рейтинг
4
06.03.13
Mini-SUVМалыши-плохиши |
Ставший названием целого класса автомобилей термин SUV (Sport Utility Vehicle) означает спортивный утилитарный автомобиль, а если еще проще, то универсал повышенной проходимости.
Придуманное маркетологами определение можно расшифровать совершенно по-другому, например, как Short Utility Vehicle — тот же самый универсал, только короткий. Именно о коротышах мы сегодня и поговорим.
Придуманное маркетологами определение можно расшифровать совершенно по-другому, например, как Short Utility Vehicle — тот же самый универсал, только короткий. Именно о коротышах мы сегодня и поговорим.
В то время, как Северная Америка переживала бум объемных моторов и не менее объемных автомобилей, бороздивших широкие пустынные дороги и огромные территории, Европа довольствовалась исторически сложившимися узкими улочками и малыми пространствами.
Европейцы создавали небольшие экономичные автомобили, они были дешевы в производстве и обслуживании и рассчитаны на самого широкого потребителя.
Американца не удивить шестиколесным пикапом, перевозящем на полуприцепе огромный катер или тяжелое бурильное оборудование. Большой стране — большие автомобили: отвезти детей в школу, съездить в магазин, перевезти на ферму корм и вывезти урожай, а в некоторых случаях и убрать снег с улиц города.
Расчетливые европейцы понимали, что в Старом Свете двигателям V8 не найдется места и они пошли своим путем, создавая небольшие экономичные автомобили, которые были дешевы в производстве и обслуживании, и рассчитаны на самого широкого потребителя.
Fiat Panda получил в 1983 году полный привод и ворвался в мир «внедорожников», обладая скромным 48-сильным двигателем меньше литра в объеме.
Fiat Panda, Fiat Sedici
Одной из самых удачных моделей таких мини-SUV, завоевавшей популярность в Европе и за ее пределами, стал Fiat Panda.
Получив в 1983 году полный привод, этот малыш ворвался в мир «внедорожников» обладая скромным 48-сильным двигателем меньше литра в объеме. Полный привод для Панды был разработан фирмой Steyr-Puch и она стала первым настолько маленьким полноприводным автомобилем Европы.
Полный привод для Панды был разработан фирмой Steyr-Puch.
К 2003 году Panda получает более серьезный моторчик в 1,2 литра, который североамериканские собратья посчитали бы за злую шутку.
Несмотря на это автомобиль пользуется неизменной популярностью и производится до настоящего времени, предлагая комплектации с бензиновыми и дизельными двигателями, оставаясь одним из самых крошечных «внедорожников».
Panda пользуется неизменной популярностью и производится до настоящего времени.
Кстати, в 2012 году Panda 4x4 была признана «Внедорожником года» по версии Top Gear.
Fiat не остановился на достигнутом и сегодня предлагает потребителю не менее популярную модель Sedici, ставшую плодом сотрудничества с японской Suzuki — вторым производителем, отличившимся своими полноприводными малютками.
Suzuki отличилась своими полноприводными малютками X-90 и SX4.
Suzuki: X-90, SX4, LJ10, Samurai, Jimny
Японцы смогли удачно просчитать потребности автомобильного рынка, предлагая модели и для просторов США и для Европы. С 1995 по 1997 год Suzuki производит автомобиль X-90, вполне попадающий под определение суб-внедорожников.
Детище островной конструкторской мысли имело компактные размеры в 3,7 метра длиной, две двери и съемную крышу. Комплектовался X-90 1,6-литровым бензиновым двигателем и пятиступенчатой механической коробкой передач.
Suzuki отличилась и в плане серьезных малышей, начиная их историю с самого маленького «честного» внедорожника LJ10 (Light Jeep). Появившись на свет, он оснащался двигателем в 360 кубиков и выдавал всего 25 лошадиных сил.
Продолжателем традиций X-90 стала новинка SX4, которая получила признание на европейском континенте с самого появления и производится до настоящего времени, в том числе под брендом Fiat.
LJ10 (Light Jeep) при весе в 600 кг был способен двигаться со скоростью до 75 км/ч.
Компания Suzuki отличилась и в плане серьезных малышей, начиная их историю с самого маленького «честного» внедорожника LJ10 (Light Jeep). Появившись на свет, он оснащался двигателем в 360 кубиков и выдавал всего 25 лошадиных сил.
При весе в 600 кг был способен двигаться со скоростью до 75 км/ч.
Основываясь на LJ10 были построены и знаменитый Samurai, и выпускающийся по сей день Jimny, который некоторые называют «квадроциклом с крышей».
Основываясь на LJ10 были построены и знаменитый Samurai, и выпускающийся по сей день Jimny, который некоторые называют «квадроциклом с крышей».
Самая настоящая рама и неразрезные мосты вполне заслужено делают малыша Jimny одним из культовых автомобилей, а ценник на модель с упорством ослика ползет вверх.
Японцы смогли удачно просчитать потребности автомобильного рынка.
Toyota RAV4
Уходя в чуть больший класс, Япония отличилась еще одним малышом, долгое время удерживающим лидирующие позиции на европейском и российском рынках — автомобилем Toyota RAV4.
Трехдверная модель Равчика вполне может быть отнесена к классу компактов, хоть такими темпами мы и дойдем до современных VW Tiguan, MINI Countryman и соразмерников.
Toyota RAV4 удерживает лидирующие позиции на европейском и российском рынках.
Советская промышленность тоже подарила миру компактный внедорожник, который выпускается в почти неизменном виде по настоящее время.
АвтоВАЗ Нива
Встретить Ниву в Европе также легко, как найти городскую ратушу в старом городе. Именно повышенной популярностью Нивы в Европе некоторые объясняют появление полноприводных версий Панды.
Что же, вполне может быть, ведь мы то знаем, на что способен этот отпрыск АвтоВАЗа, пусть и потерявший свое имя в угоду дружбы с GM.
Встретить Ниву в Европе также легко, как найти городскую ратушу в старом городе.Именно повышенной популярностью Нивы в Европе некоторые объясняют появление полноприводных версий Панды.
В недавнем путешествии по Франции я нашел дом в провинциальном городке, на стене которого была нарисована компания молодых людей едущих на самой настоящей Ниве.
Great Wall Hover M1
Китай продолжает развивать традицию мини-SUV моделью Great Wall Hover M1.
Сегодня Китай и Индия продолжают развивать традицию мини-SUV моделями Great Wall Hover M1, который является самым маленьким внедорожником Поднебесной с двигателем 1,3 литра и Mahindra Quanto, рождение которой явно было вдохновлено Fiat Panda.
Mahindra Quanto
Рождение индийской Mahindra Quanto явно было вдохновлено Fiat Panda.
ВИДЕО
Fiat, Great Wall, Hover, Jimny, Lada, LJ10, M1, Mahindra, Mini-SUV, Niva, Panda, Quanto, RAV4, Samurai, Sedici, Steyr-Daimler-Puch, Suzuki, SX4, Toyota, X-90, история, мини-кроссовер
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (12)