рейтинг
4
24.09.10
Ford Escape 2010Рестайлинг: помогло ли? |
Ford Escape продавался в России в период с 2003 по 2006 год. В то время он назывался Maverick. В 2008 году модель, пройдя рестайлинг, вернулась на наш рынок под прежним именем Escape, но теперь это не американская, а азиатская версия, выпускаемая на Тайване.
Рестайлинг
Перед тем, как вывести внедорожник снова на рынок, производители постарались придать ему респектабельности, слегка осовременив в стиле родственной Mazda Tribute. Результат, как и всякая вторая попытка, получился неоднозначным. Простой и брутальный стиль американского компактного SUV сменился на восточный подход с игривыми задними фонарями и мягкими обводами оптики, решетки радиатора и капота. Так что скучная в целом внешность не привлекает внимания соседей по потоку и инспекторов ДПС.
Скучная в целом внешность не привлекает внимания соседей по потоку и инспекторов ДПС.
Потерял автомобиль и в энерговооруженности. Раньше Maverick мог похвастаться неплохими данными. На него устанавливалась рядная «четверка» объемом 2,3 л (145 л.с.) в паре с механической КПП, и 3-литровый V6 (197-203 л.с.) с «автоматом». Теперь же выбора у нас нет: на поставляемый к нам Ford Escape ставится только 2,3-литровый 145-сильный бензиновый двигатель с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Человек среднего роста здесь усядется, а вот крупных водителей ждут неудобства: «баранка» лежит на ногах даже при самом верхнем ее положении.
Салон
Передние двери раскрываются на вполне приемлемый угол. Качество пластика и дизайн приятно удивят того, кто помнит интерьер Maverick. Здесь уже новая «мягкая» передняя панель и центральная консоль с отделкой под алюминий. А вот проблемы с эргономикой никуда не исчезли: кресло водителя лишилось регулировки по высоте (она была на Maverick), а руль настраивается только по углу наклона. Подушка водительского сиденья коротковата и излишне завалена назад, так что, поставив спинку близко к вертикали, выжимать педали не слишком удобно.
Новая «мягкая» передняя панель и центральная консоль с отделкой под алюминий.
Человек среднего роста здесь усядется, а вот крупных водителей ждут неудобства: «баранка» лежит на ногах даже при самом верхнем ее положении, колени упираются в панель приборов и ключ зажигания.
Пассажирская подушка отключается, как и в большинстве современных машин, ключом зажигания, и можно установить детское кресло на переднее сиденье. Однако креплениями IsoFix оборудовано левое заднее сиденье. Правда, протиснуть туда кресло еще надо постараться, т.к. угол открывания задней двери недостаточен.
Пассажирская подушка отключается, как и в большинстве современных машин, ключом зажигания, и можно установить детское кресло на переднее сиденье. Однако креплениями IsoFix оборудовано левое заднее сиденье. Правда, протиснуть туда кресло еще надо постараться, т.к. угол открывания задней двери недостаточен.
Салон в меру просторен: сзади можно сидеть втроем, хотя и без особых удобств.
Салон в меру просторен: сзади можно сидеть втроем, хотя и без особых удобств. Задний диван плоский, спинка стоит почти вертикально и не регулируется.
Опционный климат-контроль однозонный, но выбранную температуру держит, равномерно прогревая весь салон минут за 20-25.
Опционный климат-контроль однозонный, но выбранную температуру держит, равномерно прогревая весь салон минут за 20-25.
Пакет XLT+ добавляет к списку оснащения люк с электроприводом, задний парковочный датчик и климат-контроль.
Город
При запуске двигателя отмечаем хорошую звукоизоляцию. На холостых оборотах он не прослушивается, да и на средних оборотах тоже. Его «голос» проникает в салон, когда стрелка тахометра заходит за отметку 4000 об/мин.
Маневрирование не доставляет неудобств: благодаря плоскому капоту, вертикальной задней стенке и большим наружным зеркалам можно припарковать автомобиль на самой тесной стоянке даже без помощи парктроника. Сам парктроник перестраховывается и поднимает тревогу, когда до препятствия остается еще сантиметров 30.
Маневрирование не доставляет неудобств: благодаря плоскому капоту, вертикальной задней стенке и большим наружным зеркалам можно припарковать автомобиль на самой тесной стоянке даже без помощи парктроника. Сам парктроник перестраховывается и поднимает тревогу, когда до препятствия остается еще сантиметров 30.
На поставляемый к нам Ford Escape ставится только 2,3-литровый 145-сильный бензиновый двигатель с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Трогаемся с места, и сразу проявляется главная черта Escape – плавность. Плавно работает четырехступенчатый «автомат», без рывков переключая передачи. Плавно происходит разгон, который не назовут умопомрачительным даже пенсионеры. Чтобы держаться в потоке, приходится немилосердно топтать педаль газа, а это немедленно сказывается на расходе топлива. Если ехать в расслабленном режиме, то он составляет около 14 л/100км в городе, а если в динамичном – то уже 16-17 л/100км.
Слишком мощный гидроусилитель руля сказывается на точности управления автомобилем. Прямую Escape держит очень достойно, благодаря довольно жесткой и короткоходной независимой подвеске. Но при мало-мальски резких маневрах связь с машиной нарушается, и повороты приходится проходить в «поисковом рулении», нащупывая траекторию. А в «пределе» начинается снос передних колес наружу дуги поворота.
Слишком мощный гидроусилитель руля сказывается на точности управления автомобилем. Прямую Escape держит очень достойно, благодаря довольно жесткой и короткоходной независимой подвеске. Но при мало-мальски резких маневрах связь с машиной нарушается, и повороты приходится проходить в «поисковом рулении», нащупывая траекторию. А в «пределе» начинается снос передних колес наружу дуги поворота.
Дорожный просвет 201 мм. Просвет под задним редуктором – 242 мм.
Дисковые тормоза всех четырех колес работают так, как того ожидаешь, и не требуют дополнительного привыкания. Антиблокировочная тормозная система с электронным регулятором распределения тормозных сил (EBD) пригодится, когда под левыми колесами сухой асфальт, а под правыми скользкая грязь. Резкое торможение со скорости 100 км/ч сообщает Escape дифферент на нос, а пассажиры высказывают водителю все, что о нем думают. Но эффективность от этого не страдает.
На высокой скорости радуешься достоинствам шасси и не самым широким покрышкам размерности 215/70 R16, на них машина практически не замечает асфальтовой колеи.
Трасса
На высокой скорости радуешься достоинствам шасси и не самым широким покрышкам размерности 215/70 R16, на них машина практически не замечает асфальтовой колеи. Крейсерская скорость составляет 130-140 км/ч, но разгоняться до нее долго. Обгоны, из-за плавных настроек пары двигатель-автомат, приходится планировать заранее. Это можно исправить, заблокировав автомат на второй передаче. Динамика возрастет, но и расход топлива увеличится.
Подвеска довольно жесткая: в салон проникает дрожь от мелких неровностей.
Подвеска довольно жесткая: в салон проникает дрожь от мелких неровностей, а на крупных выбоинах ездоки ощущают острые толчки. Но с волнами дорожного покрытия Ford Escape справляется без раскачки.
Грейдер
Как обычно, перед тем, как съезжать с асфальта, заглянем под машину. Спереди пластиковая защита двигателя и два металлических усилителя: продольный и поперечный. Дорожный просвет под ними 201 мм. Просвет под задним редуктором еще больше – 242 мм. Но! Выпускная система висит гораздо ниже порогов, и оторвать глушитель на перегибах местности ничего не стоит. Хотя и это – полбеды! А вот конструкция ничем не защищенных рычагов задней подвески – это совсем беда.
Выпускная система висит гораздо ниже порогов, и оторвать глушитель на перегибах местности ничего не стоит. Хотя и это – полбеды! А вот конструкция ничем не защищенных рычагов задней подвески – это совсем беда.
Самой нижней точкой оказывается вовсе не редуктор, а именно нижний рычаг подвески! Расстояние от него до земли намного меньше (около 140 мм)! Кажется, что переплетение этих рычагов и приводов только и ждет подходящего пенька или арматурины, скрытых в высокой траве.
Ехать по грунтовке на Escape не очень комфортно. Короткоходная и шумная подвеска не провоцирует на подвиги.
Ехать по грунтовке на Escape не очень комфортно. Короткоходная и шумная подвеска не провоцирует на подвиги.
Бездорожье
Конструкция полного привода Intelligent 4WD System нам знакома еще по Maverick. Задние колеса подключаются при замыкании многодисковой муфты RBC (Rotary Blade Coupling). Владельцы Maverick называли ее «внезапный полный привод». На скользком покрытии это можно почувствовать сразу: входишь в поворот на переднем приводе, потом толчок, траектория распрямляется, и руль приходится доворачивать, поскольку выходишь из поворота уже на полном.
Конструкция полного привода Intelligent 4WD System нам знакома еще по Maverick. Задние колеса подключаются при замыкании многодисковой муфты RBC (Rotary Blade Coupling).
А система стабилизации не предусмотрена даже за доплату. Впрочем, можно муфту RBC заблокировать и принудительно, тогда Escape начнет копать «всеми четырьмя» сразу. На мягких грунтах это лучше сделать заранее, движение станет более прогнозируемым.
Помня о конструкции задней подвески, любые препятствия берешь аккуратно. И в этом помогает гидротрансформатор АКП, позволяющий ехать «внатяг». Глубокая лужа на нашем пути, чуть не поставила крест на внедорожной части теста, ибо воздухозаборник Escape располагается в районе переднего бампера, а глубина преодолеваемого брода в спецификации не указана (по нашим прикидкам – сантиметров 30-35 не более).
Помня о конструкции задней подвески, любые препятствия берешь аккуратно. И в этом помогает гидротрансформатор АКП, позволяющий ехать «внатяг». Глубокая лужа на нашем пути, чуть не поставила крест на внедорожной части теста, ибо воздухозаборник Escape располагается в районе переднего бампера, а глубина преодолеваемого брода в спецификации не указана (по нашим прикидкам – сантиметров 30-35 не более).
Неплохие углы въезда (27°) и съезда (30°), и в песчаную горку он карабкается без проблем, причем, как передом, так и задом.
Нормальные герои всегда найдут обход, и мы тоже нашли объезд. А в песчаном карьере убедились, что у нашего подопечного неплохие углы въезда (27°) и съезда (30°), и в песчаную горку он карабкается без проблем, причем, как передом, так и задом. Особенно упорствовать мы все же не стали, размер буксировочных проушин невелик (максимум под 12-миллиметровый трос), да и расположены они не очень удачно, при вытаскивании можно повредить бампер.
Главная черта Escape – плавность.
Путешествие
Объем багажника Ford Escape, при условии погрузки под потолок, меньше кубометра (934 л), сложенная спинка заднего сиденья увеличивает его вдвое: до 1792 л. Слона, конечно, не увезешь, но кабана запросто. Омрачает радость лишь то, что полноразмерная запаска теперь расположена под полом, и в случае чего придется перетряхивать весь багажник. Зато «переезд» запаски из-под днища в салон как раз позволил увеличить угол съезда автомобиля с прежних 22 сразу до 30 градусов.
Слона, конечно, не увезешь, но кабана запросто.
Объем топливного бака – 61 л. Топлива должно хватить километров на 500 размеренной езды по трассе.
Кстати, если в дальней дороге захочется передохнуть, то, сняв передние подголовники, можно разложить сиденья в более или менее ровную плоскость. Только вытянуться в полный рост вряд ли удастся, т.к. площадка получается размером 130х130 см.
Кстати, если в дальней дороге захочется передохнуть, то, сняв передние подголовники, можно разложить сиденья в более или менее ровную плоскость. Только вытянуться в полный рост вряд ли удастся, т.к. площадка получается размером 130х130 см.
Выводы
Сменив внешность, обновленный Ford Escape не изменил своей сути. Это по-прежнему классический среднеразмерный паркетник. Этакая скромная и универсальная семейная «рабочая лошадка», без всплесков и откровений. У него внушительный дорожный просвет и неплохая геометрическая проходимость, но в целом вся конструкция ожидаемо заточена больше под «бездорожье» асфальтовое и городское с его разбитыми грунтовками, канализационными люками, высокими бордюрами и утопающими в снегу дворами. Допустимы вылазки и на бездорожье натуральное, но облегченного, «пикникового» формата.
Понятно, что ни ценовая политика, ни рестайлинг машины не принесли своих плодов. Официальные дилеры отказались от Ford Escape. Остается вторичный рынок.
А вот чем Ford Escape должен компенсировать свою внешнюю невыразительность и вялость на дороге? Ведь в этом классе есть куда более резвые и симпатичные конкуренты, в то время как даже прежний Maverick большими объемами продаж не блистал! Ford предполагал, что ценой (цены начинались от 1 050 000).
Но уже сейчас понятно, что ни ценовая политика, ни рестайлинг машины не принесли своих плодов. Официальные дилеры отказались от Ford Escape. Остается вторичный рынок.
В базовую комплектацию XLT входят литые 16-дюймовые диски, противотуманки, тонировка задних стекол, тканевая обивка, кондиционер, CD/МР3-проигрыватель с четырьмя динамиками, электропакет (стекла и зеркала), подушки водителя и переднего пассажира вместе с боковыми «занавесками» безопасности и иммобилайзер. Пакет XLT+ добавляет к списку оснащения люк с электроприводом, задний парковочный датчик и климат-контроль.
Но уже сейчас понятно, что ни ценовая политика, ни рестайлинг машины не принесли своих плодов. Официальные дилеры отказались от Ford Escape. Остается вторичный рынок.
В базовую комплектацию XLT входят литые 16-дюймовые диски, противотуманки, тонировка задних стекол, тканевая обивка, кондиционер, CD/МР3-проигрыватель с четырьмя динамиками, электропакет (стекла и зеркала), подушки водителя и переднего пассажира вместе с боковыми «занавесками» безопасности и иммобилайзер. Пакет XLT+ добавляет к списку оснащения люк с электроприводом, задний парковочный датчик и климат-контроль.
Конструкция ожидаемо заточена больше под «бездорожье» асфальтовое и городское с его разбитыми грунтовками, канализационными люками, высокими бордюрами и утопающими в снегу дворами.
В топовую версию Limited к вышеперечисленному набору оборудования добавлены кожаная отделка салона, круиз-контроль, шторка багажника и CD-чэйнджер на шесть дисков и с шестью колонками.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (2)