БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • ср
    23
  • чт
    24
  • пт
    25
  • сб
    26
  • вс
    27
  • пн
    28
  • вт
    29
  • ср
    30
  • чт
    31
  • пт
    01
  • сб
    02
  • вс
    03
  • пн
    04
  • вт
    05
  • ср
    06
  • чт
    07
  • пт
    08
  • сб
    09
  • вс
    10
  • пн
    11
  • вт
    12
  • ср
    13
  • чт
    14
  • пт
    15
  • сб
    16
  • вс
    17
  • пн
    18
  • вт
    19
  • ср
    20
  • чт
    21
  • пт
    22
  • 23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • вс
    22
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ЛИКБЕЗ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
НОЯ - ДЕК 2024
пнвтсрчтптсбвс
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51


рейтинг
15
05.09.11

Второй аккумулятор

Где взять ток?

Аккумулятор VARTA
Многие автолюбители поступают достаточно просто и предусмотрительно: возят с собой бустер. Это устройство позволяет завести автомобиль с севшим аккумулятором, по сути, тот же аккумулятор, только компактный и с мощным пусковым током. Но бустер нужно не забыть зарядить дома от розетки или в машине во время движения, а хорошая мысль, как известно, приходит с опозданием.

Принцип установки

Соответственно, логика подсказывает простое решение – или более мощный аккумулятор, который может встать на штатное место, или дополнительный аккумулятор, постоянно подключенный к бортовой сети. Некоторые машины уже с завода укомплектованы двумя АКБ. Ну а тем, кому не повезло, нужно искать свободное пространство. И лучше вне салона, т.к. обычные аккумуляторы в процессе работы выделяют испарения, дышать которыми вредно, особенно в замкнутом пространстве. Не портят воздух только гелевые аккумуляторы, но они недешевы.
Нужно искать свободное пространство, и лучше вне салона, т.к. обычные аккумуляторы в процессе работы выделяют испарения, дышать которыми вредно.
Аккумуляторный отсек
Про то «потянет» или нет два аккумулятора штатный генератор автомобиля, мы здесь не говорим, т.к. это зависит от очень многих факторов: от мощности генератора, от того, какие аккумуляторы стоят на машине, сколько тока потребляет машина, насколько сильно разряжены аккумуляторы и т.д. и т.п.
Остановимся на том, что аккумуляторы заряжаться от генератора будут, тем более что, как показывает практика, в большинстве случаев так и происходит. Но насколько быстро они восстанавливаются после сильной разрядки? Это уже зависит от способа установки.

Способ 1: Параллельные АКБ

Самый простой и распространенный способ установки второй АКБ – воткнуть ее под капот и соединить проводами со штатной батареей (желательно, чтобы емкость у них была одинакова). В принципе, этот способ имеет право на жизнь. Только у него есть определенные «но».
Все электрооборудование машины «завязано» на один аккумулятор, а второй является неким дополнительным резервуаром, куда штатный аккумулятор обращается за электричеством в случае разрядки. Таким образом, параллельно подсоединенные АКБ работают по принципу сообщающихся сосудов: опустевшее пространство в первом резервуаре заполняется содержимым из второго резервуара.
Самый простой способ установки второй АКБ – воткнуть ее под капот и соединить проводами со штатной батареей.
Схема параллельной установки второго аккумулятора
Только в случае с АКБ нужно понимать, что «отверстие», сквозь которое «перетекает» электричество, очень узкое, поэтому необходимо некоторое время, чтобы первый аккумулятор взял у второго ток, и наоборот – при зарядке ток в первую очередь будет поступать в штатный аккумулятор, а дополнительный будет подпитываться от него.
Чем это плохо? Во-первых, неравномерно происходит разряд/заряд, что негативно сказывается на ресурсе батарей. Во-вторых, в случае быстрого разряда штатного аккумулятора (например, после применения электролебедки) он не успеет так же быстро получить энергию от дополнительного, но даже если это произошло в кратчайшие сроки, мы в итоге получим два наполовину разряженных аккумулятора.
Напрашивается вывод о необходимости управления аккумуляторами. Частенько дополнительный аккумулятор просто отключают после 100% зарядки и держат как резервный для запуска. Приемлемый вариант, но, возможно, вы уже сталкивались с «прикуриванием» машины с севшим аккумулятором просто от аккумулятора же, а не от работающей машины. Это не всегда удается, по крайней мере, сразу, потому что штатный аккумулятор должен сначала подзарядиться (об этом мы уже говорили выше). Такая же ситуация может сложиться и со вторым аккумулятором, подключенным к сети после «умирания» основного. Можно, конечно, АКБ местами поменять, и тогда авто заведется сразу. В любом случае проблема будет решена.

Способ 2: Диодный изолятор

Можно пойти другим путем: поставить второй аккумулятор, повесить на него дополнительные мощные потребители энергии и подключить к бортовой сети через диодный изолятор, который позволяет соединить несколько аккумуляторов таким образом, что аккумулятор берет зарядку от генератора, но сам ток в общую бортовую сеть не отдает (только тем потребителям, которые к нему подключены). Цены на такие изоляторы начинаются от 3 тыс. руб. Существуют устройства на 3 аккумулятора и даже на 4, но 4 аккумулятора – это, наверное, чересчур.
Подключить к бортовой сети через диодный изолятор: второй аккумулятор берет зарядку от генератора, но сам ток в общую бортовую сеть не отдает.
Схема установки второго аккумулятора через диодный изолятор
У этой схемы есть свои достоинства и недостатки. Удобно подключать таким образом музыку, холодильник или автономную печку, которые работают долго при выключенном двигателе и при этом потребляют не очень мощный ток. Штатный аккумулятор в этом случае остается незадействованным, а потребители нормально функционируют. После запуска мотора дополнительная АКБ получает зарядку.
Но, например, в случае пользования электролебедкой такая схема не очень удобна, т.к. лебедка потребляет очень мощный ток за короткий промежуток времени, а при длительном ее использовании одного аккумулятора (а она в данном случае «висит» все равно на одном аккумуляторе) явно мало.
В ситуации одновременного длительного использования нескольких приборов, например, печки, холодильника и лампы подсветки в течение ночи, емкости одного аккумулятора на всю ночь может и не хватить, что создаст определенные неудобства, ведь эти приборы подключены только к одному аккумулятору, который уже нужно заряжать.

Способ 3: Общая цепь

На сегодняшний день существуют устройства, позволяющие соединить 2 или 3 аккумулятора в общую цепь, обеспечивая им нормальный заряд/разряд и возможность автоматически или вручную управлять ими. При работе в автоматическом режиме эти устройства забирают небольшое количество электроэнергии в бортовую сеть автомобиля от каждого аккумулятора. Упало напряжение на одном, устройство переключается на второй. Аналогичным образом осуществляется и зарядка.
Существуют устройства, позволяющие соединить 2 или 3 аккумулятора в общую цепь, обеспечивая им нормальный заряд/разряд и возможность автоматически или вручную управлять ими.
Схема установки второго аккумулятора в общую цепь через устройство Dual Battery
Некоторые устройства позволяют выбирать вручную, на каком аккумуляторе сейчас работать, а в каком оставить запас электричества. У некоторых есть функция предупреждения о том, что тока осталось только на запуск, или функция отключения потребителей при низком уровне заряда. У ряда устройств есть шкалы, по которым можно определить, сколько и в каком аккумуляторе осталось электричества (блок управления с индикацией монтируется в салоне, в удобном для водителя месте).

Производители и цены

В России в продаже можно найти такие устройства китайского (T-MAX) и швейцарского (IBS) производства. IBS также поставляет свою продукцию австралийской компании TJM, которая дальше реализует их через свою дилерскую сеть.
 
T-MAX Dual Battery System
T-MAX Dual Battery System
T-MAX Dual Battery System NEW
T-MAX Dual Battery System NEW
Устройство IBS Intelligent Battery System
IBS Intelligent Battery System
 
Стоимость устройств для подсоединения нескольких аккумуляторов сравнима со стоимостью самого аккумулятора, а в некоторых случаях превышает ее. Но эффект от их использования с лихвой покрывает затраты, особенно, если внедорожник эксплуатируется в малонаселенной местности, где помощи ждать можно долго.
Дмитрий Рассадов, Илья Барсуков
Фото Ильи Барсукова и фирм-производителей
ВИДЕО
0@http://www.youtube.com/watch?v=Ev655Q873Jo
0@http://www.youtube.com/watch?v=Bmwri9EFcOY
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (3)
Vit
Баллы
0
Только в случае с АКБ нужно понимать, что «отверстие», сквозь которое «перетекает» электричество, очень узкое, поэтому необходимо некоторое время, чтобы первый аккумулятор взял у второго ток, и наоборот – при зарядке ток в первую очередь будет поступать в штатный аккумулятор, а дополнительный будет подпитываться от него.

Согласно курсу физики - это не так
Написал 20.12.2016 | 08:26:20
 
Сергей
Баллы
0
При полностью разряженном основном аккумуляторе весь пусковой то будет идти с дополнительного аккумулятора.Усторойство развязки выдержит этот ток?? это в пределах 200 А
Vit
20.12.2016 | 08:26:20
Только в случае с АКБ нужно понимать, что «отверстие», сквозь которое «перетекает» электричество, очень узкое, поэтому необходимо некоторое время, чтобы первый аккумулятор взял у второго ток, и наоборот – при зарядке ток в первую очередь будет поступать в штатный аккумулятор, а дополнительный будет подпитываться от него.

Согласно курсу физики - это не так

Написал 26.03.2018 | 10:27:25
 
прыщ
Баллы
0
"Только в случае с АКБ нужно понимать, что «отверстие», сквозь которое «перетекает» электричество, очень узкое, поэтому необходимо некоторое время, чтобы первый аккумулятор взял у второго ток, и наоборот – при зарядке ток в первую очередь будет поступать в штатный аккумулятор, а дополнительный будет подпитываться от него."

автор, извини, не лезь туда, где не соображаешь. это у тебя написано в разделе про параллельное включение. ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ!!!! КАКОЕ НАХЕР ПЕРЕТЕКАНИЕ ЧЕРЕЗ ОТВЕРСТИЕ?? какое нахер "необходимо некоторое время, чтобы первый аккумулятор взял у второго ток," ?? Если они у тебя параллельны, то и разряжаться они будут одновременно, и заряжаться тоже, а не "при зарядке ток в первую очередь будет поступать в штатный аккумулятор, а дополнительный будет подпитываться от него." двойка! в школу!
Написал 07.05.2018 | 21:09:09
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706