рейтинг
13
16.07.10
Volkswagen Caddy Life Tramper 4MotionCaddy – это не только Cadillac |
|
|
Что понравилось: | Что не понравилось: |
удивили: целостная концепция и качество ее реализации | цена дополнительного оборудования |
Название
И все-таки стиль и цвет занимает далеко не последнее место в конечной оценке чего бы то ни было. «Встречают по одежке…», – думала я, рассматривая фото VW Caddy Life цвета морской волны (паршивый цвет, откровенно говоря).
«Каблучок» с длинным названием Volkswagen Caddy Life Tramper 4Motion встретил меня моим любимым оранжевым цветом и стильными вертикальными полосками, цвет салона хоть и серый, но чрезвычайно модного нынче оттенка. В общем, своим позитивным дизайном он меня завел и не отпустил даже после ряда неприятных замечаний по ходу теста.
«Каблучок» с длинным названием Volkswagen Caddy Life Tramper 4Motion встретил меня моим любимым оранжевым цветом и стильными вертикальными полосками, цвет салона хоть и серый, но чрезвычайно модного нынче оттенка. В общем, своим позитивным дизайном он меня завел и не отпустил даже после ряда неприятных замечаний по ходу теста.
Caddy Life значит, что эта модель Volkswagen пассажирская, рассчитанная на 5 или 7 посадочных мест.
Caddy Life значит, что эта модель Volkswagen пассажирская, рассчитанная на 5 или 7 посадочных мест. Tramper (в далекой Австралии он представлен как более понятный Camper) – сообщает о том, что данная машинка создана для передвижений, неважно – дальних или близких, но главное – комфортных, потому что в салоне можно разложить двухместную кровать (съемную) и зашторить периметр кровати изнутри. Дополнительно можно заказать палатку, стол, 2 стула и холодильник.
Полный привод и КПП
4Motion говорит о системе полного привода Caddy – многодисковой муфте Haldex 4-го поколения, впервые примененной на VW Tiguan. К полному приводу прилагается наддувный 4-цилиндровый дизель объемом всего лишь 1,9 л с 6-ступенчатой «механикой». На то, чтобы привыкнуть к этой коробке, у меня ушло 200 км пути, включая толкотню по пробкам.
4Motion говорит о системе полного привода Caddy – многодисковой муфте Haldex 4-го поколения.
Вместо первой передачи привычным движением находится третья, на которой двигатель, естественно, не желает страгивать машину с места и глохнет. А чтобы поймать ряд 5-6-й передач, нужно с усилием вжимать рукоятку коробки вправо. С 5-й передачи, когда нужно перейти на пониженную, неприятно попадаешь на 6-ю. Точно также легко запутаться в педалях – они находятся на слишком разной высоте, поэтому правая нога порой «запинается» о тормоз.
Мотор
Дизель, даром что турбированный, все же остается при своих 4 цилиндрах, а посему выводит всего 105 «лошадок» и 250 Нм крутящего момента. Вытянуть машину снаряженной массой почти 1800 кг ему не так просто.
Турбированный 4-цилиндровый дизель объемом всего лишь 1,9 л выводит всего 105 «лошадок» и 250 Нм крутящего момента.
Показатели расхода топлива по таблицам производителя на очень хорошем уровне, что, к сожалению, несколько не соотносится с действительностью. В городе – 11,3 л (заявлено 8,2 л), по трассе, согласно нашим замерам, – 8 л, хотя производителем заявлены рекордные 5,8 л (!). Согласно техническим характеристикам, объем топливного бака составляет 60 л, на которых можно проехать 900 км. Однако в реальности в Caddy влезает на 10 л больше, но при этом компьютер показывает, что топлива хватит только на 840 км.
Город и трасса
Ждать от езды на Tramper чего-то необычного, яркого и запоминающегося не нужно. Это просто нормальный добротный автомобиль. Не стоит забывать, что сделан он базе маленького коммерческого фургона, и придавать его характеру черты «автомобиля для водителя» или «автомобиля для пассажира» никто не собирался.
Ждать от езды на Tramper чего-то необычного, яркого и запоминающегося не нужно. Это просто нормальный добротный автомобиль.
В городском потоке машина более-менее динамична (разгон до 100 км/ч за 13,9 сек), всегда можно подобрать нужную передачу. А вот на трассе даже при половинной загруженности (полная масса 2280 кг) двигатель становится заметно менее приемистым. Обгон на грани фола – не для Caddy. Хотя, если не промахнуться с передачей, турбина делает свое дело, придавая мотору динамики. Тормоза вполне адекватны и по информативности и по эффективности. Подвеска и рулевое управление позволяют нормально «плыть» на скорости 140-150 км/ч (максималка 164 км/ч) даже по разбитому и колейному асфальту.
Но, при этом, более или менее комфортно себя чувствует в салоне только передний ряд – водитель и пассажир. На заднем диване дорога чувствуется позвоночником.
Но, при этом, более или менее комфортно себя чувствует в салоне только передний ряд – водитель и пассажир. На заднем диване дорога чувствуется позвоночником.
Бездорожье
Бездорожье для Caddy – понятие условное, хотя о преодолении пересеченной местности VW позаботился. Днище Caddy абсолютно ровное.
Днище Caddy абсолютно ровное.
Двигатель, трансмиссию и рычаги передней подвески защищает алюминиевая лыжа. Самой нижней точкой днища является редуктор заднего моста. Самой нижней точкой днища является редуктор заднего моста.
Самой нижней точкой днища является редуктор заднего моста.
Постоянный полный привод, ассистент движения на подъеме (входит в базовую комплектацию) и дорожный просвет в 176 мм дают Tramper преимущества на гравийных дорожках и на рельефной местности, но только перед легковушками.
О преодолении пересеченной местности VW позаботился.
Ни в коем случае не стоит думать, что под вами хотя бы паркетник. По большей части полный привод нужен Caddy для плохих дорожных и погодных условий, что, собственно, весьма актуально для России.
Интерьер
Салон Caddy вполне удобен. Высоту и вылет рулевого колеса можно регулировать, настраивается высота водительского сиденья и наклон спинки.
Салон Caddy вполне удобен. Высоту и вылет рулевого колеса можно регулировать, настраивается высота водительского сиденья и наклон спинки.
Подогрев передних сидений, кондиционер, фронтальные и боковые подушки безопасности для передних пассажиров доступны в базовой комплектации. Интерфейс приборной доски, подрулевых переключателей и бороды типичен для VW. Приятно, что здесь минимальный набор кнопок, все предельно ясно. Еще более радует обилие ящичков, ниш и вместительных карманов.
Багажный отсек, занятый кроватью, конечно, пострадал в объеме.
Багажный отсек, занятый кроватью, конечно, пострадал в объеме. Но все-таки места для скарба двух человек вполне хватает: 350 л под кроватью и 500 л над спальным местом до разделительной сетки с пассажирским отсеком.
Если же кровать демонтировать, то объем багажника увеличивается до 750 л, а при сложенном втором ряде сидений (упираются в передние сиденья) – и вовсе 2850 л.
Если же кровать демонтировать, то объем багажника увеличивается до 750 л, а при сложенном втором ряде сидений (упираются в передние сиденья) – и вовсе 2850 л.
Если кровать демонтировать, то объем багажника увеличивается до 750 л, а при сложенном втором ряде сидений (упираются в передние сиденья) – и вовсе 2850 л.
Правда, стоит учесть, что для запаски места в Caddy не нашлось. Однако на случай прокола в багажнике находится фирменный ремкомплект. Для путешествий по Европе это, конечно подойдет, но вот для необъятных просторов нашей родины, где до ближайшего шиномонтажа может оказаться несколько сотен километров убитой дороги, это не лучшее решение.
Одна из изюминок Caddy – раздвижные задние двери.
Одна из изюминок Caddy – раздвижные задние двери (700 мм), обеспечивающие простоту при загрузке. Неприятно то, что нужно применять силу, чтобы зафиксировать их в раскрытом состоянии. Это замечание, кстати, касается всех дверей. Далеко не с первого раза удается оставить дверь неподвижной, да и захлопываются они не одним прикосновением руки.
Спальное место
Однако самая занимательная часть теста этой модификации Caddy – его кровать. Где спать – в машине или палатке – риторический вопрос, занимающий немало времени в дискуссиях автотуристов. И у одного, и у второго способа ночлега есть свои преимущества.
Где спать – в машине или палатке – риторический вопрос, занимающий немало времени в дискуссиях автотуристов.
Для объективности нашего испытания мы взяли с собой, кроме собственно Tramper, еще и обычную туристическую «двухслойную» (то есть с тентом) палатку, которую мы поставили за 13 минут, но на поиски ровного места для нее времени ушло не меньше. Палатка и кровать в Tramper разбирается немного быстрее – 10 минут и никакой возни на земле, да и что под колесами – вода, трава или засыпанная шишками поляна – абсолютно не важно.
Передние кресла задвигаются вперед, в два приема складывается задний ряд сидений, в три приема раскладывается спальное место – по принципу раскладного дивана-кровати.
Легким движением передние кресла задвигаются максимально вперед, в два приема складывается задний ряд сидений, в три приема раскладывается спальное место – по принципу раскладного дивана-кровати.
Дальше пристегиваем шторки. К матрасу они крепятся при помощи молнии.
Дальше пристегиваем шторки. К матрасу они крепятся при помощи молнии (как оказалось впоследствии, очень продуманная функция: заведенный на 6 утра будильник не упадет в салон ни при каких обстоятельствах). Сверху шторка фиксируется магнитиками, вшитыми в ткань, и липучками – опять-таки удобно, т.к. не нужно возиться с крючками в позе «зю». И вообще, для того чтобы подвесить штору, не обязательно залезать в салон – это можно сделать и снаружи, не разуваясь по сто раз и не пачкая обивки матраса. Наматрасник, кстати, съемный. Отдельная шторка крепится на стекло задней двери. Дверь закрывается, двери блокируются изнутри. И все. Вы – в домике.
Дверь закрывается, двери блокируются изнутри.И все.Вы – в домике.
Внутри салона с разложенной кроватью чрезвычайно комфортно: тут вам и внушительных размеров карманы и полки, а под кроватью можно разместить ящики, длинномеры, обувь. Часть вещей можно положить в салон на передние сиденья, доступ к ним осуществляется через окошко на молниях в шторке.
Часть вещей можно положить в салон на передние сиденья, доступ к ним осуществляется через окошко на молниях в шторке.
Сама кровать размерностью 1,1х2 м. Высоты вполне хватает, чтобы сидеть на коленях, это вам не верхняя полка в плацкарте поезда.
Для ночного чтива на потолке есть лампа. Для прохлады в жаркую ночь – люк над головой с антимоскитной сеткой и форточка раздвижной двери, на которую также фиксируется антимоскитная сетка.
Для ночного чтива на потолке есть лампа. Для прохлады в жаркую ночь – люк над головой с антимоскитной сеткой и форточка раздвижной двери, на которую также фиксируется антимоскитная сетка.
Для прохлады в жаркую ночь – люк над головой с антимоскитной сеткой и форточка раздвижной двери, на которую также фиксируется антимоскитная сетка.
В обычной палатке, понятное дело, комфорта поменьше, антимоскитная сетка тоже есть, но на этом список доп. оборудования и заканчивается, а еще нам сильно повезло, что в момент установки палатки не шел дождь, снег, и вообще было светло, тепло и, в принципе, можно было просто спать на улице.
Палатка
В Caddy тоже есть палатка (в стандартное оснащение не входит, идет как доп. опция). Это уже на тот случай, когда нужно не просто «кинуть кости» и отрубиться, а необходимо еще и отдохнуть с комфортом.
В Caddy тоже есть палатка – в стандартное оснащение не входит, идет как доп. опция.
Сначала достаем тент, служащий палаткой. Элементарно, Ватсон. Те же магниты и липучки позволяют пустить тент по периметру открытой задней двери.
Магниты и липучки позволяют пустить тент по периметру открытой задней двери.
И ведь ни одной щели не остается, т.е. ни одного шанса для летающих насекомых. Задний бампер закрывается юбкой, которая служит «репеллентом» и защитой от грязи внутри тамбура.
Тамбур довольно просторный – 2,3х2 м.
Тамбур, кстати, довольно просторный – 2,3х2 м. Там без труда помещаются стол и два раскладных стула от Volkswagen. Ну и, думаю, не стоит говорить, что в «палатке» можно стоять во весь рост. На задней двери, служащей потолком в палатке, встроены две лампы, которые неплохо освещают тамбур в темное время суток. Двери в палатке находятся с двух сторон, есть и окошко.
Привычная альтернатива
Итак, мы дошли до самого интересного – цены вопроса. Caddy Life Tramper 4Motion в базе стоит 1 млн. 200 тыс. Палатка-тент обойдется в 30 600 руб., раскладные стол и 2 стула – 17 200 руб., холодильник на 7 л – 18 000 руб. Не кисло, правда?
Caddy Life Tramper 4Motion в базе стоит 1 млн. 200 тыс. Палатка-тент обойдется в 30 600 руб., раскладные стол и 2 стула – 17 200 руб.
А теперь пройдемся по не самым дешевым маркам outdoor-продукции. Самая дорогая кемпинговая палатка на 6 человек с тамбуром высотой 190 см стоит 25 000 руб. (Tatonka), более бюджетный вариант – 14 000 (Salewa). Безусловно, это довольно понтовые варианты, легко найти намного дешевле. Два спальника (комфортная t˚ до 0˚) приобретаются за 7 000 (Salewa). Можно выпендриться и спать в палатке на раскладной кровати за 4 800 руб. (World Camping). Итого, невыпендрежный вариант – 21 000 руб. (2 спальника + палатка), гиперкомфортный – 41 600 руб. (2 спальника + палатка + 2 кровати). Но со всем этим экипом надо долго возиться, чтобы разложить и сложить. Примем в расчет погодные условия, в которых часто приходится готовить себе ночлег.
Раскладная мебель Camping World или Kaiser Sport обойдется в 10 тыс. руб. (топовые модели стола и 2 кресел).
Раскладная мебель Camping World или Kaiser Sport обойдется в 10 тыс. руб. (топовые модели стола и 2 кресел). Переносной термоэлектрический холодильник вместимостью 25 л продается за 4 000 руб. Разница заметна, не правда ли?
Комфортная альтернатива
Есть еще один вариант комфортного автокемпинга – палатки на крышу. Цена этого варианта начинается от 60 тыс. руб. Но это, правда, удачное изобретение для поездок в пустыню, где в обычной палатке есть вероятность проснуться в обнимку со скорпионом. Становится ясно, куда целит Volkswagen. Ведь, пожалуй, одно из главных достоинств такого кемпера – возможность остановиться на ночлег в любом месте в любую погоду. Для ночевки подойдет и обычная стоянка дальнобойщиков, и пост ДПС, а для палатки уже нужно достаточно уединенное тихое место, при этом сухое, ровное, не заросшее травой, не заваленное мусором, и туда еще должна вести дорога. А искать такие места, как показывает практика, приходится уже в темноте. И хорошо, если на улице тепло и сухо.
Пока Caddy Tramper в России редкость: за год было продано всего 10 машин.
Пока Caddy Tramper в России редкость: за год было продано всего 10 машин. Возможно, дело в цене, возможно – в традиционном русском «да как-нибудь что-нибудь придумаем», а возможно, еще просто не распробовали.
Ближайшими конкурентами в России, если можно так сказать, являются кемперы Volkswagen California и Mercedes Benz Viano Marco Polo, сделанные на базе микроавтобусов Volkswagen Multivan и Mercedes Benz Viano. Но эти машины стоят в два с лишним раза дороже Caddy. Правда, они и рассчитаны на проживание 4-5 человек. Еще одним интересным конкурентом можно назвать жилые модули для пикапов, которые устанавливаются в их кузов. Самые дешевые варианты американского производства стоят от 500 тыс. руб., более качественные европейские – от миллиона. Но это уже, по сути, маленькие домики, рассчитанные на проживание 3-4 человек, некоторые оборудованы даже туалетом и душем. Прибавьте к этой цене стоимость самого пикапа, и, в общем, получится что-то близкое к Caddy.
Подводя итог, можно сказать, что VW Caddy Tramper 4Motion в России – отличный вариант для пары современных кочевников, путешествующих по неэкстремальным маршрутам. Машинка неплоха на дороге, экономична, комфортна и безопасна для ночевки в любом месте.
Ближайшими конкурентами в России, если можно так сказать, являются кемперы Volkswagen California и Mercedes Benz Viano Marco Polo, сделанные на базе микроавтобусов Volkswagen Multivan и Mercedes Benz Viano. Но эти машины стоят в два с лишним раза дороже Caddy. Правда, они и рассчитаны на проживание 4-5 человек. Еще одним интересным конкурентом можно назвать жилые модули для пикапов, которые устанавливаются в их кузов. Самые дешевые варианты американского производства стоят от 500 тыс. руб., более качественные европейские – от миллиона. Но это уже, по сути, маленькие домики, рассчитанные на проживание 3-4 человек, некоторые оборудованы даже туалетом и душем. Прибавьте к этой цене стоимость самого пикапа, и, в общем, получится что-то близкое к Caddy.
Подводя итог, можно сказать, что VW Caddy Tramper 4Motion в России – отличный вариант для пары современных кочевников, путешествующих по неэкстремальным маршрутам. Машинка неплоха на дороге, экономична, комфортна и безопасна для ночевки в любом месте.
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (6)