рейтинг
8
04.03.10
Ford F-250 Harley DavidsonАмериканский трак |
Что связывает Ford и Harley Davidson? Комплектация настоящего американского трака F-250! Этот уникальный экземпляр получил солидную порцию тюнинга и теперь работает грузовозом и тягачом в Москве, заставляя оборачиваться не только прохожих.
Размышления по теме
Сколько бы нам не «ездили по ушам» страшилками о топливном кризисе, глобальном потеплении и крахе американской экономики, любители ездить на больших американских траках у нас не переводятся. Все-таки есть в наших культурах что-то общее: и мы, и они считаем себя гражданами супердержав, любим все большое и мощное.
Даже в предельно тесной и неудобной для движения Москве одних «хаммеров», наверное, больше, чем во всей объединенной Европе. Если бы не драконовские таможенные пошлины и налоги на мощные моторы в России, штатовский автопром не стоял бы в очереди за кредитами у Барака Обамы, а старый добрый полноразмерный пикап на наших просторах был бы такой же привычной картинкой, как где-нибудь в Техасе.
Если бы не драконовские таможенные пошлины и налоги на мощные моторы в России, полноразмерный пикап на наших просторах был бы такой же привычной картинкой, как где-нибудь в Техасе.
Вам это кажется полнейшей чушью? А зря! Уверен, у вас, как и у меня, найдется не один приятель, несмотря ни на что хранящий верность любимым заокеанским «монстрам». К примеру, мой знакомый, совсем не олигарх, обычный шофер, долго и счастливо владевший Chevrolet K5, в самый разгар кризиса поменял его не на какую-нибудь микроскопическую корейскую «клетку для попугаев», а на солидный дизельный Dodge Ram 2500.
Другой, уже бизнесмен, но тоже отнюдь не Абрамович, несмотря на нынешнюю финансовую вакханалию, вложился не в недвижимость, а в новенький, прямо из Бостонского салона Ford F-250, причем не простой, а в эксклюзивной комплектации Harley-Davidson. Машина редкая, а для нас просто уникальная, другой такой на территории Российской Федерации не найти, так что стоит рассказать о ней подробнее.
История покупки
«Очень я люблю пикаповскую тему, как-то «торкнуло» именно на эту машину… ни «Рэм», ни что другое не приглянулось, а именно эта, тут не объяснишь, это как женщина, нравится и все», – говорит хорошо известный в узких кругах владелец, из скромности пожелавший остаться неизвестным.
Машина редкая, другой такой на территории Российской Федерации не найти.
Хотя чего тут скромничать! Работа на самом деле была проделана огромная и началась еще до покупки. Были перелопачены «горы» интернета, рассмотрены десятки вариантов, проведена длительная переписка с «соотечественниками», воплощавшими за океаном фантазии в жизнь.
Уточнение подробностей заняло несколько месяцев, и в конце концов покупка F-250 чуть не сорвалась: в связи с кризисом производитель временно перестал принимать заказы на большие пикапы, так что практически последнюю «наличную» машину едва удалось «выхватить» из-под носа какого-то зазевавшегося янки.
Практически последнюю «наличную» машину едва удалось «выхватить» из-под носа какого-то зазевавшегося янки.
И вот красавец F-250 в максимальной комплектации Harley Davidson с полноценным двухрядным салоном Crew Cab в руках владельца! Пятиступенчатый «автомат», «харлеевская» раскраска, логотипы, двухцветная кожа, оригинальная «приборка», 6,4-литровый дизель V8 с двумя турбинами мощностью 350 л.с., нарядные 20-е диски тоже, естественно, со знаменитой эмблемой…
Все? Хэппи-энд? Теплоход-таможня-гараж? Ничего подобного! История только начинается!
Ходовая часть
«Дорабатывать пикап F-250 решили прямо в Штатах, иначе пришлось бы таможить отдельно все тюнинговые запчасти, а это слишком накладно. Первым делом за «недорого» скинули америкосам «родные» «двадцатые» диски – по большому счету, в России на них ездить негде, а грузом из Америки везти невыгодно», – рассказывает владелец.
«...мы больше тяготеем не к «понтам», а к «пампасам»
Как негде? А что же тогда делает в Москве «хаммер» на двадцать восьмых? «Не наша тема, мы больше тяготеем не к «понтам», а к «пампасам», – объяснил хозяин. – Хотелось не только придать машине индивидуальность, но и получить возможность съехать с асфальта.
Гонять «трак» в соревнованиях я не собирался, но планировал использовать для доставки к базовому лагерю «шмурдяка» и боевой машины».
Впереди теперь регулируемые сдвоенные амортизаторы с отдельными компенсационными бачками и удлиненные пружины.
С помощью восьмидюймового комплекта фирмы Fabtech отлифтовали подвеску F-250, после чего тридцать седьмые колеса встали в арки без проблем, понадобилось только заменить штатные расширители.
Впереди теперь регулируемые сдвоенные амортизаторы с отдельными компенсационными бачками и удлиненные пружины, усиленные продольные рычаги и двойной рулевой демпфер, под рессорами сзади проставки, амортизаторы, соответственно, тоже длинноходные.
Под рессорами сзади проставки, амортизаторы тоже длинноходные.
Чтобы не вывернуло задний мост, добавили в штатную конструкцию подвески мощные продольные рычаги. Главные пары поменяли с 3,73 на 4,11 для компенсации увеличившегося диаметра колес и установили нарядные литые крышки редукторов.
В каждом мосту теперь есть масляный щуп.
Тюнинг подвески можно оценить, даже не залезая под машину – клиренс получился такой, что красота видна глазом, не вооруженным подъемником.
Тюнинг подвески можно оценить, даже не залезая под машину – клиренс получился такой, что красота видна глазом, не вооруженным подъемником.
Клиренс получился такой, что красота видна глазом, не вооруженным подъемником.
Но главное, конечно, не эстетическая составляющая – управляемость на любых покрытиях, несмотря на большие колеса, не хуже, чем у стандартного F-250.
Обвес
Теперь оставалось только «обвесить» нашего «монстра». Силовые бампера Road Armor подошли как нельзя лучше, ведь эта фирма специализируется как раз на опциях для Ford, Jeep и Dodge.
При такой высоте кузова F-250, когда низ двери находится почти на уровне пояса, без порогов забраться в машину невозможно.
При такой высоте кузова F-250, когда низ двери находится почти на уровне пояса, без порогов забраться в машину невозможно. Их поставили – выдвижные, с электроприводом, по последнему писку американской моды. Открываешь дверь, а из-под машины мгновенно услужливо выныривает подножка. Закрываешь дверь, она также молниеносно убирается.
В завершение обработали внутреннюю поверхность кузова F-250 специальной мастикой, которая защищает от повреждений грузом не хуже пластикового «корыта» (изначально грузовой отсек имел защиту только в виде коврика с надписью Harley-Davidson), и накрыли крышкой.
Обработали внутреннюю поверхность кузова F-250 специальной мастикой, которая защищает от повреждений грузом не хуже пластикового «корыта».
Фиксируется крышка только в одном положении, как крышка капота, но при необходимости ее можно довольно быстро демонтировать. Что интересно, откидной борт «Форда» уже на заводе был оснащен ступенькой и палкой-рукояткой для того, чтобы было удобнее забираться на грузовую платформу. Кстати, брутальный капот с воздухозаборником – тоже тюнинг, и сделан из пластика.
Двигатель
Ну вот и все! В таком виде Ford F-250 Harley-Davidson наконец-то переправился через океан, и настала пора российского тюнинга.
В первую очередь «досталось» мотору. Его «отчиповали», поставили «нулевой» воздушный фильтр, выкинули из системы выпуска сажевый фильтр.
В первую очередь у нас «досталось» мотору. Его «отчиповали», поставили «нулевой» воздушный фильтр, выкинули из системы выпуска сажевый фильтр, который не давал мотору дышать «полной грудью».
Сразу после катализатора теперь стоит прямоточная «банка», при этом выхлоп все равно негромкий. В результате повысилась мощность, а расход топлива уменьшился: практически в любом режиме движок потребляет около 20 литров солярки.
Off-road прибамбасы
Затем дошла очередь до лебедок, которые за океаном ставить было экономически нецелесообразно.
Впереди встала Runva 15000 с тяговым усилием семь тонн.
Место под лебедки предусмотрено конструкцией как переднего, так и заднего бамперов. Впереди встала Runva 15000 с тяговым усилием семь тонн, а сзади пришлось обойтись без нее: 37-я запаска без проблем уместилась под днищем вместо штатной, но лебедке места не оставила.
37-я запаска без проблем уместилась под днищем вместо штатной, но лебедке места не оставила.
Затем добавили мощные фары, поставили рацию и занялись протяжкой недотянутых ленивыми янки гаек – да-да, это не шутка, «косяков» исправлено было немало.
Как едет F-250
Ну а как это чудо едет, пусть расскажет сам счастливый обладатель.
— Машина на трассе ведет себя хорошо даже на больших скоростях, ловить ее не приходится, курсовая устойчивость лучше, чем у стандартных полноразмерных пикапов, к тому же, в колею он не попадает – слишком широкий. Поначалу мешала немного крышка капота, но быстро к этому привык, каких-то неудобных ощущений нет даже по сравнению с привычными нам японскими пикапами.
Мы сравнивали с обычным Ford Ranger: в нем парень на 160 км/ч уже двумя руками в руль вцепился, а я еду спокойно, одной рукой управляю. Единственное неудобство: на такой скорости чувствуется будто в стену воздуха упираешься, но с такой огромной «мордой» это вполне понятно. Что интересно: чем меньше скорость, тем тяжелее управлять, на месте так вообще колеса с трудом поворачиваются. Крейсерская скорость у меня 120км/ч, причем воздух в кузове я почти не вожу: мы используем машину по прямому назначению, что-то нужное по работе возим или прицеп с квадриками цепляем.
Идет как по рельсам, причем расход в любом случае литров двадцать.
Или вот, на боевой трофийной машине далеко не поедешь, так мы под завязку набиваем кузов лагерным оборудованием, а сзади на жесткой сцепке крепим «семидесятку» (Toyota TLC70), и Ford вообще этого не чувствует, ничего не меняется, идет как по рельсам, причем расход в любом случае литров двадцать.
Подвеска своеобразная: это даже не совсем американский вариант, она довольно жесткая, но зато управляемость хорошая, руль более информативный и крены не такие большие, даже пустой задок не подбрасывает – своя масса есть, а «морда» такая тяжелая, что идет как влитая.
Управляемость хорошая, руль более информативный и крены не такие большие.
По грейдеру, по полю, даже по пашне ехать можно под сотню, и пробить подвеску нереально. Тут как раз отрабатывают свое усиленные двойные амортизаторы, стандартные в таком режиме при этой массе так ехать не позволили бы.
На «дальняк» вообще прекрасно: едешь и не устаешь, даже с «Toyota» на сцепке очень удобно. Но и по Москве летом езжу часто, правда, не в режиме ежедневной эксплуатации, только если что-то везти надо, все-таки не совсем удобные габариты. У него сзади «мертвая зона» 3-4 метра, но есть видеокамера, внутрисалонное зеркало оснащено встроенным дисплеем.
Как-то раз на мойке «ягуар» сзади подъехал, я вообще его не видел, но по привычке посмотрел в камеру, если бы не это – размазал бы его. Там еще «прицел» в дисплее, по нему можно очень точно парковаться, например, к погрузочной рампе на складе.
Сзади «мертвая зона» 3-4 метра, но есть видеокамера, внутрисалонное зеркало оснащено встроенным дисплеем.
Зимой стараюсь не ездить – такой избыток мощности, что даже на второй передаче в букс срывает, если передок не подключить – тяжело ездить, к тому же, без него чуть газу передал в повороте и разворачивает моментально, но это, в принципе, на всех пикапах.
Вообще машиной очень доволен: кроме мощности получаешь еще и чисто эстетическое удовольствие.
Harley-Davidson
Ну вот и конец нашей истории.
А к собственно Harley-Davidson наш обладатель дважды эксклюзивного Ford F-250 никакого отношения не имеет, разве что в детстве катался на мопеде, просто салон в этой комплектации самый красивый и выполнен с нехарактерной для Штатов тщательностью, окраска эксклюзивная двухцветная, да и знаменитый шильдик «зацепил».
О приобретении самой американской мотолегенды он пока не задумывался, хотя, если что, в кузове свободно расположилась бы парочка V-ROD. Но даже без них этот трак на слете «харлеистов» чужим не будет.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)