рейтинг
5
01.04.10
Skoda Yeti 2010Европаркетник |
Кроссоверов сейчас не делает только самый ленивый (ну, или русский) производитель. Прямо даже удивительно – дорог нет у нас, а кроссоверы делают везде кроме. Вот и Skoda подхватила модный тренд, представив собственное изделие в этом классе – Yeti.
Нам нравится | Нам не нравится |
Мультимедиа-система Управляемость на трассе Эргономика водительского места |
Слабая обзорность с «мертвыми зонами» Непривычный алгоритм включения задней передачи (вниз-налево-вперед) Ничтожная проходимость и легко заливаемый моторный отсек |
История
По поводу названия «Йети» все уже пошутили, как могли, поэтому я, с вашего позволения, воздержусь. Лучше давайте посмотрим, откуда взялось этакое чудо. Концепт Yeti показывали еще в 2005 году, причем он, как это обычно бывает, выглядел заметно интереснее, чем серийный вариант. Пять лет от концепта до серии – это по современным меркам многовато. Чехи оправдываются, что вообще не планировали делать серийный кроссовер, а просто занимались ерундой от нечего делать, т.е. «отрабатывали дизайн-эксперимент». Ага, так мы им и поверили. Это просто неловкое оправдание того, что Yeti создан по принципу «я его слепила из того, что было». Впрочем, «что было» тоже не на помойке найдено: платформа Tiguan на шасси Scout с салоном от Roomster и панелью от Octavia… В общем, вполне добротные компоненты, и, конечно, не заимствованы как есть, а творчески переработаны и хорошо подогнаны друг к другу. Так что не стоит думать, что Skoda Yeti является сметанным на живую нитку чудищем Франкенштейна. Отнюдь нет – вполне ладный и симпатичный автомобиль.
Внешность
Паркетники, страдая комплексом внедорожной неполноценности, часто стремятся выглядеть как можно «джипее»: агрессивно нахмуриваются, надувают колесные арки, щурятся узкими фарами, пытаются «встать на цыпочки», визуально увеличивая клиренс. На этом фоне Yeti выглядит совсем плюшево. Большие круглые глазки смотрят на мир удивленно, радиаторная решетка робко улыбается…
Yeti выглядит совсем плюшево. Большие круглые глазки смотрят на мир удивленно, радиаторная решетка робко улыбается…
Никаких нарочитых аксессуаров вроде выпирающих арок и массивных бамперов. Вообще, машина смотрится просто высоким универсалом, гармоничным, но отнюдь не вызывающим, чуть грубовато и простовато, с намеком на утилитарность. Черная задняя стойка кузова и слегка тонированные стекла создают визуальный эффект сплошного «аквариумного» остекления. Кстати, на Tiguan совершенно не похоже.
Интерьер и комфорт
Внутри у Yeti очень Roomster-но. Удобный, хорошо трансформируемый салон из приятных на ощупь материалов. Серые тряпочки (есть варианты не серых и не тряпочек), мягкий пластик, местами похожий на плотную резину.
Удобный, хорошо трансформируемый салон из приятных на ощупь материалов. Серые тряпочки (есть варианты не серых и не тряпочек), мягкий пластик, местами похожий на плотную резину.
Никаких особенных изысков, кроме ненавязчивой псевдоалюминиевой полоски вдоль панели. Скучновато, блекло, но очень-очень эргономично. Я бы сказал, по-фольсвагеновски точно сделаны сидения и «органы» управления. Садишься и в два движения находишь оптимальную посадку, а через пять минут кажется, что всю жизнь на этой машине ездил.
Скучновато, блекло, но очень-очень эргономично. По-фольсвагеновски точно сделаны сидения и «органы» управления. Садишься и в два движения находишь оптимальную посадку, а через пять минут кажется, что всю жизнь на этой машине ездил.
Руль ходит в двух плоскостях, сидения регулируются не только по высоте, но и по наклону подушки. Именно за это многие ценят немецкий автопром, к которому, будем говорить честно, относится Skoda. Сидения жесткие, с хорошей, но ненавязчивой боковой поддержкой, регулировок хватает даже для высокого человека (правда, заднему пассажиру при этом не позавидуешь). С обзором хуже – мешают массивные передние стойки и маленькие боковые зеркала. В центральном зеркале был бы неплохой вид, если бы не аэродинамика универсала, в котором при малейшей нечистоте дороги заднее стекло мгновенно затягивается грязью, оставляя только узенький сектор работы дворника.
Зеркало висит на уровне глаз, скрадывая немалый кусок обзора вперед и вправо. В общем, при маневрах приходится крутить головой, заглядывая в «мертвые зоны».
И самое неприятное – это самое зеркало висит на уровне глаз, скрадывая немалый кусок обзора вперед и вправо. В общем, при маневрах приходится крутить головой, заглядывая в «мертвые зоны». Задом сдавать было бы проблематично, если бы не роскошный графический 3D-парктроник на мультимедийном экране. Он умеет приглушать музыку, чтобы водитель спокойно слышал его попискивание, и очень красиво изображает наличие препятствий перед виртуальной кормой машины. Приборная панель незамысловата: глубокие колодцы с блестящими ободками, белые цифры, белые стрелки, белая подсветка. Читабельно, разборчиво, доходчиво, но без фантазии. Посередине – дисплей компьютера с типично фольксвагеновской внешностью и функционалом.
Читабельно, разборчиво, доходчиво, но без фантазии.
Roomster-ность особенно заметна по богатой на трансформации задней части салона. Сидения задних пассажиров разве что не идут вприсядку: можно двигать их вперед, назад и вбок, можно снять центральную часть и устроить два комфортных раздельных кресла, можно сложить вперед или демонтировать полностью, образовав огромный багажный отсек в 1760 л.
Задний ряд приподнят на 20 мм выше первого ряда, так что пассажиры могут наслаждаться видом в лобовик поверх плеча водителя. Под полом багажника полноразмерная… докатка, т.е. колесо выглядит совершенно полноценным, но снабжено пометкой «max 50 mph». Рядом пластиковые ниши для минимального инструмента и всякой мелочевки. Багажник сложной формы, в изобилии снабженный ручками, крючками и сеточками, имеется и розетка на 12 В. Даже при полностью отодвинутых назад сидениях заднего ряда объем вполне приличный – 416 л.
Климат-контроль раздельный, задние пассажиры имеют в своем распоряжении только жалюзи дефлекторов на тоннеле. Стоит коснуться кнопок управления климатом, как мультимедийный экран переключается на климатическую анимацию, показывая что, куда и с какой температурой дует, и какое сидение греет. Очень зрелищно, хотя немного отвлекает. Климатическая система умеет «нюхать» воздух и автоматически переключается на режим рециркуляции, если вам в нос чадит грузовик.
Особо надо отметить ездовой комфорт. Машина удивительно незаметно умеет глотать даже вполне серьезные неровности, без стука, шума и пробоев. Вообще, в салоне удивительно тихо, не досаждает даже рокот шипованых шин. Yeti несет пассажиров плавно, без тряски и вибраций. Думается, в дальнем путешествии он будет очень к месту.
Особо надо отметить ездовой комфорт. Машина удивительно незаметно умеет глотать даже вполне серьезные неровности, без стука, шума и пробоев. Вообще, в салоне удивительно тихо, не досаждает даже рокот шипованых шин. Yeti несет пассажиров плавно, без тряски и вибраций. Думается, в дальнем путешествии он будет очень к месту.
Гаджеты
Мультимедийная система в Skoda Yeti воистину роскошна – такое нечасто встретишь даже в более дорогих машинах. Музыкальный центр Bolero – шестидисковый чейнджер с поддержкой мр3 и слотом для SD-карт – оснащен огромным сенсорным экраном, который позволяет управлять музыкой касанием пальца.
Музыкальный центр Bolero – шестидисковый чейнджер с поддержкой мр3 и слотом для SD-карт – оснащен огромным сенсорным экраном, который позволяет управлять музыкой касанием пальца.
Система читает и показывает полные теги, кроме, увы, русских. Кириллица выдается невнятными кракозябрами. Но звук весьма хорош, что для встроенной системы даже неожиданно.
В некоторых комплектациях есть навигатор, даже, говорят, с поддержкой российских карт, но в тестовой машине его не было.
В некоторых комплектациях есть навигатор, даже, говорят, с поддержкой российских карт, но в тестовой машине его не было.
Безопасность
Skoda Yeti в прошлом году расколотили в краш-тесте по самым новейшим правилам EuroNCAP и присудили пять полноценных звезд. Защита переднего пассажира и водителя – 92%, детей в салоне – 78% и пешеходов – 46%. Надеюсь, вам не придется проверять, сколько из ста сбитых пешеходов выживет на самом деле…
11 подушек безопасности – это очень прилично с любой точки зрения.
А вообще, 11 подушек безопасности – это очень прилично с любой точки зрения. Да и электронные «помощники» вроде ABS и ESP в полном комплекте. Тут Skoda сделала все, что могла, дальше дело за водителем.
Техника
Из всей гаммы предназначенных конструкторами для Yeti моторов (аж 5 штук, включая 3 дизеля) в России вы можете получить только два, причем ни один из них не ест солярку. Это 1,2-литровый TSI мощностью 103 л.с. и 1,8-литровый TSI мощностью 158 л.с.
Первый комплектуется только передним приводом, но зато к нему можно заказать семиступенчатый «робот» DSG, а вот второй идет только с шестиступенчатой механикой. То ли инженеры Skoda не смогли соединить «робот» с полным приводом, то ли на это есть особые и не совсем ясные маркетинговые соображения…
В норме машина почти переднеприводная: 96% тяги на передней оси, но при проскальзывании распределение момента плавно меняется вплоть до полной блокировки.
Полный привод реализован через управляемую электроникой электрогидравлическую многодисковую муфту Haldex. В норме машина почти переднеприводная: 96% тяги на передней оси, но при проскальзывании распределение момента плавно меняется вплоть до полной блокировки. Кстати, заблокировать муфту можно и кнопкой электронной блокировки дифференциала (EDL).
Город
Как бы не пыжились маркетологи, но паркетник по сути своей типично городской автомобиль. Его псевдопроходимость включает средство парковки и объезда пробок дворами, а также преодоление рельсов, торчащих люков и слишком упитанных лежачих полицейских. В остальном машина создана для полноценной городской жизни с редким выездом на шашлыки или на дачу. Так что не стоит удивляться тому, что Skoda Yeti в городе, как снежный человек в снегу, т.е. совершенно адекватен обстановке.
Псевдопроходимость включает средство парковки и объезда пробок дворами, а также преодоление рельсов, торчащих люков и слишком упитанных лежачих полицейских.
Мотор в 158 л.с. позволяет весело и с огоньком трогаться на светофорах, «эпизодически полный» привод поддерживает старт по гололеду, тормоза адекватны, хотя поначалу показались несколько резковатыми. Парковаться на Yeti тоже не трудно – это один из самых компактных автомобилей в сегменте: его длина всего 422 см, а ширина 179 см, кроме того, 180 мм клиренса дают возможность осторожно засунуть колесо на бордюр или аккуратно притереться в сугроб. Небезупречная обзорность компенсируется парктроником и упражнениями мышц шеи. Зато капот виден воочию, что в последнее время стало прямо редкостью.
Некоторое недоумение вызывает поначалу шестиступенчатая коробка передач – к чему ее приткнуть, эту шестую? И пятью всегда обходились… Сомневающимся бортовой компьютер подсказывает, когда переходить на следующую передачу. Правда, о режимах движения он имеет представление довольно своеобразное: например, предлагает никогда не раскручивать мотор больше 2000 оборотов, т.е. 60 км/ч для него уже повод воткнуть шестую.
Бортовой компьютер подсказывает, когда переходить на следующую передачу. Правда, о режимах движения он имеет представление довольно своеобразное.
В общем, оптимальный способ езды, по мнению компьютера, это «вяло тошнить накатом». Учитывая, что турбина начинает нормально раскручиваться с 3000, машина в предложенном автоматикой режиме производит впечатление унылой малолитражки. Я даже пару раз рефлекторно проверял, не забыл ли я отпустить ручник. Зато и расход топлива при этом укладывается в 6 л.
Впрочем, стоит пренебречь советами «жадной» электроники и решительно нажать на газ, то понимаешь, что машина таки да – может ехать. Особенно по трассе.
Впрочем, стоит пренебречь советами «жадной» электроники и решительно нажать на газ, то понимаешь, что машина таки да – может ехать. Особенно по трассе.
Стоит пренебречь советами «жадной» электроники и решительно нажать на газ, то понимаешь, что машина таки да – может ехать.
Трасса
На трассе Skoda Yeti ведет себя вполне прилично: управляемость хороша, маневры не досаждают кренами, а колейность не сбивает с курса. Особо шустрых тест-пилотов уверенно душит система стабилизации, твердой рукой заставляя вернуться к реальности. Ходовая у Yeti в основном от Octavia Scout со слегка модернизированной задней многорычажной подвеской. Добавлен только более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости диаметром 23 мм и вспомогательный рычаг с креплением к кузову на гибких опорах.
Управляемость хороша, маневры не досаждают кренами, а колейность не сбивает с курса. Особо шустрых тест-пилотов уверенно душит система стабилизации, твердой рукой заставляя вернуться к реальности.
Все это придает устойчивости в поворотах и снижает вибрацию неподрессоренных масс. В общем, сухо и комфортно. Кати хоть до самого Черного моря – скорость ограничивают не столько техника, сколько ГИБДД. Во всяком случае, при 170 км/ч ничто внутри у сидящего за рулем не екает.
Грунтовка
180 мм – это, как вы понимаете, еще не клиренс. Это все еще, простите за выражение, «дорожный просвет». Так что предельная бдительность и внимание: колея чуть глубже расчетной – и вы уже на брюхе. Брюхо, правда, плоское, но лучше не надо испытывать его на прочность. Имитатор полного привода срабатывает довольно шустро, но в хорошей грязи застрять успеете. Так что кнопку Off-road лучше нажать заранее.
О, этот «Off-road-ассистент»! Сколько про него написано восторженных слов! Особенно прославляется его умение самостоятельно съезжать с горки, причем даже на нейтрали и задом. Надо признать, в первый раз это выглядит впечатляюще: отпустил педали и руль, зажмурился и машина катится под уклон, держа стабильные 7 км/ч.
О, этот «Off-road-ассистент»! Сколько про него написано восторженных слов! Особенно прославляется его умение самостоятельно съезжать с горки, причем даже на нейтрали и задом. Надо признать, в первый раз это выглядит впечатляюще: отпустил педали и руль, зажмурился и машина катится под уклон, держа стабильные 7 км/ч.
О, этот «Off-road-ассистент»! Сколько про него написано восторженных слов! Особенно прославляется его умение самостоятельно съезжать с горки, причем даже на нейтрали и задом. Надо признать, в первый раз это выглядит впечатляюще: отпустил педали и руль, зажмурился и машина катится под уклон, держа стабильные 7 км/ч.
Бездорожье
Докладываю скупыми словами фронтовых хроник: при съезде с дороги Skoda Yeti позорно утонул в первой же луже. Самое обидное было в том, что пока я два часа сушил с частичной разборкой подкапотное пространство при помощи носовых платков и шарфика, ту же лужу благополучно форсировали, не снижая хода, с полдесятка «жигулей». Водители обидно смеялись и показывали пальцами. Боюсь, моя скорбная фигура у поднятого капота послужила плохой рекламой этому автомобилю… На этом внедорожный тест было решено считать оконченным. Надеюсь, вы умеете учиться на чужих ошибках, и мой печальный опыт послужит вам примером.
Выводы
Европаркетник для евродороги. Прекрасно чувствует себя в городе и на трассе, способен аккуратно красться по не сильно разбитой грунтовке. Умеет сам съезжать с горы – вдруг вам это зачем-то нужно? Внедорожные способности пренебрежимо малы.
Отличный выбор для горожанина с дачей и любителей самостоятельного автотуризма в асфальтированные места.
Отличный выбор для горожанина с дачей и любителей самостоятельного автотуризма в асфальтированные места.
Конкуренты… Как ни странно, но в конкуренты Yeti я запишу отнюдь не соплатформенный Tiguan, а скорее Nissan Qashqai или Ford Kuga.
Цена: от 699 000 руб. за монопривод 1,2 л до 1 019 000 руб. за 1,8 л, 4х4 комплектации Experience. Учитывая множество всевозможных фишечек и наворотов, не так уж и дорого. Если купить Yeti вместо Tiguan, то останется еще на «уазик», чтобы было чем его вытаскивать из луж.
Конкуренты… Как ни странно, но в конкуренты Yeti я запишу отнюдь не соплатформенный Tiguan, а скорее Nissan Qashqai или Ford Kuga.
Цена: от 699 000 руб. за монопривод 1,2 л до 1 019 000 руб. за 1,8 л, 4х4 комплектации Experience. Учитывая множество всевозможных фишечек и наворотов, не так уж и дорого. Если купить Yeti вместо Tiguan, то останется еще на «уазик», чтобы было чем его вытаскивать из луж.
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
Тесты Skoda Yeti (2)
КОММЕНТАРИИ (2)