рейтинг
4
12.03.10
KIA Mohave 2010Гламурная вещица |
Честно говоря, из всего этого набора только рама и «понижайка» могут считаться заявкой на что-то серьезное. Блокировку сейчас можно встретить даже на распоследнем кроссовере, да и 215 мм клиренса не бог весть что… Однако для покупателя часто бывает важен факт, что он купил именно внедорожник, а не какой-то «паркетник». Звучит, знаете ли, намного солиднее… То, что межосевая блокировка не спасает при диагональном вывешивании, а клиренс надо оценивать с оглядкой на длину базы и свесов – дело десятое. В общем, маркетинг, как всегда, правит бал. Тем не менее, машина интересная, а для KIA еще и нехарактерная – такой большой автомобиль у них появился впервые. Итак, тест-драйв KIA Mohave.
Внешность
Издалека Mohave выглядит большим универсалом. Немалая длина кузова – 4 880 мм – создает впечатление, что машина скорее длинная, чем высокая. Передний свес вполне «внедорожный» – короткий и скошенный, а вот задний выпирает на полметра, обещая массу интересного при преодолении перепадов местности. Чувствуется, что машине старались придать определенную суровость взгляда: она вся «нахмуренная», преисполненная достоинства, с подчеркнутыми арками колес, защитными дугами-ступеньками вдоль порогов, мощными рейлингами на крыше, хромированной решеткой радиатора.
Машине старались придать определенную суровость взгляда
Фары, решетки, бампер – везде преобладают прямые линии, а не более привычные сейчас «фигуры вращения». Однако при этом никаких намеков на «утилитарность», которые свойственны многим наследникам военных предков, да и откуда у KIA Mohave предки?
Интерьер
Салон моментально выдает в Mohave типичнейшего «американца». Даже если «ножной» привод стояночного тормоза (слово «ручник», как вы понимаете, здесь уже неуместно) покажется недостаточно «американским» признаком, то уж электрическая регулировка положения педалей однозначно укажет на основной рынок сбыта. Для полноты картины осталось перенести селектор АКПП на рулевую колонку. Впрочем, это уже и в Америке выходит из моды.
Салон выдает в Mohave типичнейшего «американца»
(Кстати, знаете «як кляти мериканци» наш Mohave «кличуть»? – Як? – Borrego! – Повбывав бы…)
Эргономика предназначена для заокеанского любителя гамбургеров: стоит выключить зажигание, как сидение отъезжает назад, а педали – вперед. Даже борец сумо (ну, или борец с картошкой фри) легко вынесет свои центнеры из салона. Соответственно, не ищите и боковых поддержек в сидениях, все по-диванному мягко и плоско.
Эргономика предназначена для заокеанского любителя гамбургеров: стоит выключить зажигание, как сидение отъезжает назад, а педали – вперед. Даже борец сумо (ну, или борец с картошкой фри) легко вынесет свои центнеры из салона. Соответственно, не ищите и боковых поддержек в сидениях, все по-диванному мягко и плоско.
Даже борец сумо легко вынесет свои центнеры из салона. Соответственно, не ищите и боковых поддержек в сидениях, все по-диванному мягко и плоско
Материалы интерьера неброские, но очень добротные: пластик мягкий, кожа сидений перфорированная, а вставки «под алюминий» ненавязчивые.
Панель приборов трехстрелочная, черно-красно-белая, легко читаемая, с крупными цифрами и довольно неплохой подсветкой
Панель приборов трехстрелочная: тахометр-спидометр-топливо. Черно-красно-белая, легко читаемая, с крупными цифрами и довольно неплохой подсветкой. Оригинальным компоновочным приемом можно назвать световую линейку указателя температуры двигателя. Сейчас чаще всего от этого прибора отказываются вовсе, оставив только аварийную лампочку. Ну, право же, зачем современному водителю знать, какая у его машины температура ОЖ? И, конечно, красный круглый дисплей посередине спидометра показывает самые разные данные: от незакрытых дверей до режимов движения. Там же основные данные трип-компьютера: расход, пробег, остаток хода и т.д. Концептуально, но немного навязчиво.
Комфорт
Комфорт – это вообще ключевое слово для KIA Mohave. В самом что ни на есть американском понимании этого термина. То есть не комфорт управления, или там, скажем, движения по пересеченке, а комфорт как тщательное оберегание водителя от малейшего напряжения. К понятию «комфорт» относится не только самое бессмысленное приспособление всех времен и народов под названием круиз-контроль, но и масса всевозможных «облегчителей жизни». Апофеоз идеи – доводчик пятой двери. Чтобы водитель не перенапрягся, хлопая крышкой багажного отсека, ее достаточно просто опустить, и сервомоторы аккуратно дотянут дверь в проем. С ума сойти…
Можно поиграть с электролюком в крыше, который может так, вот так, и еще вот этак
Комфорт как синоним расслабленности – в этом весь Mohave. На водительском месте хочется немедленно расползтись по широкому сидению и лениво рулить, придерживая руль. А в это время раздельный климат-контроль разнообразно овевает водителя и пассажиров воздушными потоками разных температур, здоровенный музыкальный центр щебечет что-нибудь умиротворяющее, а сквозь перфорацию подогреваемого сидения дует специальный вентилятор, чтобы попа не потела. Можно поиграть с электролюком в крыше, который может так, вот так, и еще вот этак.
Багажник у Mohave имеет переключатель on/off. И переключателем этим является третий ряд сидений.Если сидения убрать, то образуется ровный пол неслабого багажного отсека в 2765 л
Багажник у Mohave имеет переключатель on/off. И переключателем этим является третий ряд сидений. Да-да, именно третий ряд. Если он поднят – багажник «выключен». Его просто нет. Та скромная ниша объемом «полтора чемодана», которая остается за спинками ряда, названия «багажник» никак не заслуживает. Зато, если сидения убрать, то образуется ровный пол неслабого багажного отсека в 2765 л.
Если он поднят – багажник «выключен»
Вообще, пассажиры третьего ряда – пассажиры третьего сорта. Хотя у них есть свои вентканалы в потолке и огромные подстаканники для «большой колы из макдональдса», но ножки им лучше иметь покороче. А залезание на третий ряд никак не назовешь гордым словом «посадка». В общем, дети и только дети. Отсек для чипсов, ниша для колы – и отпрыски не занимают взрослых мест в салоне. Очевидно, из этих соображений второй ряд сделан подчеркнуто двухместным, несмотря на немалую ширину машины. Нет, третье место как бы есть и снабжено положенными ремнями безопасности и подголовником, но оно настолько откровенно лишнее на этом празднике жизни, что это видно невооруженным глазом. Третий – лишний. Третий – на третий ряд.
Гаджеты
Mohave снабжен роскошным широкоэкранным прибамбасом, который настолько отличается от понятия «магнитола», как сам Mohave отличается от уазика. Сверху – щель для дисков. Диски самые разнообразные, вплоть до DVD-видео.
Mohave снабжен роскошным широкоэкранным прибамбасом. Это мультимедиа-центр, который покажет вам все то, что вы, возможно, хотели бы знать
Ниже – роскошный экран, обрамленный двумя вертикальными рядами кнопок. Это мультимедиа-центр, который покажет вам все то, что вы, возможно, хотели бы знать. Например, какие станции сейчас в эфире. Не одну станцию, а сразу несколько! Только ткните пальчиком!
На этом же экране повелительно рисует стрелки встроенный навигатор. Правда, если выехать из города и покинуть федеральную трассу, то стрелочка будет гордо скользить по чистому белому полю – знания Mohave по части российской географии оставляют, как говорится, желать…
Меню медиацентра русифицировано, кнопки – нет. Есть интерфейс Bluetooth, который позволит вам подключить что-нибудь еще, если набор функций медиацентра вам все-таки маловат. Звук при этом совершенно стандартный для встроенных автомобильных систем: басы пластмассовые, все прочее – терпимо, но не более того. К таким интерфейсам да акустику бы получше…
На этом же экране повелительно рисует стрелки встроенный навигатор. Правда, если выехать из города и покинуть федеральную трассу, то стрелочка будет гордо скользить по чистому белому полю – знания Mohave по части российской географии оставляют, как говорится, желать…
Меню медиацентра русифицировано, кнопки – нет. Есть интерфейс Bluetooth, который позволит вам подключить что-нибудь еще, если набор функций медиацентра вам все-таки маловат. Звук при этом совершенно стандартный для встроенных автомобильных систем: басы пластмассовые, все прочее – терпимо, но не более того. К таким интерфейсам да акустику бы получше…
Безопасность
Надпись SRS Airbag нанесена буквально повсюду. Кажется, что при неловком движении машина как накинется, как начнет душить подушками! Итого – пять звезд EuroNCAP как за фронтальный, так и за боковой удар. К шести подушкам прилагается каркас с программируемыми зонами деформации и активные подголовники. Наслаждайтесь.
Дети
Дети – наше все, поэтому им отдельный ряд, кока-кола, чипсы и невозможность вылезти, пока не выпустят большие дядьки со второго ряда. Есть, впрочем, и крепления IsoFix для самых маленьких.
Технические параметры модели
Я тестировал версию с дизелем V6, имеющим турбину с переменной геометрией лопаток и крутящий момент в 539 Нм. Это 3 л объема и 250 л.с. мощности. Бензиновый 3,8 помощнее, но уступает в моменте – 369 Нм.
Дизель V6 с турбиной переменной геометрии лопаток и крутящимся моментом в 539 Нм. Это 3 л объема и 250 л.с. мощности
Зато бензиновые версии подешевле. Но и попрожорливее – 11,6 л против 10,2 у дизеля. (Это паспортные цифры «комбинированного» расхода, отражающие реальность, как ее отражает Голливуд. По факту будьте готовы к 15-16 л на бензиновом, и 12-13 на дизеле.) С бензиновым машина несколько резвее – 8,5 сек до сотни, против 9,6 сек, но с дизелем лучше тянет.
Во всех комплектациях только АКПП: с бензиновым – пятиступенчатая, с дизелем – шести. Есть ручной режим переключения. Трансмиссия полноприводная, с пониженным (в 2,4 раза) рядом демультипликатора и принудительной блокировкой межосевого дифференциала. В норме распределение тяги автоматическое, с преимуществом задней оси, при блокировке 50х50.
Во всех комплектациях только АКПП: с бензиновым – пятиступенчатая, с дизелем – шести. Есть ручной режим переключения. Трансмиссия полноприводная, с пониженным (в 2,4 раза) рядом демультипликатора и принудительной блокировкой межосевого дифференциала. В норме распределение тяги автоматическое, с преимуществом задней оси, при блокировке 50х50.
Город
Городское маневрирование на такой лошади с пятиметровым кузовом требует определенного навыка. Обзорность вперед неплоха, зеркала тоже немаленькие, но если вы привыкли при парковке задом крутить головой и смотреть через плечо, то забудьте эту дурную привычку.
При такой длине кузова понять, что делается сзади, совершенно нереально
При такой длине кузова понять, что делается сзади, совершенно нереально. Привыкайте парковаться с помощью зеркал или выбирайте комплектацию побогаче – там есть камера заднего вида с дисплеем в салонном зеркале. Кстати, девайс тоже требует привычки… Впрочем, если вы умеете ездить на больших машинах, то и с Mohave справитесь без труда.
Найти место под парковку для большой машины не так просто, но зато летом она может легко вскочить колесами на бордюр, а зимой влезть в снежный отвал.
Динамика позволяет легко маневрировать в потоке, а внушительный вид и ксеноновый свет освобождают полосу не хуже сирены.
Найти место под парковку для большой машины не так просто, но зато летом она может легко вскочить колесами на бордюр, а зимой влезть в снежный отвал.
Динамика позволяет легко маневрировать в потоке, а внушительный вид и ксеноновый свет освобождают полосу не хуже сирены.
Трасса
Несмотря на все заверения во «внедорожности», Mohave заточен именно под трассу. Мощный мотор, хорошая динамика – обгоны легко проходят как «с ходу», так и «на рывок», а коробка адекватно реагирует на кик-даун. Многорычажка хорошо держит дорогу, траектория пишется, как по рельсам, подруливания не требуется. В дорогих комплектациях жалуются на пневматику в подвеске – мол, она не успевает отрабатывать неровности на больших скоростях, и машина «плывет». Поскольку я тестировал машину с пружинной подвеской, ничего по этому поводу сказать не могу – сам не пробовал. На пружинах идет хорошо, не кренится в виражах.
Само собой, есть целый букет «электронных помощников»: антиблокировочная система тормозов (ABS), система помощи при экстренном торможении (BAS), антипробуксовочная система (TCS), система курсовой устойчивости (ESC), система помощи при спуске со склона (Downhill Brake Control) и система помощи при старте на подъеме (Hill-start Assist Control). В общем, машина разве что сама не рулит.
Грунтовка
Плюсы трассовой устойчивости, как всегда, вылезают минусами на грунте. Прекрасная на высоких скоростях многорычажка становится жесткой, трясучей и при этом чрезмерно нежной. Стоит чуть-чуть ускориться, и каждый буерак отдается стонами и ударами, аж сердце кровью обливается.
Стоит чуть-чуть ускориться, и каждый буерак отдается стонами и ударами.Если ехать не торопясь, комфорт возвращается
Если ехать не торопясь, аккуратно переваливаясь с кочки на кочку – комфорт возвращается. Надо только внимательно следить за задним свесом – на крупной кочке или глубокой канаве можно легко зацепить грунт задним бампером.
Бездорожье
Первая же попытка проехать не по дороге закончилась печально – на небольшом песчаном барханчике машина позорно чиркнула пузом, моментально закопалась, как шахтер-стахановец, и вывесила беспомощно колеса. Пониженные передачи и межосевая блокировка ей никак помочь не могли – с геометрией не поспоришь, машина откровенно низковата. В итоге полчаса работы лопатой, которые охладили всякий энтузиазм к внедорожным испытаниям Mohave.
Полчаса работы лопатой охладили всякий энтузиазм к внедорожным испытаниям Mohave
В общем, все формальные признаки внедорожника есть: отключение ESP, блокировка, пониженный ряд, ручной режим коробки, а проходимости нет. Зато есть формальный статус «проходимца» и возможность не кривя душой этим похвастаться.
Выводы
KIA Mohave – отличная машина для большой компании, собравшейся на пикник. Проехать по грунтовке на берег реки, перевезти мангал и пару ящиков пива, и, самое главное, похвастаться перед приятелями рамой, пониженным рядом и блокировками. Главное – не демонстрировать их в действии.
При цене от 1 459 900 до 1 949 900 руб. Mohave пытается вписаться в роль «статусного джипа», на котором не стыдно на люди выехать: вид солидный, ксенон яркий, салон роскошный. Только самому бренду Kia не хватает харизматичности и статусности, мы привыкли считать автомобили этой марки недорогими и неплохими рабочими лошадками. Видимо, Kia стремится разрушить этот стереотип, начав с самого демократичного из дорогих сегментов – внедорожного. Посмотрим, что получится. У Volkswagen получилось, и именно со внедорожником (имеется в виду Touareg), дорогущий седан Phaeton так и не пробил себе колею в мир смокингов и вечерних платьев.
Главный конкурент для Mohave, на мой взгляд, другой представитель корейской школы автомобилестроения – Hyundai ix55, очень схожий как по цене, так и по идеологии. За сильно сузившиеся пространство на рынке Mohave также придется побороться с матерыми в этой области Mitsubishi, Toyota, Nissan с их Pajero, Prado и Pathfinder, а это уже совсем непросто.
При цене от 1 459 900 до 1 949 900 руб. Mohave пытается вписаться в роль «статусного джипа», на котором не стыдно на люди выехать: вид солидный, ксенон яркий, салон роскошный. Только самому бренду Kia не хватает харизматичности и статусности, мы привыкли считать автомобили этой марки недорогими и неплохими рабочими лошадками. Видимо, Kia стремится разрушить этот стереотип, начав с самого демократичного из дорогих сегментов – внедорожного. Посмотрим, что получится. У Volkswagen получилось, и именно со внедорожником (имеется в виду Touareg), дорогущий седан Phaeton так и не пробил себе колею в мир смокингов и вечерних платьев.
Главный конкурент для Mohave, на мой взгляд, другой представитель корейской школы автомобилестроения – Hyundai ix55, очень схожий как по цене, так и по идеологии. За сильно сузившиеся пространство на рынке Mohave также придется побороться с матерыми в этой области Mitsubishi, Toyota, Nissan с их Pajero, Prado и Pathfinder, а это уже совсем непросто.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
Тесты Kia Mohave (1)
КОММЕНТАРИИ (1)