рейтинг
1
11.03.12
Автомобильные технологии будущегоВидение будущего от Audi |
Audi стремится всячески подчеркивать справедливость своего слогана «Vorsprung durch Technik» (превосходство технологий) и постоянно представлять эти самые новые технологии. А когда их нет — хотя бы рассказывать, что они придумают в будущем.
Недавно маркетологи из Ингольштадта распространили пресс-релиз, рассказывающий сразу о семи технологиях, над которыми работают инженеры Audi. Одни уже готовы к вводу в серию, другие не появятся еще много лет. Вот эти технологии:
Недавно маркетологи из Ингольштадта распространили пресс-релиз, рассказывающий сразу о семи технологиях, над которыми работают инженеры Audi. Одни уже готовы к вводу в серию, другие не появятся еще много лет. Вот эти технологии:
Беспроводная зарядка
Всего через год Audi планирует выпустить первый серийный электромобиль, и технологии зарядки — краеугольный камень для таких машин. Ведь именно неудобная долгая зарядка во многом ограничивает спрос на EV.
Индуктивная зарядка во многом решает эту проблему. Технология куплена Audi у фирмы WiTricity Corporation из Бостона. Действительно, заряжать автомобиль таким образом не только удобнее, чем современные электромобили, но и удобнее, чем заправлять машины с ДВС. Вы просто приезжаете домой и ставите машину в гараж.
Неудобная долгая зарядка во многом ограничивает спрос на EV. Индуктивная зарядка во многом решает эту проблему.
Под полом гаража монтируется катушка индуктивности, на которую подается напряжение. Другая катушка — на днище автомобиля. Между катушками создается магнитное поле, по которому и «перетекает заряд» из домашней сети в аккумуляторы машины.
Audi утверждает, что система не только абсолютно безопасна, но и не боится дождя, грязи, снега. Решетки могут быть вмонтированы во многих местах — под вашим офисным парковочным местом, на парковках супермаркетов и так далее.
Когда: через 2 или 3 года.
Автомобиль связывается с локальной беспроводной сетью и получает координаты свободного места. Водителю дается команда отпустить руль и машина сама паркуется.
Парковочный автопилот
Вставать на свободное место, параллельно или перпендикулярно, на улице или парковке, могут уже современные автомобили (в том числе Audi). Но сейчас найти это место должен сам водитель. Парковочный автопилот эту обязанность берет на себя.
При въезде на парковку офисного или торгового центра, оборудованную соответствующей системой, автомобиль связывается с локальной беспроводной сетью и получает координаты свободного места (если это электромобиль — то, возможно, места с беспроводной зарядкой). Затем водителю дается команда отпустить руль и машина сама добирается до нужного места и сама паркуется на нем.
Сначала паркинги должна обзавестись соответствующей инфраструктурой, а автомобили — интерфейсом car-2-car.
После того, как вы выходите с работы (из кино), достаточно открыть свой смартфон и из специального приложения вызвать свою машину (ну как тут не вспомнить фильмы про мушкетеров, где коней подзывают свистом?) — она сама подъедет к вам.
Когда: нескоро. Сначала паркинги должна обзавестись соответствующей инфраструктурой, а автомобили — интерфейсом car-2-car.
Подсветка на органических светодиодах
Светодиоды — тема Audi. Она первой внедрила свеодиоды везде, в том числе в фары головного света. И не только как ходовые огни, но и в качестве ближнего и дальнего.
OLED производятся из органического полимера. Они меньше, легче, более эффективно расходуют энергию, гибкие и могут выдавать миллионы цветов с широким спектром интенсивности.
Однако если для автоиндустрии светодиоды (LED) еще кажутся передовым решением, то электроника — от смартфонов до телевизоров — уже перешла на органические светодиоды (OLED).
В отличие от LED, которые делаются из полупроводниковых кристаллов, OLED производятся из органического полимера. OLED всем лучше LED — они меньше, легче, более эффективно расходуют энергию, очень гибкие (то есть могут быть размещены и на изогнутых поверхностях) и могут выдавать миллионы цветов с широким спектром интенсивности.
Audi планирует использовать OLED везде, где только можно — в интерьерной подсветке, габаритных огнях и так далее.
Audi планирует использовать OLED везде, где только можно — в интерьерной подсветке, габаритных огнях и так далее. Еще одна интересная возможность — внедрение OLED-маркеров в задние фонари. Они будут предназначены не для человеческих глаз, а для камер едущей позади машины — быстро смогут передавать информацию о скорости и торможении.
Когда: два года.
Кузов из гибридных материалов
Audi стала первой компанией, широко внедрившей использование легких сплавов в конструкции автомобилей. Алюминиевый кузов легче стального примерно на 40% — для модных ныне экономии и экологии это крайне важно.
Сочетание стали, алюминия и пластика позволит создать материал, который и легче и прочее любого современного.
Сейчас, когда конкуренты тоже подтянулись, конструкторы из Ингольштадта снова вырываются вперед — разрабатывают гибридные материалы.
Сочетание стали, алюминия и пластика позволит создать материал, который и легче и прочее любого современного.
Когда: меньше, чем через два года.
Пластиковые пружины подвески
Снижение неподрессоренных масс — лучшая возможность улучшить одним махом и управляемость и комфортность автомобиля. Одним из шагов в этом направлении станут новые пружины.
Сделанные из усиленного стеклопластика (fiberglass reinforced plastic, FRP), новые пружины сразу на 40% легче стальных. Правда, при этом ради сохранения характеристик они будут несколько толще.
Сделанные из усиленного стеклопластика, новые пружины сразу на 40% легче стальных. Ради сохранения характеристик они будут несколько толще.
FRP представляет собой сотообразную структуру из стекловолокна, заполненную эпоксидной смолой и армированную металлическими нитями. Интересно, что производственный цикл у таких пружин более короткий, чем у стальных. Теоретически это положительно должно отражаться на цене.
Когда: малые серии уже в этом году на Audi R8 e-tron, массовый выпуск — через год.
Емкостные экраны
Маленькие тачпады, использующиеся в том числе для рукописного ввода текста, уже стоят на серийных Audi A8 и А7. В следующем поколении для ввода будут использоваться уже емкостные экраны — те, что стоят на «ай-фонах» и других современных устройствах. Они, в частности, считывают движение сразу нескольких пальцев.
Кроме того, наверняка тачскрины в будущих моделях получат и функцию обратной связи — например, будут реагировать на прикосновение вибрацией.
Для ввода будут использоваться уже емкостные экраны — те, что стоят на «ай-фонах» и других современных устройствах.
Кроме того, Audi работает над проекцией показаний на лобовое стекло, голосовым управлением, управлением жестами и т.д. Предполагается, что все это поможет водителю меньше отвлекаться от дороги.
Когда: на следующей Audi A8 в 2015 году.
«Видящая» подвеска
Подвеска будущего не только сможет настраиваться под предпочтения водителя и адаптироваться к различным дорожным условиям и стилям езды, но и станет подстраиваться под каждую ямку.
Автомобиль станет сканировать дорогу перед собой на расстоянии 20 метров с помощью стереокамеры, смонтированной под зеркалом заднего вида и давать команду настраиваемым элементам подвески. И тогда, например, перед лежачим полицейским амортизатор станет максимально мягким, чтобы проезд через неровность прошел незаметно для пассажиров, а сразу после него снова обретет жесткость, чтобы водитель смог контролировать дорогу.
Подвеска будущего не только сможет адаптироваться к различным дорожным условиям и стилям езды, но и станет подстраиваться под каждую ямку.
Аналогичная система уже анонсирована конкурентами из Mercedes-Benz, технологии Audi отличаются наличием в система «чтения дороги», кроме камер, неких непереводимых «Photo-mixed detectors», которые представляют собой сочетание радара и лазера.
Когда: как и емкостные экраны, появится на следующей Audi A8.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)