рейтинг
1
29.10.12
Venturi America 2012Париж: Venturi America |
В дальнем зале парижского автосалона, среди производителей покрышек и автозапчастей, можно было найти стенд маленького, но очень гордого производителя — Venturi. На стенде стоял всего один автомобиль, но зато какой — самый настоящий внедорожный электрический спорткар Venturi America.
Компания Venturi появилась во Франции в 1984 году и первое время выпускала неплохие спортивные автомобили с мощными двигателями Peugeot. Venturi 300 Atlantique даже удостоился от Джереми Кларксона из Top Gear эпитета «love to death» (то есть «смертельно хорош»). Тем не менее, продажи машин были очень плохими, в 1996 году компания едва не разорилась, а в 2000-м уже окончательно стала банкротом.
Но бренд не исчез — компанию купил миллионер Жильдо Палланка-Пастор (Gildo Pallanca-Pastor) из Монако. Идеей Жильдо было производство экологически чистых спорткаров. Первой из таких машин стала Venturi Fetish — в 2002 году состоялась премьера в Париже, а с 2005 года компания начала поставки машин по предоплаченным заказам, производя по 10 машин в год.
Развитие идей Fetish — внедорожник Venturi America — появился на парижском автосалоне в 2010 году в качестве концепта, сейчас же на стенде Venturi стоял уже серийный экземпляр — первый из 100, запланированных к производству.
Внедорожник Venturi America — серийный экземпляр — первый из 100, запланированных к производству.
Основа конструкции спорткара — жесткий карбоновый монокок. Силовая установка взята целиком от Fetish — тот же двигатель VM300-400, выдающий 300 лошадиных сил и 380 Ньютон-метров. Батарея современных литий-полимерных аккумуляторов на 53 кВт/ч весом в 450 килограмм установлена Т-образно — в центральном туннеле и за сиденьями водителя и пассажира.
Это позволяет сохранить низкий центр тяжести спорткара. Электродвигатель стоит сзади и приводит только заднюю ось. Несмотря на внедорожный характер машины, речи про полный привод, видимо, не идет.
Батарея аккумуляторов на 53 кВт/ч весом в 450 килограмм установлена Т-образно — в центральном туннеле и за сиденьями водителя и пассажира.Электродвигатель стоит сзади и приводит только заднюю ось. Несмотря на внедорожный характер машины, речи про полный привод, видимо, не идет.
Вес автомобиля вместе с аккумуляторами составляет 1350 килограмм — на два центнера больше, чем у Fetish (в том числе за счет более емких батарей). Максимальная скорость электромобиля — 200 км/ч. Данных о разгоне производитель не сообщает, но Fetish разгоняется до 100 за «менее, чем 4 секунды». При этом в экономичном режиме на одной зарядке можно будет проехать до 300 км. Зарядка от обычной сети занимает 6 часов.
В салоне автомобиля — трехпозиционный переключатель режимов работы мотора Cool/Fast/Furious (а в пресс-релизе говорится о более скромных обозначениях: Cruising/Sport/Supersport). В последнем случае отправляться на зарядную станцию придется уже километров через сто.
Некоторые детали интерьера (в том числе тот самый порог) обшиты кожей, однако большая часть поверхностей — карбон или крашеный стеклопластик.
Зато мощная подвеска на поперечных рычагах с горизонтальными амортизаторами возволяет рассчитывать на то, что Venturi America будет отлично вести себя на внедорожных покатушках.
Подвеска будет отлично вести себя на внедорожных покатушках.
Venturi America представляет собой открытое багги. Для того, чтобы поместиться за руль, потребуется перебраться через внушительный порог и опуститься в глубокое спортивное кресло с мощной боковой поддержкой.
Некоторые детали интерьера (в том числе тот самый порог) обшиты кожей, однако большая часть поверхностей — карбон или крашеный стеклопластик.
Органов управления — минимум. Две педали, кнопочное переключение режима работы двигателя (R-N-D).
Органов управления — минимум. Две педали, кнопочное переключение режима работы двигателя (R-N-D). Трансмиссии у автомобиля нет — спасибо моментному мотору и передаточному соотношению ГП 9.58:1.
Климатическая установка отсутствует — видимо, смысла в ней производитель не видит, ведь у машины даже нет дверей. Зато в наличии стереосистема с большим ЖК-экраном. Комбинацию приборов также заменяет монитор. Что он показывает — на шоу узнать не удалось. В целом сборка Venturi достаточно качественная, но мелкосерийность, конечно, заметна.
Трансмиссии у автомобиля нет — спасибо моментному мотору и передаточному соотношению ГП 9.58:1.
Выпуск автомобилей начинается в городке Сабле, французский департамент Сарте. Однако доводка будет производиться в Монако (видимо, в гараже самого Палланка-Пастора).
Запланировано выпустить 100 автомобилей. Цена не озвучена, но она вряд ли будет ниже, чем у Venturi Fetish — 600 000 долларов.
В экономичном режиме на одной зарядке можно будет проехать до 300 км. Зарядка от обычной сети занимает 6 часов.
Справка:
Жильдо Палланка-Пастор – миллионер, бизнесмен, филантроп, гонщик. Родился в 1967 году в Монако, что делает его одним из немногих коренных монегасков (не более 6 тыс. чел.).
Состояние унаследовал от деда-девелопера. Кроме Venturi Automobiles возглавляет еще около двух десятков компаний из разных сфер (финансы, адвокатура и пр.).
|
Цена не озвучена, но она вряд ли будет ниже, чем 600 000 долларов.
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)