рейтинг
12
21.03.11
MINI Countryman ALL4 2010Имитация подобия |
При желании и умении из мяса, лука и картошки можно приготовить пару десятков довольно разнообразных блюд. Видимо люди из BMW тоже об этом знают, поэтому решили, что из одной единственной машины можно сварганить целый модельный ряд. Пожалуйте к столу! В меню — кроссовер от MINI. Его зовут Countryman.
Нам нравится | Нам не нравится |
Спортивный характер машины. (И тот факт, что он вообще есть, этот характер).
Чувствительная педаль тормоза.
Хромированные тумблеры в салоне. Пользы — ноль, но смотрятся эффектно.
Возможность варьировать число посадочных мест.
Более чем приемлемый для такой динамики расход топлива.
|
Внедорожные возможности, которых практически нет.
Слишком маленькие боковые зеркала.
Набор mini-аксессуаров, бессмысленный и беспощадный.
|
— А теперь давай секретку, — говорит парень из шиномонтажа, который уже было принялся снимать колесо.
Секретку? В тестовой машине я не нашел секретки. Не нашел баллончика с герметиком и вполне предсказуемо не нашел запаску, потому что ни того, ни другого, ни третьего там не было. Голос парня из представительства сообщил, что Countyman обут в шины runflat, так что я могу доехать с пробитым колесом до сервисного центра MINI, причем со скоростью почему-то около 40 км/ч.
Все эти проблемы галактического масштаба были вызваны боковым пробоем размером с булавочную головку, в которую мы ничтоже сумняшеся запихали нано-отверткой кусок резинового нано-жгута. Накачали колесо, и я спокойно погнал дальше — вот такой «ранфлэт» по-русски.
В тестовой машине я не нашел секретки. Не нашел баллончика с герметиком и вполне предсказуемо не нашел запаску.
И ведь что обидно — буквально за два часа до того я интересовался у президента российского представительства BMW Петера Кроншнабеля: как, мол, адаптировали MINI Countryman для российских условий? «Никак!» — ответил президент и рассказал, что одна из этих машин проехала от Москвы до самой до Камчатки, и все хорошо. Только раз колесо пробили. Интересно, что было в багажнике того «Кантримена» — секретка, герметик, запаска или сервисный центр MINI?
Как-то само собой получается, что, с точки зрения производителя, выданная мне машина — это, так сказать, «паркетник» ограниченного радиуса действия. Отъезжать на нем от фирменного сервиса дальше чем на 80 км (ровно столько протянет спущенная шина runflat) не то чтобы очень опасно, но, на всякий случай, не стоит.
Выданная мне машина — «паркетник» ограниченного радиуса действия. Отъезжать на нем от фирменного сервиса дальше чем на 80 км, на всякий случай, не стоит.
Ездить на нем надо в городе. Это уже рекомендует не компания, а здравый смысл, потому что все достоинства машины раскрываются на хорошем дорожном полотне, а на плохом «закрываются», порой даже с хлопком, как моя покрышка.
Бездорожье
Для начала — о моторах и трансмиссиях. Та версия, что со 122-сильным мотором, поставляется только с передним приводом, без вариантов. Вдобавок дорожный просвет — всего 149 мм. Кому такой Countryman кроссовер, тому и Logan — Defender! Только самая дорогая версия, со 184 «лошадками» под игриво изогнутым капотом, соответствует собственной классификации — на передней двери красуется шильдик ALL4. По счастью, именно такая машинка мне на тест и попала.
Версия со 184 «лошадками» соответствует собственной классификации.
Да, здесь полный привод. Никак не управляемый. Электромеханическая муфта по своему разумению подключает к общему делу заднюю ось и, надо отдать ей должное, делает это довольно быстро и весьма вовремя. Правда, выяснить это удалось всего лишь в битве с небольшим, но геометрически правильным сугробом, услужливо подставленным снегоуборочной машиной. В этот момент чувствуешь себя машинистом осадного орудия, прошибающего Великую китайскую стену.
Одним словом, на бездорожье, даже «легкое», предпочтительно не лезть вовсе.
На более серьезные подвиги отправляться на Countryman большого смысла нет: электрическая имитация блокировок позволит некоторое время пободаться, но с таким клиренсом и чуть ли не картинговыми ходами подвески рассчитывать особенно не на что. Заодно и бампером заденете — к счастью, его нижняя часть выполнена из неокрашенного черного пластика, но все равно жалко. Про защиту днища лучше не спрашивать, чтобы не расстраиваться.
Одним словом, на бездорожье, даже «легкое», предпочтительно не лезть вовсе, хотя, если очень хочется, — лезьте. А мы споем что-нибудь безумству храбрых.
За рулем
Понять, зачем эта машина нужна, проще всего, сев за руль. Ибо первое, что попадается на глаза, — это тахометр. Его корпус выполнен в одном блоке с рулевой колонкой, так что прибор регулируется вместе с баранкой, что, кстати, весьма удобно. В середине шкалы расположены экранчики бортового компьютера и цифрового спидометра.
Понять, зачем эта машина нужна, проще всего, сев за руль. Ибо первое, что попадается на глаза, — это тахометр.
Забавно, что совсем неподалеку, на центральной консоли, расположен второй, поистине чудовищных размеров спидометр, пользоваться которым попросту невозможно. На ходу определить местоположение бегунка, который тут заменяет стрелку, крайне затруднительно. И вообще, есть риск найти его глазами лишь в тот момент, когда он будет показывать ноль, а вы уже испытаете на себе действие систем пассивной безопасности.
На центральной консоли расположен второй, поистине чудовищных размеров, спидометр.
Зато баранка выполнена на совесть. Едва взявшись за нее, понимаешь, что ее создали парни, знающие толк в рулях. Чтобы не распыляться, скажем, что ей можно сделать все комплименты, которые только предусмотрены для рулевого колеса в меру спортивного автомобиля. Одна из особенностей — лепестки переключения. Они полностью дублируют друг друга, так что удобно будет и левше, и правше. Тянем на себя — повышаем передачи, от себя — соответственно, понижаем.
На ходу
Управление острое — от упора до упора колесо делает лишь немногим более двух оборотов. Так что здесь очень в масть и весьма достойный спортивный режим шестиступенчатой автоматической коробки, и кнопка sport, которая меняет настройки усилителя, двигателя и той же трансмиссии. Сразу забываешь, что это в глубине души все-таки «паркетник».
На ходу машина хоть и мягче традиционного Cooper, но куда драйвовее, чем большинство одноклассников.
Подвеска нерегулируемая, но ее как будто именно для спортивного режима и настраивали. На ходу машина хоть и мягче традиционного Cooper, но куда драйвовее, чем большинство одноклассников. Однако есть одно забавное исключение, о котором чуть ниже.
Что касается спортивной стилистики Countryman, то он, конечно, имеет и обратную сторону. Это повышенная восприимчивость к особенностям наших дорог, недостатков у которых куда больше, нежели достоинств. Мелкие дефекты полотна машина проглатывала, ни разу не подавившись. Другое дело крупные неровности или дырки в асфальте.
Баранка выполнена на совесть. Едва взявшись за нее, понимаешь, что ее создали парни, знающие толк в рулях.
Столкнувшись с таким препятствием, искренне веришь, что наехал на противотанковую мину. И это не только звуковой эффект, пропущенный слабенькой шумоизоляцией, но и удар, который язык не поворачивается назвать вибрацией. И как раз в такой момент важно понять — твой это автомобиль или все-таки не твой. Тем более что за меньшие деньги можно прикупить один из многих других компактных «паркетников», нафаршированных всякими электронными чудесами аки рождественская индейка. Но удовольствие от них будет иного рода.
Сколь либо значимых претензий к эргономике салона не возникло, хотя и особенностей, которые требуют привычки, хватает.
Одна из немногих похожих по характеру машин (то самое исключение, которое я обещал выше) — это, пожалуй, Peugeot 3008. Он также мало похож на кроссовер, такой же жесткий и острый в управлении, и, заметьте, на него ставят очень похожий мотор — турбированную четверку, которую BMW разрабатывали вместе PSA, но на «пыжике» она даже в самой мощной версии выдает 156 л.с., а здесь все 184. Автомобиль этого класса с похожими характеристиками стоит еще поискать.
Тут самый момент нажать очень чувствительную (но прекрасно настроенную по части дозирования усилия) педаль тормоза и, остановившись, оглянуться. Сколь либо значимых претензий к эргономике салона не возникло, хотя и особенностей, которые требуют привычки, хватает.
Все и вся переключается хромированными тумблерами на авиационный мотив. Да и расположение этих клавиш частично, видимо, также позаимствовано у машин крылатых.
Во-первых, почти все и вся переключается хромированными тумблерами на авиационный мотив. Да и расположение этих клавиш частично, видимо, также позаимствовано у машин крылатых, потому как в автомобилях все инструменты управления принято размещать несколько иначе.
Гаджеты
Мультимедийная система выполнена немного странно. С одной стороны, чувствуется генокод iDrive, с другой — внешнего сходства органов управления не наблюдается. При весьма небольшом наборе функций и регулировок, меню снабдили витиеватой барочной архитектурой, которая напоминает пятиэтажный дом с колоннадой, конюшней и флигелем для прислуги.
На любом уровне погружения система предлагает опцию «выключить экран». Зачем?
|
Причем на любом уровне погружения система предлагает опцию «выключить экран». Зачем? В придачу ко всему, чтобы выбрать нужный пункт приходится вдавливать джойстик, как отбойный молоток в породу.
Салон
Отдельная песня с задним диваном. Тут есть два варианта. Во-первых, Counrtyman — это первый пятиместный MINI в линейке. Но он может быть и четырехместным, причем это не вопрос доплаты, а дело личных предпочтений. Сзади может быть либо диван, либо два сидения. Мне достался как раз второй вариант.
Задние кресла разделены рейлингами, по которым ползает всякая mini-всячина. Я обнаружил футляр для хранения архиважной штуки и подстаканник.
В случае двухместной архитектуры дизайнеры блеснули еще одним, довольно остроумным вывертом. Дело в том, что кресла разделены рейлингами, по которым ползает всякая mini-всячина. В свой машине я обнаружил странный футляр для хранения какой-нибудь небольшой, но архиважной штуки и подстаканник, напоминающий крепление для небольшого цветочного горшка. Я засунул в него пластиковую пепельницу — получившаяся конструкция выглядела бессмысленно, но круто.
Багажник небольшой — 350 л. Его объем можно довести до четырехзначной цифры, сложив задние сидения, сколько бы их ни было.
Багажник небольшой — 350 л. Да, его объем можно довести до четырехзначной цифры, сложив задние сидения, сколько бы их ни было. Но, как представляется, целевая аудитория вряд ли будет практиковать такие упражнения, а сразу наймет «Газель».
Итог
После нескольких дней знакомства я отдал эту машину с легким сердцем, с куском резинового жгута в передней покрышке и тягостными мыслями о какой-нибудь начальнице рекламного отдела риэлтерской компании, которая поедет к тетушке в Кострому на прекрасно подготовленном для российских условий «паркетнике», не зная рецептуры русского runflat.
Ездить на нем надо в городе. Потому что все достоинства машины раскрываются на хорошем дорожном полотне, а на плохом «закрываются», порой даже с хлопком, как моя покрышка.
Цена
Чтобы не превращать финальную часть статьи в прайс-лист, сообщу лишь, что полноприводный Counrtyman с самым мощным мотором стоит без малого 1,3 млн руб., а если нашпиговать его по полной программе, то опции, традиционно недешевые для BMW, могут приблизить цену машины к отметке в 2 млн. И это будет по-прежнему компактный «паркетник», между прочим. Дорого? Как сказать…
1 кг MINI Countryman, даже в версии S, но без допов, стоит лишь немногим более 1 тыс. руб., а килограмм четвёртого «Айфона» — так, на минуточку — больше 200 тысяч.
Такую машину стоит числить скорее по разряду модных гаджетов, нежели практичных транспортных средств. А если смотреть с таких позиций, то этот автомобиль и не дорогой вовсе, а очень даже дешевый. Потому что 1 кг MINI Countryman, даже в версии S, но без допов, стоит лишь немногим более 1 тыс. руб., а килограмм четвёртого «Айфона» — так, на минуточку — больше 200 тысяч. А если мне не верите, то сами посчитайте.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (8)