БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • сб
    23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • вс
    22
  • 23
  • вт
    24
  • ср
    25
  • чт
    26
  • пт
    27
  • сб
    28
  • вс
    29
  • пн
    30
  • вт
    31
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
  • ср
    22
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ЛИКБЕЗ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
ДЕК 2024 - ЯНВ 2025
пнвтсрчтптсбвс
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 01 02
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51


рейтинг
6
03.03.10

UNIMOG часть 4

UNIкальный аппарат: зрелость (2000-е гг.)

Несмотря на периодически сотрясающие автомобильную индустрию кризисы, Daimler-Benz постоянно модернизирует линейку UNIMOG, разрабатывая и внедряя смелые и сложные, но очень удачные и полезные технические решения. В наши дни завод в Верте занимает 20 квадратных километров, на нем трудится около 10000 человек.

Зрелость (2000-е гг.)

Разбираться в модельном ряде теперь не трудно: есть так называемые «легкие» UNIMOG (сами «мерседосовцы» зовут их «сотая серия») – U300, U400 и U500, а также «тяжелая» («тысячная») серия, состоящая тоже из трех «собратьев» – U3000, U4000 и U5000. Ориентироваться в разновидностях проще, но сами машины стали куда сложнее предшественников.
Современный UNIMOG – уже не просто облагороженный универсальный трактор. Это высокотехнологичная конструкция с массой интереснейших, уникальных инженерных решений, которые вы не встретите даже на самых дорогих и «навороченных» автомобилях, предназначенных для обычной эксплуатации.
Ориентироваться в разновидностях проще, но сами машины стали куда сложнее предшественников.
UNIMOG U90, U1400, 2003 г.

UNIMOG сотой серии

Начнем по порядку, т.е. с «младших» версий. Их призвание – работа в различных сферах хозяйства. Это, скажем, бытовой «унимог», концептуально схожий с предыдущими поколениями. Портальные мосты, блокировки, валы отбора мощности – все в лучших традициях. А уж количество возможных вариаций размещения «навесного» – от косилок и уборочных щеток до подъемных стрел – на современных «сотых» версиях способно удивить кого угодно. Безусловно, этот UNIMOG может трансформироваться в любой хозагрегат.
Призвание «младших» версий – работа в различных сферах хозяйства.
UNIMOG как хозагрегат, схема
UNIMOG как хозагрегат, схема
Но еще большее удивление вызывает то, как теперь организовано оперирование различными функциями и машиной в целом. В кабине – джойстики и тумблеры, что бы вы не «подключили» к «унимогу» – для этого найдется высокоточный орган-манипулятор.
В кабине – джойстики и тумблеры, что бы вы не «подключили» к «унимогу» – для этого найдется высокоточный орган-манипулятор.
Джойстик контроля UNIMOG U300, 2000 г.
Джойстик контроля UNIMOG U300, 2000 г.
Более того, в отдельных версиях «хозяйственников» предусмотрено… двухстороннее управление самим процессом движения! Водитель может перекинуть рулевую колонку вместе с педальным узлом и организовать рабочее место справа или слева. Ну где еще такое встретишь?
Предусмотрено… двухстороннее управление самим процессом движения.
Салон UNIMOG U300, U500, 2000 г.
Салон UNIMOG U300, U500, 2000 г.
Нигде вы больше не увидите и многоступенчатую электропневматическую КПП с электронной системой мгновенного переключения «вперед-назад». Коробка эта может работать в ручном, полуавтоматическом и автоматическом режимах и является уникальной мерседовской разработкой – не обычный автомат, не вариатор, не «робот» и не стандартная «механика», а нечто, объединяющее достоинства всех видов КПП. Такого эксклюзива в нынешних «хозунимогах» огромное количество. Однако все подчинено тому, чтобы один человек мог управлять целым оркестром приспособлений для погрузки, уборки, раскопки, полива, резки и Бог еще знает чего.
Удобные кресла, грамотно и удобно размещенные рычажки, тумблеры, педали.
UNIMOG U20
Салон UNIMOG U20
Еще одно достоинство современных универсальных машин от Daimler-Benz – это эргономика и комфорт, недоступные в предыдущих версиях. Удобные кресла, грамотно и удобно размещенные рычажки, тумблеры, педали – все переключается четко (гидравлика, пневматика и электроника тут как тут).
Коробка может работать в ручном, полуавтоматическом и автоматическом режимах – не обычный автомат, не вариатор, не «робот» и не стандартная «механика», а нечто, объединяющее достоинства всех видов КПП.
Панель управления хозагрегатами в UNIMOG U20
Панель управления хозагрегатами в UNIMOG U20
Даже форма лобового стекла – плод кропотливых расчетов специалистов из аэрокосмической (!) отрасли: легкий наклон и низкорасположенная кромка ветрового остекления дают великолепный обзор, важный, к примеру, при уборке снега подвижным ножом.
Форма лобового стекла – плод кропотливых расчетов специалистов из аэрокосмической (!) отрасли.
Салон UNIMOG U500 Brabus
Салон UNIMOG U500 Brabus
Отметим, что «тюнинговик» Brabus создал еще более комфортный, «примодненный» внешне U500 Black Edition (другие кресла, шумоизоляция, облагороженные детали интерьера) – значит, рассматриваемый нами транспорт имеет не только утилитарное предназначение, но и эстетическое, вызывая кое у кого полет дизайнерской фантазии.
Транспорт имеет не только утилитарное предназначение, но и эстетическое.
UNIMOG U500 Brabus
UNIMOG U500 Brabus
Видим, что «унимог» по сравнению с предшественниками увеличивает свои возможности, но кое-чего «сотую» серию лишили – слегка «раздели» перед бездорожьем. Впервые в истории этих машин U300, 400 и 500 лишены защитных труб под днищем, в которые прячутся карданы. Использование этой техники на чрезмерно жестоких ухабах не предусмотрено – для этого есть «старшие братья», о которых сейчас и расскажем.

UNIMOG тысячной серии

Так называемая «тысячная» серия (U3000, 4000 и 5000) не предназначена для коммунального или сельского хозяйства, хотя к их раме со всех сторон тоже можно много чего «привесить», а самые большие «пятитысячники» могут возить несколько тонн груза.
Настоящие оффроуд-крейсеры, обладающие полным арсеналом средств повышения проходимости и защиты от повреждений о камни и бревна.
UNIMOG U4000, U5000
UNIMOG U4000, U5000
Но прежде всего - это настоящие оффроуд-крейсеры, обладающие полным арсеналом средств повышения проходимости (блокировки, несколько степеней понижения, большой клиренс, малые свесы) и защиты от повреждений о камни и бревна. Самое главное – гибкая рама, которой лишены «младшие» «унимоги», и портальные мосты, перекрещивающиеся друг относительно друга на 30 (суммарно 60) градусов. Такой машине любые горы по плечу. Специалисты вычислили, что теоретически UNIMOG способен преодолеть 100-процентный уклон – мощности 280-сильного двигателя (самый мощный из ныне устанавливаемых) с тысячей с лишним Нм крутящего момента на это хватит.
Такой машине любые горы по плечу.
Мировой рекорд UNIMOG
Мировой рекорд UNIMOG
Не забыли, конечно, установить массу вспомогательных электронных, гидравлических и пневматических систем, о которых мы говорили выше. Водителю легче стартовать и тормозить, проворачивать в грязи колеса, давление в которых регулируется из салона. И кабины UNIMOG тоже стали просторнее и комфортнее, чем раньше.
На базе машин из этой серии и строится техника для различных аварийных служб и для любителей разнообразных экстремальных экспедиций.
UNIMOG U3000, U5000
UNIMOG U3000, U5000
На базе машин из этой серии и строится техника для различных аварийных служб и для любителей разнообразных экстремальных экспедиций. Жилые и рабочие модули любых конфигураций, любое вспомогательное оборудование – все доступно. В России, правда, таких машин немного, ведь их стоимость переваливает за 100 тысяч евро. Поэтому русские энтузиасты создали много интересных проектов на базе ранних, более простых и дешевых версий. О некоторых из них можно прочесть здесь.

Будущее UNIMOG

Нам же с вами остается ждать появления новой генерации UNIMOG, которая, без сомнения, удивит интересными и полезными новшествами. Одна новинка, правда, доступна и сейчас. Речь идет о компактном, даже меньше «сотой» серии, U20, схожем по набору функций с упомянутыми «сотыми».
Возвращение к истокам, самому первому, чисто хозяйственному UNIMOG.
UNIMOG U20
UNIMOG U20
В названии – возвращение к истокам, самому первому, чисто хозяйственному UNIMOG. Нынешний «двадцатый» тоже хозяйственник – коммунальный, рассчитанный исключительно на нужды европейских городских служб, нуждающихся в небольшом универсальном помощнике. Служб именно европейских, поскольку в нашу страну этот специфический «малыш» поставляться, видимо, не будет.
Нынешний «двадцатый» тоже хозяйственник – коммунальный, рассчитанный исключительно на нужды европейских городских служб, нуждающихся в небольшом универсальном помощнике.
UNIMOG U20
UNIMOG U20
Однако новых, кардинально переработанных генераций, которых мы ждем, в ближайшее время тоже не будет. Но это вовсе не свидетельство заката UNIMOG! Просто сегодня он умеет практически все, разве что спутники на околоземную орбиту не выводит. Как только в какой-либо сфере нашей жизни возникнут новые надобности – появится и новое поколение «Универсальных Моторных Средств», о котором мы обязательно напишем.
 
Модель
Годы выпуска
Маркировка и мощность двигателя
Длина базы, мм
U300
2000 – н.в.
OM904 LA, 150-177 л.с.
3080-3600
U400
2000 – н.в.
OM904 LA, 177 л.с.
OM906 LA, 231 л.с.
3080-3600
U500
2000 – н.в.
ОМ906 LA, 231-279 л.с.
3350-3900
U3000
2002 – н.в.
ОМ904 LA, 150 л.с.
3250-3850
U4000
2002 – н.в.
ОМ904 LA, 177 л.с.
OM906 LA, 218 л.с.
3250-3850
U5000
2002 – н.в.
ОМ906 LA, 218 л.с.
3250-3850
Фото Daimler AG
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
езжу на Ford F-250
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

Другие материалы о Mercedes Unimog (6)
КОММЕНТАРИИ (1)
Россия, Москва
Баллы
0
жутко интересно)
все части прочитал)
Написал 07.06.2011 | 08:00:17
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706