рейтинг
7
09.01.10
Subaru Forester 2009Меньше спорта – больше комфорта |
Обругать Subaru Forester 2009 стало в автомобильной прессе как бы даже хорошим тоном. Ворчливо, как старики на завалинке, журналисты повторяют: «Не тот стал Форестер, совсем не тот… То ли дело предыдущая модель! Куда катится мир?».
Конечно, после таких заявлений просто невозможно не опробовать такую машину самому, тем более, что предыдущий Форестер, на мой взгляд, был действительно удачным автомобилем, и с чего бы «Субару» стала его портить? Итак, небольшой автопробег на новом Subaru Forester: по городу, селу, трассе, мелким дорожкам местного значения, а так же вовсе без оных.
Конечно, после таких заявлений просто невозможно не опробовать такую машину самому, тем более, что предыдущий Форестер, на мой взгляд, был действительно удачным автомобилем, и с чего бы «Субару» стала его портить? Итак, небольшой автопробег на новом Subaru Forester: по городу, селу, трассе, мелким дорожкам местного значения, а так же вовсе без оных.
Мотор и КПП
Тестовый Subaru Forester, как ни странно, оказался в довольно дешевой комплектации – это несколько неожиданно. Обычно дилеры стараются показать «товар лицом» и в тестовые записывают машинки понавороченнее, а тут двухлитровый атмосферник (самый младший мотор в линейке) плюс пятиступенчатая механика. Впрочем, можете со мной не соглашаться, но я предпочитаю для тестов простые модификации и как раз с механикой – так лучше чувствуется сама машина. Но первым делом, конечно, надо осмотреться и понять, что представляет собой «Форестер 2009»?
Мы тестировали двухлитровый атмосферник, агрегатированный с пятиступенчатой механикой
Внешность
От слова «crossover» в Subaru стыдливо отмахиваются. Почему-то они очень не любят, когда Forester записывают в эту модную категорию. Мол, «Форестер» есть «Форестер», и нечего ему ярлыки вешать. Он сам себе отдельный класс. Так вот, назло снобизму производителя – это кроссовер, кроссовер, кроссовер! Предыдущий – да, был внеклассовый УПП (Универсал Повышенной Проходимости), а теперь – извольте подвинуться.
Однако похоже, что суровый спортивный аскетический технологизм поднадоел уже и самим японцам. Он не очень-то хорошо продается в наше время всеобщей расслабленности и хороших (в основном) дорог. Даже новая Subaru Impreza изрядно утратила свою раллийную брутальность, что уж говорить о Forester? Нынешний массовый потребитель УПП – далеко не лесник (бирюк с бородой и берданкой), а, в лучшем случае, турист, заехавший на опушку леса с мангалом и бадминтоном. Поэтому главное – суровая внешность, которая так нравится любому мачо, а что внутри – уже мало кого, по большому счету, волнует. Так что новый Subaru Forester вполне соответствует мировым тенденциям: демонстративно «мускулистый», весь выпуклый, жестко прищуренный и, конечно же, большой.
От слова «crossover» в Subaru стыдливо отмахиваются
«Субару Форестер» третьего поколения вообще заметно подрос. В высоту – аж на 11 см! Теперь это вполне высокий паркетник. На 20–25 мм увеличился клиренс, стал короче задний свес – так что, несмотря на более длинную базу, машина сохранила неплохую геометрическую проходимость. Длина кузова выросла на 74 мм и составила 4 560 мм, в ширину добавилось 45 мм, и теперь она составляет 1 780 мм. С такими габаритами это уже совершенно однозначный кроссовер – такой же, как Toyota RAV4, например.
И тут возникает потребительская дилемма – кто-то радостно скажет: «Ну вот, наконец-то сделали нормальный кроссовер!», а кто-то наоборот загрустит о внеклассовости предыдущего «Форестера». Вопрос только в том, кого больше? Маркетологи «Субару» решили, что первых. Наверное, у них были на то основания.
Чем так нравился «лесник» второго поколения? Удачным сочетанием легковой, по-субаровски отточенной азартной управляемости и умеренных, но вполне твердых задатков «проходимца». Чем берет Forester 2009? Прежде всего, на мой взгляд, тем, что он комфортабельней, вместительней и, надо это признать, богаче выглядит. Практичный, незамысловатый универсал превратился в достаточно стильную и внушительную машину. В общем, не только (и не столько) на дачу по трассе и грунтовке, но и к любому офису подкатить не зазорно. Понятное дело, что ничто не дается даром, и ходовые качества несколько изменились…
Салон выглядит богаче, чем на предыдущей версии Forester
Трасса
Итак, что же ставят «Форестеру» в вину? Прежде всего, изменившуюся управляемость. Тут против физики не попрешь: машина стала выше, и крены при поворотах больше. Поэтому система стабилизации не дает особо пошустрить – ловко душит прекрасные порывы водителя уложить машину в кювет. Но кнопка отключения оной присутствует, хоть и упрятана от греха с видного места подальше.
Да, раллийные корни, которые так любит афишировать Subaru, скрылись из глаз глубоко в почве. Это, видимо, суровая необходимость успешных продаж. И в самом деле, много ли найдется любителей проходить виражи с визгом резины? Нет, гораздо больше тех, кто предпочитает ехать спокойнее и безопаснее.
В режиме передвижения «из пункта А в пункт Б» динамики и управляемости нового «Форестера» более чем хватает, даже с двухлитровым атмосферником, который, положа руку на сердце, несколько слабоват: 150 сил – это, скорее, нижняя граница достаточного. Выходя на обгон, пушечного ускорения не ждите, а лучше воткните передачку пониже и давите на газ, заранее просчитав траекторию. И еще одно: 240 км/ч максималки на спидометре Subaru Forester стоит воспринимать исключительно как напоминание о том, что есть версии и помощнее. Особой экономичностью этот мотор Forester тоже не может похвастаться: маршрутный компьютер невозмутимо демонстрировал средний расход 14-15 литров в не самом жестком дорожном режиме. Специальные попытки его уменьшить, ограничивая свои драйверские порывы, порадовали цифрой 13,5, но ниже опустить расход не получилось.
Некоторая нервозность в поведении машины появляется после 150 км/ч – сказывается «колейность» покрытия трассы. «Форестер» начинает рыскать и требует постоянного подруливания на неровностях. Понятное дело, что такие дороги, которые у нас считаются федеральными трассами, японским разработчикам и в страшном сне не снились, но все же подвеску хочется как-то подзажать – мягковата.
Комфорт – да, безусловно. Новый «лесник» мягче старого, не так отчетливо передает неровности на седалище водителя, не встряхивает на волнах и вроде потише стал, но и некоторая расхлябанность в управлении появилась, не без этого. Впрочем, это вполне в русле тенденции «меньше спорта – больше комфорта», которой придерживается абсолютное большинство мировых производителей.
Да, раллийные корни, которые так любит афишировать Subaru, скрылись из глаз глубоко в почве
Грейдер
Извилистые дорожки «междеревенского» значения, сменившие большую трассу, только сильнее подчеркнули этот вывод. Покрытие, которое когда-то было асфальтовым, и развеселые связки девяностоградусных поворотов на дороге, следующей прихотливым изгибам ландшафта, вполне можно использовать для раллийных тренировок, если убрать с обочин крупный рогатый скот и не вполне трезвых аборигенов. Так, в поселке с дивным названием Синие Липяги под колеса Subaru Forester неожиданно выпал из кустов местный «липяг». Совершенно синий по случаю вечера пятницы. Так что случай хорошенько проверить тормоза у меня появился. На счастье «липяга», тормоза отличные, а вот управляемость в связках поворотов оставляет желать лучшего. «Субару Форестер» легко ложится в крены и при резких виражах вправо-влево начинает раскачиваться просто угрожающе. Естественно, если скорость снизить до разумной, то этот эффект пропадает, так что воображать себя раллистом лучше на какой-нибудь другой машине. Но зато (вот она, обратная сторона прогресса!) выбоины в асфальте проходятся мягко и нежно, без риска прикусить язык.
Так вот, назло снобизму производителя – это кроссовер, кроссовер, кроссовер!
Бездорожье
В поле я съезжал, признаться, с некоторой опаской. Вроде и свесы небольшие, и клиренс приличный, но… Как-то не «внедорожно» смотрится «Форестер», слишком лаково. Влажная пашня выглядела не очень гостеприимно, а бежать к очередным «липягам» за трактором было далеко, да и, пожалуй, бесполезно – уж больно эти «липяги» синие вечером-то пятницы… Но, как говорится, «безумству храбрых» - аккуратно сполз с высокого грейдера в бескрайние поля Родины. И вот тут Forester неожиданно порадовал: проходимость новичка оказалась ничуть не хуже предыдущей версии. Субаровский кроссовер пер по пахоте как глиссер, поднимая волны чернозема выше крыши и ничуть не смущаясь влажностью покрытия. У обочины останавливались проезжие пейзане и удивленно наблюдали мои экзерсисы, рукоплеща особо удачным виражам. Похоже, выглядело это действительно впечатляюще – аудиторию мы с «лесником» собрали изрядную. Разумеется, после выезда на асфальт выяснилось, что в колесные диски набилась липкая земля и выковырять ее не удается, поэтому остаток дороги руль потряхивало от дисбаланса колес. Но это уже проза жизни, а общее впечатление осталось сугубо положительное.
Выводы
Новый Subaru Forester, безусловно, «уже не тот». Но назвать это однозначно отрицательной динамикой у меня язык не поворачивается. «Не тот» вовсе не значит «стал хуже». Он, пожалуй, сменил аудиторию на более массовую – такие перемены всегда разочаровывают тонких ценителей, но позволяют производителю спокойно кушать свои суши с сакэ, удовлетворенно глядя на цифры продаж. Сдается мне, что большинство поклонников марки больше ценят имидж «Субару», чем действительно используют во всей полноте технические фишки компании, и для них появление заветного шильдика на внушительном кроссовере будет несомненным плюсом.
Что же касается эксплуатационных качеств, то для массовой аудитории они, скорее, улучшились: проходимость осталось хорошей, управляемость достаточной для неэкстремального вождения, стало больше места для багажа и задних пассажиров, приятнее интерьер салона и «богаче» внешность.
Купил бы я Forester 2009 себе? Увы, нет. Но не потому, что он плох, а потому, что цена от миллиона до полутора представляется мне слегка завышенной. Начиналась бы она тысяч от восьмисот – возможно, я бы всерьез задумался.
Проходимость новичка оказалась ничуть не хуже предыдущей версии
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)