Блог (63)
Техпаспорт (58)
рейтинг
1
24.02.16 | 09:23
Маршрут выходного дня: где-то под Переславлем… |
Последний раз мы выбирались из дома в конце январских каникул и всего на два дня. Вроде бы уже большой старт на носу, но всё равно хочется куда-то выбраться, и тут нас пригласили...
2. Главное слово — это "пригласили", потому что оно волшебное. Если тебя пригласили, то значит, тебе не нужно думать — тебя везут. Значит, будет культурная программа, временной менеджмент и прочий тайминг. Кайфец!
3. Мы с Еленой Викторовной на своем кемпере замыкаем колонну клуба любителей OffRoadClub.ru
4. Совсем недавно мы свернули с асфальта и вот мы приблизились к первой точке маршрута — живописной заброшенной церкви (N56°37'28,96" E38°51'50,09").
5. Предводителем в колонне идет тлк105, потому что у него самые большие колеса, все блокировки и его водитель единственный, кто знает маршрут :) Но на подъеме он неожиданно подсаживается...
6. Пока в колонне растут панические настроения из серии: "а нам точно сюда надо?!" — я втихаря подтравливаливаю колеса.
7. Дело в том, что мы находимся в арьегарде колонны, а это грозит нам крайне нудным времяпровождением. Я дерзко обхожу замешкавшуюся колонну справа.
8. Илья неодобрительно смотрит на "обочечника".
9. Оставшаяся колонна, согласно рапорядку, начинает движение.
10. У нас полный ассортимент шин, есть АТ, шипованный МТ, штатная всесезонная КАМА и, само собой, нормальная зимняя резина.
11. Церковь, кстати, очень хороша.
Если заинтересует, то гуглите "Церковь Иоакима и Анны в Самарове".
12. Погода у нас, само собой, черно-белая.
13. Неожиданно для себя я оказался во главе колонны.
В наказание за это мне придется топтать колею для всех.
14. Идти первым по целине тяжело. Получается, но медленно.
Я начинаю ныть, что погорячился и готов уступить пальму первенства. Почему-то был уверен, что Тойотка рванет вперед аки танк, но оказалось, что нет...
15. Насколько я могу судить — снег очень сложный.
Сверху очень твердый наст, а под ним сухая рассыпчатая "крупа".
16. Я решил еще немного стравить шины, теперь до 1.0 атмосферы (надо смотреть на внутреннюю шкалу есличо).
17. Елена Викторовна радуется тому, что мы вугуливаемся на свежем воздухе.
18. Местами под снегом вода, это просто, чтоб мы не расслаблялись.
19. Колонна начинает тормозиться (хорошо, что мы вырвались вперед!).
20. Легкий патриотик, без какого-либо железа, ехать может только... не может он ехать совсем :(
21. Но с сноутреками ему полегче, жалко что ими нельзя выстелить всю дорогу :)))
22. Миша ворчит, что ему, как профессиональному танцору, все мешает — отсутствие нужной резины, бедлочных дисков и чего-то там еще...
23. А я с ТЛКашечкой устремляюсь вперед.
24. Периодически Тойота "садится" и тогда я сдергиваю ее стропой назад. Можно было бы написать, что-нибудь пафосное, в стиле "УАЗик всю дорогу дергал Тойоту тросом", но это будет неправда, потому что это совершенно нормальный стиль движения двух машин. Первой тяжелее потому, что она "тропит", а второй сдергивает её если она "присаживается".
25. Мое унылое лицо демонстрирует прекрасную шапку от Елены Викторовны и то, что шакл обязательно должен быть специальным, а не строительным.
26. Кстати, мои шины Nokian Hakkapeliitta LT2 просто прекрасны.
Пожалуй, я отдельно об этом расскажу и причем в подробностях.
27. Зашли в лес и в низинке стали подсаживаться. В ход идут лопаты и еще больше травятся АТшки.
Я стою руки в карманы и с лицом — "чО раскорячились, дайте проехать-то!"
28. Многие знают, что я не люблю "оффроуд ради оффроуда", но сейчас немного другой случай. Это новый для меня автомобиль и новые шины, я совсем не знаю их возможностей, а мне хорошо бы быть в курсе. Поэтому это не просто "три километра за пять часов", это очень полезный опыт.
29. Илья сильно провалился в снег и я не смог его сдернуть назад. Размотали лебедку и внезапно "пдзынь" — неприятность...
30. Сорвало трос с лебедки.
31. Кстати, картинка про правильный мотор на "стопятке". Если на "стопятке" под капотом нет слова turbo, то знайте — это неправильная "стопятка".
32. Пока ждем возвращения троса на свое законное место, рядом с УАЗиком дурачится Елена Викторовна.
33. Я умудрился точно провалиться в след, оставшийся после тойоты, и тоже разматываю лебедку.
Тут, кстати, хорошо видно почему разъем под пульт у меня не в салоне — в момент лебежения я становлюсь штурманом и должен контролировать и намотку и вообще весь процесс. Мощь 12-ой лебедки СТОКРАТ не требует "помогать" ей колесами.
34. После первого же лебежения я уже не сматываю трос, просто наматываю его на бампер и с этого момента фотографии становятся более эпичными :)
35. Прошли низину и пошли в гору. В подъем идти заметно труднее.
36. Ни от кого не скрываю — я не очень опытен в бездорожье. Так, например, это мой первый опыт езды на "мостовой машине" и надо сказать, что это очень круто. Мосты совершенно "прозрачны" для снега — в отличии от независимой подвески машина не "прилипает" лыжей защиты к снегу и продолжает двигаться несмотря ни на что.
Единственное, чего мне сейчас не хватает — это более низкой раздатки и блокировок, причем в первую очередь, нужно именно понижение — с ним я уже определился, будет 3.3 взамен штатной 1,9.
37. Кстати, не стоит забывать про лопату. Пару секунд работы ей и машина начинает двигаться вперед, хотя уже казалось, что пора опять браться за лебедку.
Если бы это online делал штурман, то скорость продвижения была бы вобще великолепной.
38. Но у моего штурмана добрые глаза и красивая шапка — как же её можно заставить работать лопатой?! :)
39. Собственно, немного про мою тактику. Я еду внатяг, так, чтобы колеса ни в коем случае не "буксовали", как только машина упирается в "ступеньку, я сбрасываю газ и немного откатываюсь назад, потом с небольшой инерцией еду вперед и все повторяется заново.
В таком снеге "копать" бесполезно, потому как машина сразу "сядет" и соответственно протектор тут не то, что не важен, а даже нооборот — крупный МТ рисунок шины будет во вред, примерно как на песке.
40. Тем временем, сзади началось роптание. Световой день начал клониться к концу, а хвост колонны не верил в наш своевременный выход к следующей точке.
Было принято решение разворачивать оглобли. Наступил долгий процесс последовательного разворачивания всех машин.
41. Мы с Леной шутим, что полянка отлично подходит для ночевки, но так как кроме нас никто не горит желанием спать в машинах на свежем воздухе, то похоже это звучит не как юмор, а как снобизм :)
42. Между делом и обедом замечаю странно выглядящую шину на тойоте.
43. Может, дело в АТ, а может, в самом низком из всех присутствующих давлении, но колесо "разулось".
Собрать его не удалось, поэтому оно меняется на запаску. Меня очень удивило, что пластиковый трек на морозе выдержал такое издевательство.
А потом все спаслись, в смысле, вышли обратно на дорогу. Далее все долго накачивались, протирали фары и обсуждали события минувшего дня. Основная колонна пошла в гостиницу города Ростов, а мы с Еленой Викторовной решили заночевать на Переславльском "кольце".
44. В Ярославской области полно снега и это конечно кайф!
45. Выбрав небольшую площадку мы останавливаемся ночевать. Готовим себе праздничный ужин и варим глинтвейн — я счастлив, что сейчас мне не нужно ждать лета, чтобы поехать ночевать на природу.
Окна не заклеены, половина модуля не утеплена — в самом холодном месте у правого окна температура опускается до +15 градусов. Мы спим "голышом", просто накрывшись спальниками, хотя возможно, уже пора возить с собой просто легкое двухспальное одеяло.
46. Утром мангал и шашлык — это лучший завтрак!
47. Очень порадовал утренний дядька спортсмен-бегун, который глядя на всё это, показывал нам большой палец (большой, а не средний есличо).
48. Раз уж тут, то решили заехать в музей узкоколейных паровозов.
49. Красивых картинок особо нет, но есть интересные.
50. Отсюда прям веет прошлым веком.
51. Аппарат для механической реализации Singleton pattern для однопутной узкоколейки.
52. Лена в вагоне поезда.
53. А потом мы поехали домой.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)