рейтинг
9
30.07.10
Suzuki SX4 2010«Автомат» для бестселлера |
Чего так не хватало популярному в России полноприводному «паркетнику» Suzuki SX4? Исполнения с автоматической коробкой передач! «Эс-икс» с приставкой «4х4» ранее продавали только с пятиступенчатой «механикой», но даже на нее очереди растягивались на месяцы. Теперь дела у модели должны пойти еще лучше – недавно SX4 наконец-то получил долгожданную модификацию с четырехступенчатым «автоматом»!
К этому событию в Suzuki попутно приурочили и небольшой «улучшайзинг» одной из своих самых успешных моделей. Созданный в ателье Italdesign (SX4 создан компанией Suzuki совместно с Fiat) удачный облик перекраивать не стали, а лишь слегка освежили его новым бампером и измененной решеткой радиатора. Но главные перемены скрыты внутри.
К этому событию в Suzuki попутно приурочили и небольшой «улучшайзинг» одной из своих самых успешных моделей. Созданный в ателье Italdesign (SX4 создан компанией Suzuki совместно с Fiat) удачный облик перекраивать не стали, а лишь слегка освежили его новым бампером и измененной решеткой радиатора. Но главные перемены скрыты внутри.
В чем же причина такой популярности SX4, которую появление модификации с «автоматом» только подхлестнет?
Салон
Здесь инженеры не стали искать от добра добра, ограничившись косметическими изменениями и добавлением нескольких новых «приятностей». Так, подлокотники дверей получили мягкие тканевые подушечки, и теперь руке на них очень удобно лежать.
Инженеры не стали искать от добра добра, ограничившись косметическими изменениями и добавлением нескольких новых «приятностей».
Любители прятать дорожную мелочевку по всяким емкостям-кармашкам наверняка оценят и новую вместительную нишу под полом багажника, куда теперь можно убрать дорожный набор, скребок для снега и т.д. Правда, надо отметить, что такой подпол предлагается только для «эс-иксов» японской сборки. У SX4, собранных на заводе Magyar Suzuki в венгерском городе Эстергом, подполья в багажнике уже нет.
Торпедо осталось таким же жестким, но и здесь есть новшества.
Торпедо осталось таким же жестким, но и здесь есть новшества. Над центральными дефлекторами вентиляции вместо экранчика появился большой динамик очень прилично звучащей музыкальной системы CD/MP3. Другой стала шкала приборов. Раньше центральное место здесь занимало большое «блюдце» спидометра, а слева стоял тахометр с висящей «на шесть часов» стрелкой – привет от итальянцев из Fiat, которые к таким «висячим» указателям давно и неровно дышат! Теперь тахометр стал менее «спортивным», а сами шкалы тахометра и спидометра «разъехались» по углам панели, освободив в центре место под давно просившийся сюда дисплей маршрутного компьютера, показывающего температуру за бортом, включенную передачу, средний и мгновенный расходы топлива, запас хода и пробег в поездке.
Тахометр стал менее «спортивным», а сами шкалы тахометра и спидометра «разъехались» по углам панели.
Подсветка приборов сменилась с красной на более спокойную белую, с которой шкалы, на мой взгляд, стали смотреться наряднее. Свой экранчик режимов работы получил и автоматический кондиционер (базовое оснащение версий 4х4), а управление потоками воздуха и включение обогрева заднего стекла теперь возложено на крупные клавиши взамен прежней «крутилки».
Выдвижной поддон под мелочевку под пассажирским сидением.
Отдельных слов заслуживают сиденья. Лично для меня их форма на редкость удачна. Сел, отрегулировал кресло и понимаешь, что его словно под тебя «шили». Сидишь как влитой, при этом развитый профиль спинки и «цепкая» тканевая обивка дают неожиданную для такого типа машинок ощутимую боковую поддержку. Класс! Лишь в дальних поездках мне все-таки иногда хотелось чуть «спустить поясницу» в спинке, но такой настройки у сидений, увы, нет. Руль настраивается только по углу наклона и его диапазон вполне достаточен. А вот регулировки сидений по длине рослым водителям как не хватало, так и не хватает. В поднятом до упора и сдвинутом назад до предела сидении я, при росте 180 см, сидел «вразвалочку», с согнутыми ногами.
Форма сидений на редкость удачна. Развитый профиль спинки и «цепкая» тканевая обивка дают неожиданную для такого типа машинок ощутимую боковую поддержку.
Когда переднее сиденье поднято до упора вверх и отодвинуто до предела назад, пассажир ростом 1,80 м, сидя на заднем ряду, не касается коленями спинки сиденья и чувствует себя вполне комфортно. Но если пассажир выше либо сидящий впереди опускает сиденье или далеко откидывает спинку, то места уже не хватает. |
|
Причем, если сиденье опустить вниз до упора, то оно, похоже, больше запрокидывает седока назад, чем отодвигает его от педалей. Левую ногу еще можно вытянуть между педалью тормоза и площадкой для отдыха ступни. Правой же конечности придется героически жить в «полусложенном» виде. Причем в дальних поездках с затекающей правой коленкой ехать совсем грустно, т.к. круиз-контроля у SX4 нет даже за доплату, и ногу с педали газа в пути не снимешь.
SX4 порадовал неожиданным простором.
А как на заднем ряду? Тут SX4 сначала приятно порадовал неожиданным простором. При посадке «за собой» (кресло поднято до упора, предельно сдвинуто назад, спинка почти вертикальна) между коленями и спинкой сидения еще оставался зазор, есть место и для ступней, а уж запаса пространства над головой вообще в избытке, как, кстати, и впереди. Хотя будь у меня рост выше или вперед сел бы более крупный человек и опустил сидение ниже, а спинку откинул подальше, думаю, я бы запел уже на другой лад.
Максимальный объем багажника со сложенными задними сиденьями – 992 л. | Докатка прячется под вторым полом багажника. | |
Напоследок пару слов об обзорности. Принцип «высоко сижу – далеко гляжу» в полной мере относится к SX4. Вместе с тем, большие боковые зеркала и хорошо ощущаемые габариты позволяют спокойно лавировать в потоке и маневрировать в тесных дворах и на забитых парковках. Картину портит только мощная «вилка», образованная стойками передних дверей и лобового стекла. В этой «слепой зоне» легко может «спрятаться» как шустрый пешеход, так и шальная «ГАЗель», поэтому надо быть начеку.
Техника
Поставляемые в Россию обновленные SX4 (как моноприводные, так и версии 4х4) по-прежнему оснащаются всего одним двигателем: бензиновой «четверкой» объемом 1,6 л, оснащенной системой изменения фаз газораспределения VVT.
На обновленных машинах двигатель форсировали до 112 л.с.
Тот же мотор устанавливался и на дорестайлинговых машинах, где сей агрегат развивал 107 л.с. при 5600 об/мин и выдавал крутящий момент в 145 Нм при 4000 об/мин. Но на обновленных машинах двигатель форсировали до 112 л.с. при тех же оборотах. Крутящий момент вырос всего на 5 Нм (до 150 Нм), но его пик теперь достигается раньше – при 3800 об/мин.
Базовая коробка передач для полноприводных SX4 – механическая, пятиступенчатая, и выпускать машины с такими коробками будут только в Венгрии. А из Японии будут приходить машины, оснащенные долгожданным четырехступенчатым «автоматом», с которым полноприводный «эс-икс» разгоняется до 100 км/час за 13,1 сек и набирает «максималку» в 170 км/час (против 11,5 сек и 175 км/час соответственно у версий с механической КПП).
Базовая коробка передач для полноприводных SX4 – механическая, пятиступенчатая, и выпускать машины с такими коробками будут только в Венгрии. А из Японии будут приходить машины, оснащенные долгожданным четырехступенчатым «автоматом», с которым полноприводный «эс-икс» разгоняется до 100 км/час за 13,1 сек и набирает «максималку» в 170 км/час (против 11,5 сек и 175 км/час соответственно у версий с механической КПП).
Подвески тоже остались нетронутыми.
Система полного привода i-AWD осталась без изменений. Режимы работы трансмиссии здесь по-прежнему выбираются кнопкой между передними сиденьями. При положении переключателя в «2WD» SX4 – честный переднеприводный автомобиль. Щелкнул клавишей в положение Auto – и при пробуксовке передка многодисковая электромагнитная муфта оперативно подключает задний ведущий мост. В режиме Lock муфта замыкается, и крутящий момент постоянно подается на обе оси в пропорции 50:50.
Режимы работы трансмиссии здесь по-прежнему выбираются кнопкой между передними сиденьями.
Справа от ручника – клавиша управления полноприводной трансмиссией. В положение «2WD» автомобиль переднеприводный, в режиме «Auto» задний мост подключается автоматически только при пробуксовке передних колес, в режиме «Lock» межосевая муфта блокируется, и крутящий момент между осями постоянно делится поровну.
Подвески тоже остались нетронутыми. Спереди – независимая схема на привычных «свечах» McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. А сзади до сих пор применяется, возможно, не самая современная, но простая, недорогая и выносливая конструкция со скручивающейся балкой на пружинах, без стабилизатора поперечной устойчивости. Интересно, а как эта смесь современности с архаикой едет?
Трасса и грунтовка
Отлично едет! Похоже, темпераментные итальянцы не только рисовали дизайн машинки, но и помогали «учить» ее ездить. Обновленный SX4, как и прежде, откровенно азартен на ходу!
Обновленный SX4, как и прежде, откровенно азартен на ходу!
За счет расставленных по углам кузова колес и плотной подвески крены невелики, автомобильчик отменно стоит на прямой, практически не замечает колеи, надежно держится на дуге и охотно ныряет в крутые виражи. Причем легкая «подвижка» кормы в быстрых поворотах на поперечных стыках или выбоинах покрытия все равно не размывает общего ощущения паучьей цепкости машины. Не нарушает связи с автомобилем и довольно информативное рулевое управление с электроусилителем, хотя в нем, надо сказать, присутствует свойственная таким системам некая «синтетичность» чувства передних колес и слегка «размытое» ощущение руля в околонулевой зоне.
Понравились и тормоза. Задние дисковые механизмы сменили прежние барабаны, повысив эффективность замедления, а короткоходная и твердая педаль тормоза позволяет точно дозировать усилие торможения.
Понравились и тормоза. Задние дисковые механизмы сменили прежние барабаны, повысив эффективность замедления, а короткоходная и твердая педаль тормоза позволяет точно дозировать усилие торможения.
«Внатяг» по сыпучему тяжелому грунту даже пустой SX4 ехать не хочет – не хватает тяги мотора, и «автомат» тут сильно не помогает.
А как уверенно машинка бежит по «щербатому» асфальту и грунтовкам! За неделю теста – ни одного пробоя, хотя на скорости я не экономил и все дефекты дороги объезжать не старался. «Больше скорость – меньше ям» – это как раз про SX4, который с завидным аппетитом глотает неровности на хорошем ходу! При этом энергоемкость подвески не конфликтует с комфортом: машина не норовит вытрясти из зубов пломбы на дорожной «мелочи», а на выбоинах, где ты внутренне сжимаешься в ожидании жесткого удара, «эс-икс» лишь невозмутимо шлепает шинами. Отличный баланс! Хотя совсем уж тихоней подвеску не назовешь, шумность и гремучесть при отработке некоторых особо «выдающихся» неровностей присутствует, но это было вполне ожидаемо.
Чудесждать не приходится.
Жаль только, что зажигательный норов SX4 несколько портит 1,6-литровый двигатель, с которым особо не погарцуешь: для такого резвого шасси мотор слабоват. Гидротрансформатор довольно расторопного в переключениях «автомата» отчасти компенсирует нехватку момента на «низах», чем, конечно, заметно выигрывает на фоне версий с «механикой». Но чудес все равно ждать не приходится. При наборе оборотов двигатель демонстрирует заметный подхват сначала с 2500, а потом примерно с 3200 об/мин, но разгон все равно идет натужно и по-прежнему шумно, с надрывом в голосе мотора. Так что если хочется динамики в городе, двигатель придется постоянно крутить «в звон», а на трассе заранее рассчитывать обгоны.
Зажигательный норов SX4 несколько портит 1,6-литровый двигатель, с которым особо не погарцуешь: для такого резвого шасси мотор слабоват.
Эффектный кадр, правда? Хотя, признаемся, он немного «лукавый». Мощности двигателя SX4 решительно не хватает, чтобы проворачивать колеса в песке и пускать вот такие фонтаны. Но журналисты, как известно, ради зрелищной фотографии пойдут на любые хитрости! Вот и мы сначала разгоняли Suzuki по прямой, а потом запускали его ходом по накатанной в песке дугообразной колее…
Но и при равномерном движении в ответ на легкое нажатие педали газа коробка из-за нехватки тяги так и норовит перейти с четвертой на третью ступень – и это всего с двумя седоками на борту! А как SX4 поедет с битком набитым салоном? Ясное дело, что покупателю на выбор должны предлагаться и более мощные моторы в гамме. И они есть, но российскому рынку их официально пока не дают. Дискриминация какая-то! Чем мы хуже американцев, которым предлагается SX4 с куда более резвым двухлитровым бензиновым мотором в 150 л.с. в паре с шестиступенчатым вариатором CVT? И сколько еще жалобы на качество нашей солярки будут служить поводом не ввозить в Россию версии с двухлитровым турбодизелем DDiS в 135 л.с. и ломовым для такой легкой машинки моментом в 320 Нм?
Бездорожье
Грозное слово «бездорожье» для Suzuki SX4 звучит, конечно, слишком громко.
Для чистоты эксперимента тестовый SX4 все-таки хлебнул и немного офф-роуда.
Здесь будет правильнее применить понятие «область преодоления». И в первую очередь это все «прелести» городских «джунглей». Заявленный клиренс в 175 мм (у полноприводной версии с "механикой" - 190 мм) и стальная защита двигателя SX4 позволят «сузуководу» смелее запрыгивать на бордюры и ехать по торчащим люкам и трамвайным путям, а полный привод поможет самостоятельно выбраться из заваленного снегом двора и уверенно чувствовать себя на обледенелой дороге. Ну а уж про поездки до дачи по проселкам можно и не упоминать.
Но для чистоты эксперимента тестовый SX4 все-таки хлебнул и немного офф-роуда. Правда, знойное лето высушило всю мало-мальски подходящую грязь на сотни верст вокруг, поэтому за приключениями пришлось лезть в песчаный карьер. А что! Чем не имитация выезда веселой компанией на пляжи, которые в этом году стали местом паломничества всей страны? Зато теперь точно известно, что перед штурмом песчаного участка эту самую компанию лучше высадить, а самому хорошо разогнаться – и ходом, только ходом, полагаясь на запас инерции и малый снаряженный вес «эс-икса»! Потому что «внатяг» по сыпучему тяжелому грунту даже пустой SX4 ехать не хочет – не хватает тяги мотора, и «автомат» тут сильно не помогает.
Но для чистоты эксперимента тестовый SX4 все-таки хлебнул и немного офф-роуда. Правда, знойное лето высушило всю мало-мальски подходящую грязь на сотни верст вокруг, поэтому за приключениями пришлось лезть в песчаный карьер. А что! Чем не имитация выезда веселой компанией на пляжи, которые в этом году стали местом паломничества всей страны? Зато теперь точно известно, что перед штурмом песчаного участка эту самую компанию лучше высадить, а самому хорошо разогнаться – и ходом, только ходом, полагаясь на запас инерции и малый снаряженный вес «эс-икса»! Потому что «внатяг» по сыпучему тяжелому грунту даже пустой SX4 ехать не хочет – не хватает тяги мотора, и «автомат» тут сильно не помогает.
Клиренс в 175 мм и стальная защита двигателя SX4 позволят «сузуководу» смелее запрыгивать на бордюры, но про поездки до дачи по проселкам можно и не упоминать.
Стартуя на рыхлом песке, можно буквально впрессовать педаль газа об пол, но даже в этом случае двигателю не хватает сил набрать больше 2000-2200 об/мин. С одной стороны, такая слабость моторчика работает своеобразным ограничителем пробуксовки колес. С другой стороны, часто ситуация бывает комической: мотор тужится, а машина стоит на месте и даже не «копает» колесами! На версии с механической КПП, конечно, можно крутануть мотор сильнее, играя сцеплением. Но и спалить в песке это же сцепление дотла – дело недолгое. Так что «автомат» со своим гидротрансформатором в этом плане, конечно, выглядит надежнее.
Итог
Так в чем же причина такой популярности SX4, которую появление модификации с «автоматом» только подхлестнет? Одна из причин понятна: ладно скроенная внешность, высокая посадка, ощущение пусть небольшой, но «внедорожности», «драйвовое» шасси… А вторая причина в том, что в узком классе субкомпактных «паркетников» SX4 фактически не с кем конкурировать! Из относительно прямых соперников – разве что «клон» Fiat Sedici 4х4, который собирается на том же заводе в Венгрии, что и SX4. Но в России сейчас продаются только дорестайлинговые Sedici 2008 года выпуска со 107-сильным мотором в паре с механической КПП по цене 707 000 руб.
Не раскручены у нас «итальянцы», так что конкуренты они скорее номинальные.
Еще можно припомнить меньший по габаритам Fiat Panda 4х4 Climbing по цене от 515 000 руб. Пронырливый итальянский «медвежонок» на 5,7 см короче и на 235 кг легче, чем Suzuki SX4. Но единственный в гамме 1,2-литровый бензиновый моторчик в 60 сил для 980-килограммовой машинки откровенно слаб (разгон до «сотни» занимает бесконечные 20 сек), а «автомат» для Panda тоже не предлагается – только «ручка». Да и не раскручены у нас «итальянцы», так что конкуренты они скорее номинальные, чем реальные. Поэтому пока создатели Suzuki SX4 могут спать спокойно. Но недолго: на наш рынок вот-вот выйдет новейший Nissan Juke, который обещает стать достойным соперником «эс-иксу».
Цены
Испытанный нами полноприводный Suzuki SX4 в единственной и самой полной комплектации GLX дилеры сейчас предлагают за 769 000 руб.
Ладно скроенная внешность, высокая посадка, ощущение пусть небольшой, но «внедорожности», «драйвовое» шасси…
В эту сумму входят система бесключевого доступа в салон и запуска мотора, шесть подушек безопасности, система стабилизации ESP, автоматический кондиционер, обшитый кожей руль, электропакет (стекла+зеркала), центральный замок, обогрев зеркал и заднего стекла, 6-дисковый CD/MP3-плеер, подогрев передних сидений, салонный фильтр от пыли, противотуманки, иммобилайзер и литые диски с резиной 205/60R16. Автомобиль в этой же комплектации, но с механической коробкой передач стоит на 38 000 руб. дешевле.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
Тесты Suzuki SX4 (1)
КОММЕНТАРИИ (2)