рейтинг
6
23.08.10
Honda Pilot и Nissan MuranoАмериканцы в России |
История
Honda Pilot и Nissan Murano не только играют в одном классе, они еще и созданы для одного рынка: США. Но при общеизвестных тамошних вкусах проектирование машин все же пошло разными курсами. В Россию оба автомобиля тоже проникли разными путями и при разных обстоятельствах. Первый, Murano, к нам везли «серые дилеры», а потом и «официалы», а о первом поколении Honda Pilot мы знаем только по вторичному рынку, да и там этих машин очень мало.
Курьез ситуации состоит в следующем: «ниссановцы» не представляли, что машина такого класса, как Murano, может продаваться в России. Но когда они увидели количество кроссоверов, ввезенных «серыми» дилерами, то осознали, что теряют прибыль и исправили свою ошибку. А вот появление в России Honda Pilot обусловлено волной спроса на большие «паркетные» внедорожники. Просто у компании Honda ничего другого в этом классе не нашлось.
Курьез ситуации состоит в следующем: «ниссановцы» не представляли, что машина такого класса, как Murano, может продаваться в России. Но когда они увидели количество кроссоверов, ввезенных «серыми» дилерами, то осознали, что теряют прибыль и исправили свою ошибку. А вот появление в России Honda Pilot обусловлено волной спроса на большие «паркетные» внедорожники. Просто у компании Honda ничего другого в этом классе не нашлось.
Honda Pilot и Nissan Murano не только играют в одном классе, они еще и созданы для одного рынка: США.
Внешность
Honda Pilot и Nissan Murano создавались для США. Внешность соперников – столкновение эпох автомобильного дизайна. В случае с Pilot – это коробчатое «техно» с уклоном в утилитаризм, может быть, даже в конструктивизм. Есть в Honda что-то от раннего Татлина с его нарочитой грубостью форм и обилием плоскостей.
А вот Murano выступает под знаменами переосмысленного биодизайна. Трудно не заметить эту оскаленную хромом решетку радиатора с маленькими зрачками би-ксеноновых фар по бокам. А мускулистая напряженность боковины?! Из глубин наследственной памяти всплывают ассоциации с крупными морскими хищниками.
А вот Murano выступает под знаменами переосмысленного биодизайна. Трудно не заметить эту оскаленную хромом решетку радиатора с маленькими зрачками би-ксеноновых фар по бокам. А мускулистая напряженность боковины?! Из глубин наследственной памяти всплывают ассоциации с крупными морскими хищниками.
Pilot – это коробчатое «техно» с уклоном в утилитаризм, Murano выступает под знаменами переосмысленного биодизайна.
Как уже говорилось, разница в длине у этих машин минимальна: 4870 мм у Pilot против 4835 мм у Murano. По ширине Nissan проигрывает Honda 100 мм (1885мм против 1995 мм, соответственно), а по высоте и того больше (1720 мм против 1845 мм). Если поставить обе машины рядом, то кажется, что они из разных классов. Но это не так. Обе машины позиционируются как среднеразмерные кроссоверы.
Салон Honda
Забираясь внутрь Honda, оцениваешь опционные кожаные сиденья с широким диапазоном электрорегулировок в пяти направлениях. Кстати, водительское сиденье Honda способно запомнить и два варианта настроек, так что если кроме вас машиной пользуется еще и жена, то менять настройки можно одним нажатием кнопки. Пластик в салоне мягкий только на вид. Угол наклона руля регулируется «на коротком плече», и в самом верхнем положении баранка заваливается почти горизонтально.
Монохромный дисплей на центральной консоли информирует о работе мультимедийного комплекса и климат-контроля.
В общем, усесться можно, но высоким водителям придется максимально опускать кресло. К педальному узлу претензий нет.
Приборная панель – своего рода дань минимализму. Белые шкалы с крупными рисками и внятными цифрами, красные стрелки – информация считывается без проблем, но приборы выглядят как бы игрушечными, и скромный дисплей трип-компьютера ничего не меняет в ситуации. Навигация недоступна даже в самой дорогой версии. Монохромный дисплей на центральной консоли информирует о работе мультимедийного комплекса и климат-контроля.
Приборная панель – своего рода дань минимализму. Белые шкалы с крупными рисками и внятными цифрами, красные стрелки – информация считывается без проблем, но приборы выглядят как бы игрушечными, и скромный дисплей трип-компьютера ничего не меняет в ситуации. Навигация недоступна даже в самой дорогой версии. Монохромный дисплей на центральной консоли информирует о работе мультимедийного комплекса и климат-контроля.
Приборы выглядят как бы игрушечными.
Что же касается емкостей для мелочевки, то тут главное ничего не потерять самому. Перчаточный ящик действительно вместит только пару перчаток. А вот обширный бокс между передними сиденьями способен проглотить не только бумаги формата А4: здесь без проблем можно перевозить завтраки из фастфуда для всех восьмерых (!) обитателей салона. Да-да, по паспорту Honda Pilot – восьмиместный автомобиль. И пассажирам всех трех рядов сидений обеспечен некоторый комфорт, в частности, для второго ряда предусмотрена своя зона климат-контроля с отдельным пультом, свои воздуховоды есть и у третьего ряда. Эффективность самой климатической установки на высоте.
Honda Pilot – восьмиместный автомобиль, пассажирам всех трех рядов сидений обеспечен некоторый комфорт.
Второй ряд сидений разделен в пропорции 40/60, и каждая секция может отдельно перемещаться по салону вперед/назад, а спинки регулируются. На третьем ряду пара взрослых пассажиров усядется, только если второй ряд смещен вперед, а третьим на заднем ряду может стать только ребенок, т.к. места по ширине для еще одного взрослого уже не хватает. Разумеется, каждому пассажиру найдется подстаканник.
Салон Nissan
Nissan демонстрирует совсем другой подход к организации внутреннего пространства. Водительское кресло с тем же набором регулировок, что и у Honda, но память настроек рассчитана только на одного водителя. Зато запуск двигателя происходит уже с помощью кнопки (против запуска ключом у Pilot). И при остановке двигателя руль сдвигается вверх, а кресло услужливо отъезжает назад для удобства входа/выхода.
Качество пластика в интерьере Murano классом выше, да и дизайн нетривиален, с претензией на премиум-сегмент.
В отличие от Pilot, качество пластика в интерьере Murano классом выше, да и дизайн нетривиален, с претензией на премиум-сегмент. «Оптитронные» приборы великолепно читаются.
Главное внимание на центральной панели отдано цветному интерактивному дисплею, в зависимости от настроек выдающему массу информации. В частности, тестовая машина щеголяет русифицированной навигацией с интуитивно понятным интерфейсом. Правда, многих адресов эта навигация попросту не знает, а маршрут выбирает, стараясь избегать второстепенных улиц, но и в таком виде штука небесполезная.
Главное внимание на центральной панели отдано цветному интерактивному дисплею, в зависимости от настроек выдающему массу информации. В частности, тестовая машина щеголяет русифицированной навигацией с интуитивно понятным интерфейсом. Правда, многих адресов эта навигация попросту не знает, а маршрут выбирает, стараясь избегать второстепенных улиц, но и в таком виде штука небесполезная.
Проблем с посадкой не предвидится ни спереди, ни сзади. Спинка второго ряда сидений разделена на две неравных секции и регулируется по углу наклона. Даже при максимально отодвинутом назад сиденье первого ряда у человека среднего роста, сидящего на втором ряду, остается зазор до коленей около 10 см. Втроем на заднем сиденье тесновато – далеко не уедешь. Остается утешаться тем, что есть опционный DVD-плеер с отдельным экраном.
Даже при максимально отодвинутом назад сиденье первого ряда у человека среднего роста, сидящего на втором ряду, остается зазор до коленей около 10 см.
Резюмируя, можно сказать, что субъективно Nissan Murano воспринимается как более дорогой и породистый автомобиль, чем Honda Pilot.
Город
Оба кроссовера успешно решили проблему звукоизоляции. После запуска двигателя он прослушивается, но не досаждает. С ростом оборотов ситуация практически не меняется, и только с выходом на максимальную мощность (6000 об/мин у Nissan и 5700 об/мин у Honda) звук двигателя начинает преобладать над остальными шумами. Хондовский мотор в этой ситуации звучит приятнее.
Маневрирование на Honda Pilot в условиях тесной парковки, несмотря на нескромные габариты, не превращается в проблему – спасибо плоскому капоту, большим зеркалам и встроенной камере заднего вида. Кстати, изображение с камеры выводится на внутрисалонное зеркало. Картинка маленькая, но помогает.
Маневрирование на Honda Pilot в условиях тесной парковки, несмотря на нескромные габариты, не превращается в проблему – спасибо плоскому капоту, большим зеркалам и встроенной камере заднего вида. Кстати, изображение с камеры выводится на внутрисалонное зеркало. Картинка маленькая, но помогает.
Парковка на Murano еще проще. Здесь играет роль и меньшая ширина, и камера заднего вида, изображение с которой выводится на большой монитор центральной панели. В отличие от Pilot, выдающего только картинку, Nissan еще и прорисовывает траекторию в зависимости от угла поворота передних колес.
В городском потоке, катясь «на моменте», получаешь истинное удовольствие от обеих машин. Особенно хорош ниссановский дуэт двигателя и вариатора. Pilot на этом фоне воспринимается как более тяжелый и инертный автомобиль. Хотя резкие ускорения Honda даются все же лучше, она точнее и активнее откликается на педаль газа. А вот у Nissan существует небольшая задержка, обусловленная настройками и особенностями вариатора.
У обоих кроссоверов дисковые тормоза «по кругу», и проблем с торможением нет. Правда, Pilot при торможении «в пол» довольно сильно клюет носом, а вот Murano кренится меньше.
В городском потоке, катясь «на моменте», получаешь истинное удовольствие от обеих машин. Особенно хорош ниссановский дуэт двигателя и вариатора. Pilot на этом фоне воспринимается как более тяжелый и инертный автомобиль. Хотя резкие ускорения Honda даются все же лучше, она точнее и активнее откликается на педаль газа. А вот у Nissan существует небольшая задержка, обусловленная настройками и особенностями вариатора.
У обоих кроссоверов дисковые тормоза «по кругу», и проблем с торможением нет. Правда, Pilot при торможении «в пол» довольно сильно клюет носом, а вот Murano кренится меньше.
Трасса
Обе машины нормально разгоняются до 150-160 км/ч и уверенно держат эту скорость. Понятно, что в разгоне до 100 км/ч выигрывает Murano: здесь сказывается и меньшая масса (1820 кг против 2048 кг у Pilot), и более выгодная аэродинамика. В результате, если верить паспортным данным, Nissan «привозит» Honda две секунды (8 сек против 9,9 сек, соответственно). И это близко к истине. При параллельном старте Murano гораздо резвее.
В разгоне до 100 км/ч выигрывает Murano: здесь сказывается и меньшая масса (1820 кг против 2048 кг у Pilot), и более выгодная аэродинамика.
А вот поведение на высоких скоростях у машин разное, особенно на нашем асфальте.
За рулем Pilot не забываешь, что управляешь большим и вальяжным автомобилем. Мелкие неровности практически не ощущаются, а крупные сглаживаются. Но на волнах машина начинает раскачиваться.
Murano ведет себя заметно собраннее, подвеска у него жестче, профиль повторяется точнее, но и раскачки нет!
Рулевое управление не блещет информативностью на обоих кроссоверах. Гидроусилитель Honda с постоянным фоновым усилием дает гораздо больше информации о том, на какой угол повернуты колеса. Возвращающий момент в норме: отпустив руль в повороте, можно быть уверенным в том, что в «ноль» он вернется сам.
За рулем Pilot не забываешь, что управляешь большим и вальяжным автомобилем. Мелкие неровности практически не ощущаются, а крупные сглаживаются. Но на волнах машина начинает раскачиваться.
Murano ведет себя заметно собраннее, подвеска у него жестче, профиль повторяется точнее, но и раскачки нет!
Рулевое управление не блещет информативностью на обоих кроссоверах. Гидроусилитель Honda с постоянным фоновым усилием дает гораздо больше информации о том, на какой угол повернуты колеса. Возвращающий момент в норме: отпустив руль в повороте, можно быть уверенным в том, что в «ноль» он вернется сам.
Murano ведет себя заметно собраннее, подвеска у него жестче, профиль повторяется точнее, но и раскачки нет!
После Pilot руль Murano кажется невесомым. Усилие очень условное, и обратной связи мало – это особенности настроек электрогидроусилителя. Мало того, что он неинформативен, так еще и возвращающее усилие недостаточное, поэтому, чтобы вывести автомобиль на прямую, руль приходится доворачивать вручную.
Грейдер
Перед тем, как съехать с асфальта, мы заглянули под днище обеих машин. Если Honda может похвастать солидным дорожным просветом в 200 мм (под защитой двигателя), то клиренс Nissan – всего 180 мм! Но и это еще не все! Самой низкой точкой Murano оказалась выхлопная система, и она первой примет на себя удар на пересеченной местности.
Honda может похвастать солидным дорожным просветом в 200 мм (под защитой двигателя).
С внедорожной точки зрения, компоновка «подбрюший» обеих машин далеко не оптимальна: у Pilot почти в середине базы висит адсорбер и резонатор выхлопной системы, а у Murano вся (!) выхлопная система находится ниже порогов. Так что на перегибах местности надо ехать максимально осторожно. А о тяжелом бездорожье и речи быть не может!
У Murano вся (!) выхлопная система находится ниже порогов.
Тип полного привода у обеих машин похожий. В большинстве случаев это переднеприводные автомобили. В момент проскальзывания передних колес многодисковое сцепление с электронным управлением, сблокированное с задним редуктором, обеспечивает передачу крутящего момента на задние колеса. Есть и свои особенности.
У Murano на скоростях до 80 км/ч трансмиссия ALL MODE 4x4-i работает с упреждением: электроника пытается предугадать возможное проскальзывание колес, анализируя положение дроссельной заслонки и крутящий момент двигателя. А на скоростях свыше 80 км/ч электроника реагирует лишь на фактическое проскальзывание колес.
У Murano на скоростях до 80 км/ч трансмиссия ALL MODE 4x4-i работает с упреждением: электроника пытается предугадать возможное проскальзывание колес, анализируя положение дроссельной заслонки и крутящий момент двигателя. А на скоростях свыше 80 км/ч электроника реагирует лишь на фактическое проскальзывание колес.
Работа трансмиссии Pilot внушает больше доверия, здесь проскальзывания гораздо меньше.
А вот на Pilot электромагнитную муфту в приводе задних колес на первой, второй и задней передачах и на скорости не выше 29 км/ч можно заблокировать принудительно.
Съезжаем на грунтовку и осторожно катимся. Попытка взять крутой подъем со сложным рельефом становится возможной только при наличии «штурмана». А между тем, электронные имитации блокировок дифференциалов работают! Обе машины преодолевают подъем без блокировки муфт заднего привода. Nissan это делает, слегка подергиваясь, а Honda чувствует себя гораздо увереннее.
Съезжаем на грунтовку и осторожно катимся. Попытка взять крутой подъем со сложным рельефом становится возможной только при наличии «штурмана». А между тем, электронные имитации блокировок дифференциалов работают! Обе машины преодолевают подъем без блокировки муфт заднего привода. Nissan это делает, слегка подергиваясь, а Honda чувствует себя гораздо увереннее.
В момент вывешивания Murano начинает разбрасывать пыль, колесо успевает сделать несколько оборотов, пока не включается полный привод.
В момент вывешивания Murano начинает разбрасывать пыль, колесо успевает сделать несколько оборотов, пока не включается полный привод. Работа трансмиссии Pilot внушает больше доверия, здесь проскальзывания гораздо меньше. Скорее всего, сыграло роль и то, что Honda была обута в зимнюю, нешипованную резину, которая цеплялась за грунт развитыми ламелями.
Вместимость
По объему багажника выигрывает Honda. Сложив два задних ряда сидений, получаем ровную площадку длиной почти два метра (1980 мм). Здесь можно с комфортом выспаться и вдвоем. А если использовать машину для перевозки грузов, то сюда можно набить 2,5 кубометра (2464 л) багажа. Но даже если разложить все три ряда сидений, все равно останется багажник объемом 510 л (до потолка).
По объему багажника выигрывает Honda.
Nissan скромнее: если грузить его до уровня окон, то при разложенном заднем сиденье получается 402 л, а при сложенном 838 л. Понятно, что при загрузке под потолок набить можно вдвое больше (895-1825 л, соответственно). Сложенные задние сиденья Murano тоже дают ровную площадку, но выспаться вдвоем уже затруднительно – маловата длина (1760 мм).
Сложенные задние сиденья Murano тоже дают ровную площадку.
Обе машины комплектуются полноразмерными запасками, но у Honda она висит под днищем, а у Nissan в салоне.
Расход топлива
Самое интересное в дальней дороге – это автономность. Объем топливного бака Murano – 82 л, а у Pilot – 79,5л. Еще стоит учитывать, что Honda гораздо прожорливее: при прочих равных средний расход топлива во время теста составил 13,4 л/100 км у Nissan против 15,6 л у Honda.
Выводы
Nissan Murano и Honda Pilot – две стороны медали «Сделано для Америки». Murano – это стильный кроссовер, достаточно комфортный по заокеанским меркам, но с легким уклоном в спортивность и со вполне обоснованными претензиями на премиум-класс. Этакая игрушка для любителей нетривиальных и «дорогих» на ощупь автомобилей. При этом Nissan Murano компактнее, чем Pilot, он более динамичен, лучше держит дорогу и меньше «кушает».
Макать Pilot и Murano в офф-роуд надо крайне осторожно, избегая фанатизма. Серьезное «месилово» и сильно пересеченная местность им не по зубам.
Honda Pilot ориентируется на другие ценности. Имидж – ничто, семейственность – все! Поэтому никаких дизайнерских изысков! Незамысловатая внешность коробки подчинена функциональности пусть и более простецкого, но поистине огромного салона, вокруг которого здесь все и «пляшет». Эта машина для тех, кто уже «наигрался», и просто хочет спокойно и с комфортом вывезти свою большую семью на природу, не забыв прихватить с собой мангал, пиво и палатки. И ничего страшного, что пластик попроще: зато замарать не жалко и отчистить не сложно. А вот макать Pilot и Murano в офф-роуд надо крайне осторожно, избегая фанатизма. Серьезное «месилово» и сильно пересеченная местность им не по зубам: их конструкция предназначена для более легких путей.
Схожие в своей умеренной «внедорожности», дальше эти машины опять разбегаются в стороны, по разным ценовым нишам. И Pilot ярче демонстрирует известный американский принцип «много автомобиля за немного денег». Так, в базовой комплектации Elegance (10(!) подушек безопасности, противозаносная система VSA, трехзонный климат-контроль, датчик света, подогрев передних и задних сидений, электропакет с обогревом зеркал, CD/МР3-плеер и 17-дюймовые литые диски) он стоит всего 1 471 000 руб. За топовую версию Executive с кожаным салоном, парктроником, камерой заднего вида, электроприводом передних сидений и двери багажника, а также люком просят уже 1 738 600 руб.
Схожие в своей умеренной «внедорожности», дальше эти машины опять разбегаются в стороны, по разным ценовым нишам. И Pilot ярче демонстрирует известный американский принцип «много автомобиля за немного денег». Так, в базовой комплектации Elegance (10(!) подушек безопасности, противозаносная система VSA, трехзонный климат-контроль, датчик света, подогрев передних и задних сидений, электропакет с обогревом зеркал, CD/МР3-плеер и 17-дюймовые литые диски) он стоит всего 1 471 000 руб. За топовую версию Executive с кожаным салоном, парктроником, камерой заднего вида, электроприводом передних сидений и двери багажника, а также люком просят уже 1 738 600 руб.
Схожие в своей умеренной «внедорожности», дальше эти машины опять разбегаются в стороны, по разным ценовым нишам.
У пижонистого Murano комплектаций уже четыре, но и ценник совсем другой. Вот они, премиум-претензии: самая дешевая версия SE (фронтальные и боковые подушки для водителя и пассажира, электропакет, «противозаноска» ESP, ассистент торможения, датчик света и дождя, климат-контроль, навигация, аудиосистема Bose, функция Bluetooth, камера заднего вида, ксеноновые фары, подогрев передних/задних сидений и 18-дюймовые литые диски) оценивается в 1 675 000 руб., а самое дорогое исполнение LE+ тянет уже на 1 850 000 руб.! За эти деньги комплектация пополнится DVD-плеером с девятидюймовым потолочным экраном и инфракрасными наушниками для задних пассажиров, памятью настроек зеркал и сиденья водителя, электроприводом пятой двери, электрорегулировками руля и регулируемым по вылету центральным подлокотником.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)