рейтинг
10
10.09.10
Mazda CX-7 2010Полный zoom-zoom |
«Дорогой и мощный» паркетник появился в 2007 году, но уже в 2010 он обновился. Давайте посмотрим, что собою представляет Mazda CX-7 2010.
Нам понравилось: | Нам не понравилось: |
Мощность двигателя | Расход топлива |
Управляемость | Задумчивая АКПП |
Удобство салона | Цена + налоги |
Большой багажник | |
Проходимость по песку | |
Премиум-паркетник
Паркетники – это универсальные машины, компромисс между проходимостью и комфортом. Безусловно, с перекосом в сторону асфальта. Впрочем, этим прекосом сейчас страдают даже полноценные некогда внедорожники. Это разумно с точки зрения продаж, ведь большую часть пробега современного автомобиля составляют маршруты «дом-работа-дом». В принципе, «паркет» для России – это идеальный городской автомобиль, учитывая тот факт, что состояние улиц во многих городах вполне заслуживают характеристики «умеренное бездорожье». Неудивительно, что эта категория автомобилей у нас так популярна.
Среди прочих паркетников Mazda CX-7 всегда выделялся некоторой заявкой на «премиумность», если сам термин «премиум-паркетник» вас не коробит. Когда-то он звучал абсурдно, ведь паркетники считались утилитарными машинами «для большой семьи и плохой дороги», но маркетинг преодолевает любые предрассудки. Если уж есть «премиум-пикапы», то паркетникам и вовсе не зазорно быть в элитном классе. А CX-7 обладает, как минимум, двумя особенностями, которые выделяют ее из числа ординарных машин – ценой и мощностью двигателя. «Дорогой и мощный» паркетник появился в 2007 году, но уже в 2010 он обновился. Давайте посмотрим, что собою представляет Mazda CX-7 2010.
Среди прочих паркетников Mazda CX-7 всегда выделялся некоторой заявкой на «премиумность», если сам термин «премиум-паркетник» вас не коробит. Когда-то он звучал абсурдно, ведь паркетники считались утилитарными машинами «для большой семьи и плохой дороги», но маркетинг преодолевает любые предрассудки. Если уж есть «премиум-пикапы», то паркетникам и вовсе не зазорно быть в элитном классе. А CX-7 обладает, как минимум, двумя особенностями, которые выделяют ее из числа ординарных машин – ценой и мощностью двигателя. «Дорогой и мощный» паркетник появился в 2007 году, но уже в 2010 он обновился. Давайте посмотрим, что собою представляет Mazda CX-7 2010.
«Дорогой и мощный» паркетник появился в 2007 году, но уже в 2010 он обновился.
Внешность
Если рассматривать старый и обновленный CX-7 по отдельности, то сразу и не скажешь, что изменилось. Во всяком случае вы однозначно опознаете новинку как Mazda CX-7 даже издалека в сумерках. Если поставить их рядом – разница очевидна. Обновленный паркетник привели в эстетическое соответствие с прочим модельными рядом Mazda – тем, который начался в 2008 году с новой «трешки» и гордо именуется «вжик-вжик», т.е. zoom-zoom. Прежде всего, это обязательная «пасть» радиатора – широкая открытая «улыбка» на бампере. Новый абрис противотуманных фар – более угловатый и резкий. Чуть-чуть изменена форма заднего бампера. И… собственно, все. Похоже, заменой бамперов обновление внешности ограничилось.
Новый абрис противотуманных фар – более угловатый и резкий.
Возможно, найдется куча всяких мелочей, позволяющих объявить машину «совершенно новой», но ничего бросающегося в глаза. Похоже, удачную внешность решили не портить. Да, многие владельцы Mazda CX-7 откровенно признаются, что выбрали эту машину из-за внешности – внушительной, нахмуренной, мускулистой и подчеркнуто спортивной. Крупные колеса, декоративная защита порогов, выпирающие арки, выступающий вверх капот – настоящее воплощение мужественности. Может быть, поэтому их так часто покупают девушки?
Интерьер
Самое очевидное изменение – новая панель. Она очень похожа на старую, за исключением верхней части, где под козырьком объявился крупный блок дополнительных информационных экранов. Т.е. был козырек, а стал козырек с выпуклостью посередине. Ну и новый руль, который, кстати, действительно симпатичнее старого. Если присмотреться, то можно заметить немного иной формы дефлекторы вентиляции. Остальное – с точностью до кнопочки от предыдущей версии Mazda CX-7. Другими словами, и здесь обновление прошло по принципу «от добра добра не ищут».
Самое очевидное изменение – новая панель. Она очень похожа на старую, за исключением верхней части, где под козырьком объявился крупный блок дополнительных информационных экранов.
Кстати, несмотря на немалую цену автомобиля, материалы в салоне использованы вполне утилитарные – пластик, пластик и еще раз пластик. Впрочем, сиденья кожаные, а исполнено все добротно и не без изящества. Эргономика салона Mazda CX-7 на высоте: диапазоны регулировок водительского сиденья позволяют варьировать угол наклона спинки, меняя положение водителя от полулежачего до почти вертикального. При этом в обоих вариантах удается удобно устроиться, благодаря большому ходу кресла «вверх-вниз» и высокому потолку. Пассажира баловать не стали – кресло двигается только вперед-назад и меняется угол наклона спинки. Из оригинальностей – педаль стояночного тормоза под левую ногу. Решение, скажем прямо, на любителя.
Пассажира баловать не стали – кресло двигается только вперед-назад и меняется угол наклона спинки.
Комфорт
Предыдущий Mazda CX-7 вызывал нарекания своей жесткой подвеской. В обновленной модели это учли: подвеска стала мягче, задних пассажиров уже не так встряхивает на неровностях. Получше стала и шумоизоляция салона – двигателя практически не слышно. Сиденья мягкие, без выраженной боковой поддержки, зато широкие. Большой мягкий подлокотник, под которым скрыты боксы для мелочей, под ними – большой отсек, где тщательно спрятаны розетки входов аудиосистемы. Видимо, чтобы подключенный плеер не лежал на виду.
Приборная панель Mazda CX-7 – в красно-синей гамме и особым дизайном не блещет. Впрочем, оно, наверное, к лучшему – зато все хорошо видно.
Руль обшит кожей, утыкан кнопочками и манипуляторами – клавишами круиз-контроля, миниджойстиками бортового компьютера, аудиосистемы и т.д. Приборная панель Mazda CX-7 – в красно-синей гамме и особым дизайном не блещет. Впрочем, оно, наверное, к лучшему – зато все хорошо видно.
Задние места рассчитаны на двух человек, при этом колени не упираются и потолок на уши не давит. Втроем усесться можно, но уже по профилю сиденья видно, что третий – лишний. Два кресла отчетливо выделены формой дивана, а третье – нет, хотя ремень для него имеется. Сиденья складываются, причем без малейших усилий – достаточно потянуть за ручки в багажнике. Образуется практически ровное погрузочное место изрядных размеров.
Задние места рассчитаны на двух человек, при этом колени не упираются и потолок на уши не давит. Втроем усесться можно, но уже по профилю сиденья видно, что третий – лишний. Два кресла отчетливо выделены формой дивана, а третье – нет, хотя ремень для него имеется. Сиденья складываются, причем без малейших усилий – достаточно потянуть за ручки в багажнике. Образуется практически ровное погрузочное место изрядных размеров.
Сиденья складываются, причем без малейших усилий – достаточно потянуть за ручки в багажнике.
Впрочем, и без того багажник Mazda CX-7 довольно большой – 455 л. Под его полом – полноценная запаска и скудный обязательный минимум инструмента. Багажник покрыт нежным велюром, но его пол можно перевернуть пластиком вверх, чтобы не запачкать.
Мультимедиа
Главная мультимедийная радость нового Mazda CX-7 – экран посредине панели. Там все замечательно, ярко, анимировано и по-русски. Большими красивыми цифрами выводится на экран расход топлива (довольно-таки пугающий). Но самая большая «приятность» – при включении задней передачи экранчик превращается в телевизионный, где мелко, но отчетливо, видно изображение с камеры заднего вида. К этому было бы логично добавить и парктроник – но его нет. Так что смотрите глазами, т.к. никаких звуковых сигналов не будет.
Цифровой экран климатической системы с пиктограммами вполне функциональный.
Рядом красно-оранжевый цифровой экран климатической системы с пиктограммами, совсем не такой красивый, но вполне функциональный.
Аудиосистема Bose – уже ставшая привычной для Mazda – перекочевала со старой машины без изменений. Звук у Bose хороший, сочный и чистый, придраться не к чему. Есть USB и аудиовход, спрятанные глубоко в недрах подлокотника.
Аудиосистема Bose – уже ставшая привычной для Mazda – перекочевала со старой машины без изменений. Звук у Bose хороший, сочный и чистый, придраться не к чему. Есть USB и аудиовход, спрятанные глубоко в недрах подлокотника.
Двигатель
Главная фишка Mazda CX-7 – турбированный бензиновый движок 2.3 DISI Turbo мощностью аж 238 л.с. На недостаток тяги тут не пожалуешься – «дури» хватает. К этому бы еще и коробку приличную – но нет, шестиступенчатый автомат на удивление задумчивый и тормозной, что здорово портит удовольствие от вождения. На обгонах машина удивленно зависает на полсекунды, и только потом все 238 «лошадей» дружно впрягаются, давая действительно шикарное ускорение.
Главная фишка Mazda CX-7 – турбированный бензиновый движок 2.3 DISI Turbo мощностью аж 238 л.с.
Вот эти полсекунды создают дискомфорт и заставляют с непривычки давить на газ сильнее, чем стоило бы. Коробка от этого быстрее не срабатывает, а вот расход топлива угрожающе растет. Вообще, Mazda CX-7 славится отменным аппетитом – 16-17 л по трассе считаются для этой машины умеренным расходом. По городу с кондиционером легко вылезает из двадцати. Учитывая немалый транспортный налог на такую мощность, эксплуатация паркетника – не самый экономичный способ передвижения. Обновленной Mazda CX-7 внедрили в комплектацию турбодизель, но в России его пока не предлагают, а жаль.
Трасса и город
По городу машина производит самое приятное впечатление: обзорность и маневренность вполне хороши, а высокая посадка позволяет достаточно спокойно реагировать на причуды дорожных рабочих вроде срезанного асфальта и незасыпанных ям. Размер колеса Mazda CX-7 дает возможность парковаться на бордюры, хотя нужно внимательно приглядывать за передним свесом.
По городу машина производит самое приятное впечатление: обзорность и маневренность вполне хороши, размер колеса дает возможность парковаться на бордюры
На трассе можно расслабиться и даже поэкспериментировать с круиз-контролем. Mazda CX-7 идет до того ровно, что тянет в сон. Обгоны даются легко – благо, мощности более чем достаточно, надо только привыкнуть к заиканию коробки передач.
Управляемость Mazda CX-7 предсказуемо хороша – постоянный полный привод и многорычажка сзади дают хорошее сочетание. Однако если хотите пошустрить и покрутиться на полигоне вокруг конусов – не забудьте отключить противобуксовочную систему. Душит прекрасные порывы она жестко и решительно, но зато отключается кнопкой.
Управляемость Mazda CX-7 предсказуемо хороша – постоянный полный привод и многорычажка сзади дают хорошее сочетание. Однако если хотите пошустрить и покрутиться на полигоне вокруг конусов – не забудьте отключить противобуксовочную систему. Душит прекрасные порывы она жестко и решительно, но зато отключается кнопкой.
Если хотите пошустрить и покрутиться на полигоне вокруг конусов – не забудьте отключить противобуксовочную систему.
Грунт
Как ни странно, на сыпучих грунтах Mazda CX-7 показала себя лучше ожидаемого. Песчаные рыхлые косогоры одолевались не то чтобы играючи (бывали моменты, когда казалось, что машина сейчас пойдет копать), но, на удивление, уверенно. Mazda СХ-7 уверенно стартует в крутой подъем, на середине его как бы задумывается и почти останавливается, но потом спохватывается и вытаскивает наверх.
Песчаные рыхлые косогоры одолевались не то чтобы играючи (бывали моменты, когда казалось, что машина сейчас пойдет копать), но, на удивление, уверенно.
Здесь полный привод и антипробуксовочная система работали вместе дружно – и, хотя я не любитель электронных помощников, отключать ее на песке не советую. Автоматическая коробка не позволит контролировать 238 «лошадей» при тяговом моменте 350 Нм достаточно точно, чтобы избежать закапывания. Хотя у нас и не сравнительный тест, но хочу напомнить, что Hyundai ix35 на таком же песке заставил нас выносить его на руках. Mazda CX-7 выступил гораздо достойнее. Геометрическая проходимость, правда, не сильно радует – нужно внимательно следить за передним свесом, да и заявленный клиренс в 208 мм скорее декоративный, т.к. стойки стабилизатора задней многорычажки свисают явно ниже и не выглядят прочными. Вообще, при колесной базе в 2750 и общей длине в 4680 мм трудно ожидать от машины подвигов джип-триала. Но до речного пляжа или до дачи проедете без особых проблем.
Бездорожье
На бездорожье Mazda CX-7 не тестировалась по причине очевидной абсурдности этого занятия. Паркетник – в первую очередь легковой автомобиль с чуть повышенной проходимостью. В буреломах ему не место.
Это приятный, комфортный, мощный и стильный автомобиль, но, безусловно, имиджевый. Утилитарный паркетник можно найти и подешевле.
Выводы
При цене от 1 229 000 руб., транспортном налоге за 238 л.с. и расходе топлива под 20 л, Mazda CX-7 не назовешь бюджетным решением. Это приятный, комфортный, мощный и стильный автомобиль, но, безусловно, имиджевый. Утилитарный паркетник можно найти и подешевле. Тем не менее, спрос на него в России несомненно будет немалым. У нас любят такие машины.
Что же касается новизны модели – это, разумеется, маркетинговое лукавство. Замена бамперов и экранчика на панели с трудом тянет даже на легкий рестайлинг. Вот если бы в Россию завезли версию с турбодизелем…
Что же касается новизны модели – это, разумеется, маркетинговое лукавство. Замена бамперов и экранчика на панели с трудом тянет даже на легкий рестайлинг. Вот если бы в Россию завезли версию с турбодизелем…
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
Тесты Mazda CX-7 (1)
КОММЕНТАРИИ (0)