рейтинг
11
27.07.10
История БронтоЗемноводные из Тольятти |
Броневики
В январе 1993 года в составе Научно-технического центра ОАО «АВТОВАЗ» было образовано Производство специальных автомобилей, главной задачей которого в то время являлся выпуск автомобилей повышенной защищенности – инкассаторских броневиков.
Было начато производство серийных бронированных автомобилей модели ВАЗ-2121Б, выполненных на базе популярной «Нивы».
С 1 июля того же года в ПСА было начато производство серийных бронированных автомобилей модели ВАЗ-2121Б, выполненных на базе популярной «Нивы».
В 1994 году было реализовано более 200 бронированных машин, что дало возможность коллективу компании не только расширить модельный ряд броневиков, но и начать работы над абсолютно новыми проектами.
В 1994 году было реализовано более 200 бронированных машин, что дало возможность коллективу компании не только расширить модельный ряд броневиков, но и начать работы над абсолютно новыми проектами.
Снегоболотоходы
Одним из них и стал снегоболотоход «Марш» (заводское обозначение БРОНТО 1922-00), мелкосерийный выпуск которого начался в 1996 году.
Снегоболотоход «Марш» (БРОНТО 1922-00) начал выпускаться в 1996 году.
Кстати, название «Марш» имеет французское происхождение и означает «болото». И это неспроста. Ведь уникальные машины на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления (разработанных и изготавливаемых компанией «Трэкол») как раз и предназначены для перевозки грузов и пассажиров по грунтам с низкой несущей способностью: заболоченным участкам, песку, снежной целине и даже по водной поверхности.
Название «Марш» имеет французское происхождение и означает «болото».
Конструкция
В основу конструкции новинки легли два популярнейших отечественных внедорожника – «Нива» и «Уаз». От первой взяты кузов, двигатель, коробка передач и раздаточная коробка. А вот рама, на которую с помощью специальных резиновых подушек устанавливается «нивовский» кузов, и ведущие мосты с рессорной подвеской – «уазовские».
В основу конструкции новинки легли два популярнейших отечественных внедорожника – «Нива» и «Уаз».
Правда, мосты эти не совсем стандартные. В разъемные картеры типа «Тимкен» установлены самоблокирующиеся дифференциалы кулачкового типа. Кроме того, мосты комплектуются «военными» колесными редукторами.
На раму устанавливается «нивовский» кузов, ведущие мосты с рессорной подвеской – «уазовские».
Таким вот оригинальным образом было увеличено передаточное число трансмиссии, необходимость которого обусловлена применением колес очень большого диаметра.
Увеличено передаточное число трансмиссии, что обусловлено применением колес очень большого диаметра.
Благодаря широкому использованию узлов и агрегатов заводского производства создателям «Марша» удалось обеспечить сравнительно невысокую стоимость снегоболотоходов, а также хорошую ремонтопригодность даже в самых отдаленных регионах страны.
В 2003 году дебютировал более вместительный «Марш-2» (1922-10) с кузовом от минивэна ВАЗ-2120 «Надежда».
Модификации
В 2003 году дебютировал более вместительный «Марш-2» (1922-10) с кузовом от минивэна ВАЗ-2120 «Надежда». Однако вскоре ВАЗ прекратил производство минивэнов, поэтому и выпуск «Марша-2» завершился достаточно быстро.
В настоящее время изготавливаются несколько модификаций тольяттинских снегоболотоходов.
В настоящее время изготавливаются несколько модификаций тольяттинских снегоболотоходов: «Марш-Лонг» (1922-50) имеет кузов от пятидверной «Нивы» ВАЗ-2131, «Марш-Спасатель» (1922-51) – четырехдверный (две двери справа, по одной двери слева и сзади) кузов с высокой крышей от медицинского ВАЗ-2131-45, а «Марш-Пикап» (1922-53) – двухдверный кузов с открытой грузовой платформой от ВАЗ-2329.
В нынешнем году появилась еще одна модификация «Марша» – пожарный автомобиль.
Ну а для «Марш-Комби» (1922-55) предусмотрен специальный пятидверный кузов с высокой крышей, увеличенным багажным отделением и задней распашной дверью. В нынешнем году появилась еще одна модификация «Марша» – пожарный автомобиль.
Тест Марш-1 >>>
Тест Марш-1 >>>
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)