рейтинг
14
27.06.11
Nissan Patrol 5.6 V8 и Toyota Land Cruiser 200 4.5 V8 D-4DПопса или классика? |
Каким ты стал, новый Nissan Patrol? Остался ли верен традициям или «опопсел», погнавшись за модными трендами? Проверим! Точнее, сравним! А с кем еще сравнивать «Патруля», как не с его «заклятым другом» Toyota Land Cruiser 200, который пока еще остается носителем идей внедорожной классики? Итак, сходитесь!
Внешность
Ох и раскормили тебя, приятель! Я смотрю на стоящих рядом Toyota Land Cruiser 200 и новый Nissan Patrol и понимаю, что «Круизер» – большой, но «Патруль» – он же, черт возьми, еще больше! По сравнению с предшественником Y61, новую, шестую, генерацию Y62 расперло во все стороны: она на 60 мм больше по общей длине и на 105 мм – по колесной базе, на 15 мм шире и на 84 мм выше. Понятное дело, что ниссановцы по габаритам хотели переплюнуть не только прошлую модель, но и первейшего конкурента TLC 200.
Ох и раскормили тебя, приятель!Ниссановцы по габаритам хотели переплюнуть не только прошлую модель, но и первейшего конкурента TLC 200.
По некоторым параметрам переплюнули. Только явно забыли про «преемственность визуальных образов». Потому что на угловатый и брутальный Land Cruiser 200 смотришь и четко понимаешь: да, это точно «Крузак»! А на зализанный и «огламуренный» Patrol глядишь, и в голове мысль: хм, ну да… это точно Nissan… И ради чего вся эта гонка размеров?
Салон
Вот ради чего! Вот куда пошли все эти дополнительные сантиметры! По сравнению с LC 200 и, особенно, с прошлым поколением Y61 салон нового «Патруля» просто огромен!
Вот куда пошли все эти дополнительные сантиметры! По сравнению с LC 200 и, салон нового «Патруля» просто огромен!
На втором ряду сидений, которому, по сути, и досталась вся прибавка в колесной базе, места теперь столько, что можно сидеть, закинув ногу на ногу. Пространства на переднем ряду и длины регулировок сиденья и руля тоже хватает во все стороны и под любой рост. Но когда первые восторги проходят, замечаешь, что, например, руль и педальный узел с близко расположенными педалями заметно смещены вправо. Из-за этого ради удобства посадки все время тянет сесть ближе к правому краю сиденья. Благо, широченные вальяжные кресла это позволяют.
Пространства на переднем ряду и длины регулировок сиденья и руля хватает во все стороны и под любой рост.На втором ряду можно сидеть, закинув ногу на ногу.
Широченные передние кресла оснащены не только подогревом, но и вентиляцией. Но боковая поддержка – нулевая, и профиль не так удачен, как у Toyota. |
Обзорность с места капитана «Патруля» тоже специфическая. Лобовое стекло своей амбразуроподобностью навевает ассоциации с Hummer H2. В мощных лобовых стойках может легко «спрятаться» как пешеход, так и небольшой грузовик, а в салонном зеркале заднего вида больше виден частокол подголовников задних сидений, чем происходящее за кормой. И как на таком парковаться в узком месте? Хорошо, что в помощь парктроникам стоят четыре видеокамеры. С таким «круговым дозором» меньше шансов что-то сослепу снести или кого-то затоптать во время «причаливания».
У Land Cruiser боковые зеркала больше, а обзору назад через салон ничто не мешает.
Внутри LC200 после «Патруля», конечно, потеснее. Потолок ниже (хотя сам «Круизер» выше на 11 мм), места для ног на втором ряду меньше, продольной регулировки передних сидений и места для левой ноги рослому водителю уже немного не хватает… Да и в плане отделки салона и панели приборов Patrol выглядит откровенно богаче.
LC200 в плане отделки салона и панели приборов выглядит откровенно скромнее «Патруля».
Зато в Land Cruiser эргономика просчитана тщательнее! Руль и более широко расставленные педали набок, как у Patrol, не завалены, а в более удобных по профилю сиденьях сидишь плотнее, не болтаясь, как шарик в погремушке. С обзорностью никаких проблем: стойки лобового стекла тоньше, чем у «Патруля», боковые зеркала больше, а обзору назад через салон ничто не мешает.
Внутри LC200 места для ног на втором ряду меньше, продольной регулировки передних сидений и места для левой ноги рослому водителю уже немного не хватает…
Пусть мягкие передние кресла Toyota не отличаются особой боковой поддержки, зато их удачная форма не утомляет в дальних поездках. |
На втором ряду сидений «Крузака» места для ног заметно меньше и посадка ниже, чем в «Патруле». Зато раздельный диван Toyota можно двигать взад-вперед. |
Да и чувство габаритов здесь куда отчетливее, так что между машинами в тесном дворе «Крузак» втискивается легче своего оппонента. А то, что «кожи-рожи» в строгом и лаконичном салоне LC200 поменьше – так это не зазорно: изобилие понтов серьезному «проходимцу» вроде как не к лицу…
Шасси
То, что кузов «Круизера» стоит на мощной раме, особо не удивляет! Но то, что и новейший «Патруль» тоже воздвигли на могучем рамном «фундаменте» – это уже приятный сюрприз, особенно на фоне резкой смены имиджа внедорожника и нынешней моды на несущие кузова. А вот дальше конструкции двух мастодонтов серьезно расходятся. У Toyota LC200 спереди независимая пружинная подвеска, сзади – прочный неразрезной мост на пружинах, с продольными рычагами и тягой Панара, плюс стабилизаторы «по кругу».
Новейший «Патруль» воздвигли на могучем рамном «фундаменте» – это уже приятный сюрприз.
Несмотря на веяния моды, Patrol сохранил рамную конструкцию кузова. В целом снизу все поджато, но бензобак все же висит немного ниже уровня рамы. |
Запаска на новом «Патруле» переехала с пятой двери под задний свес, вытеснив оттуда бензобак, который теперь вырос в объеме с 95 до 100 л. |
Patrol свои мосты оставил в прошлом ради более «легкового» поведения. Так что теперь у него все подвески независимые, а рулевое управление, соответственно, реечное. Причем привычных «железных» стабилизаторов поперечной устойчивости тоже больше нет! Вместо них –система Hydraulic Body Motion Control, в которой специальные гидроцилиндры соединяют амортизаторные стойки с рамой и под «командованием» двух гидроаккумуляторов уменьшают боковые крены и гасят раскачку.
У Toyota LC200 спереди независимая пружинная подвеска, сзади – прочный неразрезной мост на пружинах.
Топливный бак LC 200 (вмещает 93 л) тоже имеет стальную защиту, но, в отличие от Patrol, не свисает ниже уровня лонжерона. |
Похожий «антикрен» есть и у LC200, зовется он Kinetic Dynamic Suspension System. Основа сей системы – врезанные в стабилизаторы поперечной устойчивости два вертикальных гидроцилиндра, связанные общей магистралью с блоком управляющих клапанов. Когда в повороте или на косогоре массивное «тело» внедорожника заваливается набок, магистраль перекрывается – и гидроцилиндры «зажимают» стабилизаторы, снижая этим наклон кузова.
Конструкции двух мастодонтов серьезно расходятся.
Ни один из тестовых внедорожников вывесить на этой рампе нам не удалось. И если с «Круизером» все и так более-менее ясно, то огромные ходы независимых подвесок «Патруля» приятно удивили. |
|
Но у тойотовской системы есть одно отличие от Nissan Patrol: на бездорожье, когда колеса осей ходят в противофазе (скажем, при диагональном вывешивании), магистраль открывается и гидроцилиндры «распускают» стабилизаторы, увеличивая угол скрещивания подвесок.
Двигатели и трансмиссии
У вас может возникнуть резонный вопрос: как в этом тесте мы можем сравнивать дизельный Land Cruiser 200 и бензиновый Patrol?! Вопрос логичный, но при ближайшем рассмотрении такое сравнение вполне обоснованно.
Да, у LC200 есть бензиновый V8 объемом 5,7 л (368 л.с., 530 Нм), но к нам этот мотор поставляется исключительно в дорогостоящем «теле» Lexus LX570. Land Cruiser 200 в Россию идет с бензиновым мотором объемом 4,7 л (288 л.с., 445 Нм). Двигатель не так плох, но это пусть и слегка модернизированное, но уже давно знакомое «сердце» от прошлого LC100.
У Land Cruiser 200 новый 4,5-литровый битурбодизельV8 (235 л.с., 615 Нм), сочетаетсяс шестиступенчатым автоматом, против 5 ступеней у бензиновых версий.
Остается новый 4,5-литровый битурбодизель V8 (235 л.с., 615 Нм), с которым весящий 2640 кг «двухсотый» разгоняется до 100 км/час на 0,6 сек быстрей бензинового собрата (8,6 и 9,2 сек соответственно). К тому же, именно дизель сочетается с шестиступенчатым автоматом, против 5 ступеней у бензиновых версий. Так что именно дизельный «Крузак» наиболее сопоставим с «Патролом».
Сопоставим, но Nissan тут все же в лидерах. Ведь у него в «автомате» семь ступеней, а под капотищем – новейший бензиновый V8 серии VK56VD с прямым впрыском и фазовращателями.
У «Патрола» в «автомате» семь ступеней, а под капотищем – новейший бензиновый V8 серии VK56VD с прямым впрыском и фазовращателями.
С объема 5,6 л сняты 400 сил и 560 Нм момента, которые не банально разгоняют, а катапультируют здоровенную «баржу» снаряженным весом 2745 кг до «сотни» всего за 6,6 сек! В «легковой» прессе, описывая быструю версию какой-либо машины, очень любят фразы вроде «горячий хэчбэк от такого-то». А у нас тут «горячий внедорожник от Nissan» получается!
Patrol свои мосты оставил в прошлом. Теперь все подвески независимые, а рулевое управление, соответственно, реечное.
Эти идущие по раме шланги – гидромагистрали антикреновой системы HBMC. Не повредить бы их какой-нибудь шальной веткой или булыжником… |
Подвески у «Патруля» теперь независимые, хотя и довольно крепкие на вид. Обратите внимание на отсутствие привычного стабилизатора поперечной устойчивости. Их заменяет антикреновая гидросистема Hydraulic Body Motion Control. |
Пусть у Patrol теперь независимая подвеска, но у кого-то повернется язык назвать эту конструкцию хлипкой и «паркетной»? |
Интересно, что классическая «офф-роудная» схема полного привода part-time применена как раз на менее внедорожном (в имиджевом, по крайней мере, понимании) Nissan Patrol. Если переключатель режимов трансмиссии стоит в положении Auto, то «Патруль» – заднеприводный, а передний мост подключается автоматически, с помощью электронно управляемой муфты.
В режиме 4Н передок уже подключен жестко, дальше электромашинка задействует пониженную передачу (ее число 2,68), кнопкой блокируем задний межколесный «диф» – и вперед!
У Toyota LC200 спереди независимая пружинная подвеска, сзади – прочный неразрезной мост на пружинах.
…поддон двигателя закрыт толстым пластиковым щитком, а коробку передач защищает стальная пластина. Причем защитные стальные щитки есть и у раздатки. |
Схема передней подвески у LC 200 такая же, как и у Patrol, но нижний рычаг у Toyota выглядит явно помощнее. Кроме того, на «Крузаке» стоят традиционные стабилизаторы поперечной устойчивости, правда, они «с секретом». |
У LC200 передаточное число пониженной чуть меньше (2,62), зато схема 4х4 проще: постоянно «гребут» оба моста, а межосевой «самоблок» Torsen можно принудительно заблокировать кнопкой. Жаль лишь, что межколесных блокировок у российских «Круизеров» нет, так что мешать колесам «шлифовать» будет имитирующая блокировки противобуксовочная система A-TRC.
На ходу
Слон с резвостью газели?! Новый Patrol теперь именно такой, впору по ночам в нелегальных уличных гонках участвовать! «Порвать» всех на старте со светофора или «выстрелить» на трассовом обгоне – для «Патруля» это не проблема. Запас динамики такой, что даже легкая задумчивость мягко работающего «автомата» здесь не мешает.
Ускоряется LC200 приятно, по-тепловозному: мягко, мощно, солидно, под басовитое дизельное урчание.
«Лэнд Круизер» сдержаннее. «Автомат» здесь еще неспешней, а у дизеля нет такого взрывного темперамента. Но ускоряется LC200 приятно, по-тепловозному: мягко, мощно, солидно, под басовитое дизельное урчание. Едет тоже, как по рельсам, прямолинейно и непоколебимо. И плевать на покрытие: всепоглощающая и незатейливая пружинная подвеска делает «Крузака» по-корабельному мягким и комфортным как на асфальте, так и на раздолбанной гравийке, причем на любой скорости.
Подвеска делает «Крузака» по-корабельному мягким и комфортным как на асфальте, так и на раздолбанной гравийке, причем на любой скорости.
Да, на кочках-выбоинах ощутимы вибрации неподрессоренных масс и килевая раскачка на волнах покрытия, тяжелый руль зудит при наборе дизелем больше 2000 об/мин, есть валкость в поворотах, и тормоза не блещут информативностью. Но на фоне общей сбалансированности и основательности шасси это, скорее, особенности, чем недостатки.
С «Патрулем» сложнее. На гладком асфальте он ощущается чуть более собранным, чем LC200, тормоза плотнее и ход педали меньше, да и руль после «Крузака» просто невесомый.
На асфальте Patrol ощущается чуть более собранным, чем LC200, тормоза плотнее и ход педали меньше, да и руль после «Крузака» просто невесомый.
Но как ни гнались ниссановцы за легковой управляемостью, размашистость повадок все равно осталась, ведь размеры и вес никуда не денешь. Фирменный «антикрен» HBMC и более широкая колея, конечно, дают эффект: на дуге Patrol клонится набок меньше «Круизера».
Но рулевому управлению все равно не хватает остроты и точности. К тому же, на руль передаются практически все дорожные дефекты, за что не в последнюю очередь отдельное «спасибо» здоровенным штатным низкопрофильным покрышкам размером 275/60 R20! И чем хуже покрытие, тем сильнее лезут из подвески ее «асфальтовые» настройки.
При езде по щербатому асфальту или ухабистым грунтовкам подвеска Patrol подробно «докладывает» пассажирам о том, насколько все плохо под колесами.
Там, где Toyota LC200 лишь укачивает, Nissan Patrol вытрясает душу. При езде на небольших скоростях по щербатому асфальту или ухабистым грунтовкам подвеска подробно «докладывает» пассажирам о том, насколько все плохо под колесами. Если прибавить ходу, становится несколько мягче и дорожная «мелочь» меньше «транслируется» в салон, но если на пути попадаются глубокие ямы или поперечные промоины, подвеска начинает «долбить» так, что становится страшно за машину! Ты испуганно убираешь газ, притормаживаешь… Где-то я это уже видел…
Как ни гнались ниссановцы за легковой управляемостью, размашистость повадок все равно осталась, ведь размеры и вес никуда не денешь.
Вспомнил! Почти так же ведут себя корпоративные «братья» Patrol – «паркетники» Nissan Murano и Infiniti FX! Интересно, а в плане «офф-роуда» новый Patrol тоже… «опаркетился»?
Бездорожье
Судя по сухим цифрам характеристик – еще нет. Заявленные внедорожные данные «Патруля», что называется, внушают. Углы въезда, съезда и рампы – 35, 26 и 24 градуса, соответственно. У LC200 поменьше: 32, 25 и 24 градуса. И минимальный клиренс у Patrol больше: 275 мм против 225 у «Круизера». По глубоким колеям тестовый «Патруль» ползал, не цепляясь, но на перегибе местности его висящий ниже рамы бензобак уже «замыкается» на грунт.
Бамперы LC200 повредить сложнее, чем у «Патруля».
Заявленный минимальный клиренс у Patrol на 50 мм больше, чем у LC 200 (275 мм против 225). | |
Toyota в колее начинает раньше чертить землю задним мостом, а при переезде через острый гребень можно приложиться подножками. Однако у LC200 ниже рамы ничего не свисает, мотор с коробкой прикрыты защитой и бамперы повредить куда сложнее, чем у «Патруля». Плюс большие ходы энергоемкой подвески и ломовой запас тяги на «понижайке». Еще бы только раздатка не завывала на пониженной передаче…
Заявленныеуглы въезда, съезда и рампы «Патруля»– 35, 26 и 24 градуса, соответственно.У LC200 поменьше:32, 25 и 24 градуса.
У Patrol раздаточная короба не шумит, зато в рыхлом песке, даже на пониженной передаче, ощущается, что у мотора «верховой» характер (пик момента приходится на 4 000 об/мин) и его не мешает «крутить». А перед штурмом затяжного подъема или вязкого места нелишне перевести трансмиссию в ручной режим переключения, т.к. в автоматическом режиме коробка в самый волнующий момент (почти проехал!) вполне может «удружить», воткнув без спроса повышенную ступень там, где она совсем не нужна.
Больше никаких рычагов, торчащих из пола! Режимы трансмиссии в новом Patrol теперь выбираются поворотом хромированной «шайбы».
Больше никаких рычагов, торчащих из пола! Режимы трансмиссии в новом Patrol теперь выбираются поворотом хромированной «шайбы». После нажатия кнопки Sand реакции на газ становятся чуть острее, чем в дорожном режиме On Road. А если ткнуть клавишу Rock, то чувствительность акселератора, наоборот, отчетливо падает в первой трети ее хода, чтобы на тех же камнях водитель мог плавнее дозировать тягу и от тряски не дергать машину резкими нажатиями на газ. Хотя, положа руку на сердце, можно было вполне обойтись и без этих маркетологических примочек…
Что до артикуляции независимых подвесок «Патруля», то она оказалась огромной, чтобы этого мастодонта вывесить, надо еще найти место! Блокируем задний дифференциал – и глубокую канаву Patrol играючи переползает наискось чуть ли не на холостых оборотах.
«Круизеру» это упражнение дается не так гладко: через траншею он лезет, содрогаясь всем кузовом от жесткой работы противобуксовочной системы, причем в какой-то момент приходится активно подгазовывать, чтобы на колесах было достаточно тяги для вытаскивания тяжелого автомобиля из «диагонали».
Покрышки молниеносно накатали себе в грязьке лунки, наглухо замылились – и почти три тонны высокотехнологичного японского железа превратились в беспомощную «недвижимость».
И напоследок. Зачетные дисциплины «карьер песчаный» и «трасса кроссовая» наши испытуемые, в конечном счете, сдали успешно. А вечерком приспичило мне с друзьями прокатиться на «Патруле» по окрестным полям. Проветриться перед сном, так сказать… Затея была классическая, финал – тоже: под покровом быстро опустившейся темноты и под аккомпанемент начавшегося дождя Patrol даже не утонул, а банально «прилип» в безобидной луже.
У нынешнего Y62 философия другая: «Нет, я, конечно, могу напрямую… если очень надо, но, может, лучше в объезд, а?».
Разгона не хватило, дорогущие шоссейные покрышки Bridgestone Dueler H/T молниеносно накатали себе в грязьке лунки, наглухо замылились – и почти три тонны высокотехнологичного японского железа ценой больше ста тысяч «зеленых» разом превратились в беспомощную «недвижимость». Ситуацию, как обычно, спасла всепобеждающая русская лопата за 100 «деревянных», помноженная на такую-то мать.
Поэтому будущим владельцам этих гигантов хочется в многотысячный раз повторить: друзья, перед вылазкой в хляби вспомните, что цепкая резина для любого внедорожника – это все! Поэтому либо все, либо… хотя бы лопату с собой прихватите…
Toyota на этом фоне осталась Toyota. LC200 кондовее и проще, зато гармоничнее и честнее. Он в объезд не просится.
Итог
Он все-таки «опопсел». Они все же прогнули его под ветреную девку по имени Мода. Конечно, он теперь современнее, роскошнее, удобнее, лучше управляется, быстрее едет, нашпигован разными умными гаджетами и такой большой, что может быть и автобусом, и грузовым фургоном. Но он уже не тот легендарный Nissan Patrol. С прошлым «Патрулем» все было ясно: надо напрямки – ломимся напрямки. У нынешнего Y62 философия другая: «Нет, я, конечно, могу напрямую… если очень надо, но, может, лучше в объезд, а?».
Будущим владельцам этих гигантов хочется в многотысячный раз повторить: друзья, перед вылазкой в хляби вспомните, что цепкая резина для любого внедорожника – это все!
Toyota на этом фоне осталась Toyota. LC200 кондовее и проще, зато гармоничнее и честнее. Он в объезд не просится. И на бездорожье за рулем «Крузака» градус пофигизма крепче, а чувство вседозволенности – сильнее. Да и тот факт, как часто на базе «двухсотого» строят экспедиционные машины, тоже кое о чем говорит. А новый Patrol в силовом обвесе, с лебедкой, багажником да на «мудовой» резине? Хотел бы я на это посмотреть!
Комплектации и цены
Новый Nissan Patrol поставляется на наш рынок в двух версиях. В базовой Base (весной она подорожала до 3 085 000 руб.) есть ксенон, светодиодные задние фонари, парктроник с четырьмя камерами, 20-дюймовые колесные диски и электропривод пятой двери. В отделанном кожей салоне – обогрев руля, трехзонный «климат», люк, вентилируемые и подогреваемые передние кресла, холодильник в подлокотнике, «русскоговорящий» навигатор, люк и аудиосистема Bose с 13 динамиками. Подушек безопасности у Patrol меньше, чем у LC200 (шесть против десяти), но присутствует система слежения за давлением в шинах (TPMS) и, разумеется, система стабилизации VDC.
Новый Nissan Patrol поставляется на наш рынок в двух версиях: в базовой Base (весной она подорожала до 3 085 000 руб.) и топовой (3 249 000 руб.)
Топовая версия «Патруля» (3 249 000 руб.) дополнена развлекательной системой с двумя мониторами для задних пассажиров, преднатяжителями ремней, «умным» круиз-контролем с «контролёром» дистанции и системой слежения за рядностью движения.
Дизельные и бензиновые Toyota LC200 идут в Россию только в одной комплектации «Люкс» с 18-дюймовыми легкосплавными дисками. Салон отделан кожей, есть люк, четырехзонный климат-контроль, подогрев сидений первого и второго рядов, парктроник и одна камера заднего вида. Для версий с бензиновым двигателем доступен охлаждаемый бокс в переднем подлокотнике. Из мультимедийных систем есть DVD-проигрыватель с 14 колонками JBL и русифицированная навигация.
Дизельные и бензиновые Toyota LC200 идут в Россию только в одной комплектации «Люкс» с 18-дюймовыми легкосплавными дисками.
За безопасность отвечают десять подушек безопасности (включая две коленные для переднего ряда сидений), преднатяжитель ремней Pre-Crash, адаптивная АБС с усилителем экстренного торможения ВА, система стабилизации VSC и внедорожный «ползучий» круиз-контроль Crawl Control.
Что до цен, то они этой весной тоже подскочили, увеличившись примерно на 180 000 руб. Бензиновая 4,7-литровая версия Land Cruiser 200 теперь продается за 3 100 000 руб., а дизельная – за 3 122 000 руб. Еще 30 000 руб. надо доплатить за юбилейную версию, выпущенную в честь 60-летия модели.
Конкуренты
Кроме Patrol и LC200, полноразмерных внедорожников с многоместными салонами на нашем рынке не так немного. Первый в списке – семиместный Mercedes-Benz GL. За счет несущего кузова «немец» заметно легче японской парочки, но его внедорожный арсенал более чем увесист: постоянный полный привод с «понижайкой», блокировками межосевого и заднего «дифа», плюс железный аргумент в виде независимой пневмоподвески, способной увеличить клиренс до почти 300 мм. GL предлагается с тремя моторами (один дизельный и два бензиновых) и одним 7-ступенчатым «автоматом» по цене от 3 150 000 руб. за дизель и от 3 990 000 руб. за бензиновые версии.
Семиместные Mercedes-Benz GL и Chevrolet Tahoe – полноразмерные конкуренты.
Есть вариант более дешевый и не такой пафосный, но не менее внушительный по габаритам. Этим летом в России начнутся продажи обновленного рамного семиместного Chevrolet Tahoe. В его раздатке есть пониженная передача, а передний мост подключается как автоматически, так и принудительно. Двигатель для России всего один: бензиновая 5,3-литровая «восьмерка» в 320 л.с., которая теперь работает в паре с шестиступенчатым «автоматом». Вместо прежних четырех комплектаций будет всего одна – топовая LTZ по цене в районе 2 200 000 руб.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |