БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • ср
    23
  • чт
    24
  • пт
    25
  • сб
    26
  • вс
    27
  • пн
    28
  • вт
    29
  • ср
    30
  • чт
    31
  • пт
    01
  • сб
    02
  • вс
    03
  • пн
    04
  • вт
    05
  • ср
    06
  • чт
    07
  • пт
    08
  • сб
    09
  • вс
    10
  • пн
    11
  • вт
    12
  • ср
    13
  • чт
    14
  • пт
    15
  • сб
    16
  • вс
    17
  • пн
    18
  • вт
    19
  • ср
    20
  • чт
    21
  • пт
    22
  • 23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • вс
    22
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ЛИКБЕЗ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
НОЯ - ДЕК 2024
пнвтсрчтптсбвс
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51


рейтинг
1
23.03.10

Системы полного привода. Часть 2

Гидравлические системы полного привода

Системы полного привода
В предыдущей части мы рассказали о классических системах полного привода, теперь перейдем к следующей ступени эволюции – «жидкому приводу».

Вискомуфта

Образец чисто гидравлического решения полного привода – вискомуфта. В ней задачу инженеров-механиков взяли на себя химики! Технически вискомуфта (вязкостная муфта) представляет собой пакет дисков, которые вращаются в специальной жидкости, увеличивающей свою вязкость от нагрева.
Итак, мы имеем пакет дисков, которые через один связаны с передней и задней осью. Пока колеса осей катятся синхронно, все диски вращаются с одинаковой скоростью и друг относительно друга неподвижны. Стоит ведущей оси начать обгонять ведомую (пробуксовывать), диски получают момент вращения относительно друг друга и скользят в жидкости, повышая ее температуру. Вязкость жидкости растет, она пытается остановить вращение дисков, и часть момента уходит на свободную ось. Чем выше температура, тем больший момент передастся ведомой оси. Как только скорости дисков выровнялись (пробуксовка прекратилась), жидкость остывает и «отпускает» систему. Машина снова стала моноприводной.
Системы полного привода. Вискомуфта
Вискомуфта (вязкостная муфта).
Такая схема применялась на множестве моделей самых разных производителей: от Volkswagen Syncro до Lamborghini Diablo VT. Но к настоящему моменту почти все от нее отказались. Тому было три причины. Во-первых, нелинейная характеристика нарастания блокировки, т.е. с определенного момента она начинает расти по экспоненте. Получить такой эффект в скользком повороте равноценно мощному пинку в задний бампер. А ведь в повороте оси идут по разным траекториям, разница скоростей неизбежна, и вискомуфта воспринимает это как пробуксовку…
Системы полного привода. Вискомуфта
Во-вторых, вискомуфта всегда пытается уравнять скорости колес, что препятствует работе ABS. В Volkswagen Syncro даже пришлось делать отдельное сцепление, которое отключало полный привод при торможении. Ну и в-третьих, в тяжелых дорожных условиях вискомуфта сначала запаздывает с включением, а потом быстро перегревается и выходит из строя… В общем, популярность вискомуфт была бурной, но кратковременной. Более практичным оказалось использование их не вместо, а вместе с межосевым дифференциалом как вариант самоблока.

Муфта Haldex

Следующая версия гидравлического решения – муфта Haldex. Концептуально она чем-то похожа на вискомуфту: тоже два набора дисков (пакет фрикционов), один связан с передним мостом, другой – с задним. Но вот система их расцепления-зацепления совершенно иная, хотя тоже связана с гидравликой. Пакет сжимается элементарным гидравлическим приводом, как колодки дискового тормоза. Впрочем, это очень упрощенное описание, на деле все несколько сложнее.
Системы полного привода. Муфта Haldex
Муфта Haldex.
Муфта Haldex работает автоматически, так же, как вискомуфта, реагируя на проскальзывание фрикционов, только без химии – чистая гидромеханика. Ведущий вал имеет волнообразный фланец, и, проворачиваясь относительно ведомого, давит на поршень, создавая давление в гидроприводе. Этот гидропривод поджимает диски, замыкая муфту. Прелесть этого решения в том, что давление в гидроприводе можно легко регулировать простым электроклапаном, задавая алгоритм блокировки так, как угодно конструкторам. Водитель к этой процедуре не допущен, т.к. почему-то никому не пришло в голову вывести в салон маленький гидравлический краник. А зря, ведь могло бы получиться любопытно…
Системы полного привода. Муфта Haldex
Естественно, там, где есть регулируемый электроклапан, вскоре появляется и электроника с компьютером. Сейчас муфты Haldex обслуживаются процессором по CAN-шине, меняя степень блокировки каждую миллисекунду в зависимости от вращения каждого колеса, скорости движения, температуры воздуха и расположения звезд.

Гидравлическая трансмиссия

Вершиной идеи «жидкого привода» является объемная гидравлическая трансмиссия. Вам вряд ли доведется встретить ее в жизни, т.к. она применяется на тяжелых вездеходах и прочей внедорожной спецтехнике. Поэтому о ней кратко: двигатель машины приводит в движение не колеса, а вал гидронасоса, колеса же вращаются отдельными гидромоторами, поэтому трансмиссия представляет собой набор шлангов высокого давления!
Системы полного привода.
Преимущества этой схемы в легкости компоновки (двигатель с насосом можно разместить в любом удобном месте) и в простоте деления силового момента (путем регулирования давления в шлангах). Таким образом можно получить любой нужный крутящий момент на любом колесе, а колес у таких машин отнюдь не четыре… Недостатком является низкий КПД передачи и громоздкость конструкции, так что на легковых машинах эта трансмиссия не появится.
В следующей части - об электрических системах полного привода. О механических системах полного привода - в предыдущей части.
Фото Daimler AG, MAN, рисунок Volkswagen AG
5
Россия, Воронеж
стаж в офф-роуде:  
ФОТО
Системы полного привода
Системы полного привода. Механический подключаемый
Системы полного привода. Механический постоянный
Системы полного привода. Механический Torsen
Системы полного привода. Torsen
Системы полного привода
Системы полного привода
Системы полного привода. Вискомуфта
Системы полного привода. Муфта Haldex
Системы полного привода. Муфта Haldex
Системы полного привода. Гидравлическая трансмиссия
Системы полного привода.
Системы полного привода. xDrive
Системы полного привода. Раздаточная коробка xDrive
Системы полного привода. Раздаточная коробка 4Matic
Системы полного привода. Мотор-колесо Siemens  VDO
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706