рейтинг
4
24.11.10
Hyundai ix55 2010Пятьдесят пятый – внушительный кроссовер |
Корейцы устремились в премиум-сегмент, незаметно перемахнув планку в 2 млн руб. Волшебная маленькая буква «i» перед индексами новой модельной линейки работает повышающим коэффициентом по отношению как к цене, так и к маркетинговому позиционированию корейских автомобилей. И не последний в этом новом ряду семиместный кроссовер Hyundai ix55.
История
Сейчас даже странно представить, что еще несколько лет назад автомобили Hyundai шли по разряду «дешевых», значительно выигрывая в цене у одноклассников из Японии и Германии. «Почти как японский, но дешевле» – вот типовая для того времени характеристика «корейцев». А если вспомнить авторынок десятилетней давности, то отношение к корейским машинам вообще было, как сейчас к китайским: «Ну что эти корейцы могут сделать приличного?». Выяснилось, что еще как могут. Захватив сектор low-end, компания Hyundai пошла дальше. Предоставив выпуск «бюджетных» машин вторичным сателлитам вроде ТагАЗа, корейцы устремились в премиум-сегмент, незаметно перемахнув планку в 2 млн руб. Волшебная маленькая буква «i» перед индексами новой модельной линейки работает повышающим коэффициентом по отношению как к цене, так и к маркетинговому позиционированию корейских автомобилей. И не последний в этом новом ряду семиместный кроссовер Hyundai ix55.
Пятиметровый универсал Hyundai ix55 с нарочито грубоватой внешностью производит впечатление огромного и очень, очень солидного.
Внешность
Как говорится, «внушает». Пятиметровый универсал Hyundai ix55 с нарочито грубоватой внешностью производит впечатление огромного и очень, очень солидного. При желании в его экстерьере можно отыскать черты Lexus RX, Audi Q7 и еще парочки одноклассников, но в нынешние времена усредненного дизайна это уже спекуляции.
В его экстерьере можно отыскать черты Lexus RX, Audi Q7 и еще парочки одноклассников.
Каких-то особенных дизайнерских находок не просматривается – все ровно, солидно и просто. Большой кроссовер выглядит так, как и полагается выглядеть большому кроссоверу, т.е. дорого. В машине ценой за полтора миллиона это существенный, если не основополагающий фактор.
Интерьер
Нежно-сливочно-кремовое великолепие Hyundai ix55. Перфорированная кожа, псевдодерево с псевдоалюминием – все маркеры азиатской роскоши. Если бы не высокое качество исполнения, можно было бы подумать на китайцев – именно они испытывают нездоровую страсть к светлым интерьерам.
Перфорированная кожа, псевдодерево с псевдоалюминием – все маркеры азиатской роскоши.
Маркость необычайная: при посадке надо выдавать бахилы или расстилать ковер от дома до машины (впрочем, никто не мешает вам заказать черный салон). И подсветочки, загадочное синее сияние в самых неожиданных местах. Светится порог, подсвечиваются педали, отдельные лампочки в боковых зеркалах освещают то место, куда надо поставить ногу при выходе. Правда, это не помешает вам уделать брюки о широкий порог: усесться в машину, не зацепив его штаниной, почти нереально.
Подсветка педалей вам понадобится, когда будете искать ручник.
Кстати, подсветка педалей вам понадобится, когда будете искать ручник. Он тут совсем даже «ножник», и торчит неприметной педалькой под левую ногу – решение, немедленно напоминающее об американском рынке. Не самое плохое: это позволяет убрать рычаг с тоннеля, освободив его для всяких приятностей, вроде подстаканников и подлокотников. Естественно, и то, и другое на ix55 в ассортименте. Для окончательного американизма не хватает только убрать с тоннеля селектор АКПП, перенеся его под руль, а на освободившееся место воткнуть огромный подстаканник под «большую колу» и держатель для гамбургера.
Самое примечательное в Hyundai ix55 – это третий ряд сидений. Долгое время считалось, что русскому водителю он не нужен.
Но самое, конечно, примечательное в Hyundai ix55 – это третий ряд сидений. Долгое время считалось, что русскому водителю он не нужен – он лучше лишних два мешка картошки догрузит. Поэтому комплектации с третьим рядом в Россию просто не везли. К счастью, эта тенденция уходит в прошлое, и семиместных машин становится все больше. А это, между прочим, удивительно удобно! Даже если вы не пользуетесь ими постоянно, то иметь такую возможность иной раз жизненно важно. Скажем, при выезде на пикник с компанией, наличие пары дополнительных мест зачастую решает вопрос «на одной машине ехать или на двух?» в пользу одной машины – а это, как ни крути, на одного непьющего страдальца меньше…
Маркость необычайная: при посадке надо выдавать бахилы или расстилать ковер от дома до машины.
Безусловно, комфорт третьего ряда весьма и весьма относительный – но все подобающие системы безопасности на месте, а пара некрупных детей помещается без проблем. Для них есть отдельные подстаканники и розетка на 12В, чтобы включить какой-нибудь развлекательный гаджет. Правда, выбраться оттуда без помощи пассажиров среднего ряда сложно, но в случае с детьми это, возможно, и к лучшему…
Комфорт
Машина весьма комфортна, сделана в американском «расслабленном» стиле. Сидения мягкие, электрорегулируются во всех возможных направлениях, но боковая поддержка скорее символическая. Усесться можно, как на диване: вальяжно откинувшись и придерживая руль двумя пальцами левой руки, благо гидроусилитель по-американски мощный. Правую руку надо класть на подлокотник с охлаждаемым боксом, иногда лениво дотягиваясь до многоэтажной массивной консоли посередине торпедо, где снизу вверх расположены климатическая система, музыкальная система и просто часы.
Машина весьма комфортна, сделана в американском «расслабленном» стиле.
Подсветочка всего этого такая же синяя и призрачная, как у панели приборов, порогов и педалей. Климатическая установка Hyundai ix55 сперва поражает изобилием кнопочек, но, на самом деле, ничего сложного – большинство необходимых действий совершаются единственной большой круглой ручкой, не отвлекая водителя от дороги. Тем более, что дисплей у «климата» неожиданно мелкий и не цветной – смотреть особо не на что. Зато задние пассажиры имеют собственный пульт «управления погодой», пусть не такой эффектный, но тоже очень логичный и понятный.
Правую руку надо класть на подлокотник с охлаждаемым боксом.
К климату прилагаются теплозащитные стекла, не пропускающие инфракрасную часть спектра, так что летом будет не жарко.
Багажник в семиместном варианте Hyundai ix55 не впечатляет – 184 л, компакту впору. Однако сложенные сиденья третьего ряда убираются заподлицо, образуя уже солидный объем в 1130 л, а если сложить и второй ряд, то в 2460 л, любому барахольщику подойдет. Сложенные задние сидения образуют, кстати, очень приличное лежбище, хотя и с некоторым наклоном к корме.
Багажник в семиместном варианте Hyundai ix55 не впечатляет – 184 л, компакту впору. Однако сложенные сиденья третьего ряда убираются заподлицо, образуя уже солидный объем в 1130 л, а если сложить и второй ряд, то в 2460 л, любому барахольщику подойдет. Сложенные задние сидения образуют, кстати, очень приличное лежбище, хотя и с некоторым наклоном к корме.
Сложенные задние сидения образуют очень приличное лежбище.
Музыка в люксовой комплектации Hyundai ix55 шикарная: аудиосистема Infiniti с очень и очень приличным звуком, которая даже понимает русскоязычные теги на кириллице. Приемник c RDS, проигрыватель с мр3 – в общем, менять такую роскошь на что-то другое не захочется (да и не получится – в такого класса машинах магнитолы не являются сменным модулем).
Есть, само собой, и круиз-контроль, опция в российских условиях скорее имиджевая, чем реально применимая. Движение со стабильной, контролируемой электроникой скоростью здорово экономит топливо на трассе, но требует столь же стабильной по качеству и контролируемой хоть кем-нибудь дороги.
Есть, само собой, и круиз-контроль, опция в российских условиях скорее имиджевая, чем реально применимая. Движение со стабильной, контролируемой электроникой скоростью здорово экономит топливо на трассе, но требует столь же стабильной по качеству и контролируемой хоть кем-нибудь дороги.
Некоторые опции реально ставят в тупик, как, например, «зеркало для общения».
Вообще, перечислять всевозможные свистелки, звенелки, крутилки и прочие фенечки люксовой комплектации Hyundai ix55 можно бесконечно. В общем, здесь есть почти все, что вообще бывает, плюс кое-что сверху. Некоторые опции реально ставят в тупик, как, например, «зеркало для общения». Можете себе такое вообразить? А между тем, это специальное маленькое зеркальце, вмонтированное в центральное зеркало заднего вида, чтобы видеть довольные лица пассажиров и подмигивать им туда. Видимо, оно пришло из той же альтернативной реальности, что и круиз-контроль. При передвижении по русским дорогам все общение с пассажирами сводится к фразе «держись крепче»…
Достаточно приличный обзор в боковые зеркала.
Впрочем, если уж придираться и капризничать, то, пожалуй, я бы назвал опцию, которой не хватает – это камеры заднего обзора. Даже учитывая наличие парктроника и достаточно приличный обзор в боковые зеркала, на длинной массивной машине парковаться задом некомфортно. На фоне кучи всякой не очень нужной электронной ерунды, которой буквально набит Hyundai ix55, могли бы и камеру поставить, я считаю. Всяко полезнее пресловутого «зеркала для общения».
Безопасность
Как с активной, так и с пассивной безопасностью в Hyundai ix55 все в порядке. Подушки безопасности в полном комплекте – фронтальные, боковые плюс шторки.
Подушки безопасности в полном комплекте – фронтальные, боковые плюс шторки.
Есть преднатяжители ремней и активные подголовники. К активной части относится весь букет электронных помощников: ABS + EBD + ESP. Ну и вообще, массивный автомобиль с высокой посадкой по умолчанию безопаснее какого-нибудь компакта. Просто в силу законов Ньютона.
Техника
«Пятьдесят пятый» имеет два мотора на выбор: трехлитровый 240-сильный турбодизель или 3,8-литровый бензиновый V6 мощностью 264 л.с. Дизель несколько менее резвый, но при этом заметно выигрывает в тяговом моменте – аж 100 Нм в плюс.
Пятьдесят пятый» имеет два мотора на выбор.
Однако стоит учесть, что дизель настроен абсолютно не внедорожно – максимум тяги на 3800 оборотов, так что тракторной тяги на низах от него ждать не приходится. Зато у него есть другое важное преимущество – расход топлива. Относительно бензинового Hyundai ix55 – примерно на пять литров меньше, да и солярка, сами понимаете, подешевле 95-го. Учитывая тот факт, что бензиновый кушает по паспорту 17,6 в городе, а в реальности эта цифра уходит за 20, то о турбодизеле, возможно, стоит задуматься.
Дизель настроен абсолютно не внедорожно – максимум тяги на 3800 оборотов, так что тракторной тяги на низах от него ждать не приходится.
Если, конечно, в вашем регионе нет проблем с качественной евросоляркой – эти дизеля чрезвычайно чувствительны к топливу.
АКПП к обоим моторам прилагается одна и та же – шестиступенчатая Aisin, с модулем контроля передаточного усилия. Работает коробка быстро и плавно, переключая передачи в понятном алгоритме, и придраться к ее работе сложно. Для любителей чем-нибудь занять правую руку есть ручной режим, но куцый и, по большому счету, не нужный. Право же, лучше не мешайте коробке работать.
АКПП к обоим моторам прилагается одна и та же – шестиступенчатая Aisin, с модулем контроля передаточного усилия. Работает коробка быстро и плавно, переключая передачи в понятном алгоритме, и придраться к ее работе сложно. Для любителей чем-нибудь занять правую руку есть ручной режим, но куцый и, по большому счету, не нужный. Право же, лучше не мешайте коробке работать.
АКПП к обоим моторам прилагается одна и та же – шестиступенчатая Aisin.
Hyundai ix55 сделан на увеличенной на 10 см платформе Hyundai Santa Fe, а значит, и подвески на нем совершенно легковые: спереди McPherson, сзади – многорычажка. Эти многорычажки – проклятие для жителей нестоличных городов, где ямы, колейность и зимние наледи убивают их тысяч за 40 пробега. И это, поверьте, еще оптимистическая оценка. Особенно это касается кроссоверов, которые провоцируют водителей проехать там, куда владелец легковушки не сунется. Однако выбора нам больше не предоставляют – найти более-менее современный автомобиль с прочной подвеской стало почти невозможно. За управляемость надо платить, и в данном случае владелец Hyundai ix55 будет платить частыми и недешевыми ремонтами. В тех местах, где эти машины разрабатывают, наши условия эксплуатации не снятся даже в страшных снах.
Трансмиссия Hyundai ix55 – привод 4WD с муфтой Haldex. Муфта автоматическая, распределяет тягу между осями так, как считает нужным. Впрочем, есть блокировка 4WD Lock, для сложных дорожных условий. Кстати, для Hyundai ix55 сложным считается все, кроме асфальта.
Трансмиссия Hyundai ix55 – привод 4WD с муфтой Haldex. Муфта автоматическая, распределяет тягу между осями так, как считает нужным. Впрочем, есть блокировка 4WD Lock, для сложных дорожных условий. Кстати, для Hyundai ix55 сложным считается все, кроме асфальта.
Учитывая, что городское движение сейчас – это, в основном, состояние навязчивого покоя в пробке, то Hyundai ix55 близок к идеалу городской машины.
Город
Учитывая, что городское движение сейчас – это, в основном, состояние навязчивого покоя в пробке, то Hyundai ix55 близок к идеалу городской машины. В пробке что главное? Хорошая музыка, мощный климат-контроль, удобное сидение и автоматическая коробка. Все это в наличии, так что отдыхайте спокойно. Если вам случайно повезет и удастся поездить, то впечатление остается двойственное. С одной стороны, чувствуешь себя немножко погонщиком боевого носорога – машина очень массивная и, несмотря на приличный обзор, требует аккуратности в перестроениях.
Если вы привыкли к большим машинам, то Hyundai ix55 в городе вам, скорее всего, понравится.
С другой стороны, радиус поворота невелик – всего 5,6 м, а кроссоверная стать позволяет парковаться в сугробах и на бордюрах. Приличный клиренс очень не помешает, если надо объехать пробку по прилегающим улицам и территориям, пренебрегая ямами и буераками. Полный привод с блокировкой, при некотором навыке, дает возможность выскочить из ледяной колеи во дворах.
В общем, если вы привыкли к большим машинам, то Hyundai ix55 в городе вам, скорее всего, понравится.
В общем, если вы привыкли к большим машинам, то Hyundai ix55 в городе вам, скорее всего, понравится.
Радиус поворота невелик – всего 5,6 м.Все маневры на этой машине даются очень легко и ненавязчиво.
Трасса
На трассе Hyundai ix55 без преувеличения прекрасен. Особенно с бензиновым мотором, который позволяет очень динамичную езду, обгоны «с рывка» и приличную крейсерскую скорость. Все маневры на этой машине даются очень легко и ненавязчиво – руль с отличной обратной связью, прогнозируемые по усилию тормоза, коробка позволяет до некоторой степени тормозить двигателем. Кстати, коробка тоже очень неплоха – без задержек реагирует на кик-даун и переключается именно тогда, когда этого ожидаешь. В общем, на скорости 130 км/ч можно легко выходить на обгон – 150 наберете за несколько секунд. Отличная машина для сбора штрафов.
Клиренс в 205 мм при длине почти в пять метров, угол въезда 35,5 градусов и угол продольной проходимости 17,9 градуса.
Грунт
Клиренс в 205 мм при длине почти в пять метров, угол въезда 35,5 градусов и угол продольной проходимости 17,9 градуса. О чем это нам говорит? О том, что до дачи по сухому грунту вы доедете без проблем. На пикник по ровному лужку к берегам красивой речки тоже. Но хороший летний ливень в сочетании с глубокой колеей вполне может заставить вас искать буксир. Мощный, но оборотистый мотор Hyundai ix55 скорее закопает, чем вытащит тяжелую машину, а 2 700 кг полной массы не располагают к выталкиванию вручную…
Длинная база (2 805 мм) плюс нестойкость к диагональному вывешиванию предполагают особую осторожность при передвижении вне асфальта – упорное позиционирование Hyundai ix55 в качестве «внедорожника», которым страдает производитель, есть чистой воды маркетинг в ущерб здравому смыслу.
Длинная база (2 805 мм) плюс нестойкость к диагональному вывешиванию предполагают особую осторожность при передвижении вне асфальта – упорное позиционирование Hyundai ix55 в качестве «внедорожника», которым страдает производитель, есть чистой воды маркетинг в ущерб здравому смыслу.
Бездорожье
Забудьте. Нежная многорычажка сзади, низковисящие элементы выхлопной системы, пластиковый бампер длинного переднего свеса – все это останется в первой же глубокой канаве или на первом же пеньке. Отключаемый ESP и блокировка межосевой муфты вас не спасут. Оставьте этому кроссоверу радость полета по трассе – вот где его настоящая стихия.
Нежная многорычажка сзади, низковисящие элементы выхлопной системы, пластиковый бампер длинного переднего свеса – все это останется в первой же глубокой канаве или на первом же пеньке.
Выводы
Hyundai ix55 – типичный люкс-кроссовер, отлично приспособленный к циклу город-трасса-загородный коттедж. Приятный пикник с друзьями при хорошей погоде – это максимум внедорожности, которую стоит от него требовать. Впрочем, больше ему и не надо – совсем иные цели и задачи.
Маркетологи Hyundai в конкуренты ix55 записывают Honda Pilot, Subaru Tribeca и Mazda CX-9, однако наиболее близок к нему по конструкции, предназначению, цене и идеологии все-таки еще один «продвинутый кореец» – KIA Mohave. Но KIA, конечно, не так красиво смотрится в маркетинговых бренд-буках, как Subaru или Honda.
Цена Hyundai ix55 – от 1 600 000 до 1 800 000, с небольшими колебаниями. Это не дешево, но, в целом, типично для такого класса машин. Если, конечно, вы уже избавились от предрассудка «корейцы – это вам не японцы…».
Маркетологи Hyundai в конкуренты ix55 записывают Honda Pilot, Subaru Tribeca и Mazda CX-9, однако наиболее близок к нему по конструкции, предназначению, цене и идеологии все-таки еще один «продвинутый кореец» – KIA Mohave. Но KIA, конечно, не так красиво смотрится в маркетинговых бренд-буках, как Subaru или Honda.
Цена Hyundai ix55 – от 1 600 000 до 1 800 000, с небольшими колебаниями. Это не дешево, но, в целом, типично для такого класса машин. Если, конечно, вы уже избавились от предрассудка «корейцы – это вам не японцы…».
Hyundai ix55 – типичный люкс-кроссовер, отлично приспособленный к циклу город-трасса-загородный коттедж.
На Hyundai ix55 очень приятно поехать в отпуск к теплому морю, главное – соблюдать скоростной режим, иначе отпуск обойдется очень дорого. А машина, увы, так и провоцирует на превышение…
На нем вполне комфортно передвигаться по городу, если вас не пугает расход топлива. Он отлично смотрится на директорской парковке солидной фирмы – престижно, дорого, но не слишком пафосно. Владение такой машиной будет характеризовать вас как человека небедного, с хорошим вкусом, но не склонного к подчеркиванию своей крутости – все таки ix55 это не Х7…
На нем вполне комфортно передвигаться по городу, если вас не пугает расход топлива. Он отлично смотрится на директорской парковке солидной фирмы – престижно, дорого, но не слишком пафосно. Владение такой машиной будет характеризовать вас как человека небедного, с хорошим вкусом, но не склонного к подчеркиванию своей крутости – все таки ix55 это не Х7…
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)