рейтинг
11
27.10.10
Nisan Navara 2.5D Double Cab 2010Штрихи к портрету |
Nissan Navara нынешнего поколения D40 выпускается с 2005 года. Пять лет – срок по маркетинговым меркам немалый, конкуренты не дремлют, поэтому даже популярные модели (а Navara в этом году входит в пятерку самых продаваемых пикапов в России) надо периодически обновлять. Что с «Наварой» в этом году и проделали. Добавили, так сказать, несколько свежих штрихов к знакомому портрету: слегка «подрисовали» внешность, немного подновили салон, «пошаманили» под капотом…
Хотите узнать рестайлинговую «Навару» на улице — всматривайтесь в детали.
Рестайлинговый Nissan Navara отличается более округлым передним бампером, новыми фарами, капотом и решеткой радиатора. |
Кузов и салон
В основе обновленных пикапов Navara по-прежнему лежит «глобальная» рамная платформа F-Alpha, на которой компания Nissan также строит модели Pathfinder, Xterra, Titan и Armada. А если вы хотите узнать рестайлинговую «Навару» на улице, то всматривайтесь в детали. Изменения внешности пикапа выразились, в первую очередь, в новом, более округлом переднем бампере с выдвижными омывателями фар. Сами фары и капот также новые, а в обновившейся решетке радиатора боковые хромированные «ноздри» стали уже. Венчают внешние метаморфозы 18-дюймовые колесные диски нового дизайна.
Перемены в салоне тоже не слишком бросаются в глаза.
Перемены в салоне тоже не слишком бросаются в глаза. Так, улучшена отделка дверей и сидений. Прибавили в объеме «карманы» в дверях. Центральная часть панели приборов в целом сохранила свою форму, но получила новые клавишные блоки управления климатической установкой, «музыкой», а также новой мультимедийной системой Nissan Connect Premium с семидюймовым сенсорным экраном. На этот экран теперь может выводиться картинка не только с навигатора, но и с опционной камеры заднего вида, которая ранее для Navara не предлагалась.
На экран теперь может выводиться картинка не только с навигатора, но и с опционной камеры заднего вида.
За доплату Navara оснащается новым мультимедийным комплексом Nissan Connect Premium с семидюймовым сенсорным экраном, навигацией и аудиосистемой. Сама форма центральная часть панели приборов не изменилась, но клавишные блоки управления климатической установкой, «музыкой» и мультимедийной системой теперь тоже новые. |
|
Для хранения навигационных карт и mp3-музыки внедрен 40-гигабайтный жесткий диск, есть USB и AUX-разъемы под флэшку или iPod. Иной стала форма набалдашника рычага «автомата» и селектора выбора режимов полноприводной трансмиссии, а под клавишами управления «климатом» появился дополнительный «бардачок» с крышкой.
Ради улучшения аэродинамики не стали перекраивать шикарные по обзору зеркала заднего вида.
В остальном салон остался таким же, как и на предыдущей модели. На переднем ряду сидений по-прежнему просторно как вдоль, так и поперек, есть много места для ног, потолок не давит на макушку, да и форму вальяжных кресел с широким диапазоном настроек ниссановцы менять не стали. Что до обзорности с места водителя, то ее, как и раньше, несколько ограничивают мощные стойки лобового стекла, зато какое чувство монументальности и защищенности они дают!
Форму вальяжных кресел с широким диапазоном настроек ниссановцы менять не стали.
Отдельное спасибо инженерам Nissan хочется сказать за то, что ради улучшения аэродинамики они не стали перекраивать шикарные по обзору зеркала заднего вида, ограничившись лишь установкой в их корпуса дополнительных «поворотников» и ламп подсветки порогов.
А вот вместо руля с тонким ободом и угловатыми массивными спицами давно просится что-то более современное и ухватистое. Да и посадку на заднем ряду четырехдверной кабины Double Cab совсем уж вольготной не назовешь.
А вот вместо руля с тонким ободом и угловатыми массивными спицами давно просится что-то более современное и ухватистое. Да и посадку на заднем ряду четырехдверной кабины Double Cab совсем уж вольготной не назовешь.
Общая особенность данного класса автомобилей: простором на втором ряду сидений они не блещут…
Дверной проем не слишком широк, при этом на диване сидишь низковато, спинка – практически вертикальная, а если Бог ростом не обидел – так еще и почти подпирая коленями спинки передних сидений. С другой стороны, это общая особенность данного класса автомобилей: большинство конкурентов Navara простором на втором ряду сидений тоже не блещут…
Двигатель, трансмиссия, подвеска
На наш рынок обновленная Navara теперь поставляется не с одним, как прежде, а уже с двумя дизельными двигателями. На тестовом пикапе стоял базовый четырехцилиндровый 2,5-литровый дизель серии YD25DDTi High Power. Этот двигатель, оснащенный турбокомпрессором с изменяемой геометрией, интеркулером, непосредственным впрыском и топливной системой common-rail, Navara унаследовала от прежней модели. Но для рестайлинговой версии пикапа мотор заметно «подкрутили», в частности, увеличили давление впрыска топлива до 2000 бар. В итоге мощность выросла с прежних 174 до 190 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент увеличился с 403 до 450 Нм при 2000 об/мин.
Базовый четырехцилиндровый 2,5-литровый дизель серии YD25DDTi High Power.
Базовая коробка передач для такого мотора – шестиступенчатая «механика», но на нашем экземпляре был установлен пятиступенчатый «автомат». Передаточные отношения в автоматической коробке передач остались такими же, как и на дорестайлинговой Navara, но главные пары мостов на машине с такой коробкой стали более «скоростными»: 3,35 против прежних 3,53. Так что обновленная Navara теперь бегает шустрее: с автоматической КПП пикап набирает «сотню» за 10,7 сек (против прежних 11,7 сек) и разгоняется до максимальной скорости в 178 км/час (у дорестайлинговой версии – 169 км/час). Соответственно, за счет более «длинных» главных пар уменьшился и аппетит двигателя. Производитель заявляет, что на версии с «автоматом» расход топлива в городе и на трассе уменьшился на 1-1,3 л – до 11,7 и 7,5 л/100 км, соответственно.
Второй турбодизель – это впервые устанавливаемая на пикапы Navara новая трехлитровая V-образная «шестерка» серии V9X.
Второй турбодизель – это впервые устанавливаемая на пикапы Navara новая трехлитровая V-образная «шестерка» серии V9X, созданная альянсом Nissan-Renault и попутно устанавливаемая на рестайлинговый Nissan Pathfinder и Infiniti FX/EX. Двигатель выдает 231 л.с. при 3750 об/мин и развивает крутящий момент в 550 Нм при 1750 об/мин – лучший на сегодня показатель в классе! К данному мотору предлагается только семиступенчатый «автомат», с которым пикап разгоняется до «максималки» в 200 км/час, а ускорение до 100 км/час занимает 8,9 сек.
Передаточные отношения в АКПП остались такими же, как и на дорестайлинговой Navara, но главные пары мостов стали более «скоростными».
Конструкция подвески на обновленных машинах не изменилась. Спереди у Nissan Navara, как и у соплатформенного Pathfinder, применена независимая схема на двойных поперечных рычагах с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. А сзади, как и положено легкому грузовичку, установлен уже неразрезной мост на четырехлистовых рессорах. С такой задней подвеской на четырехдверный пикап с 2,5-литровым двигателем можно взвалить до 805 кг груза, на версию с дизелем V6 – до 900 кг.
Асфальт и грунтовка
За рулем порожнего пикапа не покидает ощущение, что едешь верхом на огромном куске фруктового желе. По щербатому и волнистому асфальту Navara идет довольно мягко и упруго, но при этом мелко дрожит всем кузовом, по которому после проезда неровностей еще некоторое время гуляют колебания – словно по желе ударили ложкой, и в ответ пошли волны.
За рулем порожнего пикапа не покидает ощущение, что едешь верхом на огромном куске фруктового желе. Но даже пустой пикап не досаждает зубодробительной жесткостью.
В целом чувствуется, что настройки подвески больше сдвинуты в сторону комфорта, поэтому даже пустой пикап не досаждает зубодробительной жесткостью. Хотя крупные поперечные швы асфальтового покрытия задняя подвеска все же отрабатывает с ощутимым ударом, а если в этот момент еще и перестраиваться, то корму иногда переставляет так, что «просыпается» система стабилизации.
А как ведет себя груженый автомобиль? Приняв на борт полтонны поклажи, Nissan Navara идет еще мягче, при этом «эффект желе» пропадает. Так что имеет смысл возить в кузове пару-тройку балластных мешков с песком, чтобы убрать «трясучесть» на порожней машине.
А как ведет себя груженый автомобиль? Приняв на борт полтонны поклажи, Nissan Navara идет еще мягче, при этом «эффект желе» пропадает. Так что имеет смысл возить в кузове пару-тройку балластных мешков с песком, чтобы убрать «трясучесть» на порожней машине.
Приняв на борт полтонны поклажи, Nissan Navara идет еще мягче, при этом «эффект желе» пропадает.
Правда, хорошо груженая Navara становится более валкой и вялой в реакциях, а некоторых высоких «лежачих полицейских» лучше переезжать со скоростью пешехода, иначе заднюю подвеску уже пробивает. С другой стороны, это вполне ожидаемое поведение. При этом и пустой, и груженый пикап стабилен и послушен на прямой, не «плавает», подруливаний не просит, хотя реечное рулевое управление и не поражает остротой. Правда, пожестче могла бы быть и педаль тормоза: у нее длинный ход и не самая высокая информативность. Благо, что самой эффективности тормозов хватает.
Модернизированный дизель на ходу оказался довольно «голосистым», причем явно не в последнюю очередь из-за увеличенного давления впрыска в топливной системе. Мотор поет на все лады: то мягко и басовито урчит на трассе, то сердито рычит при разгонах высоким, металлическим «голосом»…
Модернизированный дизель на ходу оказался довольно «голосистым», причем явно не в последнюю очередь из-за увеличенного давления впрыска в топливной системе. Мотор поет на все лады: то мягко и басовито урчит на трассе, то сердито рычит при разгонах высоким, металлическим «голосом»…
Пожестче могла бы быть и педаль тормоза: у нее длинный ход и не самая высокая информативность. Благо, что самой эффективности тормозов хватает.
Запаса тяги двигателю хватает, но совсем уж резвым его не назовешь: на нажатие длинноходной педали газа мотор реагирует с легкой ленцой, да и коробка-автомат частенько «подвисает» при переключениях на повышенные передачи.
Кстати, при активной езде педаль акселератора поначалу преподнесла загадку, на которую не сразу нашелся ответ. Так, при нажатии педали «в пол» коробка передач не спешила быстро переключаться на пониженную передачу, чтобы обеспечить рывок на обгоне. Оказывается, когда педаль вроде бы уперлась в пол, надо давить ее дальше, продавливая ощутимую «ступеньку» усилия – и вот тогда в «автомате» включается кик-даун. После этого дизель лихо и громко «забрасывает» обороты, но пушечного ускорения не выходит. Нет, все-таки с этим двигателем «Навару» при всем желании не запишешь в «драйвовые» автомобили, характер не тот.
Кстати, при активной езде педаль акселератора поначалу преподнесла загадку, на которую не сразу нашелся ответ. Так, при нажатии педали «в пол» коробка передач не спешила быстро переключаться на пониженную передачу, чтобы обеспечить рывок на обгоне. Оказывается, когда педаль вроде бы уперлась в пол, надо давить ее дальше, продавливая ощутимую «ступеньку» усилия – и вот тогда в «автомате» включается кик-даун. После этого дизель лихо и громко «забрасывает» обороты, но пушечного ускорения не выходит. Нет, все-таки с этим двигателем «Навару» при всем желании не запишешь в «драйвовые» автомобили, характер не тот.
Запаса тяги двигателю хватает, но совсем уж резвым его не назовешь: на нажатие длинноходной педали газа мотор реагирует с легкой ленцой.
Зато как «зажигательно» пустая Navara едет по грунтовке и проселкам! Энергоемкая и длинноходная подвеска пикапа позволяет смело «валить» по кочкам и ухабам на таких скоростях, что в голове невольно рождаются ассоциации с ралли-рейдовыми прототипами. Никаких жестких скачек, шума, ударов и пробоев: Navara словно плывет по неровностям, покачиваясь с носа на корму, как яхта на волне…
Бездорожье
После обновления выглядящий этаким щеголем Nissan Navara отнюдь не растерял своего серьезного внедорожного арсенала. Схема полного привода – все тот же part-time, с жестко подключаемым передним мостом. Не изменилось передаточное отношение пониженной передачи в раздатке (2,62), да и включаемая кнопкой на панели жесткая блокировка заднего межколесного дифференциала (базовая комплектация) тоже никуда не делась.
Nissan Navara отнюдь не растерял своего серьезного внедорожного арсенала.
Плюс заявленный производителем дорожный просвет в 233 мм и неплохие углы въезда/съезда в 30 и 24 градуса соответственно. Можно смело съезжать с асфальта «на направления»? В целом, да. Однако есть нюансы.
К примеру, пороги кузова у тестового пикапа были защищены от повреждений подножками, передняя часть моторного отсека имела стальную защиту, при этом редуктор переднего моста довольно высоко поджат под днище. Но нижние кронштейны задних амортизаторов уже висят низковато.
К примеру, пороги кузова у тестового пикапа были защищены от повреждений подножками, передняя часть моторного отсека имела стальную защиту, при этом редуктор переднего моста довольно высоко поджат под днище. Но нижние кронштейны задних амортизаторов уже висят низковато.
Можно смело съезжать с асфальта «на направления»? В целом, да. Однако есть нюансы.
Кроме того, на сложном рельефе Navara может сесть на грунт висящим чуть ниже лонжерона рамы массивным пластиковым топливным баком, лишенным какой бы то ни было штатной защиты. Не помешала бы дополнительная «броня» и поддону картера двигателя: нижняя поперечина рамы прикрывает его от повреждений лишь частично, оставляя незащищенным спереди от удара камнем или незамеченным в траве пеньком.
Пороги кузова у тестового пикапа были защищены от повреждений подножками, передняя часть моторного отсека имела стальную защиту, при этом редуктор переднего моста довольно высоко поджат под днище.
На бездорожье выяснились и другие детали. Так, ручное переключение передач в «автомате» на самом деле не такое уж и «ручное». При движении на пониженном ряду в «раздатке» автоматическая коробка не держит ступень, выбранную водителем в «мануальном» режиме и самовольно переключается на следующие передачи. Причем делать она это может очень «вовремя». К примеру, при буксовании в тяжелом рыхлом песке вы добавляете «газу», но в ответ на это коробка не держит передачу и не подтыкает пониженную, а начинает переключаться «вверх», упрямо сопротивляясь попыткам водителя ограничить ее самоуправство ручной сменой скоростей.
При буксовании в тяжелом рыхлом песке вы добавляете «газу», но в ответ на это коробка начинает переключаться «вверх», упрямо сопротивляясь попыткам водителя ограничить ее самоуправство ручной сменой скоростей.
Озадачил и алгоритм работы сдерживающей электроники. Например, АБС полностью выходит из игры, когда задействуется блокировка заднего дифференциала. Но ни включение пониженной передачи, ни активация задней блокировки не могут полностью отключить противобуксовочную систему! При нажатии клавиши ESP Off выключается разве что функция «душения» двигателя, однако тормоза по команде электроники все равно продолжают «прикусывать» буксующие колеса. К чести Navara стоит сказать, что автомобиль из-за этого ни разу нигде не «сел» и внедорожную «программу» в целом откатал успешно. Но общемировые веяния «электронизации» начинают все больше настораживать.
К чести Navara стоит сказать, что автомобиль из-за этого ни разу нигде не «сел» и внедорожную «программу» в целом откатал успешно.
В одном из предыдущих тестов мы уже отмечали, что неотключаемый «антибукс» появился даже на таком утилитарном и самом что ни на есть классическом вездеходе как Land Rover Defender. Похоже, Navara лишь подтверждает общую тенденцию: человек постепенно все дальше и дальше отстраняется от единоличного процесса управления современным внедорожником. Будущее – за автомобилями-андроидами?
Итог
Модернизация автомобиля подоспела вовремя. Конкуренция на российском рынке пикапов становится все острее, поэтому обновление машины и, самое главное, появление на нем более мощных двигателей должно подстегнуть покупательский интерес к Navara. Что особенно актуально на фоне появления в сегменте пикапов новых игроков, находящихся в одной ценовой нише с «Наварой»…
Navara подтверждает общую тенденцию: человек постепенно все дальше и дальше отстраняется от единоличного процесса управления современным внедорожником. Будущее – за автомобилями-андроидами?
Цены
Самый дешевый и, соответственно, «пустой» по оснащению Nissan Navara с 2,5-литровым дизелем и механической КПП обойдется в 1 150 000 руб. В эту цену включены две фронтальные подушки безопасности, активные подголовники передних сидений, система стабилизации ESP, АБС с распределителем тормозных сил EBD и усилителем экстренного торможения, выдвижные омыватели, электрические стеклоподъемники, сервопривод и подогрев зеркал, складываемая подушка заднего дивана, регулируемая рулевая колонка, а также кожаная отделка руля, рычага коробки передач и «ручника». При этом для всех комплектаций предлагается пакет адаптации к российским условиям, включающий усиленную раму, передние и задние брызговики, увеличенный до 5 л бачок омывателя и лампу-сигнализатор низкого уровня омывающей жидкости.
Самый дешевый и, соответственно, «пустой» по оснащению Nissan Navara с 2,5-литровым дизелем и механической КПП обойдется в 1 150 000 руб.
За модификации Navara с «автоматом» дилеры просят от 1 301 550 до 1 481 050 руб. В зависимости от уровня комплектации здесь уже можно найти боковые подушки и шторки безопасности, датчики света и дождя, противотуманки, подножки, литые 17-дюймовые колесные диски, кожаный салон с подогревом передних сидений, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль с ограничителем скорости, мультифункциональный руль, бортовой компьютер, а также электропривод передних сидений, DVD-плеер, стереосистему Bose, навигатор с сенсорным экраном и камеру заднего вида.
Версия пикапа с дизелем V6 продается в единственной, самой полной комплектации LE по цене 1 720 550 руб.
Версия пикапа с дизелем V6 продается в единственной, самой полной комплектации LE по цене 1 720 550 руб.
Конкуренты
Один из главных рыночных соперников Nissan Navara в России – это Mitsubishi L200, который по итогам продаж за девять месяцев этого года безоговорочно лидирует на нашем рынке пикапов. Четырехдверный автомобиль грузоподъемностью от 895 до 915 кг оснащается четырехцилиндровым 2,5-литровым турбодизелем мощностью 136 л.с. (314 Нм), который предлагается в паре как с пятиступенчатой «механикой» (цена машин – от 699 000 до 999 000 руб.), так и с четырехступенчатым «автоматом» (1 069 000 руб.).
Mitsubishi L200 по итогам продаж за девять месяцев 2010 года безоговорочно лидирует на нашем рынке пикапов.
На втором месте по продажам – собираемый в России четырехдверный Ssang Yong Action Sports. Грузоподъемность машин – от 754 до 828 кг, двигатель – 2-литровый турбодизель в 141 л.с. (310 Нм), сочетаемый с пятиступенчатой механической или шестиступенчатой автоматической КПП. За пикапы с «механикой» просят от 649 000 до 765 000 руб., за машины с «автоматом» – от 815 000 до 889 000 руб. Для дальневосточного федерального округа на машины действует скидка в 25 000 руб.
Не забудем и про «сладкую парочку» Ford Ranger/Mazda BT-50. На двоих – один и тот же 2,5-литровый четырехцилиндровый дизель мощностью 143 л.с. (330 Нм). Но у предлагаемой только с длинной четырехдверной кабиной Mazda BT-50 грузоподъемность повыше: до 1219 кг. Ford Ranger может взять на себя максимум 1075 кг, зато он предлагается не только с большой пятиместной, но и с укороченной «полуторной» кабиной Rap Cab на четверых.
Не забудем и про «сладкую парочку» Ford Ranger/Mazda BT-50. На двоих – один и тот же 2,5-литровый четырехцилиндровый дизель мощностью 143 л.с. (330 Нм). Но у предлагаемой только с длинной четырехдверной кабиной Mazda BT-50 грузоподъемность повыше: до 1219 кг. Ford Ranger может взять на себя максимум 1075 кг, зато он предлагается не только с большой пятиместной, но и с укороченной «полуторной» кабиной Rap Cab на четверых.
Не забудем и про «сладкую парочку» Ford Ranger/Mazda BT-50.
К тому же, в отличие от BT-50, для Ranger предлагается не только механическая, но и автоматическая коробка передач. Разброс цен на Mazda BT-50 – от 936 000 до 1 075 000 руб. Ranger с укороченной кабиной сейчас продают по цене от 898 500 до 1 090 500 руб., с удлиненной – за 940 000-1 132 000 руб. Автоматическая КПП предлагается только на версию с большой пятиместной кабиной, и за такую машину просят 1 200 000 руб.
Вообще, надо заметить, что с этого года конкурентов у Navara станет еще больше. На автосалоне в Австралии уже «засветились» обновленные Ford Ranger/Mazda BT-50 с более мощными моторами. К тому же, в этом году на российский рынок выходят Toyota Hilux и новейший Volkswagen Amarok.
Вообще, надо заметить, что с этого года конкурентов у Navara станет еще больше. На автосалоне в Австралии уже «засветились» обновленные Ford Ranger/Mazda BT-50 с более мощными моторами. К тому же, в этом году на российский рынок выходят Toyota Hilux и новейший Volkswagen Amarok.
В этом году на российский рынок выходят Toyota Hilux и новейший Volkswagen Amarok.
Четырехдверный Hilux, имеющий грузоподъемность от 745 до 875 кг, стоит 975 000-1 202 000 руб. за версию с четырехцилиндровым 2,5-литровым дизелем мощностью 144 силы (343 Нм) в паре с «механикой». За пикап с трехлитровым рядным дизелем (170 л.с., 360 Нм) и «автоматом» надо отдать от 1 506 500 до 1 628 500 руб.
VW Amarok тоже пока предлагается только с четырехдверной кабиной. На машину, в зависимости от исполнения, можно нагрузить до 1057 кг поклажи. Полноприводные версии пока оснащаются только двухлитровым битурбодизелем в 163 л.с. (400 Нм), сочетаемым лишь с шестиступенчатой механической КПП. Цена – от 1 085 100 до 1 277 400 руб за базовые модели.
VW Amarok тоже пока предлагается только с четырехдверной кабиной. На машину, в зависимости от исполнения, можно нагрузить до 1057 кг поклажи. Полноприводные версии пока оснащаются только двухлитровым битурбодизелем в 163 л.с. (400 Нм), сочетаемым лишь с шестиступенчатой механической КПП. Цена – от 1 085 100 до 1 277 400 руб за базовые модели.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (2)