рейтинг
8
12.11.10
Toyota RAV4 2010С новым лицом |
За последние два года Toyota RAV4 успел пережить аж две модернизации. В декабре 2008 году этому бестселлеру сегмента компактных «паркетников» слегка подправили внешность и салон, провели ревизию матчасти… И вот, в 2010 году – очередное изменение: «равик» с короткой колесной базой получил совершенно новое «лицо»!
Нам нравится | Нам не нравится |
Выразительный дизайн передней части автомобиля | Недостаточный диапазон регулировок передних сидений по длине |
Стильная панель приборов | Шумность двигателя и «задумчивость» вариатора |
Простор на заднем ряду сидений | Отсутствие защиты моторного отсека и заливного шланга бензобака |
Задний диван-трансформер | Слабая шумоизоляция задних колесных арок |
Вместительный поддон под полом багажника и низкая погрузочная высота | Недостаточная эффективность противобуксовочной системы при диагональных вывешиваниях |
Устойчивость и цепкость машины на трассе | Жесткая работа подвески на выбоинах |
Мощные тормоза |
Прежнее безликое выражение «лица» сменилось куда более агрессивным «взглядом» хищно прищуренных фар.
Внешность и салон
Долой скуку! Рестайлинговый RAV4 теперь видно издалека благодаря очень выразительной «мордашке»! Внешность была «позаимствована» у семиместной длиннобазной модели Vanguard для японского рынка. Прежнее безликое выражение «лица» сменилось куда более агрессивным «взглядом» хищно прищуренных фар, которые подчеркнуты новым рельефным капотом, массивной решеткой радиатора и измененным бампером с окантованными противотуманками. На этом список внешних изменений заканчивается, но эти несколько штрихов теперь точно не дадут обновленному RAV4 затеряться в потоке.
Салон рестайлингового «равика» японцы менять не стали. Зачем искать от добра добра?
Салон рестайлингового «равика» японцы менять не стали. Зачем искать от добра добра? Например, «двухэтажная» панель приборов до сих пор выглядит современно и по эргономике хорошо выверена: все под рукой, лаконично и наглядно. Пожалуй, единственное пожелание – поменять местами кнопки блокировки межосевой муфты и аварийной сигнализации, т.к. при повседневной езде «аварийкой» пользуешься чаще, и тянуться к ней, как сейчас, не слишком удобно.
Панель приборов до сих пор выглядит современно и по эргономике хорошо выверена: все под рукой, лаконично и наглядно.
От прежней модели остался и по-спортивному подрезанный снизу руль с модными «лепестками» переключения передач. Ухватистый профилированный «бублик» хорошо лежит в руках, но в салоне такого семейного автомобиля этот «оспортивленный» руль лично я воспринимаю не как необходимость, а скорее как заигрывание маркетологов с покупателями. Хотя не скрою: смотрится стильно!
Передние сиденья, обшитые скользкой кожей, не особо хорошо держат тело в поворотах, зато их профиль удачен, спина в дальних поездках не устает, а на мягкие и широкие подголовники (после модернизации 2008 года они активные и защищают от плетевых травм) так и тянет откинуться, как на подушку.
Передние сиденья, обшитые скользкой кожей, не особо хорошо держат тело в поворотах, зато их профиль удачен, спина в дальних поездках не устает, а на мягкие и широкие подголовники (после модернизации 2008 года они активные и защищают от плетевых травм) так и тянет откинуться, как на подушку.
Передние сиденья, обшитые скользкой кожей, не особо хорошо держат тело в поворотах, зато их профиль удачен, спина в дальних поездках не устает.
Мультимедийная система оснащена ярким сенсорным экраном и жестким диском на 10 Гб. Есть русифицированная навигация, но зона ее покрытия по-прежнему невелика: только Москва, Питер и их области. |
Но вот регулировки сиденья по горизонтали рослому водителю уже маловато будет: колени остаются согнутыми, особенно, если хочется сесть повыше. Конечно, с одной стороны, считается, что основными покупателями «равиков» являются женщины, но не будем забывать, что и среди представительниц слабого пола тоже есть немало особ с отнюдь не азиатским ростом.
Зато простор на заднем ряду сидений, наоборот, приятно удивил, чего от короткобазного автомобиля особо не ждешь. Посадка сзади низковата, ширина сидений невелика, поэтому тут лучше сидеть вдвоем, чем втроем. Зато для коленей места хватает с запасом, а регулируемая по углу наклона спинка позволяет пассажиру развалиться на сиденьях не хуже, чем в домашнем кресле перед телевизором!
Посадка сзади низковата, ширина сидений невелика, поэтому тут лучше сидеть вдвоем, чем втроем.
Раздельный задний диван в RAV4 можно сдвигать вперед, увеличивая вместимость багажника. У спинок – регулируемый угол наклона. |
Сам задний диван – двухсекционный, при этом его части можно сдвигать вперед, увеличивая объем багажника, а если сложить спинки, то они образуют практически ровную погрузочную площадку. Весьма в тему наличие под полом багажника большого пластикового поддона, в который можно убрать с глаз долой массу дорожной мелочевки или, скажем, грязный трос, который может запачкать ворсовую обивку салона.
Внешность была «позаимствована» у семиместной длиннобазной модели Vanguard для японского рынка.
Двигатель, трансмиссия, ходовая часть
Набор моторов у «перелицованного» RAV4 остался без изменений. Только наш покупатель тут по-прежнему обделен выбором, ведь из предлагаемых для «равика» пяти двигателей в России доступны только два. Несправедливо! Чем мы хуже американцев, которые могут купить RAV4 с бензиновой «четверкой» в 2,5 л и 179 л.с. или 269-сильным V6 объемом 3,5 л? Сколько можно ссылаться на низкое качество солярки и использовать его как предлог, чтобы не поставлять к нам доступный европейцам 2,2-литровый дизель мощностью 150 и 177 л.с.?
Четырехцилиндровый двухлитровый бензиновый двигатель серии 3ZR-FAE с системой Valvematic.
|
|
Вместо этого на российском рынке для длиннобазной версии машины предлагается бензиновый 2,4-литровый мотор мощностью 170 л.с. (224 Нм) в паре с четырехступенчатым гидромеханическим «автоматом».
Испытанный же нами короткобазный «равик» оснащается только самым слабым в гамме четырехцилиндровым двухлитровым бензиновым двигателем серии 3ZR-FAE с системой Valvematic, которая бесступенчато изменяет ход впускных клапанов. Причем кроме новой системы управления клапанами в 2008 году этот мотор получил и прибавку к «табуну»: мощность выросла со 152 до 158 «лошадей» (момент – 198 Нм против прежних 194).
Дебютировавший на RAV4 в 2008 году клиноременный вариатор Multidrive S со спортивным режимом и семью (!) фиксированными передаточными отношениями.
Базовая коробка передач к такому мотору – шестиступенчатая «механика». Но в тестовом экземпляре был установлен также дебютировавший на RAV4 в 2008 году клиноременный вариатор Multidrive S со спортивным режимом и семью (!) фиксированными передаточными отношениями, которые в «мануальном» режиме можно переключать не только селектором коробки передач, но и подрулевыми «лепестками».
Схема полного привода осталась прежней. В обычных режимах движения ведущими являются передние колеса, а при их пробуксовке задний мост почти мгновенно подключается межосевой электромагнитной муфтой, которую можно принудительно заблокировать кнопкой на панели приборов.
В независимой подвеске машины также нет никаких особых перемен и конструктивных откровений: спереди применена схема McPherson, а сзади – двойные поперечные рычаги.
В независимой подвеске машины также нет никаких особых перемен и конструктивных откровений: спереди применена схема McPherson, а сзади – двойные поперечные рычаги. Рулевое управление – реечное, с модным ныне электроусилителем EPS, тормоза – дисковые, передние – вентилируемые.
Асфальт и грунтовка
Прибавка в 6 л.с. к мощности двухлитрового двигателя, запряженного в машину снаряженной массой больше полутора тонн, не придала «равику» особой резвости: до «сотни» 158-сильный мотор разгоняет машину за 11 сек, что несколько медленнее, чем у версий на «ручке» и у длиннобазного варианта. Характер тандема «двигатель-вариатор» в целом плавный и спокойный, если не сказать, сонный, явно заточенный под комфортную езду и экономию топлива, а не под игру в «шашки» на дороге.
До «сотни» 158-сильный мотор разгоняет машину за 11 сек, что несколько медленнее, чем у версий на «ручке» и у длиннобазного варианта.
Правда, если погонять все-таки хочется, RAV4 можно слегка подстегнуть, нажав кнопку Sport слева от рулевой колонки. В ответ на это двигатель начинает резче реагировать на нажатие педали газа, а вариатор дольше держит пониженное передаточное отношение, чтобы у водителя был запас тяги для, скажем, рывка на обгоне. Но долго в таком режиме ездить не хочется. Работающий на высоких оборотах двигатель надрывно шумит, а вариатор «подвисает» на повышенных передачах, нередко вынуждая переключать его вниз принудительно с помощью ручного режима смены передач.
А вот шасси с легким «драйверским» оттенком порадовало куда больше, ведь оно явно способно «переварить» и более мощный мотор. За счет довольно жесткой подвески RAV4 цепко держится за дорогу, крены в поворотах невелики, руль с электроусилителем налит вполне информативной тяжестью, хотя и слегка «синтетической» по ощущениям.
За счет довольно жесткой подвески RAV4 цепко держится за дорогу.
Однако большинству водителей и, самое главное, водительниц, этого «чувства руля» в повседневной езде будет достаточно. При этом после нажатии клавиши Sport на панели приборов руль становится немного острее.
Повороты также помогает проходить интегрированная система активного управления IADS. Для борьбы с избыточной или недостаточной поворачиваемостью электроника, к примеру, меняет распределение крутящего момента между осями и «заправляет» машину в поворот, увеличивая для этого тягу на передних колесах в первом случаем, и на задних – во втором.
Что до тормозов, то они хороши без оговорок: эффективность механизмов на высоте, а короткоходная педаль тормоза позволяет точно дозировать усилие торможения.
Что до тормозов, то они хороши без оговорок: эффективность механизмов на высоте, а короткоходная педаль тормоза позволяет точно дозировать усилие торможения.
На укатанной грунтовке и проселке плотная подвеска позволяет уверенно поддерживать довольно высокий темп движения, не опасаясь пробоев. Но есть и обратная сторона медали: по такому покрытию ход пустой машины совсем уж мягким не назовешь, а если на грейдере под колесами крупные выбоины с острыми краями или поперечные промоины, то надо быть готовым к тому, что подвеска (особенно задняя) отрабатывает эти неровности с жесткими ударами.
Озадачила и «шумность» задних колесных арок. Мелкие камешки и грязь с колес барабанят по ним так отчетливо и громко, словно вместо нормальной шумоизоляции в салоне на арки постелена газетка. Японцы экономят на материалах?
Озадачила и «шумность» задних колесных арок. Мелкие камешки и грязь с колес барабанят по ним так отчетливо и громко.
Бездорожье
– Не мучай машину! Тут же рядом объезд есть! – не удержался местный житель, насмотревшись издалека на мои упорные «шлифования» на размокшем от дождя глинистом подъеме нашего импровизированного загородного полигончика. И своими словами, сам того не подозревая, озвучил общий диагноз и напутствие как «равику», так и всей современной «паркетной» братии вместе взятой. Верю, что среднестатистический евро-американский покупатель подобных машин так и поступает.
Днище у машинки хоть в целом и плоское, но беззащитное, свесы великоваты.
Но мы-то в России! У нас дороги, климат и жизнь – как рулетка, всякое бывает. Плюс пытливый русский ум, которому интересно: проедем или не проедем? Так что лучше заранее знать, что именно RAV4 может там, где кончился асфальт. Правда, может «равик» немного, что вряд ли должно удивлять. Днище у машинки хоть в целом и плоское, но беззащитное, свесы великоваты, да и с клиренсом в 180 мм (у длиннобазной версии – 190 мм) не в каждую колею сунешься. При езде «внатяг» и буксовании на тяжелых грунтах двигателю отчетливо не хватает тяги, к тому же, повышается вероятность перегрева вариатора.
Если вы ползете черепашьим ходом по «пересеченке» и одно колесо вывесилось, то «равик» беспомощно останавливается. Газовать бесполезно.
При разгрузке или вывешивании колес противобуксовочная система (если она не отключена водителем) пытается имитировать работу межколесных блокировок. Но сил для этого у нее недостаточно: электроника «душит» мотор, хрустят тормоза, «прикусывая» буксующие колеса, а машина – ни с места. Поэтому участки пересеченной местности лучше проскакивать с запасом хода, а не медленно проползать внатяг: так от электроники будет хоть какая-то помощь.
А если вы ползете черепашьим ходом по «пересеченке» и одно колесо вывесилось, то «равик» беспомощно останавливается. Газовать бесполезно: система стабилизации «душит» мотор, при этом электроника «прикусывает» тормозами буксующие колеса, но у нее не хватает сил перебросить на стоящие колеса то количество тяги, которое будет достаточным, чтобы вытащить машину из ловушки диагонального вывешивания. Если дело происходит еще и на подъеме, то автомобиль начинает откатываться назад, не обращая внимания на вжатую в пол педаль газа.
По бездорожью и пересеченной местности на «равике» надо двигаться ходом, с разгону проскакивая засадные места. А еще лучше – все-таки в объезд…
Отключение электронных «сил сдерживания» кнопкой на панели в этой ситуации тоже не особо помогает. Система стабилизации остается «пасти» машину на случай заносов, а «душилка» мотора полностью отключается, причем вместе с противобуксовочной системой, у которой нет более эффективного, «внедорожного» режима работы. И RAV4 по-прежнему остается «шлифовать» на месте. Поэтому рекомендация тут проста: по бездорожью и пересеченной местности на «равике» надо двигаться ходом, с разгону проскакивая засадные места. А еще лучше – все-таки в объезд…
Итог
Изменившись снаружи, RAV4 не поменялся по сути. Это все тот же покоритель городского «бездорожья», способный при необходимости выбраться и на легкое бездорожье природное. А новое «лицо» – это уже чистый маркетинг, подогрев интереса к модели в условиях жесткой конкуренции в сегменте. Причем, сделав «равику» более суровую внешность, в Toyota явно рассчитывают, что обновленный RAV4 наконец-то отойдет от имиджа «женской» машины и станет более привлекательным не только для барышень, но и для мужчин. Но, по-моему, как ты дамского угодника в камуфляж не ряди, спецназовцем он от этого вряд ли станет…
Изменившись снаружи, RAV4 не поменялся по сути. Это все тот же покоритель городского «бездорожья», способный при необходимости выбраться и на легкое бездорожье природное.
Цены
Короткобазный полноприводный RAV4 в стартовой комплектации «Стандарт» стоит 988 000 руб. за исполнение с механической КПП и 1 036 000 руб. за версию с вариатором. В список оснащения входят кондиционер, подогрев передних сидений, электропакет (стекла+зеркала), CD/MP3 магнитола с шестью дисками, иммобилайзер, центральный замок, противотуманки, омыватель фар и полноразмерная запаска на пятой двери.
В комплектации «Комфорт» (1 107 000 руб. за машину на «ручке» и 1 155 000 руб. за вариатор) уже есть литые диски 17-го радиуса, мультифункциональный руль в кожаной оплетке, двухзонный климат-контроль, «круиз», датчики дождя и света, задний парктроник, шестидисковый CD-чейнджер и Bluetooth.
Исполнение «Элеганс» предлагается только с вариатором, цена – 1 233 000 руб. Эта комплектация дополнена кожаной отделкой сидений и дверей, сервоприводом водительского кресла, кнопочным запуском мотора и системой бесключевого доступа в салон Smart Entry.
Новое «лицо» – это уже чистый маркетинг, подогрев интереса к модели в условиях жесткой конкуренции в сегменте.
Нами был опробован RAV4 в топовой версии «Престиж» за 1 290 000 руб., которая дополнена русифицированным навигатором и жестким диском объемом 10 Гб для хранения карт и «музыки».
Набор систем безопасности един для всех комплектаций. В каждом «равике» – семь подушек безопасности (включая коленную для водителя), усилитель экстренного торможения BAS, система стабилизации VSC+ и ассистент движения на спуске и подъеме.
Набор систем безопасности един для всех комплектаций. В каждом «равике» – семь подушек безопасности (включая коленную для водителя), усилитель экстренного торможения BAS, система стабилизации VSC+ и ассистент движения на спуске и подъеме.
Основные конкуренты
Здесь в первый рядах – Honda CR-V, тоже прошедшая рестайлинг в 2009 году. В России этот «заклятый друг» Toyota RAV4 предлагается с одним пятиместным кузовом и двумя бензиновыми двигателями: двухлитровый развивает 150 л.с., а 2,4-литровый выдает 166 сил. Двухлитровые версии с шестиступенчатой «механикой» стоят от 1 112 000 до 1 190 000 руб., а с пятиступенчатым гидромеханическим «автоматом» – 1 220 000 руб. Машины с двигателем 2,4 л комплектуются только автоматической КПП и стоят по 1 428 000 руб.
Основные конкуренты – Honda CR-V, Nissan X-Tail, Mitsubishi Outlander XL.
Вторым номером идет Nissan X-Tail. Один из его главных козырей – наличие в гамме моторов двухлитрового турбодизеля в 150 л.с., который сочетается как с шестиступенчатой «механикой» (1 090 000 руб.), так и с шестиступенчатым «автоматом» (1 174 000-1 242 000 руб.). Бензиновых моторов у X-Trail два. Двухлитровый развивает 141 силу и работает в паре с шестиступенчатой механической КПП (990 000-1 027 000 руб.) либо вариатором CVT (1 037 000-1 142 500 руб.). У двигателя объемом 2,5 л под капотом 169 «лошадей» и тоже две коробки: «механика» (1 065 000-1 102 000 руб.) или вариатор с возможностью ручного переключения передач (1 117 000-1 324 500 руб.).
Замыкает «японскую тройку» недавно обновленный Mitsubishi Outlander XL. Дизелей «Три бриллианта» не предлагают, ограничиваясь лишь двумя четырехцилиндровыми бензиновыми моторами, которые на полноприводных версиях сочетаются только с вариаторной трансмиссией. Агрегат объемом 2 л развивает 147 л.с. и предлагается по цене 1 199 000 руб. Outlander XL с двигателем объемом 2,4 л (170 л.с.) обойдется в сумму от 1 179 000 руб. до 1 349 000 руб. | |
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (4)