рейтинг
16
11.02.10
Mercedes-Benz Viano 4Matic и Volkswagen Multivan 4MotionЕвробатоны |
Долгое время в России для перевозки по дорогам, а главное - без них, «группы товарищей» с багажом существовал только легендарный УАЗ-452 по прозвищу «батон». Прошли годы, потребность в таких поездках осталась, но времена уже другие. И кататься компанией вне асфальта уже хочется в тишине и комфорте, а не в аскетичной обстановке, приближенной к боевой. Есть варианты? Да: «батоны» по-европейски! Мы продегустировали пару таких «хлебобулочных изделий»: полноприводные минивэны Mercedes-Benz Viano 4Matic и Volkswagen Multivan 4Motion.
Нам нравится | Нам не нравится | |
Mercedes-Benz Viano 4Matic | Ходовой комфорт, высоко посаженный кузов, постоянный полный привод, автономка. | Цена, шумный и маломощный дизель, маркий салон, слабая защита двигателя. |
Volkswagen Multivan 4Motion
|
Резвый дизель, практичный салон, защита днища, блокировка заднего дифференциала. | Нехватка тяги дизеля на «низах», скользкий пол салона, цена защиты днища, нет «автомата» для версий 4х4. |
Оба ровесники: и Viano, и Multivan нынешней «выпечки» появились еще в 2003 году. Оба созданы на платформах коммерческих фургонов: Viano – на базе работяги Vito, а Multivan – на основе теперь уже прежнего Transporter Т5. Из-за этих «грузовых» генов Viano и Multivan, к примеру, по асфальту едут похоже, с одинаковой ударной жесткостью проходя на скорости поперечные стыки и выбоины на асфальте. Но на этом сходства, по большему счету, заканчиваются: замешанные на одной «муке», эти «евробатоны» очень разные на «вкус».
Viano – на базе работяги Vito
Бездорожье
Первым «на стол» к нам попал Viano 4Matic. Открываю дверь и отмечаю, что порог выше, так как по сравнению с моноприводным вариантом кузов Viano c приставкой 4Matic приподнят над дорогой на 6,8 см за счет измененной подвески.
Кузов Viano c приставкой 4Matic приподнят над дорогой на 6,8 см за счет измененной подвески
Снизу Viano ничем не прикрыт, и потенциально уязвим на сложном рельефе. Особенно это касается трубопроводов, проложенных по левому порогу. Крайние точки, которыми можно «заякориться» за грунт, – раздаточная коробка, нижняя опора заднего редуктора и массивные рычаги задней подвески. А пластиковый кожух двигателя при движении задом по глубокому снегу или песку будет загребать и первое, и второе не хуже лопаты. Запаска опускается на землю лебедкой, вороток которой вставляется в паз на заднем бампере.
Разумеется, вырос и дорожный просвет, но из-за установки пластикового защитного кожуха двигателя прибавка по клиренсу в цифрах выглядит скромно: всего полсантиметра, со 149 до 154 мм.
Из-за установки пластикового защитного кожуха двигателя прибавка по клиренсу в цифрах выглядит скромно
Двигатель на полноприводном Viano снизу закрыт только хлипким грязезащитным фартуком – увы, полноценную металлическую защиту завод не предлагает даже как опцию. Так что на бездорожье, несмотря на приличный просвет в 154 мм, лучше быть осторожнее. И не только чтобы уберечь псевдозащиту, но и не приложить о грунт торчащий из фартука торец рулевого редуктора.
Увесистая дверь закрылась не сразу и с каким-то явно жестяным звуком. Не по-мерседесовски как-то… Зато внутри – все по теме. Просторно, качественно, солидно. Светлая отделка салона, конечно, радует глаз, но в наших условиях, увы, будет быстро мараться. Ладно, устраиваемся дальше.
Внутри – все по теме. Просторно, качественно, солидно
У сиденья водителя хватает настроек, диапазон регулировок кресла и руля достаточно широк, но подушка сиденья короткая, длинноногим будет не слишком удобно.
Подушка сиденья короткая, длинноногим будет не слишком удобно
Отделанные кожей с тканевыми выставками кресла Mercedes-Benz Viano – широкие и вальяжные, больше рассчитанные на комфорт, чем на фиксацию тела в крутых поворотах. Кроме привычных настроек (по длине, высоте, углу наклона спинки и поясничного подпора) тут есть и регулировка угла нижней подушки. Была бы она еще чуть длиннее…
Да и не получается как-то сразу удобно устроиться. Я долго вертелся, как кот на перине, пока все подогнал: то далеко сидишь, то низко, то поясничный подпор слишком выпирает, убираешь его – «провисает» спина…
«Автобусная» обзорность в Viano сочетается с почти легковой посадкой
Зато, усевшись наконец-таки, есть возможность оценить другое достоинство: «автобусная» обзорность в Viano сочетается с почти легковой посадкой! Откидываешь подлокотники и…
Покатили? На поворот в замке зажигания инфракрасного пластикового ключа под капотом оживает 4-цилиндровый турбодизель объемом 2,14 литра и мощностью 150 л.с. (330 Нм).
4-цилиндровый турбодизель объемом 2,14 литра и мощностью 150 л.с. (330 Нм)
Это самый маленький мотор в семье Viano и единственный, который ставится на его полноприводную версию. Не потому ли он так протестующее тарахтит на холостых, словно обижен за то, что ему приходится отдуваться одному, пока его более мощные собратья V6 (3-литровый дизель в 204 л.с. и 258-сильный бензиновый агретат объемом 3,5 литра) барствуют под капотами асфальтовых заднеприводных модификаций?
Причем это тарахтение на высоких оборотах перерастает в не самое приятное для слуха рычание. Я, конечно, помню, что топливная система common-rail сама по себе не тихоня, но не слишком ли? И почему «молчит» шумо- и виброизоляция? Кстати, есть еще и 109-сильная версия этого же двигателя (Viano с таким мотором обозначается CDI 2.0 4Matic), но в Россию его не поставляют. К счастью. Потому что и 150 сил для махины весом за 2 т маловато будет.
Характер у двигателя уж очень спокойный, граничащий с вялостью. Например, при старте с места даже выжатая в пол педаль газа первые пару секунд не вызывает особого оживления и только после того, как стрелка тахометра проходит отметку в 2000 об/мин, следует рывок. Если вдруг захочется динамики в потоке или на обгоне, мотор тоже надо крутить хорошо за 2000 об/мин, попутно слушая его сварливый звук. При этом 5-ступенчатая автоматическая коробка передач (других на Viano 4Matic не ставят) похоже не столько работает, сколько явно «спит» в обнимку с двигателем. При активном разгоне она не торопится переключать передачи вверх даже под сброс газа, а когда на нее «прикрикивает» кик-даун, она вроде и спешит подоткнуть пониженную, но по пути опять где-то спотыкается.
Сам характер поведения машины на асфальте тоже не особо располагает к джигитовке. По прямой и в пологих дугах Viano 4Matic идет как локомотив по рельсам. Но в крутых поворотах и при активных перестроениях тяжелый и более высокий минивэн сильнее кренится и раскачивается (сказывается и отсутствие стабилизатора в задней подвеске).
Конечно, четкое, в меру тугое и довольно «прозрачное» рулевое управление помогает точно контролировать эти процессы, да и входящая в базовую комплектацию противозаносная система ESP несет свою неотключаемую вахту. Но зачем будить лихо?
Мощнейшие продольные рычаги, на которых построена задняя подвеска Viano, выдают его «грузовые» корни. За доплату предлагается пневмоподвеска, поддерживающая постоянный уровень кормы над дорогой, независимо от загрузки багажника. Сами рычаги внутри – полые, для снижения неподрессоренных масс. Правда, в колее или в глубоком снегу они могут стать хорошими «плугами».
Может, это одна из причин, по которой на полноприводный Viano не ставят мощные моторы V6? Как говорится, нет соблазна – нет греха. Viano 4Matic настраивает на другую езду: несуетную, размеренную и с подобающей солидностью. В таком «круизном» режиме двигатель «убавляет звук», не так назойлив и приемлемо тянет, а работа коробки передач начинает восприниматься не «замедленной», а настроенной на комфорт. Вот только удивляет то, что примерно с 40 км/час мотору начинает тонко «подпевать» раздаточная коробка. Как-то опять не по-мерседесовски…
Чем ответит Multivan?
Бездорожье
Чем ответит Multivan? Дверь захлопнулась легко, сразу и с приятным солидным звуком. Das Auto, говорите? Посмотрим-посмотрим.
Простор уже не тот. Тесноват Multivan после Viano
В салоне все тот же немецкий орднунг (то есть порядок), строгость линий и практичная отделка пусть и более мрачными, но менее маркими материалами. Но простор уже не тот. Тесноват Multivan после Viano!
Все тот же немецкий орднунг, строгость линий и практичная отделка
Крыша ниже, кокпит уже. Так вольготно, как в Viano, не развалишься: левую ногу далеко не вытянуть, а правое колено упирается в «колодец» стоящего на панели приборов рычага КПП.
Правое колено упирается в «колодец» стоящего на панели приборов рычага КПП
Да и сами сиденья теснее. Сама посадка более прямая, «автобусная», зато удобно «угнездиться» получилось быстрее. И обзорность лучше: стойки лобового стекла на Multivan тоньше, чем у Viano, боковые зеркала больше и их сферические секции меньше искажают «картинку».
Боковые зеркала больше и их сферические секции меньше искажают «картинку»
Выбор двигателей у Multivan 4Motion шире, чем у Viano. Их три, причем на полноприводные модификации Multivan ставятся не только самые мощные дизели, но и бензиновый V6 объемом 3,2 л и мощностью 235 л.с (315 Нм).
Рядный 5-цилиндровый турбодизель R5 TDI объемом 2,5 л развивает «в базе» 131 л.с. (340 Нм)
Рядный 5-цилиндровый турбодизель R5 TDI объемом 2,5 л развивает «в базе» 131 л.с. (340 Нм). На тестовом же автомобиле стояла самая мощная, 174-сильная модификация этого дизеля, развивающая крутящий момент в 400 Нм. Солидно, но у Volkswagen есть свои крайности.
Пусть Multivan и короче Viano на 10 см, сзади он ощущается более просторным за счет менее «заваленных» боковин кузова и прямой, а не понижающейся к корме крыши. Чтобы повернуть сиденья второго ряда по ходу движения, их не надо снимать и переворачивать, как в Viano: у Volkswagen эти кресла крутятся вокруг оси на 180°. Только ходить внутри надо осторожно: по легкомоющемуся пластиковому покрытию пола обувь скользит не хуже, чем по льду.
Полноприводные модификации Multivan оснащаются только механической 6-ступенчатой коробкой: «автомата» нет даже в виде опции ни для одного из двигателей! Поминать за это фольксвагеновцев я начал еще до пробок на дорогах. Потому что, как в анекдоте, был и другой нюанс. Мы привыкли, что если дизель, то, значит, тянет он чуть ли не с холостых.
Пусть Multivan и короче Viano на 10 см, сзади он ощущается более просторным за счет менее «заваленных» боковин кузова и прямой, а не понижающейся к корме крыши. Чтобы повернуть сиденья второго ряда по ходу движения, их не надо снимать и переворачивать, как в Viano: у Volkswagen эти кресла крутятся вокруг оси на 180°. Только ходить внутри надо осторожно: по легкомоющемуся пластиковому покрытию пола обувь скользит не хуже, чем по льду.
Но современные малокубатурные дизели этот миф развеивают и ехать «на низах» особым желанием не горят. Вот и у того же 174-сильного дизеля момент в 400 Нм выдается начиная с 2000 об/мин, а до этого мотор ленится. В итоге и я, и мои коллеги несколько раз позорно глохли практически на ровном месте.
Подвеска хоть и жестче, зато крены минимальны
В общем, вывод прост: крутите, господа, крутите, причем не только при старте, но и на трассе. Вот тогда двигатель ответит ожидаемой локомотивной тягой и мощным ускорением. Причем едет Multivan 4Motion с этим мотором не только динамично, но и азартно. Посадка у него ниже, подвеска хоть и жестче, зато крены минимальны – можно и пошалить на дороге. Общей картины не портит даже чуть более «ватное», чем у Viano, рулевое управление.
Что до тормозов, то они хороши у обеих машин: рассчитанные под работу с грузом тормозные механизмы достаточно мощны, прогнозируемы и легко осаживают тяжелые минивэны. Хотя у Multivan педаль тормоза все же легче – у Viano усилия на педали ближе к «грузовым».
А еще Multivan переигрывает своего оппонента тихой работой мотора. Если дизель Viano сердито рычит, то мотор Multivan на этом фоне мягко и миролюбиво урчит. Почему? Похоже, дело не только в подходах к шумоизоляции. Просто Volkswagen использовал на своих дизелях редкую для моторов такого класса топливную систему с насос-форсунками, которая работает тише более распространенной топливной аппаратуры common-rail.
Трасса
Вдоволь налетавшись по магистралям, сворачиваем на импровизированный внедорожный полигончик. Viano по волнам и ухабам полевой дороги не едет – плывет, слегка покачиваясь, как яхта. Истинный Mercedes-Benz!
Viano по волнам и ухабам полевой дороги не едет – плывет...
Ходы независимых подвесок у обеих машин ожидаемо невелики. И более короткий Multivan вывешивается раньше Viano. Добавим, что оба автомобиля оснащены противооткатными системами, которые автоматически затормаживают покатившийся назад автомобиль, а также удерживают его на склоне несколько секунд после того, как водитель отпустил педаль тормоза. Эта функция облегчает старт на подъеме, что особенно актуально для постоянно норовящего заглохнуть Multivan.
Плотно сбитая подвеска с удлиненными ходами сжатия охотно глотает неровности и позволяет уверенно пылить по грунтовке, не сильно опасаясь пробоев. Только на поперченных промоинах от ручьев и каменистых участках потряхивает и слышны удары в подвеске, но это уже можно списать на низкопрофильную резину.
Multivan был оснащен не базовой подвеской, а усиленным вариантом для плохих дорог, который еще и на 20 мм выше
Ходы независимых подвесок у обеих машин ожидаемо невелики. И более короткий Multivan вывешивается раньше Viano. Добавим, что оба автомобиля оснащены противооткатными системами, которые автоматически затормаживают покатившийся назад автомобиль, а также удерживают его на склоне несколько секунд после того, как водитель отпустил педаль тормоза. Эта функция облегчает старт на подъеме, что особенно актуально для постоянно норовящего заглохнуть Multivan.
Multivan 4Motion по этим же дорогам едет заметно жестче, но более собранно. Заметим, что попавший к нам в руки Multivan был оснащен не базовой подвеской, а усиленным вариантом для плохих дорог, который еще и на 20 мм выше: с такой подвеской минимальный дорожный просвет вырастает со штатных 167 до 187 мм.
Кроме этого, тестовый автомобиль щеголял 8-миллиметровой алюминиевой защитой всего днища – от мотора до заднего моста.
Алюминиевая защита всего днища – от мотора до заднего моста
Двигатель, КПП, топливный бак и задний редуктор тестового Multivan закрыты «панцирем» из 8-миллиметрового алюминия. Даже на глушитель - и то установлена маленькая «лыжа». Эту «броню» для концерна делает известная фирма Seikel, специализирующаяся на аксессуарах и внедорожном тюнинге полноприводников Vоlkswagen. Но в России такая защита прибавляет к стоимости Multivan почти 280 000 рублей! Есть и другая обратная сторона медали. Если такой большой по площади защитой где-то «прилипнешь» – копать уже бесполезно, придется искать тягач. Что до запаски, то для ее снятия надо лезть под машину с гаечным ключом.
С такими «латами» уже можно намного смелее и динамичнее ехать по ухабистому бездорожью, не кланяясь каждой кочке и колее! Да и в черте города можно встретить торчащий, как мина, колодезный люк.
С такими «латами» уже можно намного смелее и динамичнее ехать по ухабистому бездорожью
Двигатель, КПП, топливный бак и задний редуктор тестового Multivan закрыты «панцирем» из 8-миллиметрового алюминия. Даже на глушитель - и то установлена маленькая «лыжа». Эту «броню» для концерна делает известная фирма Seikel, специализирующаяся на аксессуарах и внедорожном тюнинге полноприводников Vоlkswagen. Но в России такая защита прибавляет к стоимости Multivan почти 280 000 рублей! Есть и другая обратная сторона медали. Если такой большой по площади защитой где-то «прилипнешь» – копать уже бесполезно, придется искать тягач. Что до запаски, то для ее снятия надо лезть под машину с гаечным ключом.
Нужная вещь – но цена! В России защита прибавляет к стоимости машины почти 280 000 рублей (это не опечатка)! Готов поверить, что установили ее для пущей эффектности и чтобы впечатлить искушенных автожурналистов. Но выкладывать такую сумму из своего кармана… Нет уж, благодарю покорно, лучше я буду кочки и люки прилежно объезжать либо ограничусь установкой защиты только на мотор.
Защита прибавляет к стоимости машины почти 280 000 рублей.
Погоняв по полям, переходим к упражнениям на местности. Первое задание – крутой подъем на холм по сухой земляной дорожке с коварной промоиной в конце, где у машины по диагонали вывешивается одно переднее колесо и почти полностью разгружается заднее.
Крутой подъем на холм по сухой земляной дорожке с коварной промоиной в конце
Электронные имитации межколесных блокировок позволяют обоим автомобилям успешно проходить перегибы местности с вывешиванием колес. Главное - не бросать газ! Через пару секунд буксующее колесо будет «прикушено» тормозами, момент переброшен на другие колеса, и замерший было на подъеме Viano поедет вперед. Электроника Multivan работает так же, а если на нем включить еще и блокировку заднего моста, то Volkswagen вообще проходит это же место ходом, даже не буксуя.
На исходной – Mercedes-Benz Viano. Его система полного привода 4Matic – это одноступенчатая раздаточная коробка передач с цепным приводом и механическим межосевым дифференциалом, который постоянно делит крутящий момент по осям в пропорциях 35:65 (перед/зад). Все три дифференциала – «свободные», а момент между колесами распределяет электронная система 4ETS, которая подтормаживает буксующее колесо и перебрасывает момент на колеса, имеющие лучшее сцепление с дорогой.
И эта система с ловушкой справилась. Главное в момент, когда колеса «развесились» и машина встала – побороть себя и не отпускать, а наоборот, сильнее придавить газ. «Мозги» системы пару секунд подумали, потом «перетасовали» момент по колесам – и Viano спокойно поехал вперед.
При пробуксовке передних колес в дело вступает гидравлическая многодисковая муфта Haldex второго поколения
Электронные имитации межколесных блокировок позволяют обоим автомобилям успешно проходить перегибы местности с вывешиванием колес. Главное - не бросать газ! Через пару секунд буксующее колесо будет «прикушено» тормозами, момент переброшен на другие колеса, и замерший было на подъеме Viano поедет вперед. Электроника Multivan работает так же, а если на нем включить еще и блокировку заднего моста, то Volkswagen вообще проходит это же место ходом, даже не буксуя.
В очереди на штурм – Multivan 4Motion. В обычном режиме движения он переднеприводный. При пробуксовке передних колес в дело вступает гидравлическая многодисковая муфта Haldex второго поколения и начинает перекачивать крутящий момент на задний мост, регулируя подаваемую тягу в зависимости от того, насколько сильно «шлифует» передок. Работу межколесных блокировок также имитирует электроника в лице системы EDS. Засадный подъем Multivan преодолел точно так же, как прошел его Viano: развесился-встал-газанул-подумал-поехал.
Но есть у Multivan 4Motion еще один козырь, которому может позавидовать не только Viano, но и многие внедорожники. Тестовый Multivan щеголял опционной (доплата за нее – 35 900 рублей) механической блокировкой заднего межколесного дифференциала.
Multivan щеголял опционной механической блокировкой заднего межколесного дифференциала
Электромеханическую блокировку заднего межколесного дифференциала Multivan 4Motion можно задействовать кнопкой на скорости не выше 45 км/час. При включении блокировки ESP и противобуксовочная система отключаются, а муфта Haldex принудительно замыкается, обеспечивая постоянное распределение крутящего момента в пропорциях 50:50 между осями.
Нажимаем кнопку на панели – и минивэн с «запертым» задним мостом прошел ту же «диагональ» на подъеме чуть ли не в прогулочном темпе, даже не остановившись. Как ни крути, а не может пока электроника полностью заменить собой «железную» блокировку!
А если под колесами не твердая земля, а мягкий грунт? С холмов спускаемся в раскатанный кроссовиками песчаный карьер. И, набуксовавшись, но, кстати, так и не посадив ни один из автомобилей, в общем-то, не открываем для себя Америки. На обоих автомобилях по вязким и «липучим» покрытиям проще ехать ходом и с запасом по оборотам двигателя.
А если под колесами не твердая земля, а мягкий грунт?
При попытке намеренно ползти внатяг в рыхлом песке дизельку Viano даже с помощью гидрострасформатора непросто крутить колеса. Иной раз газ почти в полу, мотор ревет, машина стоит и только после каких-то своих раздумий начинает нехотя проворачивать увязшие колеса.
В рыхлом песке дизельку Viano даже с помощью гидрострасформатора непросто крутить колеса
Клавишей «ASR off» на панели можно отключить функцию «душения» двигателя при пробуксовке колес, но особо большой помощи это не дает. «Электронные» же блокировки лучше и вполне эффективно работают как раз при более активной пробуксовке колес. Но их возможности тоже не безграничны и на шоссейной резине они в какой-то момент могут стать бессильны.
«По верхам» тяжелый автомобиль проскакивает засадное место намного лучше
Совет тут простой: не рвать машину, а сдать назад и идти на приступ уже с разгона. И тогда дело идет веселее, «по верхам» тяжелый автомобиль проскакивает засадное место намного лучше – и за счет запаса по высоте кузова над дорогой, и за счет постоянной тяги на обоих мостах.
Механическая блокировка дифференциала заднего моста – это большая помощь на бездорожье
С Multivan похожая история. Конечно, механическая блокировка дифференциала заднего моста – это большая помощь на бездорожье. И гидромуфта Haldex подключает задний мост достаточно оперативно, чтобы не дать передним колесам времени зарыться. Но все портит уже набивший оскомину на асфальте подбор передаточных чисел трансмиссии, наложенный на нехватку тяги двигателя «внизу». Если мотор не крутить – глохнешь, начинаешь крутить, чтобы тронуться – «поджигаешь» сцепление. Словом, приходится постоянно балансировать и держать мотор в тонусе, чтобы не дать ему «скиснуть».
Приходится постоянно балансировать и держать мотор в тонусе, чтобы не дать ему «скиснуть»
Да и сама муфта Haldex при отключенной блокировке заднего дифференциала так и норовит выключить задний мост, как только передние колеса даже на короткое время перестали буксовать. При этом от долгого буксования в грязи она может перегреться и отключиться, временно превратив полноприводный Multivan в «недоприводный».
Трасса
Конечно, мы и не ждали от Multivan и Viano выдающихся внедорожных подвигов «а-ля УАЗ». Наивно требовать этого от изначально шоссейных машин без пониженной передачи и с немалыми свесами. Но при этом даже на асфальтовой резине этим комфортабельным автомобилям вполне по зубам бездорожье средней руки, а уж если «обуть» их во что-то более серьезное…
Даже на асфальтовой резине этим комфортабельным автомобилям вполне по зубам бездорожье средней руки
Так какой из «евробатонов» в итоге «вкуснее»? И на асфальте, и на проселке Viano 4Matic комфортнее, высоко посаженный кузов дает больший запас по «геометрии» на пересеченке, к тому же, его механическая система постоянного полного привода «честнее» и понятнее в поведении, не боится перегрева. Сюда бы только мотор мощнее да защиту днища покрепче!
На асфальте, и на проселке Viano 4Matic комфортнее
Выводы
Multivan 4Motion на трассе резвее оппонента. И салон его удобнее с точки зрения функциональности и практичности. Внедорожный арсенал тоже внушительнее, но… Защита днища очень дорога и съедает часть совсем не маленького дорожного просвета в 187 мм. Система полного привода 4Motion с подключаемым «по нужде» задним мостом, конечно, легче и экономичнее схемы 4Matic, когда мотор постоянно крутит две оси. Но при перегреве муфты задний мост выходит из игры, и случиться это может, по закону подлости, в самый неподходящий момент.
Multivan 4Motion на трассе резвее оппонента
А еще полноприводному Multivan как воздух нужен «автомат», чтобы не глохнуть на стартах и не мучить трансмиссию на бездорожье. Будет! Обновленное в конце 2009 года семейство Т5 (куда вместе с Multivan входят модели Transporter, Caravelle и California) наконец-то получило полноприводную трансмиссию, работающую в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG с двумя сцеплениями. Подобная коробка передач впервые в мире появится на машинах такого типа! И Mercedes-Benz просто обязан дать «симметричный» ответ! Но каким он будет, станет ясно ближе к осени 2010 года, на которую анонсирован дебют обновленного Viano.
Напоследок – о ценах. Побывавший у нас Mercedes-Benz Viano был в комплектации Trend. В нее входят две фронтальные подушки безопасности, противозаносная система ESP, кожаная обивка сидений и руля, ковровое покрытие пола, подогрев передних сидений, кондиционер, задняя печка, парктроник (перед/зад), датчик света и дождя, омыватель фар, автономный жидкостной отопитель Eberspacher и 17-дюймовые легкосплавные диски – и все это за 2 624 202 рубля.
Volkswagen Multivan 4Motion в исполнении Comfortline тоже имеет и кожаную отделку сидений, и системы ESP, и автоматическое включение фар и дворников, и обогрев сидений. Но вместо простого кондиционера здесь уже установлен 3-зонный автоматический климат-контроль, кресла имеют не тканевые, а замшевые вставки, сиденья второго ряда сделаны поворотными, а две передние подушки безопасности дополнены четырьмя боковыми «занавесками» в кабине и салоне. Плюс защита днища и 16-дюмовыми алюминиевые диски. Итоговая цена, конечно, тоже отнюдь не «народная» - 2 208 200 рублей – но заметно дешевле на фоне более простого по оснащению Viano! Откуда такая разница в цене? Что ж, пока еще никто не отменял доплату за «звездность»…
Mercedes-Benz Viano 4Matic | Volkswagen Multivan 4Motion | |
Двигатель | 4-цилиндровый турбодизелем в 2,14 л и 150 л.с. (330 Нм) | 5-цилиндровый турбодизель в 2,5 л и 174 л.с. (400 Нм) |
Коробка передач | Оснащается только 5-ступенчатым «автоматом» | Оснащается только 6-ступенчатой «механикой» |
Привод | Постоянный полный, с несимметричным механическим межосевым дифференциалом | Задняя ось подключается гидромуфтой Haldex при пробуксовке передних колес+блокировка заднего межколесного дифференциала |
Отопление и охлаждение воздуха в салоне | Кондиционер+ автономный жидкостный отопитель | 3-зонный автоматический климат-контроль (кабина+салон) |
Поворотные кресла второго ряда | Нет | Есть |
Задний диван-кровать | Нет | Есть |
Металлическая защита двигателя и днища | Нет | Есть |
Нам нравится
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (6)