рейтинг
1
25.02.13
Фотографии Якова Халипа на Олдтаймер-ГелерееАвтомобиль в объективе фотографа |
Меняются времена, меняются эпохи, оставшись запечатленными на снимках фотографов. Дома, фонарные столбы, трамваи, пешеходы и, конечно, автомобили, как символ времени, как отражение технического прогресса и дизайнерской мысли.
Большинство автомобилей сегодня можно увидеть только на фотографиях. Они стали главным объектом съемки, случайно или нарочно оказались на втором плане, но привлекают внимание увлеченных людей, по крупицам собирающим автомобильную историю.
Фотограф Яков Халип не специализировался на съемке автомобилей, он отражал историю СССР в своих фотографиях, а автомобили были частью этой истории, которую нельзя было вычеркнуть. Работы Якова Халипа можно будет увидеть на 21-й Олдтаймер-Галерее, которая пройдет в МВЦ Крокус Экспо с 7 по 10 марта.
Яков Николаевич Халип считал своим учителем Александра Родченко, с которым познакомился в редакции журнала «СССР на стройке».
Журнал, отображающий достижения советского народа в фотографиях, выходил на нескольких языках и являлся важным аспектом политической пропаганды.
Печататься в журнале могли только лучшие фотографы и молодой Яков, не достигший тридцати лет, работал в одной связке с известными фотографами, такими как Аркадий Шайхет, Макс Альперт и Александр Гринберг.
Советская фотография того времени была лишена многих «креативных» подходов, которые всячески эксплуатируются современным фотографическим сообществом. Простые фотографии, выполненные в стиле социалистического реализма, но ставшие не просто задокументированным временем, а авторским видением окружающего мира, несмотря на жесткие рамки политической цензуры.
|
На одной из фотографий Москва 1937 года, Манежная площадь, на которой снесен последний квартал дореволюционных домов и вздымается над руинами старого мира здание гостиницы Москва. А вокруг кипит жизнь: Эмки, Полуторки, троллейбус ЯТБ-1 с пассажирами спешат по своим делам, а грузовики ЯГ-5 вывозят обломки зданий. Один день раньше или позже и граница старого и нового миров размоется и снимок потеряет свою ценность.
Троллейбус ЯТБ-1 с пассажирами спешит по своим делам, а грузовики ЯГ-5 вывозят обломки зданий.
Где еще, как не на фотографиях Халипа можно увидеть ряд Линкольнов у дверей гостиницы Метрополь и первый светофор на Петровке. Ночной регулировщик движения и новые трактора харьковского завода, оставшиеся только на пленке.
Чуть позже Халип будет снимать регулировщика в Италии, выезжая за границу с наступлением «оттепели», а журнал «СССР на стройке» сменит название на «Советсткий Союз», в котором Яков Николаевич проработал до конца своей жизни.
Алжир, Марокко, Италия и другие страны попадали в объектив Халипа, а в 60-х годах в Рапалло, он стал свидетелем события, которое было недоступно для широкой советской публики – ралли старинных автомобилей. На пленке фотографа остались старые Фиаты, Ягуары и Альфа-Ромео. Увлечение олдтаймерами в СССР возникнет лишь спустя десять лет.
Ночной регулировщик движения и новые трактора харьковского завода, оставшиеся только на пленке.
Работы Якова Халипа выставляются не так часто и Олдтаймер-Галерея предоставит посетителям выставки еще раз увидеть творчество знаменитого фотографа с точки зрения автомобильного мира.
Кроме того, на выставке можно будет увидеть работы Якова Халипа младшего — знатока биографии и творчества своего деда.
Вернуться в ленту новостей | |||||
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)