БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • ср
    23
  • чт
    24
  • пт
    25
  • сб
    26
  • вс
    27
  • пн
    28
  • вт
    29
  • ср
    30
  • чт
    31
  • пт
    01
  • сб
    02
  • вс
    03
  • пн
    04
  • вт
    05
  • ср
    06
  • чт
    07
  • пт
    08
  • сб
    09
  • вс
    10
  • пн
    11
  • вт
    12
  • ср
    13
  • чт
    14
  • пт
    15
  • сб
    16
  • вс
    17
  • пн
    18
  • вт
    19
  • ср
    20
  • чт
    21
  • пт
    22
  • 23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • вс
    22
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
АВТОМОБИЛИ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
НОЯ - ДЕК 2024
пнвтсрчтптсбвс
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51


рейтинг
32
16.06.10

Lada 4x4: обновленная "Нива"

"Нива": жизнь продолжается

LADA 4x4 2010
В нынешнем году вазовской «Ниве» исполнилось 33 года. Возраст Христа легендарный внедорожник встретил основательно обновленным, причем модернизация была проведена в несколько этапов.
 
Нам нравится Нам не нравится
Хорошие ходовые качества на дорогах с разным покрытием
Низкий уровень шумов и вибраций
Наружные зеркала
Удобство складывания заднего сиденья
Шумный и маломощный отопитель
Неудобные подрулевые переключатели
Бликующая комбинация приборов
   

Историческая справка

Производство внедорожника ВАЗ-2121 «Нива» началось 5 апреля 1977 года. Благодаря весьма прогрессивной на то время конструкции, он стал очень популярным не только в СССР, но и во многих странах мира, причем даже западноевропейских. Однако стабильно высокий спрос на «Ниву» привел к тому, что на протяжении многих лет в полном соответствии с утверждением «от добра добра не ищут» этот автомобиль выпускался практически без каких-либо изменений в конструкции.
Производство внедорожника ВАЗ-2121 «Нива» началось 5 апреля 1977 года.
LADA Niva 4x4 1995
LADA Niva 4x4 1995 г.
И только спустя 16 лет (!) с конвейера наконец-то стала сходить обновленная версия 21213, получившая двигатель большего рабочего объема, бесконтактную систему зажигания, увеличенную дверь задка, вертикальные задние фонари, новые передние сиденья и панель приборов. Позже на «Ниву» стали устанавливать систему распределенного впрыска топлива и весьма необходимый настоящему внедорожнику гидроусилитель рулевого управления. А с 2005 года она стала называться LADA 4х4 (имя «Нива» отошло заводу GM-AVTOVAZ).

После потери легендарного имени и роста объемов выпуска Chevrolet NIVA многие решили, что на этом совершенствование вазовского полноприводника прекратится и ему останется только тихо доживать свой век на конвейере. Но не тут-то было! Несмотря на весьма почтенный возраст, именно LADA 4х4 до сих пор остается основой экспортной программы ВАЗа. Около 90% всех продаваемых в Европе «Лад» – это внедорожники! А ведь есть еще и страны «ближнего зарубежья». Так что порядка половины выпускаемых LADA 4x4 идут на экспорт, принося ВАЗу столь необходимую валюту. И этот процесс ну никак нельзя было останавливать!

Что изменилось

Не мудрено, что разговоры о модернизации полноприводника на ВАЗе периодически возникали, правда, не очень уверенные. А тут еще и экономический кризис больно ударил по заводу. Так что ожидать каких-либо серьезных доработок вроде бы не приходилось. Поэтому информацию о том, что 27 июля 2009 года начался выпуск LADA 4х4М (21214-046-20), я, как и многие другие «нивоводы», встретил настороженно – а что, если эта самая «М» выльется только в замену металлических бамперов пластиковыми и новую светотехнику?
Ожидать каких-либо серьезных доработок вроде бы не приходилось.
LADA 4x4 2010
Первое «очное» знакомство с обновленной машиной одновременно успокоило и разочаровало. Бампера, к счастью, остались прежними, а вот появление новых подфарников показалось не очень-то и нужным. Иное дело крупные зеркала – этого многочисленные почитатели вазовского полноприводника ждали уже давно, как, впрочем, и более современной комбинации приборов. Но неужели это все?!
Крупные зеркала – этого многочисленные почитатели вазовского полноприводника ждали уже давно.
LADA 4x4 2010
LADA 4x4 2010
   
Однако в процессе разговора с директором проекта LADA 4х4М Владимиром Губой выяснилось, что главные изменения на «эмке» спрятаны внутри, и оценить их можно только на ходу. И вот я уже «рассекаю» на «46-й» по тольяттинским улицам в направлении к естественному внедорожному полигону, расположенному километрах в двадцати от НТЦ ВАЗа.
Более современная комбинация приборов.
LADA 4x4 2010
LADA 4x4 2010
   
Естественно, что благодаря новым зеркалам стало гораздо легче маневрировать в городском потоке, а с «десяточной» комбинации приборов проще считывать информацию. Однако это мелочи по сравнению с ходовыми качествами новинки!

«Легковее» прежнего

Во-первых, теперь при трогании с места уже не надо филигранно работать педалями газа и сцепления, чтобы машина не заглохла или не затряслась в «пляске святого Витта». Большое спасибо за это сцеплению Valeo размерностью 215 мм (как на Chevrolet NIVA) и приводу сцепления от той же модели.

Во-вторых, основательно модернизированная подвеска «эмки» позволяет ей уверенно двигаться по прямой и не менее уверенно проходить виражи, даже если под колесами дорожное покрытие с гребенкой или колеями. При этом практически не наблюдаются привычные всем «нивоводам» продольная раскачка и виляние заднего моста на неровностях. И это не только в городе, но и на хороших загородных дорогах, и на разбитых проселках – новая машина в любых условиях легко отрывалась от сопровождавшей нас старой!
Основательно модернизированная подвеска «эмки».
Практически не наблюдаются привычные всем «нивоводам» продольная раскачка и виляние заднего моста на неровностях.
LADA 4x4 2010
LADA 4x4 2010
   
В-третьих, остановить при необходимости «эмку» стало гораздо легче. 9-дюймовый вакуумный усилитель от LADA Kalina и алюминиевый главный тормозной цилиндр обеспечивают не только более высокую эффективность торможения, но и лучшую информативность педали.

Прохождение одного и того же маршрута поочередно на двух автомобилях – предыдущей версии 21214-030 и новой, «46-й», показало: «эмка» заметно быстрее. Однако, на мой взгляд, куда более важным является то обстоятельство, что в процессе управления вазовской новинкой я абсолютно не почувствовал усталости, возникающей при вождении прежней LADA 4х4 – как будто ехал на легковушке!

23 февраля

Однако и на этом процесс обновления популярного внедорожника не завершился! Сразу после Дня защитника Отечества, 24 февраля нынешнего года, с конвейера стали сходить автомобили 21214-047-20. Правда, тогда было внедрено лишь два из четырех запланированных для этой версии изменений.
Первое – еще более крупные наружные зеркала другой формы. Однако главное здесь не форма, а содержание – их можно регулировать из салона! Вкупе с увеличенной отражающей поверхностью это сделало управление автомобилем более комфортным и безопасным, а также позволило выполнить введенные в странах Евросоюза с января 2010 года новые требования к обзорности.
Главное здесь не форма, а содержание – их можно регулировать из салона!
LADA 4x4 2010
В салоне же появилось новое заднее сиденье, которое обеспечивает соблюдение соответствующих требований Правил ЕЭК ООН по удержанию груза в багажнике. А в ближайшем будущем можно будет установить даже систему крепления детских кресел ISOfix, что наверняка сделает автомобиль более привлекательным для семей с маленькими детьми.
Новое заднее сиденье обеспечивает соблюдение требований Правил ЕЭК ООН по удержанию груза в багажнике.
LADA 4x4 2010
Теперь заднее сиденье на LADA 4x4M складывается как на переднеприводных моделях ВАЗа. К сожалению, только полностью, а не по частям.
К тому же, это сиденье упростило процесс трансформации салона для увеличения багажного отделения – ведь алгоритм его складывания точно такой же, как на переднеприводных моделях ВАЗа, что, согласитесь, гораздо удобнее, чем было на «старых» LADA 4х4! При этом и сам процесс стал гораздо проще благодаря новым замкам фиксации спинки, а также введению фиксаторов для замков ремней безопасности на спинке и тканевой ручки-петли подушки.

1 апреля

В День смеха, 1 апреля, на «47-х» были внедрены еще две доработки. Во-первых, это давно ожидаемые двухрядные подшипники выходных валов раздатки. Их введение существенно снизило люфты и биения как в самой РК, так и в трансмиссии в целом, уменьшило уровень вибраций, улучшило условия работы сальников РК.
Введение двухрядных подшипников выходных валов раздатки снизило люфты и биения как в самой РК, так и в трансмиссии в целом.
LADA 4x4 2010
Раздатка с двухрядными подшипниками снаружи ничем не отличается от прежней, все различия – только внутри крышек.
Если использование в РК двухрядных подшипников уже было освоено ранее спортсменами и тюнинговыми фирмами, то другое новшество является сюрпризом для всех «нивоводов» – на заднем карданном вале задняя вилка развернута относительно передней!
LADA 4x4 2010
1 – относительная угловая скорость переднего шарнира карданного вала; 2 – изменение угловой скорости вращения заднего шарнира карданного вала без разворота вилок; 3 – изменение угловой скорости вращения заднего шарнира карданного вала с разворотом вилок.
   
Такое решение позволяет в несколько раз снизить неравномерность вращения карданной передачи, что хорошо видно на приведенном графике.
На заднем карданном вале задняя вилка развернута относительно передней!
LADA 4x4 2010
Задняя вилка заднего карданного вала развернута относительно передней для снижения неравномерности вращения.
В процессе поездки на машине с обновленной РК и «развернутым» карданным валом я почувствовал заметное снижение уровня вибраций, передаваемых от трансмиссии в салон. Приятно, что перечисленные доработки не привели к значительному удорожанию обновленного внедорожника, рекомендованная розничная цена которого составляет всего 266 396 руб.!

Перспективы

Однако и на этом история LADA 4х4М не заканчивается! Во второй половине 2010 года планируется начало производства версии 21214-045-20, отличающейся обивкой салона из цельноформованного полимера, а не из устаревшего АБС, как сейчас.
Проходящий испытания автомобиль, оснащенный колесами с шинами 205/75 R15, рейлингами на крыше, пластиковыми накладками на капоте и задних стойках.
LADA 4x4 2010
Ну а мне удалось увидеть еще и проходящий испытания автомобиль, оснащенный колесами с шинами 205/75 R15, рейлингами на крыше, пластиковыми накладками на капоте и задних стойках, блоком освещения салона, рулевым колесом меньшего диаметра и обогревом передних сидений. Именно такой может стать LADA 4x4M улучшенного исполнения.

Александр Костянов
Фото автора, LADA Automobile GmbH,
motoweb.pl, ОАО “АВТОВАЗ”
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

Другие материалы о Lada Нива (5)
КОММЕНТАРИИ (15)
Казахстан, Байконур
Баллы
0
Ей бы салон нормальный и кузов поприличнее - была бы отличная русская машина. А так - не менять внешний вид десятилетия как то грустно.
Написал 18.06.2010 | 12:07:33
 
Россия, Москва
Баллы
1
Фраза "их можно регулировать из салона!"... меня чрезвычайно! тронула.... практически до слез...
Написал 18.06.2010 | 14:21:35
 
Россия, Черноголовка
Баллы
1

Blackheim
18.06.2010 | 12:07:33
Ей бы салон нормальный и кузов поприличнее - была бы отличная русская машина. А так - не менять внешний вид десятилетия как то грустно.

Мне кажется, что дизайн "Нивы" уже преодолел планку "морально устарел" и перешагнул на уровень винтажа. Так что я бы дизайн оставила как есть:-)
Написал 18.06.2010 | 15:12:29
 
Россия, Москва
Баллы
0
Приятно, что хоть сейчас начали уделять внимание модернизации. И ее направление - совершенно правильное - минимум внешних изменений, максимум технических. И всё по делу.
Написал 20.06.2010 | 17:21:41
 
Россия, Москва
Баллы
0

Car_Hunter
20.06.2010 | 17:21:41
Приятно, что хоть сейчас начали уделять внимание модернизации. И ее направление - совершенно правильное - минимум внешних изменений, максимум технических. И всё по делу.

Только делать все это нужно было не через 33 года, а на десятилетия раньше. В этой модернизации - вся суть нашего автопрома и его отношения к потребителю.
Написал 28.06.2010 | 18:46:53
 
Россия, Москва
Баллы
0

h2o_
18.06.2010 | 14:21:35
Фраза "их можно регулировать из салона!"... меня чрезвычайно! тронула.... практически до слез...

Успехам Родины так и надо радоваться: со слезами на глазах! Пусть это маленький шажок для Автоваза - но какой это шаг для всего человечества)
Написал 28.06.2010 | 18:50:49
 
Нивовод
Баллы
0
Сразу видно, что большинство комментариев от людей, не ездивших на Ниве. Я езжу на ней с 1993 года, дизайн меня полностью устраивает, да и сделаные изменения считаю очень нужными. Обновленный салон обещают осенью на версии 21214-045-20. Вот еще бы отопитель доработать, а то больше шумит, чем греет. Однако учтите - есть ли еще в мире внедорожник с постоянным полным приводом и демультипликатором, который стоит меньше $10 000.
Написал 06.07.2010 | 10:59:01
 
Россия, Черноголовка
Баллы
0

Нивовод
06.07.2010 | 10:59:01
Сразу видно, что большинство комментариев от людей, не ездивших на Ниве. Я езжу на ней с 1993 года, дизайн меня полностью устраивает, да и сделаные изменения считаю очень нужными. Обновленный салон обещают осенью на версии 21214-045-20. Вот еще бы отопитель доработать, а то больше шумит, чем греет. Однако учтите - есть ли еще в мире внедорожник с постоянным полным приводом и демультипликатором, который стоит меньше $10 000.

За 10 килобаксов можно взять отличный подержанный внедорожник, причем выбор велик. Получите и раму, и полный привод, и комфорт, о существовании которого, судя по всему, даже не подозреваете. Можно и новую машину за такие деньги купить - джимник.
Написал 14.07.2010 | 13:27:58
 
Нивовод
Баллы
0

Настя Трушникова
14.07.2010 | 13:27:58
О комфорте подержанных иномарок я в курсе, довелось поездить. Однако в провинции их выбор далеко не так широк, как, например, в Москве или Питере. Да и с ремонтом проблемы...
Нивовод
06.07.2010 | 10:59:01
Сразу видно, что большинство комментариев от людей, не ездивших на Ниве. Я езжу на ней с 1993 года, дизайн меня полностью устраивает, да и сделаные изменения считаю очень нужными. Обновленный салон обещают осенью на версии 21214-045-20. Вот еще бы отопитель доработать, а то больше шумит, чем греет. Однако учтите - есть ли еще в мире внедорожник с постоянным полным приводом и демультипликатором, который стоит меньше $10 000.

За 10 килобаксов можно взять отличный подержанный внедорожник, причем выбор велик. Получите и раму, и полный привод, и комфорт, о существовании которого, судя по всему, даже не подозреваете. Можно и новую машину за такие деньги купить - джимник.

Написал 18.07.2010 | 10:43:41
 
Алексей
Баллы
0
Новый Jimny, как минимум раза в 2 дороже...
Настя Трушникова
14.07.2010 | 13:27:58
Нивовод
06.07.2010 | 10:59:01
Сразу видно, что большинство комментариев от людей, не ездивших на Ниве. Я езжу на ней с 1993 года, дизайн меня полностью устраивает, да и сделаные изменения считаю очень нужными. Обновленный салон обещают осенью на версии 21214-045-20. Вот еще бы отопитель доработать, а то больше шумит, чем греет. Однако учтите - есть ли еще в мире внедорожник с постоянным полным приводом и демультипликатором, который стоит меньше $10 000.

За 10 килобаксов можно взять отличный подержанный внедорожник, причем выбор велик. Получите и раму, и полный привод, и комфорт, о существовании которого, судя по всему, даже не подозреваете. Можно и новую машину за такие деньги купить - джимник.

Написал 17.11.2010 | 09:56:47
 
Коля
Баллы
0
Дизайн Дефендера как-то тоже не очень смахивает на модные обмылки.
Катаюсь на новой "Ниве": машинка просто класс! Долго целился на Шниву - ну как же, там и обмылок биодизайна, там и салон весь такой "комфортный"... Потом почитал, что почти все нововведения Шнивы по подвеске воткнули на Ниву, и решил, что ради идиотского "гламурного" комфорта и дизайна платить в полтора раза не стОит.
Написал 25.01.2011 | 13:53:56
 
Ксеноныч
Баллы
0

h2o_
18.06.2010 | 14:21:35
Фраза "их можно регулировать из салона!"... меня чрезвычайно! тронула.... практически до слез...

ага, регуляторами, которые быстро отламываются...))
Написал 19.12.2012 | 09:20:59
 
фан
Баллы
0
Да, изменения по-делу, но хотелось бы уменьшить шум более эффективного отопителя и получить жесткое, не на полу кузова, трехопорное крепление раздатки, и поменьше электронных наворотов...
Написал 07.05.2013 | 23:32:15
 
рудик
Баллы
0
лада4х4
А какую модель посоветуете "чайнику", который всю жизнь прокатался на ваз2106
Написал 10.11.2013 | 20:31:38
 
Россия, Москва
Баллы
0
рудик, никаких противопоказаний для вас нет - любую, какая нравится)
Написал 12.11.2013 | 00:20:48
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706