рейтинг
2
23.05.12
Toyota RAV4 EV 2013Toyota RAV4 EV — только эксперимент |
Компания Toyota объявила об официальных продажах RAV4 EV – первого в мире серийного электрокроссовера. Некоторые цифры озадачивают.
Для начала характеристики.
Для начала характеристики.
Основа автомобиля — американский RAV4 четвертого поколения с длинной базой (в РФ сейчас такие тоже продают). Выглядит машина немного странно, но это стайлинг именно электической версии — другие фары, противотуманки, бампер, решетка радиатора. Как и положено экокару, RAV4 EV похож на новорожденного тюленя-белька, занесенного в Красную книгу — беззубого, милого и пушистого. Никаких агрессивных воздухозаборников и хищных фар.
Основа автомобиля — американский RAV4 четвертого поколения с длинной базой.
Интересно, что такое «лицо» уменьшило коэффициент аэродинамического сопротивления RAV4 до 0,30, что сделало автомобиль самым обтекаемым внедорожником в мире.
В салоне изменения также присутствуют — новые материалы отделки, рычажок режимов движения вместо селектора АКПП, экранчик на панели, показывающий процессы, происходящие в силовой установке, и, конечно, другая комбинация приборов.
В салоне — новые материалы отделки, рычажок режимов движения вместо селектора АКПП, экранчик на панели, показывающий процессы, происходящие в силовой установке, и, конечно, другая комбинация приборов.
Под капотом кроссовера стоит электродвигатель, который в пиковом режиме может выдавать на передние колеса (про полный привод речи не идет) 115 киловатт при 2800 об/мин. Это 155 лошадиных сил, но, учитывая солидный крутящий момент электромотора, динамика автомобиля сравнима с RAV4 V6 с 3,5-литровым бензиновым двигателем.
До 100 км/ч электромобиль разгоняется за 7 секунд, а максимальная скорость составляется 160 км/ч. Впрочем, это показатели автомобиля с включенным режимом «Sport». Если же выбрать селектором «Normal», то разгон увеличится до 8,6 секунды, а максималка уменьшится до 137 км/ч. Зато в таком режиме максимальная дальность пробега на одной зарядке составляет до 190 км.
Под капотом кроссовера стоит электродвигатель, который в пиковом режиме может выдавать на передние колеса (про полный привод речи не идет) 115 киловатт при 2800 об/мин.Это 155 лошадиных сил.
Батарея литий-металл-оксидных аккумуляторов распределена по автомобилю, чтобы не ухудшать развесовку и управляемость электромобиля. Весят аккумуляторы 300 кг и вмещают 37 киловатт-часов. Официальное зарядное устройство, спроектированное фирмой Leviton, позволяет «заправлять» батареи за 6 часов. Устройство стационарное, на 40 Ампер — его нужно устанавливать в своем гараже и подключать к сети 220V. В случае с бытовой американской 110-вольтовой сетью время заряда увеличится в два раза.
Объем багажника электрического кроссовера точно такой же, как и обычного — батареи удалось спрятать не в ущерб багажу.
Объем багажника электрического кроссовера точно такой же, как и обычного — батареи удалось спрятать не в ущерб багажу. Управляемость машины, по заявлению производителя, не только не ухудшилась, а стала более интересной — спасибо перенастроенной подвеске.
А теперь о цифрах. Стоимость автомобиля в США — 49800 долларов. Для сравнения, обычный RAV4 стоит в США от $22650, и даже такой гигант, как Toyota Sequoia, стоит $40930. Наконец, Highlander Hybrid, тоже призванный спасти природу, стоит $38750. В сущности, RAV4 EV становится самой дорогой машиной «Тойоты», не считая Land Cruiser 200.
Батареи «заправляются» за 6 часов.
И в этом — объяснение другой цифры. Тираж машины составит 2600 экземпляров. Именно столько будет собрано за три года на канадском заводе Toyota в провинции Онтарио.
Такие объемы выпуска более характерны для суперкаров, а не для массового автомобиля концерна-гиганта, который потратил два года и сотни миллионов долларов на разработку, испытания и доводку машины (в частности, было сделано 35 прототипов, которые успешно тестировались в течении этого времени).
Тираж машины составит 2600 экземпляров. Именно столько будет собрано за три года на канадском заводе Toyota в провинции Онтарио.
Мало того — продаваться RAV4 EV будет только в Калифорнии. Несомненно, «Золотой штат» — лучшее место на Земле для электромобилей и плаг-инов, но в США уже немало других штатов развернули сети электрозаправок и ввели льготы для экокаров. В том же канадском Онтарио правительство субсидирует лизинг электромобилей, поставив целью довести их парк до 5% к 2020-му году.
При этом, повторимся, автомобиль является не экспериментальным, как, например, RAV EV первого поколения, или GM EV1, а самым обычным, серийным. Любой желающий может прийти в автосалон Toyota в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе или Сан-Диего, и купить себе электромобиль. Правда, вне Калифорнии у него не будет возможности обслужиться у дилера.
Автомобиль является не экспериментальным, а самым обычным, серийным. Продаваться RAV4 EV будет только в Калифорнии.
Но будут ли такие желающие? Маркетологи Toyota говорят, что большинство из 1500 владельцев машины первого поколения спят и видят, как они купят новый RAV4 EV. А откуда возьмут остальных покупателей? Правда состоит в том, что Nissan Leaf и Chevrolet Volt первыми вышли на рынок и насытили его — в GM даже вынуждены сокращать смены из-за перепроизводства «Вольта».
Несмотря на то, что гибриды раскупаются огромными тиражами, причем в первую очередь именно «тойотовские», электромобили пока не пользуются спросом. Так что RAV4 EV, во-первых, выполняет функции тестового «мула», который поможет собрать статистику эксплуатации электромобилей, а, во-вторых, является рекламным продуктом, призванным распиарить как сами новые технологии, так и возможности японского концерна.
Toyota RAV4 EV появится в автосалонах в третьем квартале этого года.
Двух с половиной тысяч машин для этих целей вполне достаточно, а производить больше с риском, что останутся непроданные экземпляры — себе дороже и для имиджа плохо.
Toyota RAV4 EV появится в автосалонах в третьем квартале этого года.
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)