рейтинг
9
12.03.10
Chevrolet Niva 2010Улучшайзинг |
Простояв на конвейере 7 лет, популярнейшая Chevrolet Niva наконец-то пережила свой первый «улучшайзинг». С марта 2009 года выпускается уже другая, рестайлинговая машина. Самое интересное то, что новую внешность ей создали в знаменитом итальянском дизайн-ателье Bertone! «Шеви-Нива от Bertone» - такое словосочетание не каждый день услышишь…
Нам нравится | Нам не нравится |
Проходимость, компактность и маневренность, современный дизайн, доработки в салоне, трансформируемый багажник | Слабый двигатель, шум раздаточной коробки, отсутствие АБС и подушки безопасности, неудобные буксирные проушины |
Внешность
Рисовать новый облик для Chevrolet Niva в Bertone начали еще в январе 2007 года и к весне уже были готовы 6 вариантов внешнего вида. Из них выбрали тот, что ближе всего подходил к фирменному дизайнерскому стилю брэнда Chevrolet, с которым и должна была быть унифицирована обновленная машин. Неудивительно, что Chevrolet Niva теперь, к примеру, похожа на Chevrolet Captiva. Чтобы осовременить внешний вид и придать ему «корпоративное единство», машине фактически заменили весь наружный обвес.
Из 6-ти вариантов внешнего вида выбрали тот, что ближе всего подходил к фирменному дизайнерскому стилю брэнда Chevrolet
Фары, решетка радиатора, передние и задние бампера с нижней частью из некрашеного черного пластика – полностью новые.
Бампера делают с повышенным содержанием резины и заводчане обещают, что теперь они не будут как прежде, колоться, словно яичная скорлупа, от легкого удара, особенно на морозе
При этом бампера делают с повышенным содержанием резины и заводчане обещают, что теперь они не будут как прежде, колоться, словно яичная скорлупа, от легкого удара, особенно на морозе.
Пороги получили широкие пластиковые молдинги, которые не только защищают кузов от камней, но и делают Chevrolet Niva визуально шире и солиднее
Двери, колесные арки и пороги получили широкие пластиковые молдинги, которые не только защищают кузов от камней, но и делают Chevrolet Niva визуально шире и солиднее.
В люксовых комплектациях пластиковый обвес, корпуса зеркал и дверные ручки теперь красятся в цвет кузова
В люксовых комплектациях пластиковый обвес, корпуса зеркал и дверные ручки теперь красятся в цвет кузова. А на крыше появились багажные дуги немецкой компании Jac Product, которые теперь рассчитаны на 100 кг.
Венчают все это легкосплавные 16-дюймовые колесные диски нового дизайна.
Венчают все это легкосплавные 16-дюймовые колесные диски нового дизайна.
Интерьер
К доработке салона обновленной Chevrolet Niva дизайнеры Bertone тоже приложили руку. Первое, что бросается в глаза – новый руль.
Вот она, унификация с продукцией GM!
Хотя где-то я раньше его уже видел. Точно: он позаимствован у Opel Corsa, для которой его делает португальская фирма TRW. Вот она, унификация с продукцией GM! Хотя лично мне прежний руль был милее. А этот выглядит как-то простовато, не особо «ухватист», а при рулежке с перехватами периодически случайно нажимаешь на клаксон – крышка ступицы сильно выступает над рулем. Но если в этот руль в 2011 году поставят обещанную подушку безопасности, эти недочеты можно и простить.
На потолке теперь красуется новая консоль с очечником
Что еще новенького? На потолке теперь красуется новая консоль с очечником и более яркими плафонами освещения для передних и задних пассажиров. А вот это уже по делу, вещь нужная, но предлагающаяся почему-то только для люксовых версий.
Сменилось и салонное зеркало: теперь оно тоже с клеймом «унифицировано с продукцией GM» и не крепится на кузов, а клеится на лобовое стекло и больше не трясется на ходу
Сменилось и салонное зеркало. Оно теперь тоже с клеймом «унифицировано с продукцией GM» и не крепится на кузов, а клеится на лобовое стекло и больше не трясется на ходу. (Интересно только, почему такую мелочь нельзя было сделать раньше?).
Набалдашники рычагов коробки передач и раздаточной коробки – тоже новые. Выглядят стильно, удобно лежат в руке. Только почему набалдашник рычага раздатки свободно вращается вокруг своей оси? Опять где-то не докрутили?
Набалдашники рычагов коробки передач и раздаточной коробки – тоже новые. Выглядят стильно, удобно лежат в руке. Только почему набалдашник рычага раздатки свободно вращается вокруг своей оси? Опять где-то не докрутили?
Почему набалдашник рычага раздатки свободно вращается вокруг своей оси? Опять где-то не докрутили?
Так, а что это между передними сиденьями? Гром и молния! Не может быть: здесь наконец-то появились два подстаканника с поддоном для мелочи! Долго «нивоводы» ждали этой простой, но так нужной в дорожном быту вещицы! А курильщики оценят еще и новую съемную пепельницу-стакан, крышка которой в люксовых комплектациях еще и щеголяет хромированной окантовкой.
Курильщики оценят новую съемную пепельницу-стакан, крышка которой в люксовых комплектациях щеголяет хромированной окантовкой
Хотя лично я с радостью променял бы пепельницу даже с хромированным ободком на нормально работающие «дворники». Потому что это уже начинает походить на «национальную особенность» российских автомобилей! Что на опробованном ранее UAZ Patriot, что на обновленной Chevrolet Niva щетки ползают по стеклу так тяжко, что хочется вылезти из машины и помочь им.
Готов дергать за рычаги трансмиссии со старыми набалдашниками, только дайте нормальный блок, у которого ручки регулятора температуры имеют легкий ход и четкую фиксацию
А это чудесное управление климатом в салоне! Я готов дергать за рычаги трансмиссии со старыми набалдашниками, только дайте нормальный блок, у которого ручки регулятора температуры и распределителя потоков воздуха имеют легкий ход и четкую фиксацию, когда положения ручек совпадают с символами на шкале, а не стоят где-то между ними.
Осталась прежней посадка водителя
В остальном салон не изменился.
Остался тем же довольно раздельный складной задний диван, на котором просторнее, чем в 3-дверной классической «Ниве», но вдвоем сидеть по-прежнему лучше, чем втроем
Осталась прежней посадка водителя, остался тем же довольно вместительный для таких габаритов багажник, и раздельный складной задний диван, на котором просторнее, чем в 3-дверной классической «Ниве», но вдвоем сидеть по-прежнему лучше, чем втроем.
Правда, еще одну доработку салон все же получил. Это новый ковер пола, выполненный заодно с шумоизоляцией.
Новый ковер пола, выполненный заодно с шумоизоляцией
По заверениям производителя, такой «сэндвич» снизил шум в районе переднего ряда сидений на 12%, а сзади – сразу на 26%. Проверим.
Трасса
Если собрать вместе пожелания владельцев и потенциальных покупателей к Chevrolet Niva, то первым в списке точно будет идти более тяговитый мотор. Увы, но проведенное обновление не затронуло агрегатную базу и ездить придется на том, что было и раньше. Под капотом рестайлинговой Chevrolet Niva трудится все та же «вазовская» 1,7-литровая бензиновая «четверка» мощностью в скромные 80 л.с., да еще и зажатая теперь под нормы Евро-4.
«Вазовская» 1,7-литровая бензиновая «четверка» мощностью в скромные 80 л.с., да еще и зажатая теперь под нормы Евро-4
Неудивительно, что разгон мучительно вял, а максималка машины составляет всего 140 км/час – на большее у мотора не хватает сил.
Может оно и к лучшему, так как Chevrolet Niva не из тех автомобилей, на которых стоит гонять. Мягкая подвеска отлично глотает все дефекты как асфальтового, так и грунтового дорожного покрытия. Но из-за этой мягкости при активных перестроениях машина довольно валкая, а рулевое управление, пусть и оснащенное гидроусилителем ZF, не отличается остротой.
Из-за мягкости подвески при активных перестроениях машина довольно валкая
Так что лучше ехать спокойно, в этом режиме Chevrolet Niva стабильно держит дорогу, понятна и предсказуема. Только почему во время разгона двигатель несколько секунд не сбрасывает обороты при отпущенной педали газа, из-за чего переключения передач проходят с рывками? Похоже, где-то закусывает тросик педали газа и владельцу придется самому устранять этот заводской «косяк». Неприятно.
А вот тормоза понравились. Мощные, с информативной, короткоходной и жесткой педалью. Нажал – и машина встала колом. Но избегайте торможений «в юз», потому что короткая машина так и норовит закрутиться вокруг своей оси. Как здесь нужна АБС для борьбы с такими ситуациями! Но, увы, пока ее не предлагают.
Что до шумов на ходу, то с новым шумоизолирующим ковром пола в салоне и правда потише. Но совсем тихоней Chevrolet Niva, конечно, не стала. Вот, где-то в приборной панели уже зудит «сверчок».
На бездорожье добавился ребус под названием «включи/выключи блокировку межосевого дифференциала с первого раза»
И «фирменный» звук раздаточной коробки никуда не делся. Она подпевает двигателю на все лады, тонко подвывая при разгонах и торможениях и утробно рыча на скоростях в 100 км/час и выше. Сцепление порадовало легкостью и информативностью, но первая и вторая включаются с трудом и без ожидаемой четкости. К тому же на бездорожье добавился ребус под названием «включи/выключи блокировку межосевого дифференциала с первого раза».
А это как раз и не получается, так как нужное положение рычага раздатки приходится «ловить». Хорошо хоть Chevrolet Niva и без заблокированного «межосевика» героически пробивалась по сугробам, доходившим ей до бампера…
Бездорожье
Вновь описывать поведение Chevrolet Niva вне асфальта – дело скучное. Ее таланты и так давно известны. Ну, как еще может ехать по бездорожью легкий короткобазник с длинноходной энергоемкой подвеской, маленькими свесами и дорожным просветом, который на шинах размерностью 215/65R16 достигает примерно 236 мм спереди и 216 мм сзади?
Автомобиль по бездорожью и сложнопересеченной местности едет хорошо и проезжает практически везде
Правильно, такой автомобиль по бездорожью и сложнопересеченной местности едет хорошо и проезжает практически везде!
Но едет надрывно, по-прежнему прося более мощный двигатель.
Но едет надрывно, по-прежнему прося более мощный двигатель.
Но едет надрывно, по-прежнему прося более мощный двигатель
Даже при включении пониженного ряда трансмиссии чувствуется, как не хватает «вазовскому» мотору этих заветных ньютонометров крутящего момента. Ибо развиваемые нынешним двигателем 127 Нм для внедорожника снаряженной массой 1 410 кг – это несерьезно.
Еще совсем бы не помешала Chevrolet Niva такая заводская опция, как самоблокирующийся или принудительно блокируемый дифференциал заднего моста – в том числе для успешного преодоления диагональных вывешиваний.
Еще совсем бы не помешала Chevrolet Niva такая заводская опция, как самоблокирующийся или принудительно блокируемый дифференциал заднего моста – в том числе для успешного преодоления диагональных вывешиваний.
Будь он, возможно, я бы и не застрял на том коварном обледенелом подъеме…
С другой стороны, не застрял бы – возможно, и не обратил бы внимание на один с виду неприметный, но коварный нюанс обновленных машин, о котором лучше знать заранее. В моем случае он всплыл тогда, когда на выручку припылил вызванный с «большой Земли» внедорожник с лебедкой.
С другой стороны, не застрял бы – возможно, и не обратил бы внимание на один с виду неприметный, но коварный нюанс обновленных машин, о котором лучше знать заранее. В моем случае он всплыл тогда, когда на выручку припылил вызванный с «большой Земли» внедорожник с лебедкой.
Не застрял бы – возможно, и не обратил бы внимание на один с виду неприметный, но коварный нюанс обновленных машин, о котором лучше знать заранее
Тут и выяснилось, что передняя буксирная проушина рестайлинговой Chevrolet Niva теперь утоплена в нишу нового бампера, но сама ниша настолько узкая, что крюк троса лебедки в нее просто не влезает! (С задними проушинами – та же история). Крюки штатного троса из дорожного набора в машине оказались меньше по размеру и в нишу поместились, хотя и впритык.
Крюки штатного троса из дорожного набора в машине оказались меньше по размеру и в нишу поместились, хотя и впритык
Но стояло тягачу потянуть – и трос, на котором так и читалось «я сделан в Китае», угрожающе затрещал. Повезло, что машина «сидела» неглубоко и трос с грехом пополам выдержал, иначе не избежать бы мне в тот морозный вечер танцев с бубнами и вязанием морских узлов из обрывков. Так что будущим владельцам обновленной Chevrolet Niva совет один: не поскупитесь на трос покрепче и маленький шакл под буксирную проушину, к которому уже можно будет прицепить крупный крюк. И не ленитесь выходить из машины на разведку засадных мест, чтобы потом не топать несколько километров за помощью!
Итог
Пережившая «улучшайзинг» Chevrolet Niva оставила двоякое впечатление.
Пережившая «улучшайзинг» Chevrolet Niva оставила двоякое впечатление
С одной стороны, она теперь выглядит современнее и даже стильно, а салон стал удобнее, что, несомненно, повысит привлекательность одного из бестселлеров российского рынка полноприводников, уступающего по объемам продаж только Ладе 4х4. Но остались и прежние недоработки. Машине уже давно нужно «лечение» шумов раздатки, требуется АБС и хотя бы одна подушка безопасности - на дворе-то уже 21-й век!
Про потребность в более мощном моторе или хотя бы в «автомате» можно лишний раз и не упоминать
Про потребность в более мощном моторе или хотя бы в «автомате» можно лишний раз и не упоминать. В GM-Avtovaz все это знают. Но с модернизацией не спешат. Во-первых, автомобиль и так хорошо продается: завод реализовал 24 300 машин только в прошлом, кризисном году, и больше 311 000 штук за все время существования модели! Во-вторых, начни сейчас серьезно дорабатывать машину на уровне узлов и агрегатов – и ее цена пойдет вверх, выдавливая Chevrolet Niva из психологической «полумиллионной» ценовой ниши.
По этой же причине еще с 2008 года Chevrolet Niva не оснащается бензиновым двигателем Opel – уже тогда это было дорого. И как решится вопрос с двигателем на обновленной машине – пока неясно.
А Chevrolet Niva меж тем все равно потихоньку растет в цене. Так, с января этого года цены на разные версии оснащения выросли на 8 000-11 000 рублей. Базовая комплектация L сейчас предлагается за 420 000 рублей и включает в себя гидроусилитель руля ZF, 15-дюймовые стальные диски, сигнализацию с иммобилайзером, электростеклоподъемники передних дверей, аудиоподготовка, некрашеные боковые зеркала с электроприводом и обогревом, фильтр салона и корректор фар.
По этой же причине еще с 2008 года Chevrolet Niva не оснащается бензиновым двигателем Opel – уже тогда это было дорого. И как решится вопрос с двигателем на обновленной машине – пока неясно.
А Chevrolet Niva меж тем все равно потихоньку растет в цене. Так, с января этого года цены на разные версии оснащения выросли на 8 000-11 000 рублей. Базовая комплектация L сейчас предлагается за 420 000 рублей и включает в себя гидроусилитель руля ZF, 15-дюймовые стальные диски, сигнализацию с иммобилайзером, электростеклоподъемники передних дверей, аудиоподготовка, некрашеные боковые зеркала с электроприводом и обогревом, фильтр салона и корректор фар.
За кондиционер, собранный из компонентов фирм Delphi, Bosch и Contitec, в этой комплектации придется доплатить 29 000 рублей (такая версия оснащения обозначается как LC). Побывавшая же у нас в руках машина в топовой комплектации GLC (люксовый вариант без кондиционера обозначается как GLS и стоит 469 000 рублей) теперь стоит ни много, ни мало 497 000 рублей!
В эту цену, кроме кондиционера, входят 16-дюймовые литые диски, противотуманки, новая потолочная консоль и подголовники задних сидений, окрашенные в цвет кузова зеркала, ручки дверей, бампера и молдинги кузова, отделка сидений кожзамом с подогревом передних кресел, магнитола, багажные дуги на крыше, атермальные стекла и алюминиевый кронштейн запаски.
В эту цену, кроме кондиционера, входят 16-дюймовые литые диски, противотуманки, новая потолочная консоль и подголовники задних сидений, окрашенные в цвет кузова зеркала, ручки дверей, бампера и молдинги кузова, отделка сидений кожзамом с подогревом передних кресел, магнитола, багажные дуги на крыше, атермальные стекла и алюминиевый кронштейн запаски.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)