рейтинг
7
08.04.10
Nissan NP300 2010Приступ ностальгии |
Что-то слышится родное в тарахтении дизеля с механическим ТНВД. Что-то из тех времен, когда главными достоинствами дизельного мотора были экономичность и тракторная тяга, а пикапы считались утилитарным видом транспорта и использовались по прямому назначению.
Нам нравится | Нам не нравится |
Простота и выносливость, проходимость, тяговитый дизель с простой топливной аппаратурой, грузоподъемность | Цена, тесный салон |
История
Nissan NP300 – хранитель традиций. Его конструкция не меняется вот уже более 10 лет. В сущности, за новым лицом прячется хорошо известный Nissan Pick-Up, разъезжающий по странам и континентам с 1998 года. В отличие от большинства конкурентов, перенесших производство пикапов в Таиланд и Малайзию, Nissan NP300 до сих пор гордо носит табличку «сделано в Японии».
Маркетологи Nissan позиционируют NP300 как коммерческий автомобиль. Причем, прямых конкурентов по степени простоты конструкции и утилитарности у него на нашем рынке практически нет.
Маркетологи Nissan позиционируют NP300 как коммерческий автомобиль. Причем, прямых конкурентов по степени простоты конструкции и утилитарности у него на нашем рынке практически нет.
Nissan NP300 – хранитель традиций. Его конструкция не меняется вот уже более 10 лет. В сущности, за новым лицом прячется хорошо известный Nissan Pick-Up.
В городском потоке Nissan NP300 интересуются разве что любители off-road и владельцы развлекательной техники типа квадриков и гидриков. Наиболее общительные водители, стоя в пробке, задают вопросы о вместимости кузова, массе буксируемого прицепа и уровне проходимости. Люди далекие от внедорожной тематики, обращают внимания на NP300 не больше, чем на развозные фургоны.
Салон
Как и у всех японских пикапов, официально продающихся на нашем рынке, у NP300 специфическая компоновка салона: он довольно низкий, т.е. расстояние от пола до потолка значительно меньше, чем в большом внедорожнике, из-за чего посадку водителя и пассажиров нельзя назвать совсем «внедорожной».
У NP300 специфическая компоновка салона: он довольно низкий, т.е. расстояние от пола до потолка значительно меньше, чем в большом внедорожнике.
Сиденье низкое по отношению к полу, чуть выше, чем в легковушке, а спинка при этом почти вертикальная. Сама же машина стоит над дорогой высоко. Из-за этого при посадке/высадке всегда испытываешь легкий дискомфорт, потому что на сиденье либо приходится запрыгивать (или сползать наружу), либо с помощью подножки усаживаться в полусогнутом положении – потолок-то низкий, при высадке подножка скорее мешает, т.к. вставать на нее не удобно, а при попытке поставить ногу на землю, брюки пачкаются о порожек. Что до посадки, то тут как в легковушке: сидишь низко с вытянутыми вперед ногами. Педальный узел чуть тесноват и смещен вправо.
Диапазон регулировки рулевой колонки по углу наклона можно признать достаточным.В расположении рычагов прослеживается японское происхождение автомобиля.
Диапазон регулировки рулевой колонки по углу наклона можно признать достаточным. Жаль только, что нет настройки руля по вылету. Иногда возникает желание отодвинуть руль от себя подальше. В расположении рычагов прослеживается японское происхождение автомобиля: рычаг раздатки находится гораздо ближе рычага пятиступенчатой механической КП. Из-за этого при включении нечетных передач приходится отрывать спину от сиденья. Но вот к четкости переключений претензий нет.
В общем, на переднем сиденье усядется человек любой комплекции, разве что высоким водителям руль перекроет верхние сектора приборов. Сами приборы, несмотря на некоторую «дискотечность» (синий фон, красные стрелки), читаются хорошо.
В общем, на переднем сиденье усядется человек любой комплекции, разве что высоким водителям руль перекроет верхние сектора приборов. Сами приборы, несмотря на некоторую «дискотечность» (синий фон, красные стрелки), читаются хорошо.
Приборы, несмотря на некоторую «дискотечность», читаются хорошо.
Салон отделан качественным, но жестким и гулким пластиком, и это тоже традиционно для японских пикапов родом из прошлого века. Зато этот пластик легко моется. О солидном возрасте машины говорит и управление блоком отопителя и кондиционера, выполненное в виде архаичных ползунков.
О солидном возрасте машины говорит и управление блоком отопителя и кондиционера, выполненное в виде архаичных ползунков.
Как известно, весь мир борется с курением, поэтому в большинстве современных машин нет даже прикуривателя. А в NP300 и прикуриватель на месте, и индивидуальные пепельницы для водителя и пассажира. Но все это для седоков первого ряда, а вот сзади… Сначала сюда надо попасть, а это нелегко: дверь узкая, расстояние между средней стойкой и подушкой сиденья маленькое.
На сиденье либо приходится запрыгивать (или сползать наружу), либо с помощью подножки усаживаться в полусогнутом положении – потолок-то низкий.
Но и протиснувшись на заднее сиденье, вы подпираете коленями спинки передних. А если ваш рост выше 175 см, то еще и головой упираетесь в потолок. Подушка расположена низко, а нерегулирующаяся спинка вертикально, поэтому сидеть приходится «в позе кузнечика», с высоко задранными коленями. Из удобств задним пассажирам достались только рычажки сервоприводов стекол и смешные пепельницы в дверях. Есть и отдельные воздуховоды под передними сиденьями.
В движении
Запуск двигателя NP300 – это настоящая автомобильная симфония для любого, кто любит месить грязь!
Дизель объемом 2,5 л (133 л.с., 304 Нм) отлично вытягивает с холостых оборотов, но вот крутить его выше 3 тыс. оборотов смысла нет.
Ах, как много обещают заядлому джиперу тракторное тарахтение и вибрации на холостом ходу! Это обещание неудержимой волны крутящего момента «на низах» и упоительного движения «внатяг». Дизель объемом 2,5 л (133 л.с., 304 Нм) не обманывает ожиданий! Отпускаем педаль сцепления, и пикап трогается с места, акселератором для этого пользоваться необязательно. В пробках можно так и передвигаться «на одном сцеплении». Но этим плюсы городской эксплуатации ограничиваются. Не стоит обольщаться, Nissan NP300 – это грузовик со всеми вытекающими из этого определения последствиями.
Разгон до 100 км/ч неспешен, занимает 13,7 сек, но для такого мотора и такого автомобиля это более чем нормальный показатель.
Пятиметровая длина (5090 мм) и четыре оборота руля «от упора до упора» превращают маневрирование на тесной парковке в тренинг по скоростному вращению руля. И если спереди вам отлично видна граница капота, то контролировать задние габариты можно только по наружным зеркалам. Выехав с парковки и придавив педаль газа, выясняешь, что скорости переключать приходится часто. Двигатель отлично вытягивает с холостых оборотов, но вот крутить его выше 3 тыс. оборотов смысла нет. Разгон до 100 км/ч неспешен, занимает 13,7 сек, но для такого мотора и такого автомобиля это более чем нормальный показатель. Чувствительность и информативность рулевого управления высокой не назовешь: руль приходится крутить на большие углы, а следовать за ним сразу пикап не спешит. Подвеска, по-хорошему, требует доработки. Она допускает неприятную раскачку и сильные крены, что вызывает некоторый дискомфорт.
Трасса
Движение по трассе не преподносит больших сюрпризов: поведение NP300 вполне предсказуемо, и едет он так, как и должен ехать легкий коммерческий грузовичок. Заявленная максимальная скорость – 168 км/ч, но двигаться быстрее 130 км/ч уже не хочется. Подвеска (спереди независимая торсионная, сзади – неразрезной мост на рессорах) рассчитана на перевозку грузов, и на пустой машине, как и следовало ожидать, шумно и жестко отрабатывает неровности, «козлит» и «переставляет» корму на высоких скоростях, а порывы бокового ветра заставляют часто корректировать курс.
На нем можно и нужно забираться в дебри. Предельно простая конструкция автомобиля с минимумом электроники и максимумом прочности легко это позволяет.
На мокром асфальте также нужно помнить про характерную для всех пикапов склонность пустого автомобиля к заносу. Но если скорость в пределах разумного, то корректируется занос довольно просто – сбросом газа и движением руля.
Грейдер
Съезжая с асфальта, NP300 оказывается в родной стихии. Понятно, что ни грохот, ни тряска никуда не исчезли. Но по всем неровностям пикап прет без намеков на пробой подвески.
По всем неровностям пикап прет без намеков на пробой подвески.
По замыслу разработчиков он и предназначался для перевозки грузов в условиях бездорожья, т.е. для фермеров, лесников и т.д. Поэтому мы выбрали соответствующий груз: пакетированную солому. Вот только не надо скептически ухмыляться – такой прессованный тюк весит 470-520 кг, в зависимости от влажности.
Поведение груженой машины изменилось кардинально – она стала исключительно комфортабельной! Появилось ощущение, что едешь не на утилитарном грузовике, а на представительском седане!
Поведение груженой машины изменилось кардинально – она стала исключительно комфортабельной! Появилось ощущение, что едешь не на утилитарном грузовике, а на представительском седане!
Пикапу абсолютно все равно, что находится под колесами.
Пикапу абсолютно все равно, что находится под колесами. Но платить за мягкий ход приходится более сильной раскачкой автомобиля. Особенно это заметно на передней подвеске: на «волнах» дорожного покрытия нос NP300 начинает качаться вверх-вниз, словно у катера в бурном море.
Еще надо помнить о сместившемся центре тяжести. Теперь крены в поворотах увеличились настолько, что перед тем, как сменить курс, приходится сбрасывать скорость до минимума, иначе риск опрокидывания возрастает многократно. Да и реакции на действия рулем заметно притупляются. Так что никаких гонок на груженой машине!
Еще надо помнить о сместившемся центре тяжести. Теперь крены в поворотах увеличились настолько, что перед тем, как сменить курс, приходится сбрасывать скорость до минимума, иначе риск опрокидывания возрастает многократно. Да и реакции на действия рулем заметно притупляются. Так что никаких гонок на груженой машине!
Бездорожье
Если взглянуть на днище, то спереди двигатель прикрывает мощная стальная защита. Все спроектировано исключительно грамотно, ни одна деталь не выступает ниже лонжеронов рамы. Риск что-либо оторвать минимален. Преодоление сложного рельефа тоже не проблема: NP300 – высокий автомобиль с не самыми большими (для пикапа) свесами. Углы въезда и съезда равны 31° – это хороший показатель, не у каждого внедорожника все обстоит так хорошо с геометрической проходимостью.
Спереди двигатель прикрывает мощная стальная защита. Все спроектировано исключительно грамотно, ни одна деталь не выступает ниже лонжеронов рамы. Риск что-либо оторвать минимален.Тип полного привода – честный Part-time с жестко подключаемым передним мостом и двухступенчатой раздаткой.
Еще один несомненный плюс этого пикапа на бездорожье – малый вес: автомобиль весит 1800 кг, что по современным меркам немного. Тип полного привода – честный Part-time с жестко подключаемым передним мостом и двухступенчатой раздаткой. При этом в переднем мосту нет ни ступичных замков-хабов, ни механизмов замыкания/размыкания полуосей: на NP300 они не отсоединяются от колес, даже когда автомобиль едет на заднем приводе. Да, с одной стороны, это несколько увеличивает расход топлива, ведь вращающиеся вхолостую агрегаты переднего моста создают лишние сопротивление в движении. Зато нет детали, и нечему ломаться.
В заднем мосту установлен самоблокирующийся дифференциал повышенного трения. Что же до артикуляции мостов, то для большинства ситуаций ее хватает: относительную короткоходность передней торсионной подвески несколько компенсирует длинноходность зависимой подвески заднего моста.
В заднем мосту установлен самоблокирующийся дифференциал повышенного трения. Что же до артикуляции мостов, то для большинства ситуаций ее хватает: относительную короткоходность передней торсионной подвески несколько компенсирует длинноходность зависимой подвески заднего моста.
Еще один несомненный плюс этого пикапа на бездорожье – малый вес: автомобиль весит 1800 кг, что по современным меркам немного.
Окончательно осмелев, пытаемся ехать «по азимуту», не выбирая маршрута. Даже с частичной загрузкой на твердых грунтах включать полный привод нет необходимости. NP300, задорно тарахтя дизелем, катит себе и катит. В большинстве случаев достаточно второй скорости.
Но перед выездом на песок, мы задействовали полный привод и понижающую передачу. И тут начались чудеса! На второй пониженной передаче NP300 с грузом в полтонны въехал на 30-градусный подъем без нажима на педаль газа! Вторая попытка прошла с включенной третьей пониженной. Отпускаем сцепление и…снова тот же результат – подъем взят, а к «газу» я и не прикасался. И дело тут не только в подборе передаточных чисел в трансмиссии, но и в системе управления двигателем, которая автоматически увеличивает подачу топлива под нагрузкой. Часто думаешь, что едешь на холостых, а мотор уже сам добавил газу, причем, ровно столько, сколько ему нужно в данной ситуации (колеса при этом катятся «внатяг»).
Прошу заметить, что все эти упражнения проходят с грузом, в песке и на шоссейной резине! После таких подвигов начинаешь смотреть на NP300 с нешуточным уважением и прощаешь ему многие недостатки. Просто он не для асфальта создавался: его место в диких Муромских лесах, с тушей добытого лося в кузове.
Но перед выездом на песок, мы задействовали полный привод и понижающую передачу. И тут начались чудеса! На второй пониженной передаче NP300 с грузом в полтонны въехал на 30-градусный подъем без нажима на педаль газа! Вторая попытка прошла с включенной третьей пониженной. Отпускаем сцепление и…снова тот же результат – подъем взят, а к «газу» я и не прикасался. И дело тут не только в подборе передаточных чисел в трансмиссии, но и в системе управления двигателем, которая автоматически увеличивает подачу топлива под нагрузкой. Часто думаешь, что едешь на холостых, а мотор уже сам добавил газу, причем, ровно столько, сколько ему нужно в данной ситуации (колеса при этом катятся «внатяг»).
Прошу заметить, что все эти упражнения проходят с грузом, в песке и на шоссейной резине! После таких подвигов начинаешь смотреть на NP300 с нешуточным уважением и прощаешь ему многие недостатки. Просто он не для асфальта создавался: его место в диких Муромских лесах, с тушей добытого лося в кузове.
Он не для асфальта создавался: его место в диких Муромских лесах, с тушей добытого лося в кузове.
Глубина преодолеваемого брода – 450 мм. И это мы тоже проверили, пересекая ручей глубиной «по колено» с песчано-илистым дном. Ни у кого даже не возникало сомнений, что NP300 его пройдет. Но все же для такого серьезного автомобиля брод меньше полуметра маловат. Так что дополнительная установка шноркеля после покупки будет шагом вполне оправданным, если на автомобиле планируются частые вылазки «в поля».
Грузоподъемность
Перевезти на Nissan NP300 можно много. Заявленная грузоподъемность – 1050 кг. Размеры грузовой платформы 1495х1390х435 мм.
Заявленная грузоподъемность – 1050 кг. Размеры грузовой платформы 1495х1390х435 мм.
Но если ехать далеко, то лучше вдвоем, тогда второй ряд сидений можно использовать для багажа, который боится грязи и сырости. Кстати, для кузова за доплату предлагается пластиковая вставка, защищающая краску от царапин, а для защиты самого груза можно поставить крышку или кунг.
Выводы
Nissan NP300 – бескомпромиссный, 100-процентный «проходимец», призванный покорять тяжелое бездорожье и служить средством передвижения для охотников, рыболовов и путешественников. На нем можно и нужно забираться в дебри. Предельно простая конструкция автомобиля с минимумом электроники и максимумом прочности легко это позволяет. Дизель с простым по конструкции насосом высокого давления не так требователен к качеству топлива, как современные моторы с системами непосредственного впрыска, что немаловажно при выезде за пределы федеральных трасс.
Nissan NP300 – 100-процентный «проходимец», призванный покорять тяжелое бездорожье и служить средством передвижения для охотников, рыболовов и путешественников.
А если учесть весьма скромный аппетит (во время теста около 10,5 л/100 км, включая бездорожье), то 75-литрового топливного бака должно хватать километров на 600-700 автономного существования.
Также можно предположить, что этот пикап многих заинтересует и как заготовка для постройки экспедиционного внедорожника.
Также можно предположить, что этот пикап многих заинтересует и как заготовка для постройки экспедиционного внедорожника.
Комплектации
В России Nissan NP300 сегодня официально продается только с самой большой, четырехдверной кабиной и в трех комплектациях. В базовое исполнение (версия Base) входят: АБС, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, омыватель фар, обогрев заднего стекла и передних сидений, а также иммобилайзер. Комплектация Comfort в дополнение к базовому оснащению включает кондиционер, электропривод стекол и зеркал (последние – с подогревом), обогрев заднего стекла, центральный замок, 16-дюймовые легкосплавные диски, накладки крыльев и бамперы (задний – уже с подножкой) в цвет кузова.
Опробованная нами «топовая» версия Premium кроме всего вышеперечисленного имеет CD-проигрыватель на 6 дисков, боковые подножки и противотуманные фары.
Опробованная нами «топовая» версия Premium кроме всего вышеперечисленного имеет CD-проигрыватель на 6 дисков, боковые подножки и противотуманные фары.
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (2)