рейтинг
6
03.03.10
UNIMOG часть 4UNIкальный аппарат: зрелость (2000-е гг.) |
Несмотря на периодически сотрясающие автомобильную индустрию кризисы, Daimler-Benz постоянно модернизирует линейку UNIMOG, разрабатывая и внедряя смелые и сложные, но очень удачные и полезные технические решения. В наши дни завод в Верте занимает 20 квадратных километров, на нем трудится около 10000 человек.
Зрелость (2000-е гг.)
Разбираться в модельном ряде теперь не трудно: есть так называемые «легкие» UNIMOG (сами «мерседосовцы» зовут их «сотая серия») – U300, U400 и U500, а также «тяжелая» («тысячная») серия, состоящая тоже из трех «собратьев» – U3000, U4000 и U5000. Ориентироваться в разновидностях проще, но сами машины стали куда сложнее предшественников.
Современный UNIMOG – уже не просто облагороженный универсальный трактор. Это высокотехнологичная конструкция с массой интереснейших, уникальных инженерных решений, которые вы не встретите даже на самых дорогих и «навороченных» автомобилях, предназначенных для обычной эксплуатации.
Современный UNIMOG – уже не просто облагороженный универсальный трактор. Это высокотехнологичная конструкция с массой интереснейших, уникальных инженерных решений, которые вы не встретите даже на самых дорогих и «навороченных» автомобилях, предназначенных для обычной эксплуатации.
Ориентироваться в разновидностях проще, но сами машины стали куда сложнее предшественников.
UNIMOG сотой серии
Начнем по порядку, т.е. с «младших» версий. Их призвание – работа в различных сферах хозяйства. Это, скажем, бытовой «унимог», концептуально схожий с предыдущими поколениями. Портальные мосты, блокировки, валы отбора мощности – все в лучших традициях. А уж количество возможных вариаций размещения «навесного» – от косилок и уборочных щеток до подъемных стрел – на современных «сотых» версиях способно удивить кого угодно. Безусловно, этот UNIMOG может трансформироваться в любой хозагрегат.
Призвание «младших» версий – работа в различных сферах хозяйства.
Но еще большее удивление вызывает то, как теперь организовано оперирование различными функциями и машиной в целом. В кабине – джойстики и тумблеры, что бы вы не «подключили» к «унимогу» – для этого найдется высокоточный орган-манипулятор.
В кабине – джойстики и тумблеры, что бы вы не «подключили» к «унимогу» – для этого найдется высокоточный орган-манипулятор.
Более того, в отдельных версиях «хозяйственников» предусмотрено… двухстороннее управление самим процессом движения! Водитель может перекинуть рулевую колонку вместе с педальным узлом и организовать рабочее место справа или слева. Ну где еще такое встретишь?
Предусмотрено… двухстороннее управление самим процессом движения.
Нигде вы больше не увидите и многоступенчатую электропневматическую КПП с электронной системой мгновенного переключения «вперед-назад». Коробка эта может работать в ручном, полуавтоматическом и автоматическом режимах и является уникальной мерседовской разработкой – не обычный автомат, не вариатор, не «робот» и не стандартная «механика», а нечто, объединяющее достоинства всех видов КПП. Такого эксклюзива в нынешних «хозунимогах» огромное количество. Однако все подчинено тому, чтобы один человек мог управлять целым оркестром приспособлений для погрузки, уборки, раскопки, полива, резки и Бог еще знает чего.
Удобные кресла, грамотно и удобно размещенные рычажки, тумблеры, педали.
Еще одно достоинство современных универсальных машин от Daimler-Benz – это эргономика и комфорт, недоступные в предыдущих версиях. Удобные кресла, грамотно и удобно размещенные рычажки, тумблеры, педали – все переключается четко (гидравлика, пневматика и электроника тут как тут).
Коробка может работать в ручном, полуавтоматическом и автоматическом режимах – не обычный автомат, не вариатор, не «робот» и не стандартная «механика», а нечто, объединяющее достоинства всех видов КПП.
Панель управления хозагрегатами в UNIMOG U20
Даже форма лобового стекла – плод кропотливых расчетов специалистов из аэрокосмической (!) отрасли: легкий наклон и низкорасположенная кромка ветрового остекления дают великолепный обзор, важный, к примеру, при уборке снега подвижным ножом.
Форма лобового стекла – плод кропотливых расчетов специалистов из аэрокосмической (!) отрасли.
Отметим, что «тюнинговик» Brabus создал еще более комфортный, «примодненный» внешне U500 Black Edition (другие кресла, шумоизоляция, облагороженные детали интерьера) – значит, рассматриваемый нами транспорт имеет не только утилитарное предназначение, но и эстетическое, вызывая кое у кого полет дизайнерской фантазии.
Транспорт имеет не только утилитарное предназначение, но и эстетическое.
Видим, что «унимог» по сравнению с предшественниками увеличивает свои возможности, но кое-чего «сотую» серию лишили – слегка «раздели» перед бездорожьем. Впервые в истории этих машин U300, 400 и 500 лишены защитных труб под днищем, в которые прячутся карданы. Использование этой техники на чрезмерно жестоких ухабах не предусмотрено – для этого есть «старшие братья», о которых сейчас и расскажем.
UNIMOG тысячной серии
Так называемая «тысячная» серия (U3000, 4000 и 5000) не предназначена для коммунального или сельского хозяйства, хотя к их раме со всех сторон тоже можно много чего «привесить», а самые большие «пятитысячники» могут возить несколько тонн груза.
Настоящие оффроуд-крейсеры, обладающие полным арсеналом средств повышения проходимости и защиты от повреждений о камни и бревна.
Но прежде всего - это настоящие оффроуд-крейсеры, обладающие полным арсеналом средств повышения проходимости (блокировки, несколько степеней понижения, большой клиренс, малые свесы) и защиты от повреждений о камни и бревна. Самое главное – гибкая рама, которой лишены «младшие» «унимоги», и портальные мосты, перекрещивающиеся друг относительно друга на 30 (суммарно 60) градусов. Такой машине любые горы по плечу. Специалисты вычислили, что теоретически UNIMOG способен преодолеть 100-процентный уклон – мощности 280-сильного двигателя (самый мощный из ныне устанавливаемых) с тысячей с лишним Нм крутящего момента на это хватит.
Такой машине любые горы по плечу.
Не забыли, конечно, установить массу вспомогательных электронных, гидравлических и пневматических систем, о которых мы говорили выше. Водителю легче стартовать и тормозить, проворачивать в грязи колеса, давление в которых регулируется из салона. И кабины UNIMOG тоже стали просторнее и комфортнее, чем раньше.
На базе машин из этой серии и строится техника для различных аварийных служб и для любителей разнообразных экстремальных экспедиций.
На базе машин из этой серии и строится техника для различных аварийных служб и для любителей разнообразных экстремальных экспедиций. Жилые и рабочие модули любых конфигураций, любое вспомогательное оборудование – все доступно. В России, правда, таких машин немного, ведь их стоимость переваливает за 100 тысяч евро. Поэтому русские энтузиасты создали много интересных проектов на базе ранних, более простых и дешевых версий. О некоторых из них можно прочесть здесь.
Будущее UNIMOG
Нам же с вами остается ждать появления новой генерации UNIMOG, которая, без сомнения, удивит интересными и полезными новшествами. Одна новинка, правда, доступна и сейчас. Речь идет о компактном, даже меньше «сотой» серии, U20, схожем по набору функций с упомянутыми «сотыми».
Возвращение к истокам, самому первому, чисто хозяйственному UNIMOG.
В названии – возвращение к истокам, самому первому, чисто хозяйственному UNIMOG. Нынешний «двадцатый» тоже хозяйственник – коммунальный, рассчитанный исключительно на нужды европейских городских служб, нуждающихся в небольшом универсальном помощнике. Служб именно европейских, поскольку в нашу страну этот специфический «малыш» поставляться, видимо, не будет.
Нынешний «двадцатый» тоже хозяйственник – коммунальный, рассчитанный исключительно на нужды европейских городских служб, нуждающихся в небольшом универсальном помощнике.
Однако новых, кардинально переработанных генераций, которых мы ждем, в ближайшее время тоже не будет. Но это вовсе не свидетельство заката UNIMOG! Просто сегодня он умеет практически все, разве что спутники на околоземную орбиту не выводит. Как только в какой-либо сфере нашей жизни возникнут новые надобности – появится и новое поколение «Универсальных Моторных Средств», о котором мы обязательно напишем.
Модель
|
Годы выпуска
|
Маркировка и мощность двигателя
|
Длина базы, мм
|
U300
|
2000 – н.в.
|
OM904 LA, 150-177 л.с.
|
3080-3600
|
U400
|
2000 – н.в.
|
OM904 LA, 177 л.с.
OM906 LA, 231 л.с.
|
3080-3600
|
U500
|
2000 – н.в.
|
ОМ906 LA, 231-279 л.с.
|
3350-3900
|
U3000
|
2002 – н.в.
|
ОМ904 LA, 150 л.с.
|
3250-3850
|
U4000
|
2002 – н.в.
|
ОМ904 LA, 177 л.с.
OM906 LA, 218 л.с.
|
3250-3850
|
U5000
|
2002 – н.в.
|
ОМ906 LA, 218 л.с.
|
3250-3850
|
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (1)