполнения.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
Тесты Lada Нива (1)
КОММЕНТАРИИ (15)