рейтинг
7
22.03.10
Renault Koleos 2010Мимо колеи |
Французы обожают компактные внедорожники и с удовольствием их покупают. Кстати, это одна из стран Западной Европы, где можно купить классическую Ниву ВАЗ 21214! Тем более странно, что до сих пор предпринятые попытки сделать кроссовер были довольно вялыми. В частности, в истории компании Renault можно найти лишь не самый удачный Renault Scenic RX, продержавшийся на конвейере всего три года. Увлекшись производством легковушек компактного и субкомпактного класса, французы упустили выгодную «внедорожную» тему, и когда грянул бум на кроссоверы, срочно пришлось искать помощи у партнеров по альянсу – компании Nissan, уже много лет разрабатывающей тему полного привода. Японцы поделились опытом, и на свет появился Koleos.
Город
Отзывы о внешнем виде Koleos доводилось слышать самые разные, вплоть до диаметрально противоположных. Но как бы там ни было, в городском потоке машина не выделяется. С точки зрения имиджа Koleos подойдет уравновешенным водителям свободным от гипертрофированных амбиций. Никакого пиетета к этой машине у соседей по потоку отметить не удалось. Кстати, работники ДПС также не обращают на него никакого внимания (а вот это скорее плюс).
С точки зрения имиджа Koleos подойдет уравновешенным водителям свободным от гипертрофированных амбиций.
Я сам далеко не поклонник такого дизайна, но весь мой скепсис во время теста сошел на нет, потому что этот паркетник придуман людьми и для людей. Он реально удобен если не во всем, то очень во многом. Эти ощущения подтвердил и экспресс-опрос: большинство людей, понимающих толк в автомобилях, с недоверием относились к паркетнику от Renault, но стоило им посидеть за рулем, осмотреть салон и багажник, как на лице появлялось задумчивое выражение.
На парковке
Первое, что отмечаешь, – небольшие размеры машины. На самом деле это не так: длина составляет 4 520 мм, ширина – 1 855 мм, высота – 1 710 мм. Но и это не главное. Главное – ощущение внутреннего простора, плюс, по французской традиции, куча всяческих емкостей, разбросанных по салону, попробуйте в них не потеряться. Совсем не случайно в начале статьи упомянут Renault Scenic RX – идеологически подход тот же! Размеру «перчаточного» ящика могут позавидовать багажники некоторых легковушек. Сюда не только перчатки – пара валенок влезет без особого труда, не говоря уже о бумагах формата А4.
Первое, что отмечаешь, – небольшие размеры машины. На самом деле это не так: длина составляет 4 520 мм, ширина – 1 855 мм, высота – 1 710 мм.
Устраиваясь за рулем «Колеоса», отмечаешь большие диапазоны электрорегулировок водительского кресла. Руль регулируется в двух плоскостях.
Приборнаядоска с легкочитаемыми приборами.К подгонке панелей претензий не возникает.Салон кожаный.
Приборная доска с легкочитаемыми приборами. Пластик отделки, в тех местах, где до него дотягивается рука, – мягкий. К подгонке панелей претензий не возникает. Салон кожаный. Правда, выделка кожи нам показалась не самой лучшей. Сиденья довольно скользкие и, по французской традиции, мягкие.
В топовой комплектации есть стеклянная крыша со сдвижным люком, двухзонный климат-контроль и аудиосистема Bose.
Зато в топовой комплектации есть такие опции, как стеклянная крыша со сдвижным люком, двухзонный климат-контроль и великолепно звучащая аудиосистема Bose.
Профиль сидений довольно удачен, разве что поясничный подпор низковат.
Профиль сидений довольно удачен, разве что поясничный подпор низковат. Прежде, чем тронуться с места, потопчемся по педалям. Их всего две, размер и взаимное размещение позволяют спокойно надевать зимние ботинки с рантом 45-46 размера. Есть удобная площадка под левую ногу. Девушкам на высоких каблуках Koleos тоже не противопоказан.
Есть удобная площадка под левую ногу. Девушкам на высоких каблуках Koleos тоже не противопоказан.
Также дамам понравится наличие штатных креплений Iso-Fix и отключаемая из бардачка подушка безопасности на переднем пассажирском кресле. Блокировка дверных замков автоматическая: как только запущен двигатель, попасть в салон без ведома водителя не удастся. Электростеклоподъемники можно заблокировать с водительского места.
Посадка высокая «городская» или «настоящая внедорожная». Стиль «высоко сижу – далеко гляжу» остается актуальным и на бездорожье, и в пробках, и на тесной парковке.
Посадка высокая «городская» или «настоящая внедорожная», кому как больше нравится. В общем, стиль «высоко сижу – далеко гляжу» остается актуальным и на бездорожье, и в пробках, и на тесной парковке. Попутно отмечаем удачные зеркала: мертвых зан практически нет. Ощущение габаритов, как и у большинства современных автомобилей со скошенным капотом, не самое полное, но опционный парктроник позволяет избегать грубых ошибок. Кстати, он довольно навязчив и частенько перестраховывается.
В движении
Карточку-ключ совсем не обязательно вставлять в слот, достаточно просто положить рядом, но из нагрудного кармана доставать все равно придется, т.к. радиус действия невелик.
Если трогаться, нажимая акселератор, то стояночный тормоз отключится самостоятельно: так работает функция помощи при старте на подъеме – весьма полезный девайс для тех, кто недавно получил права.
Двигатель Koleos запускается кнопкой. И сразу отмечаешь отличную звукоизоляцию, многие машины классом (а то двумя) выше не могут похвастаться таким уровнем звуконепроницаемости. Двигатель на холостых оборотах не прослушивается, хотя в теории 2,5-литровый агрегат с четырьмя цилиндрами должен быть прилично шумо- и вибронагружен.
Отпускаем тормоз, и машина трогается с места без помощи педали газа. Правда, при этом надо не забыть отпустить электронную клавишу стояночного тормоза. Но если трогаться, нажимая акселератор, то стояночный тормоз отключится самостоятельно: так работает функция помощи при старте на подъеме – весьма полезный девайс для тех, кто недавно получил права. Останавливаешься на подъеме и активируешь ручник, а когда надо тронуться, просто давишь на газ. Стоит напомнить, что, в отличие от классических «автоматов» с гидротрансформатором, вариатор в положении Drive не удерживает машину на подъемах.
Отпускаем тормоз, и машина трогается с места без помощи педали газа. Правда, при этом надо не забыть отпустить электронную клавишу стояночного тормоза. Но если трогаться, нажимая акселератор, то стояночный тормоз отключится самостоятельно: так работает функция помощи при старте на подъеме – весьма полезный девайс для тех, кто недавно получил права. Останавливаешься на подъеме и активируешь ручник, а когда надо тронуться, просто давишь на газ. Стоит напомнить, что, в отличие от классических «автоматов» с гидротрансформатором, вариатор в положении Drive не удерживает машину на подъемах.
Очень приличная геометрическая проходимость позволяют свысока поглядывать на «лежачих полицейских», трамвайные пути и стандартные бордюры.
Если же продавить педаль газа «до полика», то следует полусекундная заминка, а потом двигатель зависает на оборотах максимального крутящего момента (4000 об/мин), а машина начинает уверенно разгоняться. К разгону на вариаторе надо привыкнуть: он линеен, и скорость растет незаметно. Особенно темпераментным я бы рекомендовал ручную коробку, а тем, кто больше ценит комфорт, вариатор подойдет как нельзя лучше, да и пассажиры в подавляющем большинстве случаев голосуют именно за него. Переоценить достоинства вариатора в пробках сложно, т.к. можно передвигаться, управляя одной педалью тормоза.
Два слова о ручном режиме. На вариаторе симулированы шесть передач, их можно переключать, покачивая рычаг вперед-назад. Практической пользы от этой игрушки мало, тормозить двигателем не получается, при достижении максимальных оборотов вариатор переходит на «повышенную передачу», а выигрыша в разгоне, как ни старались почувствовать, добиться не удалось!
Что не очень понравилось, так это диаметр разворота (паспортные 11,6 м). При парковке приходится довольно активно крутить рулем.
Что же касается «городского бездорожья», то очень приличная геометрическая проходимость позволяют свысока поглядывать на «лежачих полицейских», трамвайные пути и стандартные бордюры.
Два слова о ручном режиме. На вариаторе симулированы шесть передач, их можно переключать, покачивая рычаг вперед-назад. Практической пользы от этой игрушки мало, тормозить двигателем не получается, при достижении максимальных оборотов вариатор переходит на «повышенную передачу», а выигрыша в разгоне, как ни старались почувствовать, добиться не удалось!
Что не очень понравилось, так это диаметр разворота (паспортные 11,6 м). При парковке приходится довольно активно крутить рулем.
Что же касается «городского бездорожья», то очень приличная геометрическая проходимость позволяют свысока поглядывать на «лежачих полицейских», трамвайные пути и стандартные бордюры.
Трасса
Вырываясь из ада московских пробок, можно, наконец, и отпустить себя! Газ в пол, и разгон до сотни занимает в районе 11 сек. Большинству водителей этого достаточно, обгоны на трассе совершаются без напряжения.
Курсовая устойчивость на хороших дорогах весьма достойная.
Чуть искусственное, но довольно информативное усилие на руле позволяют совершать длительные вояжи. Курсовая устойчивость на хороших дорогах весьма достойная, а вот чего, несмотря на название, Koleos не любит, так это колейности. Дорог без продавленной колеи немного даже в окрестностях Москвы, не говоря уже о регионах. И здесь приходится полностью концентрироваться на вождении.
В поворотах машина немного кренится, а потом встает на дугу и уверенно ее прописывает. В предельных режимах сначала идет плавный и довольно просто корректируемый занос. Здесь есть заслуга и штатных покрышек Hankook DynaPro HP, размерностью 225/60 R17, они сдаются раньше, чем исчерпываются возможности шасси.
В поворотах машина немного кренится, а потом встает на дугу и уверенно ее прописывает. В предельных режимах сначала идет плавный и довольно просто корректируемый занос. Здесь есть заслуга и штатных покрышек Hankook DynaPro HP, размерностью 225/60 R17, они сдаются раньше, чем исчерпываются возможности шасси.
Грейдер
На обычной грунтовке можно валить на довольно высокой скорости. Подвеска практически не допускает пробоев. Правда, из-за малого хода отбоя иногда теряется контакт с поверхностью подстилающей поверхностью, что заставляет пассажиров, в зависимости от темперамента, восторженно или испуганно охать.
На обычной грунтовке можно валить на довольно высокой скорости. Подвеска практически не допускает пробоев.
Бездорожье
На всех рекламных фотографиях Koleos уверенно бороздит глубокие лужи и прорывается сквозь непроходимую грязь… Но крашеные бампера и гламурный дизайн намекают на то, что съезд на серьезное бездорожье противопоказан. И единственное, чему можно верить, так это тому, что машина может преодолевать (ходом) довольно глубокие лужи, т.к. воздухозаборник расположен выше линии фар в линии разъема капота.
Естественно, прежде чем съезжать с грунтовки, мы осмотрели машину снизу. Днище проработано очень качественно – плоское, без выступающих частей на всем протяжении, зацепиться просто нечем! Выхлопная труба и кардан спрятаны в трансмиссионном тоннеле. Единственное, что вызывает сомнения, так это пластиковые защиты. С нашим качеством дорог металл предпочтительнее.
О геометрической проходимости уже говорилось: углы въезда/съезда/рампы (27°/31°/21°, соответственно) по нынешним временам очень и очень приличные показатели для паркетника, как и дорожный просвет в 206 мм (у большинства одноклассников он в районе 180 мм). А вот «легковая» короткоходная подвеска заставляет машину довольно быстро «задирать лапку».
Естественно, прежде чем съезжать с грунтовки, мы осмотрели машину снизу. Днище проработано очень качественно – плоское, без выступающих частей на всем протяжении, зацепиться просто нечем! Выхлопная труба и кардан спрятаны в трансмиссионном тоннеле. Единственное, что вызывает сомнения, так это пластиковые защиты. С нашим качеством дорог металл предпочтительнее.
О геометрической проходимости уже говорилось: углы въезда/съезда/рампы (27°/31°/21°, соответственно) по нынешним временам очень и очень приличные показатели для паркетника, как и дорожный просвет в 206 мм (у большинства одноклассников он в районе 180 мм). А вот «легковая» короткоходная подвеска заставляет машину довольно быстро «задирать лапку».
Днище проработано очень качественно – плоское, без выступающих частей на всем протяжении, зацепиться просто нечем!
Теперь о конструкции полного привода. Сами французы называют его All Mode 4x4-i. Он может работать в трех режимах:
1. В 2WD режиме Koleos представляет собой обычный переднеприводный автомобиль.
2. В режиме AUTO система обеспечивает оптимальное сцепление колес в зависимости от дорожных условий, постоянно перераспределяя крутящий момент между четырьмя ведущими колесами. На колеса с лучшим сцеплением подается больший крутящий момент для оптимизации тяги. В нормальных дорожных условиях крутящий момент передается только на переднюю ось для снижения расхода топлива.
3. Режим 4WD Lock можно использовать в сложных дорожных условиях при скорости движения до 40 км/ч. При этом блокируется межосевая муфта, и крутящий момент между передними и задними колесами жестко делится в соотношении 50:50.
Есть еще «Система помощи при спуске». Она облегчает движение на затяжном крутом спуске, поддерживая постоянную скорость 7 км/ч без необходимости подтормаживания. Для того чтобы ее активировать, необходимо нажать на кнопку и задействовать режим работы трансмиссии 4WD Lock.
И все же съезжать на Renault Koleos с дороги мы не рекомендуем. Примечательно, что сами «реновцы» в рекламных материалах используют формулировки «самое тяжелое дорожное покрытие». То есть дорога какая-никакая должна быть!
Любой, кто хоть раз съезжал с дороги, прекрасно знает, что рано или поздно машина потребует буксировки. С буксирными проушинами все в порядке, передняя ввинчивается в лючок в бампере, а задняя, стационарная, является продолжением лонжерона.
1. В 2WD режиме Koleos представляет собой обычный переднеприводный автомобиль.
2. В режиме AUTO система обеспечивает оптимальное сцепление колес в зависимости от дорожных условий, постоянно перераспределяя крутящий момент между четырьмя ведущими колесами. На колеса с лучшим сцеплением подается больший крутящий момент для оптимизации тяги. В нормальных дорожных условиях крутящий момент передается только на переднюю ось для снижения расхода топлива.
3. Режим 4WD Lock можно использовать в сложных дорожных условиях при скорости движения до 40 км/ч. При этом блокируется межосевая муфта, и крутящий момент между передними и задними колесами жестко делится в соотношении 50:50.
Есть еще «Система помощи при спуске». Она облегчает движение на затяжном крутом спуске, поддерживая постоянную скорость 7 км/ч без необходимости подтормаживания. Для того чтобы ее активировать, необходимо нажать на кнопку и задействовать режим работы трансмиссии 4WD Lock.
И все же съезжать на Renault Koleos с дороги мы не рекомендуем. Примечательно, что сами «реновцы» в рекламных материалах используют формулировки «самое тяжелое дорожное покрытие». То есть дорога какая-никакая должна быть!
Любой, кто хоть раз съезжал с дороги, прекрасно знает, что рано или поздно машина потребует буксировки. С буксирными проушинами все в порядке, передняя ввинчивается в лючок в бампере, а задняя, стационарная, является продолжением лонжерона.
Грузоподъемность
Еще со времен первого Renault Espase «реновцы» заслужено гордятся своим умением использовать внутреннее пространство автомобиля. Koleos не исключение. Официальные цифры объема багажника (450/1380 л) не впечатляют, но все зависит от того, как эти литры реализованы.
Заднее сиденье складывается одним движением рукоятки, и получается довольно большая ровная площадка.
Заднее сиденье складывается одним движением рукоятки, и получается довольно большая ровная площадка, позволяющая при желании устроить спальное место (по диагонали так и вообще в полный рост вытянуться можно). А если есть необходимость перевезти длинный груз, то можно сложить и переднее сиденье.
То, что стекло можно открыть отдельно, безусловно, хорошо. На откидывающемся заднем борту можно сидеть, он выдерживает до 200 кг.
Что смущает, так это способ открывания багажника. То, что стекло можно открыть отдельно, безусловно, хорошо. На откидывающемся заднем борту можно сидеть, он выдерживает до 200 кг. Но в слякотную погоду, когда вы будете доставать что-нибудь из глубины багажника, он гарантированно изгваздает ваши брюки.
Под полом находится докатка размерности 155/80 R17.
Здесь же, в багажнике, есть розетка на 12В. И расположена она исключительно правильно – на подоконнике! Ею можно пользоваться, не перетряхивая весь багаж.
Под полом находится докатка размерности 155/80 R17.
Здесь же, в багажнике, есть розетка на 12В. И расположена она исключительно правильно – на подоконнике! Ею можно пользоваться, не перетряхивая весь багаж.
Renault Koleos – один из вариантов семейного универсального вседорожника, среда обитания которого не ограничена асфальтированными трассами и легким бездорожьем.
Заключение
По нашему мнению, Renault Koleos – один из вариантов семейного универсального вседорожника, среда обитания которого не ограничена асфальтированными трассами и легким бездорожьем. Если учесть, что средний расход топлива за время теста составил около 13 л/100 км в режиме город/трасса/грунтовка, то обладание этим сбалансированным автомобилем не покажется обременительным.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (1)