рейтинг
1
31.07.17
Внедорожник Года 2017Внедорожник Года 2017: Слово за журналом OffRoadClub.Ru |
Премия "Внедорожник Года 2017" традиционно проводится журналом "Клуб 4х4" при поддержке шинного бренда BFGoodrich, производителя автомобильных компрессоров и аксессуаров "Беркут" и производителем "мужского" шоколада "Суровый Русский Шоколад".
Внедорожный журнал OffRoadClub.Ru в моем лице принял участие в составе профессионального жюри работавшем до 31 июля, а значит "ставки сделаны, ставок больше нет" и я могу рассказать о своем выборе и обосновать его.
Внедорожный журнал OffRoadClub.Ru в моем лице принял участие в составе профессионального жюри работавшем до 31 июля, а значит "ставки сделаны, ставок больше нет" и я могу рассказать о своем выборе и обосновать его.
Внедорожники
Полноразмерные внедорожники
Рука тянется отметить призера прошлого года Jeep Wrangler, но я стараюсь быть реалистом и Ренгу в России "искать нечего". Популярный в США внедорожник в России не получил достойного интереса и больше относится к фановым моделям, чем к популярным и достойным стать на широкую ленту конвейера продаж.
В категорию вошли самые крупные полноприводные автомобили весом от двух тонн, предназначенные для бездорожья или, по крайней мере, имеющие заводскую внедорожную версию. Это модели-флагманы, как правило, занимающие верхнюю часть ценового диапазона каждого из производителей. Длина от 4900 м, База от 2800 м. | ||
Достойнейшим претендентом мог бы стать Land Rover Discovery, но я не осмелился выбрать его, хотя предполагаю, что другие судьи вполне могли склониться именно в пользу "англичанина".
Мой голос не за Discovery по двум причинам: Первая, это политика бренда в России, где не осталось места внедорожным приключениям, но все больше навязывается лакшери-лайфстайл. Простите, но в лакшери на пятки наступают Infinity, Lexus, а то и Bentley.
Мой выбор — Chevrolet Tahoe. Не самый однозначный выбор, учитывая то, что Тахо не вылез из под оброка, называемого налогом на прибыль, хотя ожидалось, что будет именно так.
Однако, Шеви Тахо показал себя вполне серьезным бойцом на трассах этапа Чемпионата России по ралли-рейдам в Астраханской области в качестве пресс-экипажа и был очень неплох в качестве тягача проекта "Тахо тянет". Добавляем великолепную топливную экономичность помня о шести с лишним литрах под капотом и табуном в 409 лошадиных сил.
Среднеразмерные внедорожники
Первым в очереди на призы — Haval H9, но я никак не могу смириться с тем, что китаец выступает на одной полке с более именитыми моделями и дело, в частности, в цене. Да, Китай все больше завоевывает рынок и через несколько лет внедорожники Haval, Foton и иже с ними, будут на "одной полке" не с натяжкой, а как равные. Пока мой выбор не в пользу Хавэйла, что обусловлено еще и отсутствием опыта личного знакомства с моделью.
К среднеразмерным организаторы отнесли внедорожники, стоящие на ступень ниже полноразмерных. Проще говоря, они меньше. Несмотря на частое наличие третьего ряда сидений, такие автомобили предоставляют полноценный комфорт только для пяти человек. Благодаря оптимальному сочетанию мощности, геометрических размеров и веса, они обладают максимальной проходимостью. Длина 4200-4900 м, База 2500-2800 м. | ||
Mitsubishi Pajero, прощай! Ты был легендой Дакара, но быть внедорожником года уже не суждено никогда, а вот Mitsubishi Pajero Sport вполне способен потягаться за призовое место. В минусах Спорта — странная классификация, в которой есть место утилитарному однообъемнику на "базе" пикапа и есть попытка вылезти в бизнес-класс и создать конкуренцию Prado вместо Pajero.
Toyota Prado оказался на втором месте. Мне очень нравится этот автомобиль по совокупности характеристик, но я удивлен отсутствию на рынке "дешевых" комплектаций модели, которые могли бы представлять интерес для любителей автопутешествий. Toyota, как и Land Rover, взяла курс на бизнес-сегмент, а значит мешать ауру дорогого автомобиля вариациями для "нищих" пока не в ее интересах. Наличие пустой версии Прадо на "мешалке" — не номинальное, а реальное, было бы решающим, но...
Мой выбор — УАЗ Патриот. Уже слышу возгласы неодобрения и обвинения в предвзятости. Сознаюсь, что сомневался в собственном выборе до последнего именно из-за обоснованности этих обвинений, однако... УАЗ Патриот в настоящий момент является самым массовым внедорожником в классе, самым популярным у любителей путешествий и тюнинга, а также самым доступным при достойных характеристиках. В минусах пока еще — огрехи в качестве комплектующих и сборки.
Компактные внедорожники
Главным претендентом на премию, конечно, является настоящая "Нива", которая волею компромиссов получила название Лада 4х4 в России и Тайга в Европе.
Класс компактных внедорожников почти полностью вытеснили аналогичные по размеру кроссоверы. И всё же, несколько моделей небольших, но полноценных вездеходов ещё присутствуют на рынке. Как правило, это автомобили, выпускаемые не один десяток лет, и снискавшие популярность у аудитории. Длина до 4200 м, База до 2500 м. | ||
Но мой голос будет не за Ниву, пусть с нее и начинался мой путь в оффроуд. Виной всему — характеристики, которые никак не клеятся с титулом "Внедорожник года".
УАЗ Хантер с большой натяжкой отнесен к категории "Компактные". Хантер, как и Нива, это две легенды, которым не место в конкурсе, так как оба уже все доказали и то, что они производятся, может быть только плюсом в карму заводов. Как говорится, "спасибо, что живой".
Мой выбор — Suzuki Jimny. Старичок тоже уже тот, но среди остальных претендентов Джимни по-честному является лучшим. И компактным, и внедорожником, с которым Шеви-Нива, конечно, не в состоянии бодаться.
Кроссоверы
Полноразмерные кроссоверы
Самый тяжелый для меня класс, в котором каждый из претендентов достоин права быть первым. Volvo XC90, Audi Q7, Jaguar F-Pace и другие "первые".
Пришлось выбирать не только умом, но и сердцем, где не нашлось места, например Nissan Pathfinder, который, несмотря на попытку догнать остальных и уйти от реального утилитарника предыдущего образа, выглядит более чем устаревшим.
Наиболее вместительные и мощные полноприводные автомобили для движения по пересечённой местности и обычным дорогам, с приоритетом последних. Большинство моделей имеет семиместное исполнение и богатое электронное оснащение. У кроссоверов предпочтение отдаётся динамическим характеристикам, часто за счёт уменьшения проходимости. Длина от 4800 м, База от 2700 м. | ||
Maserati Levante и Bentley Bentayga — простите, но в лес. То есть, не на оффроуд конечно, а вон из списка претендентов. Это автомобили для избранных, а значит класс, который далек от "народного" голосования и предназначен не радовать характеристиками, а вызывать вау-эффект у соседа по коттеджному поселку на Рублевке и радовать хозяина тактильными ощущениями от кожи выращенной на белых мышах змеи и массажем электронной тайки зашитой в кресла.
Мой выбор — Mercedes-Benz GLE. Этот автомобиль сочетает для меня характеристики кроссовера бизнес-класса, отличного дизайна, цены и неплохих внедорожных характеристик. Абсолютно честно считаю ML, — читай GLE, — одним из лучших творений Мерседеса, не считая G-Klasse, который стал культом при всех своих недостатках.
Среднеразмерные кроссоверы
Полноприводные автомобили, занимающие верхние строчки продаж на всех мировых рынках. Предоставляя своим пассажирам максимальный уровень комфорта, эти автомобили сочетают легковое поведение на асфальте с определённой долей внедорожных качеств. Длина 4500-4800 м, База 2600-2900 м. | ||
Второе место разделили между собой Toyota Rav4 и Land Rover Discovery Sport. Toyota Rav4 достоин быть лучшим, но не будет потому, что в конкурентах слишком много таких же достойных — например, Audi Q5 и BMW X3.
Land Rover Discovery Sport не станет лучшим по моему определению из-за своей размазанности между Range Rover Evoque, на базе которого он по сути построен, и Land Rover Discovery, который тоже уже давно не утилитарный кроссовер с выдающимися возможностями.
Мой выбор — Subaru Forester. Он не стал популярным благодаря ауре "супернадежной" Тойоты, но был оценен теми, кто любит управлять, а не держаться за руль. Конечно "Форик" уже давно не прежний "Лесник" и маркетинговый образ кроссовера сделал свое дело, но он по-честному продолжает путь, начатый его предшественниками в то время, когда термина кроссовер не существовало, но Subaru Forester уже был в цене.
Компактные кроссоверы
Если бы я выбрал Range Rover Evoque, то это было бы вторым камнем в корзину предвзятости. Искренне считаю Эвок великолепным кроссовером с очень достойными характеристиками и прежде всего потому, что он у меня есть и проехал я на нем много километров и не всегда по асфальту. Однако, Evoque — это модель не сколько для фанатов, но точно для самовлюбленных эгоистов и для них как раз моя версия в трехдверном исполнении. Это означает, что это — не "ширпотреб" (в хорошем понимании этого слова), а значит — не кроссовер года.
Наряду с классом среднеразмерных, компактные кроссоверы заслуживают звание самых массовых полноприводных автомобилей. Эти автомобили, как правило, наделены хорошей динамикой и яркой привлекательной внешностью. Внедорожные качества, как и наличие полного привода, для этой категории машин – не приоритетные вопросы. Длина до 4500 м, База до 2700 м. | ||
Фановые MINI Countryman и Jeep Renegade не будут в лидерах моего выбора как раз из-за своей фановости. Это скорее "клубные" автомобили для хипстеров, чем осознанный выбор, обусловленный сочетанием характеристик, способных сделать их кроссовером года.
На премию напрашивается Hyundai Creta. Это настоящий "народный" автомобиль для выросших из коротких штанишек Соляриса любителей выбирать новый автомобиль, залезая в кредит. Однако, в данном случае народность — не показатель, так как сама Creta оказалась довольно скучной и никак не выделяется из серой массы других кроссоверов начального класса.
Сердцем я за Mercedes-Benz GLA, за его внешний вид и удовольствие за рулем, но понимаю, что GLA никак не способен стать кроссовером года.
Не сомневаюсь, что многие предпочтут отдать место компактного кроссовера года Renault Duster за его универсальность и ходовые характеристики. Duster действительно неплох и по-настоящему утилитарен в своем классе. В моем выборе он не получит первого места за политику бренда представить Дастер каким-то заоблачным внедорожником и попытку сделать это не всегда честными методами. Если бы не это "но", я бы голосовал за Renault Duster, как за лучшего претендента на звание компактный кроссовер года.
Мой выбор — Volkswagen Tiguan. Я очень спокойно относился к Тигуану до момента появления последнего поколения модели, которая подтянулась и превратилась в достойного представителя компактов. В плюсах модели — широкий выбор комплектаций. В минусах — странная политика бренда: например, доступную комплектацию с "низким" мотором, комбинированными креслами и электронной приборкой можно привезти только "под заказ" и не известно в какие сроки.
Пикапы
В стане пикапов все гораздо проще, но голову поломать придется. В прошлом году выиграл пикап Toyota Hilux. Весьма достойный претендент, однако, конкуренты не дремлют. В плюсах Хайлика — возможность выбора одного из двух новых моторов и, конечно, принадлежность к марке. Но мой выбор будет не в пользу Тойоты.
Наиболее утилитарная из всех номинаций. По причине небольшого выбора продающихся официально пикапов, в эту категории мы собрали всех, у кого есть кузов и полный привод. | ||
В претендентах на победу точно не будет пикапа Fiat Fullback по простым причинам — Fiat ушел из России, оставив комтранс и фановую игрушку 500, а вернулся с копией известного и популярного японца. Смысл? Не вижу!
Достойны внимания Foton Tunland и Isuzu D-Max; но китайца назвать пикапом года пока нет абсолютных оснований из-за малых продаж, а Isuzu только пришел на рынок и сделал это довольно поздно, уступив пальму первенства тем, с кем он мог бы соперничать.
Мой выбор — Mitsubishi L200. После рестайлинга Элька стала намного тише, комфортнее и подтянулась по уровню "престижа". Выбор в пользу L200 сделан за знаменитую трансмиссию Super Select, позволяющую передвигаться на постоянном заднем и постоянном полном приводе, что недоступно для ближайшего конкурента Hilux.
Ознакомиться со всеми претендентами можно на сайте премии "Внедорожник Года 2017". Там же можно зарегистрироваться и проголосовать за свой "внедорожник года". Награждение победителей состоится 24 августа 2017 года. Мы свой выбор сделали...
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)